• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Дарья Стрельченко,

Что нужно стране для развития автотуризма и есть ли в Беларуси жизнь на колесах, узнавал гомельский журналист на слете караванеров на озере Селява Минской области.

Фото: Дарья Стрельченко

В европейских странах такой вид туризма, как караванинг, появился после Второй мировой войны, около 60 лет назад. Его развитие было связано с потребностью людей выезжать за город всей семьей, для чего требовались большие автомобили с удобствами. Что немаловажно, путешествие на таком авто требовало относительно невысоких затрат. И сегодня караванинг не теряет своей популярности. Жители разных стран путешествуют по миру в автодомах семьями, компаниями, объединяются в ассоциации. Понятно, что при планировании туристического маршрута одним из главных аргументов в пользу того или иного направления является наличие в стране кемпингов. Судя по информации и мнениям в интернете, Беларусь пока чаще всего проезжают транзитом. Это неудивительно, в стране до недавнего времени этому направлению туризма внимания практически не уделялось. Сегодня в Министерстве спорта и туризма говорят лишь о 17 площадках, на которых могут остановиться караванеры. Из них 7 - в городах, 6 - в зонах отдыха, 4 - на объектах придорожного сервиса. К слову, ни одна из них не расположена в Гомельской области.

Фото: Дарья Стрельченко

Впрочем, несколько лет назад в стране не было и других направлений, таких, как, например, агротуризм. А сегодня кажется, что он был всегда… При тесном сотрудничестве частной инициативы, местной власти и государственной поддержке все стало возможным.


- Мы проанализировали, какие проекты, связанные с туризмом, за последние 4-5 лет были успешными, - рассказал принявший участие в конференции по развитию кемпингов в Беларуси заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга. - И в первую очередь нужно отметить сельский туризм, который получил серьезное развитие без огромных финансовых усилий. В результате мы имеем обширную географию объектов и возможность отдыхать по Беларуси. Сегодня белорусский агротуризм имеет оборот около 7 млн долларов. То есть это то, что отдыхающие оставляют в деревнях.

Также мы активно восстанавливали дворцово-парковые комплексы. В результате в стране появилось пять культурных объектов, которые принимают более 350 тысяч туристов в течение года. Хотя до этого речь шла примерно о 50 тысячах человек в лучшем случае.

Толчок развитию спортивного туризма дало проведение в Беларуси чемпионата мира по хоккею. Страну за май на этой волне посетили более 100 тысяч туристов. И люди сами нам подсказали о необходимости развития белорусского караванинга. Во всем мире идет активная автомобилизация, люди приобретают автодома, автоприцепы и путешествуют. Во многих странах повсюду размещены схемы расположения кемпингов, целые сети. Так, было принято решение поднять на европейский уровень этот вид отдыха и в Беларуси.


Фото: Дарья Стрельченко

Идея обсудить вопросы, связанные с развитием белорусского караванинга на берегу озера Селява, также была не случайной. Именно здесь можно было познакомиться с первым в Беларуси кемпингом ООО "Кемпинг-1".

Каким же должен быть кемпинг, привлекающий автотуристов? Создание каких условий необходимо для того, чтобы появились желающие развивать кемпинг-туризм? Эти вопросы обсудили участники конференции: заместители министров заинтересованных министерств, руководители управлений спорта и туризма облисполкомов, представители зарубежных клубов караванеров и другие.

Фото: Дарья Стрельченко

По мнению присутствующих, для развития белорусского караванинга необходимо совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы создания кемпингов и площадок для кемперов с учетом мирового опыта. Так, к примеру, в белорусском законодательстве есть понятие кемпинга, но оно смешано. Это и объект рекреации, где человек может продолжительно отдохнуть, провести отпуск. И в то же время это место для кратковременного отдыха во время путешествия, которое размещается возле автодороги. Понятия кемпинга и кемп-стоянки планируется разграничить.

Кстати, чтобы обустроить место отдыха для автотуристов, недостаточно определить площадку, как это может показаться на первый взгляд. Помимо всего прочего, для обслуживания дома на колесах путешественникам необходимы доступ к электричеству, воде, канализации. Для обслуживания самих себя - место, где можно помыться, переночевать, разбить палатку. При этом неплохо, если кемпинг расположен возле интересных природных, историко-культурных объектов и в то же время не очень удален от дороги. Примерные площадки для обустройства кемпингов будут определены в регионах.

Поэтому понятно, что в следующем году ожидается внесение соответствующих изменений и дополнений в законодательство Республики Беларусь, связанных со строительством и функционированием кемпингов, санитарными требованиями к их устройству и функционированию. Среди предложенных изменений также понижение ставки государственной пошлины при выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении за прицеп, имеющий разрешенную максимальную массу более 0,75 тонны, для владельцев автодомов и туристских фургонов.

Выступающие отметили, что новые места для отдыха автопутешественников появятся уже в следующем году. Планируется обустроить 34 кемпинга: 3 - в Гомельской области (предлагаются Мозырский, Речицкий и Гомельский районы), 4 - в Брестской, 5 - в Витебской, 6 - в Минской и по 8 в Гродненской и Могилевской областях.

Фото: Дарья Стрельченко

При реализации задуманного планируется привлечь более 17 млн долларов инвестиций на развитие кемпингов и стоянок для кемперов. И как результат ожидается увеличение экспорта туристических услуг на 15-20 процентов и увеличение количества людей, занимающихся караванингом, на 20 процентов.
Нужные услуги в нужный момент
-70%
-10%
-33%
-20%
-20%
-10%
-20%
20170518