реклама
реклама


Дорога


/

Сейчас студент, приезжающий на занятия на личном автомобиле, - явление нормальное, не то что лет 10-15 назад. Однако именно "студенческие парковки" на проезжей части и просто "где придется" зачастую вызывают заторы на столичных улицах. Да и нужны ли они - особенно с учетом того, что здания почти всех главных вузов страны находятся в пешей доступности от метро?

AUTO.TUT.BY посмотрел, где паркуются сегодняшние студенты-автовладельцы. 

БГУ, студенческий городок

Основная часть факультетов Белорусского государственного университета, его главный корпус, а также здания администрации расположены в квартале проспект Независимости - Свердлова - Ленинградская - Бобруйская. С парковкой в этой - привокзальной - части города всегда напряженно, свою лепту в перегруженность улиц вносят и автомобили студентов в учебную пору.

- Да сейчас почти у каждого третьего студента есть машина, особенно у минчан! - рассказывают AUTO.TUT.BY ребята около юридического факультета БГУ. Один из них - третьекурсник - как раз только что поставил свой "старенький форд" на платную парковку ТЦ "Столица", потому что "ближе никогда мест не бывает, но и на платной дорого, вот и езжу чаще всего на метро". А на территорию студгородка, говорят, их - "простых студентов" - не пускают.


Зато есть велопарковки - и здесь есть места. Жаль, что велосипед - это чаще всего сезонное решение транспортной проблемы.
Зато есть велопарковки - и здесь есть места. Жаль, что велосипед - это чаще всего сезонное решение транспортной проблемы
На территории городка - две небольшие парковки, как говорят сотрудники, максимум на сто машиномест.
На территории городка - две небольшие парковки, как говорят сотрудники, обе максимум на сто машино-мест

- Пропуска на территорию выдают в основном преподавателям и администрации. Студенты, конечно, имеют право за ними обратиться, однако им, скорее всего, будет отказано - мест нет никогда, - рассказывает нам сотрудник службы безопасности университета. - Видимо, приняли решение, что преподавателю без машины сложнее: он читает лекции в разных корпусах, в том числе - и филиале БГУ, который находится за МКАД, возит с собой ноутбук, какие-то демонстрационные материалы. А студенты на метро ездить должны - почти все корпуса университета очень удачно расположены. А на филиале БГУ, куда действительно удобнее добираться на машине, хоть и транспорт ходит, с парковкой проблем нет.


БАТУ

Прямо на проспекте Независимости расположены корпуса Белорусского аграрно-технического университета. Рядом - профильный Институт повышения квалификации. На всех студентов и слушателей - парковка в "кармане" максимум на 40-50 машин, если парковать по принципу "чтобы уже никто больше не проехал". 



Зато широкие удобные тротуары - места действительно хватает всем: и пешеходам, и автомобилям нарушителей. Здесь, говорят студенты, машины часто "утаскивают" - эвакуируют на штрафстоянки. Вот и в наш приезд на тротуаре вдоль проспекта работали экипажи ГАИ и эвакуатор с полной погрузкой, а рядом стоящие "безлошадные" студенты со смехом наблюдали за процессом.





Медуниверситет

Здесь проблем с парковкой стало заметно меньше - поставить машину без нарушений можно на улице Семашко, на парковке около корпусов меда, на территории студенческой деревни, да даже на проспекте Дзержинского. Ну и с открытием станции метро "Малиновка" отпала необходимость ехать сюда на автомобиле - на подземке действительно быстрее.


На территории за шлагбаумом - парковка для преподавателей и администрации.
На территории за шлагбаумом - парковка для преподавателей и администрации

Белорусский национальный технический университет

Корпуса БНТУ расположены в центре города, фасады выходят на проспект Независимости и улицу Якуба Коласа. На проспекте, понятно, парковаться нельзя, на Коласа же всегда наблюдался парковочный - а также вызванный им транспортный - коллапс.

Парковки у корпусов есть, но их катастрофически мало.Например у автотракторного, где учатся более 2 тыс. человек, - 10 парковочных мест.
Парковки у корпусов есть, но их катастрофически мало. Например, у автотракторного, где учатся более 2 тыс. человек, - 10 парковочных мест
Начало учетного года, сентябрь 2014. Студенты говорят, что 4 и 5 курсы приезжают на учебу после 15 сентября, поэтому пока на парковке пусто: "Больше всего машин именно у старшекурсников"
Начало учебного года, сентябрь 2014-го. Студенты говорят, что 4-й и 5-й курсы приезжают на учебу после 15 сентября, поэтому пока на парковке пусто: "Больше всего машин именно у старшекурсников". 

А вот так запаркована улица Якуба Коласа в самую горячую студенческую пору: в начале июня, перед летней сессией:
В нынешнем учебном сезоне парковку на некоторых участках тротуаров на Якуба Коласа у студентов "забрали": установили бетонные полусферы, не позволяющие заехать на пешеходную часть улицы.
В нынешнем учебном сезоне парковку на некоторых участках тротуаров на Якуба Коласа у студентов "забрали": установили бетонные полусферы, не позволяющие заехать на пешеходную часть улицы
Паркуются и через дорогу, в переулке Якуба Коласа.
Паркуются и через дорогу, в переулке Якуба Коласа...
...и на улице Дорошевича - там никогда нет мест, даже несмотря на то, что парковка стала платной - 16 тыс. за час.
...и на улице Дорошевича - там никогда нет мест, даже несмотря на то что парковка стала платной - 16 тыс. за час.

Парковка есть и на территории университетского городка, однако студентов - как говорят они сами, "простых, "неблатных" - так точно!" - туда не пускают: право въезда за шлагбаум дается в основном преподавателям и сотрудникам администрации. А мест пока на территории БНТУ предостаточно.




В администрации вуза нам рассказали, что пропуска на территорию дают, да, в основном преподавателям, но его может получить и студент: "Стопроцентно обеспечиваются правом заезда инвалиды, даем и другим, если остаются свободные места. Правда, их почти никогда не бывает. Да и зачем студенту машина - метро в двух шагах!"

БГУИР

Петруся Бровки - одна из самых проблемных в плане парковки столичных улиц. Одностороняя, она запаркована  и слева, и справа, а поток приезжающих сюда на работу или учебу, а также транзитных автомобилей - огромен. Даже если бы администрация вуза захотела сделать дополнительные парковки для своих студентов - это невозможно. Но рядом метро, и без машины вполне можно обойтись.



Запаркованы и тротуары... ...и пешеходные переходы.
Запаркованы и тротуары...
...и переходы

И на Бровки позитивные изменения: участки, где парковка напрямую угрожает безопасности движения или же создает серьезный дискомфорт для других водителей, "закрыли" конструктивными мерами

Один из популярнейших факультетов университета - КСиС - находится на соседней улице Гикало. Здесь с парковкой тоже традиционно напряженно: машины бросают под знаком вдоль края проезжей части или близлежащих дворах. Но ситуация скоро изменится - улица Гикало станет одним из первых участков зоны платной парковки в центре Минска, а въезды во дворы закроют шлагбаумами. Возможно, тогда студентам станет невыгодно приезжать на занятия на машине: при стоимости одного часа парковки 16 тыс. рублей каждый учебный день "обойдется" минимум в 80 тыс.



- Для вузов, как и многих других категорий зданий, есть свои нормативы по количеству парковочных мест около них, - рассказали нам в ГАИ Минска. - Однако стоит иметь в виду, что, если корпус вуза строился, например, в 50-х годах прошлого века, то при его проектировании были заложены нормативы, отвечающие уровню автомобилизации того времени. Они соблюдены везде, другое дело, что, к сожалению, не соответствуют сегодняшнему количеству автомобилей в столице и расширить их возможно не всегда из-за дефицита места.

А в вашем вузе многие студенты приезжают на занятия на собственных автомобилях? Где вы паркуетесь?

Расскажите в комментариях к новости. 

Комментарии с форума