99 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  2. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  3. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  4. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  5. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  6. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  7. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  8. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  9. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  10. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  11. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  12. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  13. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходит в стране 26 февраля
  14. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  15. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  16. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  17. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  18. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  19. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  20. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  21. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  22. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  23. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  24. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  25. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  26. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  27. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  28. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  29. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  30. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат


/

Предложение президента повысить разрешенную скорость на МКАД до 120 вместо сегодняшних 90 км/ч вызвало бурю обсуждений.

"На кольцевой дороге разрешенную скорость надо увеличивать до 120 км/ч. И по другим дорогам тоже. Напомните, чтобы внесли предложение. Тут не милиция должна решать, а мы. Все равно едут 120", - сказал Александр Лукашенко, проверяя, как идут дела на строительстве второй кольцевой. 

Что там будет со второй - еще непонятно. А вот первую и пока единственную мы слишком хорошо знаем: вместе со всеми ее недостатками, не раз озвученными экспертами, и всеми ее жертвами - пешеходами, байкерами и автомобилистами. Если кольцевая не была безопасной при скорости 90 км/ч, то что же станет при 120-ти? По мнению президента, принимать решение об установлении тех или иных скоростных ограничений на автодорогах должны в первую очередь транспортные службы, а не милиция. Нам же кажется, что в первую очередь стоит спросить экспертов, занимающихся исследованиями безопасности дорожного движения в Минске. Не нарубить бы дров. Да и нужна ли в принципе такая скорость на МКАД городу?

"Будь что будет" здесь не пойдет

Эксперты, к которым обратился AUTO.TUT.BY, не совсем понимают, почему все "так всполошились".

- Я уверен, что никто не имел в виду "Поставьте прямо сейчас [знаки ограничения максимальной скорости 120 км/ч] - и будь что будет!" Здесь так не пойдет", - уверен руководитель ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник. По его мнению, "если просто взять и сделать - это приведет к малой эффективности в части скорейшего прибытия из точки А в точку Б, зато сразу усложнит обстановку в части безопасности водителей и пешеходов".

Пробки и "шашки"

Парадокс в том, что сейчас поток на МКАД почти никогда не едет даже 90 км/ч. Плюс к тому - сравнительно небольшая протяженность всей дороги (около 56 км), из которой каждый автомобилист задействует в среднем четверть - около 13 км. Временная экономия при гипотетически увеличившейся скорости, на взгляд AUTO.TUT.BY, слишком мала, чтобы ради нее давать возможность "гонщикам" рисковать, не нарушая.

Даже до введения фотофиксации по МКАД могли проехать со скоростью 120 км/ч лишь около 5% автомобилистов. С появлением камер и они практически исчезли, говорит Юрий Важник.

Одна из серьезных проблем МКАД в том, что поток на ней движется неравномерно, а его участники постоянно перестраиваются. Получается замкнутый круг: "шашки" из первого ряда, где в среднем едут 70 км/ч, в третий - где кто-то пролетает со скоростью 120 - "гонщик" не успевает "скинуть" сразу 50 км/ч разницы - и вот оно, ДТП. И сразу возникает следующая проблемная ситуация: малейшая авария - и на МКАД собирается затор. Там, какой бы знак ни стоял, скорость вряд ли превысит 20-30 км/ч.

Что нужно сделать, чтобы 120 км/ч на МКАД стали безопасными?

Эксперты БАЭС снова проводят исследование трафика и условий движения на МКАД. Его предварительные результаты будут готовы на следующей неделе - мы обязательно познакомим с ними своих читателей. А пока AUTO.TUT.BY проанализировал статистику происшествий на МКАД самостоятельно - и определил минимум, без которого эта дорога не будет безопасной даже при нынешних 90 км/ч.

1. В идеале - перенести столбы с обочин дороги в центр. Знаем, дорого. Поменять все бетонные опоры на травмобезопасные - это тоже почти идеал, невыполнимый, потому что тоже дорого. Поэтому как минимум "закрыть" эти столбы ограждениями.

Фото: УГАИ ГУВД г.Минска

На МКАД при ударе о столб разорвало BMW >>>


2. Обнести всю кольцевую "противопешеходными" ограждениями и на участках, где это необходимо, - сеткой от животных.

3. Содержать покрытие проезжей части в идеальном состоянии - малейшая ямка на скорости 120 км/ч может стать последней.

4. "Выпрямить" ненормативные радиусы (резкие закругления) МКАД уже невозможно - поэтому, скорее всего, на двух участках кольцевой (42-й км, Зацень, и 53-м - Уручье, БЦ "XXI век") скорость все равно придется снижать: если оттуда вылетают на скорости 90 км/ч, то удержать дорогу даже летом на 120-ти - утопия.



Проблемы МКАД: снежные наметы, ненормативные радиусы, критически высокая интенсивность движения >>>


5. Организовать переходно-скоростные полосы (полосы разгона) на всех съездах на МКАД.

6. Внедрить на кольцевой интеллектуальную транспортную систему (ИТС), в частности, - систему оповещения об инцидентах.

Сегодня водитель, попав в незначительное ДТП на МКАД, рискует жизнью, пока даже выставляет знак аварийной остановки. Водители, движущиеся по МКАД со скоростью 90-100 км/ч, просто не успевают среагировать на внезапно возникшее на дороге препятствие: стоящий автомобиль или вышедшего из него человека. Например, трагедией закончилась одна из аварий на МКАД : водитель Opel после ДТП вышел посмотреть, насколько сильно повреждена его машина, в это время в остановившиеся автомобили врезался FIAT. Водитель Opel погиб от удара, его супруга скончалась от полученных травм в больнице.

Фото: МЧС<br/>Тройная авария на МКАД 11 февраля унесла жизни двух человек
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/308113.html

Опрос

Нужно ли изменять скоростной режим на МКАД?

Его необходимо снижать до 70 км/ч6%
Пусть остается такой же38%
При условии изменения инфраструктуры можно повысить35%
Можно завтра делать 120 км/ч21%
С этого устройства голос уже учтен
5 020 ответов

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-21%
-12%
-50%
-15%
-25%
-10%
-20%
-20%