107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  2. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  3. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  4. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  5. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  6. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  7. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  8. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  9. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  10. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  11. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  12. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  13. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  14. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  15. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  16. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  17. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  18. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  19. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  20. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  21. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  22. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  23. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  24. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  25. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  26. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  27. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  28. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  29. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  30. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко


Одним из главных вопросов, которые обсуждали на прошедшей на прошлой неделе коллегии МВД, была дорожная безопасность, пишет газета ведомства "На страже".


 
Министр внутренних дел генерал-майор милиции Игорь Шуневич отметил положительную динамику по снижению количества ДТП, а также их жертв - несмотря на постоянное увеличение транспортных потоков и невысокую культуру вождения многих автовладельцев.

Зашла речь и о гибели детей на дорогах: "В каждом из таких случаев виноваты взрослые - не только те, кто находился за рулем в момент аварии, но и те, кто должны были отвечать за безопасность несовершеннолетних и не допустить трагедии. Поэтому нам необходимо тщательно проанализировать сложившуюся обстановку, разобраться в причинах ее осложнения, чтобы понять, где мы недорабатываем, предложить дополнительные меры по повышению уровня дорожной безопасности", - считает Шуневич.
 

Жертв - не больше, чем в 60-х годах прошлого века  

В соответствии с Концепцией обеспечения безопасности дорожного движения, к 2015 году, по сравнению с 2005-м, должно было не менее чем на 500 человек сократиться число погибших в авариях. Этих показателей удалось достичь и даже превзойти их уже в прошлом году - количество жертв ДТП снизилось с 1673 до 894, сообщил начальник ГАИ МВД Юрий Литвин. Такие цифры регистрировались разве что в конце 1960-х годов, а ведь с тех пор количество транспорта на дорогах увеличилось в разы. Но это не повод для самоуспокоения, уверены в ГАИ.
 
- По числу погибших на дорогах людей в пересчете на миллион жителей наша республика приближается к уровню европейских стран. Хотя нам, безусловно, еще есть над чем работать.

По словам начальника Госавтоинспекции, в текущем году более чем на 4% удалось снизить уровень аварийности, а также почти на 19% - количество погибших и свыше трех процентов - раненых. В 31 регионе страны не зафиксировано смертей в результате дорожных катастроф. Вместе с тем сложная ситуация остается в Минске и Могилеве, а также в Лунинецком, Березовском, Пинском, Ивановском, Слонимском, Вилейском и Логойском районах. Основные виды ДТП - наезд на пешеходов и препятствия, а также опрокидывание.

Документы - не только гаишникам

Игорь Шуневич считает, что в законодательство пора внести изменения: изменить норму ПДД, согласно которой проверять права и документы на машину у их владельцев имеют право только инспекторы ГАИ. 

По словам министра, это требование правил противоречит положениям Закона "Об органах внутренних дел", обязывающих каждого сотрудника милиции пресекать правонарушения и преступления. На коллегии решили проработать вопрос о внесении изменений в действующие нормативные акты. 
 

Камеры фотофиксации: 420 тысяч нарушений за неполный год

На белорусских дорогах сегодня установлено более 220 стационарных камер и мобильных датчиков фотофиксации, которые в текущем году зарегистрировали свыше 420 тыс. нарушений, рассказал Юрий Литвин. По его мнению, в том числе и благодаря повсеместному использованию этих устройств количество ДТП на магистральных и республиканских трассах сократилось почти на 15%.
 
В качестве эффективного метода снижения аварийности руководитель Госавтоинспекции также назвал дальнейшее внедрение различных инженерных решений, улучшение качества содержания дорог и улиц. Безусловно, это требует немалых финансовых затрат. С другой стороны, для сравнения, выезд на место аварии кареты скорой помощи обходится примерно в 500 тыс. рублей, сутки нахождения пострадавшего в реанимации - около миллиона, гораздо большие суммы страховые компании выплачивают родственникам погибших. Так что смотря что с чем сравнивать.
 

"Задача - вовремя убрать пешеходов с проезжей части"

Юрий Литвин уверен, что необходимо уделять больше внимания самой незащищенной категории участников движения - пешеходам и велосипедистам. В 2014 году в ДТП погибли свыше 150 человек, в том числе почти 90 - по собственной вине. В 107 случаях пострадавшие находились на дороге в нетрезвом состоянии.
 
- Наша задача - вовремя убрать их с проезжей части. В нынешнем году на дорогах задержано более 190 тыс. нерадивых пешеходов. Можно представить, скольких трагедий это позволило избежать.
 
Министр Игорь Шуневич, в свою очередь, предложил "ужесточить отношение" к пьяным пешеходам: "На каком основании государство оплачивает им лечение, если они сами, находясь в нетрезвом состоянии, спровоцировали аварию?"
 

260 автомобилей конфисковали менее чем за год

Касаясь вопросов борьбы с пьяными водителями, начальник ГАИ Литвин отметил ряд положительных тенденций: в нынешнем году задержано на 18% меньше пьяных водителей, на 30% уменьшилось количество "повторников". Значительно сократилось и количество аварий, спровоцированных пьяными за рулем: около 180 в прошлом году против 900 в 2010 году.

У пьяных "повторников" конфисковали более 260 автомобилей, а также сельскохозяйственной техники. У одного из них - жителя Гомеля - забрали уже две машины.
 

Больше часов в автошколах

По вине молодых водителей ежегодно происходит 8-10% ДТП, и это в очередной раз свидетельствует о недостаточной подготовке курсантов автошкол, скорее направленной на сдачу экзаменов в ГАИ, нежели на безаварийное вождение.

Как было озвучено на коллегии, в нынешнем году с первой попытки экзамены сдали всего 55% кандидатов, в Минске этот показатель составляет только 30%. Для решения проблемы, как уже писал AUTO.TUT.BY, планируют увеличить время практического обучения вождению с 40 до 50 часов. Кроме того, по словам начальника ГАИ, уже сейчас почти все классы по приему теоретического экзамена оснащены системами видеонаблюдения, в служебных автомобилях установлены видеорегистраторы, что помогает при рассмотрении жалоб в спорных ситуациях.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-12%
-14%
-20%
-10%
-15%
-10%
-10%
-35%