175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  2. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  3. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей
  4. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  5. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  6. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  7. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  8. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  9. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  10. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  11. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  12. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  13. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  14. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  15. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  16. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  17. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  18. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  19. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  20. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  21. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  22. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  23. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  24. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  25. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  26. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  27. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  28. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  29. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  30. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая



 
В Гродно внедряют новую технологию производства дорожного покрытия из старого асфальта, сообщил управляющий ООО "АНТинжиниринг" Виктор Сидорович.

В Гродно впервые в Беларуси освоили производство регенерированных асфальтобетонных смесей по инновационной технологии теплой регенерации асфальтобетонов "ANT". Такие смеси применяются для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, городских улиц и площадей.

Первая партия регенерированной асфальтобетонной смеси выпущена КУП "Гроднооблдострой" на заводе филиала "Гроднодорожник" в июне и направлена на ремонт участка переулка Я.Купалы. По словам собеседника, инновационное покрытие оправдало заявленные обещания, что подтверждено протоколами лабораторных испытаний.

Технология "ANT" разработана российской научно-производственной компанией. Важной особенностью технологии является использование вторичных ресурсов, поскольку она представляет собой, по сути, переработку старого дробленого асфальта. Технология позволяет производить новое дорожное покрытие из асфальтогранулята - асфальтовой крошки, которая сегодня в основном применяется лишь для отсыпки обочин и гравийных покрытий дорог. При этом решение российских ученых в корне отличается от существующих в мире способов вторичного использования подобного сырья. В том числе и тем, что удельный вес асфальтовой крошки в массе готовых смесей может составлять до 100%.

Наладить производство таких смесей по технологии "ANT" возможно на базе любых существующих асфальтобетонных заводов, сообщил собеседник.

В Беларуси исследования регенерированных асфальтобетонных смесей проведены также РУДП "БелдорНИИ". Их свойства изучались по жестким требованиям, применяемым к покрытиям автодорог первой категории (магистралям). Результаты исследования показали высокие характеристики покрытия и сохранение их как минимум в течение шести лет. Экономическая целесообразность использования регенерированного покрытия оценивается до 40% в сравнении с использованием новой асфальтобетонной смеси. Экономия в зависимости от видов включаемых затрат и удаленности завода составляет 200 -300 тыс. рублей на одну тонну.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-21%
-10%
-30%
-15%
-46%
-99%