• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  2. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  3. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  4. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  5. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  6. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  7. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  8. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  9. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  10. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  11. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  12. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  13. «1700 рублей, СМС о зачислении пришла ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  14. Заявления Лукашенко, сигареты в вагонах, выплаты ветеранам, причины рака у белорусов — все за вчера
  15. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  16. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  17. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  18. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  19. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — о «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  20. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  21. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  22. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  23. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  24. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  25. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  26. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  27. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  28. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  29. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  30. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая


Дарья Стрельченко,

Что нужно стране для развития автотуризма и есть ли в Беларуси жизнь на колесах, узнавал гомельский журналист на слете караванеров на озере Селява Минской области.

Фото: Дарья Стрельченко

В европейских странах такой вид туризма, как караванинг, появился после Второй мировой войны, около 60 лет назад. Его развитие было связано с потребностью людей выезжать за город всей семьей, для чего требовались большие автомобили с удобствами. Что немаловажно, путешествие на таком авто требовало относительно невысоких затрат. И сегодня караванинг не теряет своей популярности. Жители разных стран путешествуют по миру в автодомах семьями, компаниями, объединяются в ассоциации. Понятно, что при планировании туристического маршрута одним из главных аргументов в пользу того или иного направления является наличие в стране кемпингов. Судя по информации и мнениям в интернете, Беларусь пока чаще всего проезжают транзитом. Это неудивительно, в стране до недавнего времени этому направлению туризма внимания практически не уделялось. Сегодня в Министерстве спорта и туризма говорят лишь о 17 площадках, на которых могут остановиться караванеры. Из них 7 - в городах, 6 - в зонах отдыха, 4 - на объектах придорожного сервиса. К слову, ни одна из них не расположена в Гомельской области.

Фото: Дарья Стрельченко

Впрочем, несколько лет назад в стране не было и других направлений, таких, как, например, агротуризм. А сегодня кажется, что он был всегда… При тесном сотрудничестве частной инициативы, местной власти и государственной поддержке все стало возможным.


- Мы проанализировали, какие проекты, связанные с туризмом, за последние 4-5 лет были успешными, - рассказал принявший участие в конференции по развитию кемпингов в Беларуси заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга. - И в первую очередь нужно отметить сельский туризм, который получил серьезное развитие без огромных финансовых усилий. В результате мы имеем обширную географию объектов и возможность отдыхать по Беларуси. Сегодня белорусский агротуризм имеет оборот около 7 млн долларов. То есть это то, что отдыхающие оставляют в деревнях.

Также мы активно восстанавливали дворцово-парковые комплексы. В результате в стране появилось пять культурных объектов, которые принимают более 350 тысяч туристов в течение года. Хотя до этого речь шла примерно о 50 тысячах человек в лучшем случае.

Толчок развитию спортивного туризма дало проведение в Беларуси чемпионата мира по хоккею. Страну за май на этой волне посетили более 100 тысяч туристов. И люди сами нам подсказали о необходимости развития белорусского караванинга. Во всем мире идет активная автомобилизация, люди приобретают автодома, автоприцепы и путешествуют. Во многих странах повсюду размещены схемы расположения кемпингов, целые сети. Так, было принято решение поднять на европейский уровень этот вид отдыха и в Беларуси.


Фото: Дарья Стрельченко

Идея обсудить вопросы, связанные с развитием белорусского караванинга на берегу озера Селява, также была не случайной. Именно здесь можно было познакомиться с первым в Беларуси кемпингом ООО "Кемпинг-1".

Каким же должен быть кемпинг, привлекающий автотуристов? Создание каких условий необходимо для того, чтобы появились желающие развивать кемпинг-туризм? Эти вопросы обсудили участники конференции: заместители министров заинтересованных министерств, руководители управлений спорта и туризма облисполкомов, представители зарубежных клубов караванеров и другие.

Фото: Дарья Стрельченко

По мнению присутствующих, для развития белорусского караванинга необходимо совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы создания кемпингов и площадок для кемперов с учетом мирового опыта. Так, к примеру, в белорусском законодательстве есть понятие кемпинга, но оно смешано. Это и объект рекреации, где человек может продолжительно отдохнуть, провести отпуск. И в то же время это место для кратковременного отдыха во время путешествия, которое размещается возле автодороги. Понятия кемпинга и кемп-стоянки планируется разграничить.

Кстати, чтобы обустроить место отдыха для автотуристов, недостаточно определить площадку, как это может показаться на первый взгляд. Помимо всего прочего, для обслуживания дома на колесах путешественникам необходимы доступ к электричеству, воде, канализации. Для обслуживания самих себя - место, где можно помыться, переночевать, разбить палатку. При этом неплохо, если кемпинг расположен возле интересных природных, историко-культурных объектов и в то же время не очень удален от дороги. Примерные площадки для обустройства кемпингов будут определены в регионах.

Поэтому понятно, что в следующем году ожидается внесение соответствующих изменений и дополнений в законодательство Республики Беларусь, связанных со строительством и функционированием кемпингов, санитарными требованиями к их устройству и функционированию. Среди предложенных изменений также понижение ставки государственной пошлины при выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении за прицеп, имеющий разрешенную максимальную массу более 0,75 тонны, для владельцев автодомов и туристских фургонов.

Выступающие отметили, что новые места для отдыха автопутешественников появятся уже в следующем году. Планируется обустроить 34 кемпинга: 3 - в Гомельской области (предлагаются Мозырский, Речицкий и Гомельский районы), 4 - в Брестской, 5 - в Витебской, 6 - в Минской и по 8 в Гродненской и Могилевской областях.

Фото: Дарья Стрельченко

При реализации задуманного планируется привлечь более 17 млн долларов инвестиций на развитие кемпингов и стоянок для кемперов. И как результат ожидается увеличение экспорта туристических услуг на 15-20 процентов и увеличение количества людей, занимающихся караванингом, на 20 процентов.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-5%
-5%
-20%
-20%
-50%
-10%
-25%
-15%
-10%
0073029