реклама
реклама


Дорога


Одним из главных вопросов, которые обсуждали на прошедшей на прошлой неделе коллегии МВД, была дорожная безопасность, пишет газета ведомства "На страже".


 
Министр внутренних дел генерал-майор милиции Игорь Шуневич отметил положительную динамику по снижению количества ДТП, а также их жертв - несмотря на постоянное увеличение транспортных потоков и невысокую культуру вождения многих автовладельцев.

Зашла речь и о гибели детей на дорогах: "В каждом из таких случаев виноваты взрослые - не только те, кто находился за рулем в момент аварии, но и те, кто должны были отвечать за безопасность несовершеннолетних и не допустить трагедии. Поэтому нам необходимо тщательно проанализировать сложившуюся обстановку, разобраться в причинах ее осложнения, чтобы понять, где мы недорабатываем, предложить дополнительные меры по повышению уровня дорожной безопасности", - считает Шуневич.
 

Жертв - не больше, чем в 60-х годах прошлого века  

В соответствии с Концепцией обеспечения безопасности дорожного движения, к 2015 году, по сравнению с 2005-м, должно было не менее чем на 500 человек сократиться число погибших в авариях. Этих показателей удалось достичь и даже превзойти их уже в прошлом году - количество жертв ДТП снизилось с 1673 до 894, сообщил начальник ГАИ МВД Юрий Литвин. Такие цифры регистрировались разве что в конце 1960-х годов, а ведь с тех пор количество транспорта на дорогах увеличилось в разы. Но это не повод для самоуспокоения, уверены в ГАИ.
 
- По числу погибших на дорогах людей в пересчете на миллион жителей наша республика приближается к уровню европейских стран. Хотя нам, безусловно, еще есть над чем работать.

По словам начальника Госавтоинспекции, в текущем году более чем на 4% удалось снизить уровень аварийности, а также почти на 19% - количество погибших и свыше трех процентов - раненых. В 31 регионе страны не зафиксировано смертей в результате дорожных катастроф. Вместе с тем сложная ситуация остается в Минске и Могилеве, а также в Лунинецком, Березовском, Пинском, Ивановском, Слонимском, Вилейском и Логойском районах. Основные виды ДТП - наезд на пешеходов и препятствия, а также опрокидывание.

Документы - не только гаишникам

Игорь Шуневич считает, что в законодательство пора внести изменения: изменить норму ПДД, согласно которой проверять права и документы на машину у их владельцев имеют право только инспекторы ГАИ. 

По словам министра, это требование правил противоречит положениям Закона "Об органах внутренних дел", обязывающих каждого сотрудника милиции пресекать правонарушения и преступления. На коллегии решили проработать вопрос о внесении изменений в действующие нормативные акты. 
 

Камеры фотофиксации: 420 тысяч нарушений за неполный год

На белорусских дорогах сегодня установлено более 220 стационарных камер и мобильных датчиков фотофиксации, которые в текущем году зарегистрировали свыше 420 тыс. нарушений, рассказал Юрий Литвин. По его мнению, в том числе и благодаря повсеместному использованию этих устройств количество ДТП на магистральных и республиканских трассах сократилось почти на 15%.
 
В качестве эффективного метода снижения аварийности руководитель Госавтоинспекции также назвал дальнейшее внедрение различных инженерных решений, улучшение качества содержания дорог и улиц. Безусловно, это требует немалых финансовых затрат. С другой стороны, для сравнения, выезд на место аварии кареты скорой помощи обходится примерно в 500 тыс. рублей, сутки нахождения пострадавшего в реанимации - около миллиона, гораздо большие суммы страховые компании выплачивают родственникам погибших. Так что смотря что с чем сравнивать.
 

"Задача - вовремя убрать пешеходов с проезжей части"

Юрий Литвин уверен, что необходимо уделять больше внимания самой незащищенной категории участников движения - пешеходам и велосипедистам. В 2014 году в ДТП погибли свыше 150 человек, в том числе почти 90 - по собственной вине. В 107 случаях пострадавшие находились на дороге в нетрезвом состоянии.
 
- Наша задача - вовремя убрать их с проезжей части. В нынешнем году на дорогах задержано более 190 тыс. нерадивых пешеходов. Можно представить, скольких трагедий это позволило избежать.
 
Министр Игорь Шуневич, в свою очередь, предложил "ужесточить отношение" к пьяным пешеходам: "На каком основании государство оплачивает им лечение, если они сами, находясь в нетрезвом состоянии, спровоцировали аварию?"
 

260 автомобилей конфисковали менее чем за год

Касаясь вопросов борьбы с пьяными водителями, начальник ГАИ Литвин отметил ряд положительных тенденций: в нынешнем году задержано на 18% меньше пьяных водителей, на 30% уменьшилось количество "повторников". Значительно сократилось и количество аварий, спровоцированных пьяными за рулем: около 180 в прошлом году против 900 в 2010 году.

У пьяных "повторников" конфисковали более 260 автомобилей, а также сельскохозяйственной техники. У одного из них - жителя Гомеля - забрали уже две машины.
 

Больше часов в автошколах

По вине молодых водителей ежегодно происходит 8-10% ДТП, и это в очередной раз свидетельствует о недостаточной подготовке курсантов автошкол, скорее направленной на сдачу экзаменов в ГАИ, нежели на безаварийное вождение.

Как было озвучено на коллегии, в нынешнем году с первой попытки экзамены сдали всего 55% кандидатов, в Минске этот показатель составляет только 30%. Для решения проблемы, как уже писал AUTO.TUT.BY, планируют увеличить время практического обучения вождению с 40 до 50 часов. Кроме того, по словам начальника ГАИ, уже сейчас почти все классы по приему теоретического экзамена оснащены системами видеонаблюдения, в служебных автомобилях установлены видеорегистраторы, что помогает при рассмотрении жалоб в спорных ситуациях.