реклама
реклама


Дорога


/

Предложение президента повысить разрешенную скорость на МКАД до 120 вместо сегодняшних 90 км/ч вызвало бурю обсуждений.

"На кольцевой дороге разрешенную скорость надо увеличивать до 120 км/ч. И по другим дорогам тоже. Напомните, чтобы внесли предложение. Тут не милиция должна решать, а мы. Все равно едут 120", - сказал Александр Лукашенко, проверяя, как идут дела на строительстве второй кольцевой. 

Что там будет со второй - еще непонятно. А вот первую и пока единственную мы слишком хорошо знаем: вместе со всеми ее недостатками, не раз озвученными экспертами, и всеми ее жертвами - пешеходами, байкерами и автомобилистами. Если кольцевая не была безопасной при скорости 90 км/ч, то что же станет при 120-ти? По мнению президента, принимать решение об установлении тех или иных скоростных ограничений на автодорогах должны в первую очередь транспортные службы, а не милиция. Нам же кажется, что в первую очередь стоит спросить экспертов, занимающихся исследованиями безопасности дорожного движения в Минске. Не нарубить бы дров. Да и нужна ли в принципе такая скорость на МКАД городу?

"Будь что будет" здесь не пойдет

Эксперты, к которым обратился AUTO.TUT.BY, не совсем понимают, почему все "так всполошились".

- Я уверен, что никто не имел в виду "Поставьте прямо сейчас [знаки ограничения максимальной скорости 120 км/ч] - и будь что будет!" Здесь так не пойдет", - уверен руководитель ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник. По его мнению, "если просто взять и сделать - это приведет к малой эффективности в части скорейшего прибытия из точки А в точку Б, зато сразу усложнит обстановку в части безопасности водителей и пешеходов".

Пробки и "шашки"

Парадокс в том, что сейчас поток на МКАД почти никогда не едет даже 90 км/ч. Плюс к тому - сравнительно небольшая протяженность всей дороги (около 56 км), из которой каждый автомобилист задействует в среднем четверть - около 13 км. Временная экономия при гипотетически увеличившейся скорости, на взгляд AUTO.TUT.BY, слишком мала, чтобы ради нее давать возможность "гонщикам" рисковать, не нарушая.

Даже до введения фотофиксации по МКАД могли проехать со скоростью 120 км/ч лишь около 5% автомобилистов. С появлением камер и они практически исчезли, говорит Юрий Важник.

Одна из серьезных проблем МКАД в том, что поток на ней движется неравномерно, а его участники постоянно перестраиваются. Получается замкнутый круг: "шашки" из первого ряда, где в среднем едут 70 км/ч, в третий - где кто-то пролетает со скоростью 120 - "гонщик" не успевает "скинуть" сразу 50 км/ч разницы - и вот оно, ДТП. И сразу возникает следующая проблемная ситуация: малейшая авария - и на МКАД собирается затор. Там, какой бы знак ни стоял, скорость вряд ли превысит 20-30 км/ч.

Что нужно сделать, чтобы 120 км/ч на МКАД стали безопасными?

Эксперты БАЭС снова проводят исследование трафика и условий движения на МКАД. Его предварительные результаты будут готовы на следующей неделе - мы обязательно познакомим с ними своих читателей. А пока AUTO.TUT.BY проанализировал статистику происшествий на МКАД самостоятельно - и определил минимум, без которого эта дорога не будет безопасной даже при нынешних 90 км/ч.

1. В идеале - перенести столбы с обочин дороги в центр. Знаем, дорого. Поменять все бетонные опоры на травмобезопасные - это тоже почти идеал, невыполнимый, потому что тоже дорого. Поэтому как минимум "закрыть" эти столбы ограждениями.

Фото: УГАИ ГУВД г.Минска

На МКАД при ударе о столб разорвало BMW >>>


2. Обнести всю кольцевую "противопешеходными" ограждениями и на участках, где это необходимо, - сеткой от животных.

3. Содержать покрытие проезжей части в идеальном состоянии - малейшая ямка на скорости 120 км/ч может стать последней.

4. "Выпрямить" ненормативные радиусы (резкие закругления) МКАД уже невозможно - поэтому, скорее всего, на двух участках кольцевой (42-й км, Зацень, и 53-м - Уручье, БЦ "XXI век") скорость все равно придется снижать: если оттуда вылетают на скорости 90 км/ч, то удержать дорогу даже летом на 120-ти - утопия.



Проблемы МКАД: снежные наметы, ненормативные радиусы, критически высокая интенсивность движения >>>


5. Организовать переходно-скоростные полосы (полосы разгона) на всех съездах на МКАД.

6. Внедрить на кольцевой интеллектуальную транспортную систему (ИТС), в частности, - систему оповещения об инцидентах.

Сегодня водитель, попав в незначительное ДТП на МКАД, рискует жизнью, пока даже выставляет знак аварийной остановки. Водители, движущиеся по МКАД со скоростью 90-100 км/ч, просто не успевают среагировать на внезапно возникшее на дороге препятствие: стоящий автомобиль или вышедшего из него человека. Например, трагедией закончилась одна из аварий на МКАД : водитель Opel после ДТП вышел посмотреть, насколько сильно повреждена его машина, в это время в остановившиеся автомобили врезался FIAT. Водитель Opel погиб от удара, его супруга скончалась от полученных травм в больнице.

Фото: МЧС<br/>Тройная авария на МКАД 11 февраля унесла жизни двух человек
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/308113.html

Опрос

Нужно ли изменять скоростной режим на МКАД?

4 986 голосов

Результаты опроса