• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Сергей Гаврицкий,

Выбирая подержанный автомобиль, гродненцы не делят его на "немца", "француза" или "японца". На первое место выходят состояние машины, комплектация и цена. Корреспондент "Гродненской правды" посмотрел, на какие легковушки сегодня спрос.

Фото: grodnonews.by


Площадка для продажи автомобилей на рынке "Южный" в Гродно полна. Сюда в субботу и воскресенье постоянно заезжает до 2,5 тысячи автомобилей. Первое изменение, бросающееся в глаза, - появление большого количества машин, уже бегавших по нашим дорогам. Казалось, с закрытием "бесплатного" - стихийного рынка неподалеку от Аульса - эта категория товара ушла полностью на интернет-площадки. Нет, сегодня на авторынке в Гродно можно присмотреть себе машину на любой вкус и толщину кошелька.

- Делаем все, чтобы комфортно было и продавцу, и покупателю. Есть возможность оставлять машину на всю неделю, но пока еще эта услуга не очень востребована. А вот чтобы занять места получше, многие заезжают на рынок уже в пятницу. Кстати, изжили такой не красящий площадку пережиток, как обозначение "занятого" места бутылками или покрышками – все только по живой очереди! Заезд на один день в выходные обходится в 75 тысяч рублей, - отметил Александр Крастин, заведующий вещевым рынком "Южный".

Первым бросается в глаза единственный на рынке автомобиль родом из 80-х. За красный Opel Kadett просят 950 долларов. Самые дорогие предложения - два кроссовера от Volkswagen, за 3-5-летние Tiguan просят 22-25 тысяч долларов. Впрочем, средняя цена по рынку сегодня 10-15 тысяч долларов.

- У каждой машины свой покупатель. Поэтому однозначно сказать, что вот эти популярны, а эти нет, нельзя, - рассказывает мужчина, продающий бензиновую KIA 2011 года выпуска за 14 с лишним тысяч условных единиц.

Его автомобиль из числа наиболее популярных предложений на рынке. Предпочтения понятны - это самые выгодные варианты из "проходных" машин: возрастом от 3 до 5 лет и объемом двигателя до 1,5 литра. Растаможка их обходится дешевле всего. Причем если раньше гродненец смотрел строго в сторону "немцев", то сегодня им конкуренцию составляют и "корейцы", и "японцы", и "французы". При схожем наборе опций и даже качестве машина стоит дешевле. Причем обязательный пункт - наличие именно бензинового двигателя. Приоритеты поменялись: еще пару лет назад авто с дизелем и стоило дороже, и продавалось проще, а сегодня и по более низкой цене не привлекает покупателя.

Впрочем, и с бензином не все так однозначно. Покупатели постарше подозрительно посматривают на турбированные агрегаты: мол, еще неизвестно, что это за "зверь" и как бегает. Странно видеть представительские седаны и большие минивэны, оснащенные миниатюрными моторами объемом в 1,4-1,5 литра. Цена в пределах 10-17 тысяч долларов зависит лишь от комплектации и класса авто. Чем выше, тем дороже.

– Идем навстречу покупателю, будет двухлитровый мотор, сразу цена вырастет процентов на 30. Многие просто до сих пор не поняли, какие таможенные ставки применяются к машинам с большими объемами двигателей. Вот сегодня их на рынке и меньше стало, - говорит еще один продавец.

Однако купить двухлитровый Passat или трехлитровую Audi А6 на рынке не проблема. Правда, в первом случае это будет машина из 90-х, попросят ни много ни мало, а около 6 тысяч долларов за В4 1996 г. в. 15-летний Mercedes стоит не меньше - 8 тысяч долларов, 8-7-летние Audi - 15-18 тысяч долларов. Понять систему ценообразования не удалось, но раз есть предложения, значит, есть и спрос...

- Мы специальную статистику не ведем, но в базарный день, по словам продавцов, новых хозяев находят 25-30 авто, - отмечает Александр Крастин. - Приезжают к нам за машинами и из других регионов.

А чем наш рынок выгодней, например, минских "Ждановичей" или "Малиновки"? Цены ниже, в один голос отвечают несколько продавцов. Плюс, добавляет один, в Гродно рынок "честнее" - шансов нарваться на "убитый" автомобиль меньше.

Может, стоит самому поискать приемлемый вариант за границей? Но мое предположение вызывает лишь улыбки: без опыта там вполне можно "погореть". Особенно это касается машин из России. Всегда советуют внимательно относиться к оформлению документов, но в случае с Россией бдительность надо увеличить в разы. Случаев отказа в оформлении в ГАИ предостаточно.

- В день проводим до 200 операций по снятию-постановке на учет. На первый учет из-за рубежа ставится около 20 автомобилей в день: в основном это машины с небольшим объемом двигателя из Европы, - рассказал Сергей Мазур, заместитель начальника межрайонного регистрационного отдела ГАИ. - А вот новых автомобилей совсем немного: 1-2 в неделю, ставят их на учет в основном юридические лица.

На авторынке, что интересно, замечаю представителя одного из дилеров популярной марки. За новый седан с бензиновым двигателем, с набором необходимых опций - от кондиционера до круиз-контроля - просят около 15,5 тысячи долларов. Покупатели смотрят внимательно и переходят к подержанным машинам такой же ценовой категории: тяга к статусным, но не новым авто пока перевешивает.

Еще одно интересное наблюдение: на рынке не было ни одного гибрида, хотя еще год назад казалось, что машины, где обычный двигатель внутреннего сгорания дополнен электромотором, становятся новым трендом. Но их теперь не пригоняют, не ставились в последнее время на учет ни такие машины, ни электромобили. А вот в соседней Литве уже зарегистрировано с полсотни "зеленых" авто и построена даже электрозаправка.

В Гродненской же области мода диктует другое. Это машина до 15 тысяч долларов, бензиновая, 4-летняя, в универсале, с пробегом до 100 тысяч километров. И, конечно, не битая, не крашеная, покупайте! 
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-40%
-20%
-10%
-10%
0058078