реклама
реклама


Дорога


/


 
Проблема стоянок для автомобилей волнует городские власти уже не первый год. Стихийные парковки в Минске приобрели массовый характер, ведь на данный момент места в центре Минска дефицитны: они занимаются с утра и до самого вечера. Выход из ситуации нашли в создании системы платных парковок - это один из самых сильных инструментов, который влияет на транспортный спрос.



- Изначально планировалось опробовать пилотный проект по электронному взиманию платы за парковку на Привокзальной площади. Однако позже руководство города определило другое место: улицу Гикало (от проспекта Независимости до улицы Золотая Горка - 79 мест) – там есть и проблема, есть и возможность, - рассказал AUTO.TUT.BY руководитель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник.

По словам эксперта, вырученные деньги будут использованы для улучшения инфраструктуры в районе парковки: велодорожки, мероприятия по пешеходам и т. д. 

- Если брать этот пилотный проект, то за счет собранных средств будут выполнены такие мероприятия, как организация доступа транспорта к дворовым территориям на улицах Гикало, Золотая Горка и бульваре Мулявина, организация успокоения движения по улице Гикало, организация велосипедного движения и оптимизация технологии АСУ по проспекту Независимости.

Также особое внимание будет уделено дворам, так как в случае запуска проекта все автомобили "переберутся" туда. Чтобы не допустить хаоса, сразу будут предусмотрены мероприятия, которые ограничат спрос на парковку во дворе: шлагбаум, средства ограничения парковки, вплоть до распространения зоны платной парковки на дворы. В последнем случае планируется выдавать специальные "карточки жильца" проживающим в этих домах, которые будут либо бесплатными, либо за символическую стоимость, к примеру, 10 тыс. рублей в год.

Разобраться с новой системой оплаты парковки водителям помогут информационные щиты, которые будут размещены непосредственно на стоянке.



Для оплаты стоянки предусмотрели сразу шесть способов: с помощью специального приложения на смартфоне, пластиковой карточкой через банкомат (ЕРИП), посредством SMS-сообщения и USSD-запроса, парковочной картой, которую можно купить в киосках "Белсоюзпечати", а также через паркомат.

С открытием платных парковок также заработает и специальный сайт (parkouka.by), на котором можно будет просмотреть историю расходов, а также информацию о совершенных нарушениях.



Контролировать оплату парковки будет специальная инспекция, ее сотрудники будут носить жилеты со светоотражающими вставками. Его основным оборудованием станет планшет со специальной программой: для проверки оплаты инспектору нужно будет лишь ввести номер машины, и если стоянка не оплачена - он с помощью этого же планшета зафиксирует нарушение. На фото будут точные координаты места, регистрационные знаки авто и время фиксации. Этих данных будет достаточно, чтобы привлечь нарушителя к ответственности. 




На старте проекта к системе штрафов будут относиться очень лояльно. В первое время инспекторы будут делать нарушителям лишь замечания. Штрафные санкции будут применять только к злостным нарушителям.

- В нашем случае водители будут нарушать п. 139 ПДД (Нарушение требования информационной таблички 7.8 "Платные услуги"). В соответствии с ч. 1 ст. 18.22 КоАП РБ за это предусмотрена ответственность в виде штрафа в 1 БВ (150 000 рублей).

В целом, до конца этого года количество платных парковочных мест доведут до 5 тыс. Вторым объектом планируется сделать улицу Ленинградскую.

Пока предполагается, что 1 час стоянки в центральной части города будет стоить 16 тысяч рублей, в отдаленных от центра районах - 8 тысяч рублей.