реклама
реклама


Дорога


/


 
Московский эксперимент, в рамках которого разрешалось совершать правый поворот под запрещающий сигнал светофора, признали неудачным. Об этом со ссылкой на заместителя руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александра Полякова сообщает портал M24.ru.

"Таблички "Уступи всем и можно направо" ставят исключительно в городах с низким транзитным потоком, когда подавляющее большинство водителей знакомо с организацией дорожного движения", – пояснил Поляков. По его словам, эти указатели имеет смысл ставить исключительно в тех местах, где такой поворот будет безопасным и не создаст помех основному транспортному потоку.

Эксперимент, в ходе которого на шести столичных перекрестках автомобилистам разрешили поворачивать направо "под красный" сигнал светофора, стартовал в июне 2013 года. Вскоре аналогичный маневр разрешили совершать на некоторых перекрестках в ряде населенных пунктов Подмосковья, включая Климовск, Подольск и Домодедово.

В июне нынешнего года экспертный центр Probok.net, инициировавший эксперимент, предложил разрешить правый поворот под запрещающий сигнал светофора по всей России. Соответствующий дорожный знак – зеленую стрелку на черном фоне – планировалось внести в ПДД и ГОСТы к 1 октября. Предполагалось, что такая мера позволит увеличить пропускную способность перекрестков до 30 процентов при минимальных затратах.

Комментарии с форума

  • europe-79 5 августа 2014 в 15:18 из Беларуси

    изъездил всю европу, с этой стрелкой только в чехии видел, в большинстве стран на каждую полосу есть свой светофор регулирующий движение

  • europe-79 5 августа 2014 в 15:19 из Беларуси

    ed_1 (05.08.2014 15:10) писал(a):
    вся Европа так ездит, и нормально все...
    за всю европу не надо писать

  • boris_0384 5 августа 2014 в 15:30 из России

    ales-brest (05.08.2014 15:01) писал(a):
    Чтобы такие эксперименты проводить - нужно сперва подтянуть грамотность водителей. А пока они думают, что езда под "зелёный" даёт им полное преимущество - толку не будет. Один поехал под стрелку - и толпа за ним, а тем временем толпа сбоку тормозит и тихо фигеет от такого беспредела - обычная ситуация.
    Думаете в Минске по другому было бы?

  • dervich 5 августа 2014 в 15:40 из Беларуси

    Хорошо,что у нас не ввели... У нас поворачивают как хотят и когда хотят,из любого ряда... А если ещё и официально разрешить - будут наглеть и качать права...

  • Popovvk 5 августа 2014 в 15:52 из Беларуси

    dervich (05.08.2014 15:40) писал(a):
    Хорошо,что у нас не ввели... У нас поворачивают как хотят и когда хотят,из любого ряда... А если ещё и официально разрешить - будут наглеть и качать права...
    почему не ввели? знаю в минске минимум 3 места где есть такое...

  • hammett 5 августа 2014 в 16:12 из Беларуси

    ed_1 (05.08.2014 15:10) писал(a):
    вся Европа так ездит, и нормально все...
    не сравнивай нас с европой,мы к сожалению аборигены(не все конечно,но хватает)

  • pescador 5 августа 2014 в 16:28 из Беларуси

    europe-79 (05.08.2014 15:18) писал(a):
    изъездил всю европу, с этой стрелкой только в чехии видел, в большинстве стран на каждую полосу есть свой светофор регулирующий движение
    в литву хотя бы или польшу съездите, адлеко не надо, хватает примеров рядом...

  • alexanderli08 5 августа 2014 в 16:31 из Беларуси

    hammett (05.08.2014 16:12) писал(a):
    не сравнивай нас с европой,мы к сожалению аборигены(не все конечно,но хватает)
    Почему к сожалению? Мы и есть аборигены, а не понаехавшие.

  • funky_boy 5 августа 2014 в 16:43 из Беларуси

    У нас не табличка со стрелкой, а постоянно горящая стрелка. Пример - поворот с Партизанского на Жилуновича если ехать из центра. Нормально, удобно, только если какой-то "вечно спешащий хитропопый" не решает по первой обогнать весь поток и стоит в первой игнорируя правила.

  • sonejka 5 августа 2014 в 16:53 из Беларуси

    note (05.08.2014 15:52) писал(a):
    Видел аналогичные стрелки в Киеве - табличка, прикрепленная к светофору. Первый раз немного растерялся - вроде на светофоре красный, а рядом обычная табличка со стрелкой. Потом оценил - удобно! У нас в Минске есть много перекрестков, где можно было бы установить подобные таблички. Например, при выезде с правым поворотом на проспект Независимости и другие улицы, имеющие более двух полос в одном направлении. Если выезжать с прилегающей территории (со дворов), где нет никаких светофоров, можно дождаться просвета в потоке автомобилей и выехать. А на перекрестках приходится ожидать зеленого сигнала. Также удобно на улицах с небольшой интенсивностью движения - бывает, стоишь на красном сигнале светофора, а перекресток пустой во всех направлениях.
    Вы правы в том смысле, что применять такое нововведение хорошо не повсеместно, а строго избирательно на отдельных перекрестках.

  • flexsoft 5 августа 2014 в 17:25 из Беларуси

    sonejka (05.08.2014 16:53) писал(a):
    Вы правы в том смысле, что применять такое нововведение хорошо не повсеместно, а строго избирательно на отдельных перекрестках.
    так о том и речь. Там где можно - на светофор вешается дополнительная табличка со стрелкой. И исключается необходимость дополнительной секции светофора.

  • flexsoft 5 августа 2014 в 17:27 из Беларуси

    К сожалению, у нас ещё далеко не все освоили, что при повороте даже на зеленый нужно пешеходов пропустить, а тут ещё и основной поток машин....

  • Ryhel 5 августа 2014 в 19:35 из Беларуси

    Вообще не понимаю, в чем смысл проводить такой эксперимент на 6 отдельно взятых перекрестках. Поставьте там стрелку к светофору и дело с концом.

  • chubric 5 августа 2014 в 19:39 из Беларуси

    А в чем проблема ставить дополнительную секцию светофора с зеленой стрелкой? Стоимость одной секции не особо будет дороже знака (с нашими то распилами), а электроэнергию светодиодный светофор вообще пренебрежимо мало потребляет. Зато можно оперативно регулировать дорожную обстановку.

  • Гроня 5 августа 2014 в 19:41 из Беларуси

    funky_boy (05.08.2014 16:43) писал(a):
    У нас не табличка со стрелкой, а постоянно горящая стрелка. Пример - поворот с Партизанского на Жилуновича если ехать из центра. Нормально, удобно, только если какой-то "вечно спешащий хитропопый" не решает по первой обогнать весь поток и стоит в первой игнорируя правила.
    Ага. Особенно когда лампочка в светофоре сгорит, во бывает веселуха! Кто на "Пушкинской" живёт, тот меня поймёт. Нормальная практика с табличками я считаю. Я в Польше врубился в эту тему со второго светофора, люди быстро привыкнут

  • serg420277 5 августа 2014 в 19:47 из России

    проще - сделай постоянно зелёную доп. секцию. и всё. в российских пдд много ещё маразма- обгон на пешеходном , окончание обгона на сплошной запрещён , на круговом движении - главная дорога не кольцо( куча стоит на круге)

  • belsponge 5 августа 2014 в 21:07 из России

    serg420277 (05.08.2014 19:47) писал(a):
    в российских пдд много ещё маразма- обгон на пешеходном, окончание обгона на сплошной запрещён, на круговом движении - главная дорога не кольцо( куча стоит на круге)
    Чем вам обгон на пешеходном мешает, если пешеходов нет? Это у на маразм - 50 метров до и 50 метров после - а чем их считать? мне с линейкой ездить? Значит нужно рисовать сплошную разметку, а у нас около переходов (+- 50м) она часто прерывистая.... А если вы обгоняли за 48 метров после перехода и попали в ДТП, то приедет ГАИ с линейкой и лишит прав на год.... Это ли не маразм... Про кольцо - да, но везде знаки приоритета висят.

  • ivankov2105 5 августа 2014 в 21:11 из Чехии

    note (05.08.2014 15:52) писал(a):
    Видел аналогичные стрелки в Киеве - табличка, прикрепленная к светофору. Первый раз немного растерялся - вроде на светофоре красный, а рядом обычная табличка со стрелкой. Потом оценил - удобно! У нас в Минске есть много перекрестков, где можно было бы установить подобные таблички. Например, при выезде с правым поворотом на проспект Независимости и другие улицы, имеющие более двух полос в одном направлении. Если выезжать с прилегающей территории (со дворов), где нет никаких светофоров, можно дождаться просвета в потоке автомобилей и выехать. А на перекрестках приходится ожидать зеленого сигнала. Также удобно на улицах с небольшой интенсивностью движения - бывает, стоишь на красном сигнале светофора, а перекресток пустой во всех направлениях.
    Авы не подумали что в Киеве, и остальных укр. городах такие таблички ставят вместо секции светофора, с постоянно горящей стрелкой, коих у нас полно! Табличка раз в 100 дешевле.

  • ivankov2105 5 августа 2014 в 21:19 из Чехии

    serg420277 (05.08.2014 19:47) писал(a):
    проще - сделай постоянно зелёную доп. секцию. и всё. в российских пдд много ещё маразма- обгон на пешеходном , окончание обгона на сплошной запрещён , на круговом движении - главная дорога не кольцо( куча стоит на круге)
    А когда это в РБ разрешили обгон на пешеходном! Может я что пропустил?

  • ivankov2105 5 августа 2014 в 21:27 из Чехии

    belsponge (05.08.2014 21:07) писал(a):
    Чем вам обгон на пешеходном мешает, если пешеходов нет? Это у на маразм - 50 метров до и 50 метров после - а чем их считать? мне с линейкой ездить? Значит нуж но рисовать сплошную разметку, а у нас около переходов (+- 50м) она часто прерывистая.... А если вы обгоняли за 48 метров после перехода и попали в ДТП, то приедет ГАИ с линейкой и лишит прав на год.... Это ли не маразм... Про кольцо - да, но везде знаки приоритета висят.
    Видимо в России вы не бываете! Там уже давно, как и у нас, кольца главные!

  • leonid_s 5 августа 2014 в 21:48 из Беларуси

    Надо приступать к следующему эксперименту... с левосторонним движением.

  • _hum_ 5 августа 2014 в 22:09 из Беларуси

    ed_1 (05.08.2014 15:10) писал(a):
    вся Европа так ездит, и нормально все...
    вранье. это можно встретить только в польше и германии (как наследство от соц. лагеря)

  • _hum_ 5 августа 2014 в 22:11 из Беларуси

    pescador (05.08.2014 16:28) писал(a):
    в литву хотя бы или польшу съездите, адлеко не надо, хватает примеров рядом...
    в литве недавно начали действовать правила евросоюза, которые предполагают постепенный отказ от этой практики.

  • _hum_ 5 августа 2014 в 22:14 из Беларуси

    слава богу, что отказались, а то бы и у нас начали насаждать. для реализации соответствующей схемы во всем цивилизованном мире используют доп. секцию с зеленой стрелкой или сигнал желтой мигающей стрелки.

  • _hum_ 5 августа 2014 в 22:21 из Беларуси

    TUT, ты самое главное-то не рассказал:

    Правый поворот на красный могут разрешить по всей России... В прошлом году в столице был проведен эксперимент, в рамках которого на некоторых перекресток данный маневр был разрешен. По результатам анализа его последствий ГИБДД признала, что аварийность на данных перекрестках только повысилась - на 5 "экспериментальных" перекрестках произошли 84 аварии. "Таким образом, рассматриваемая мера приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения. Эффекта для города такое нововведение НЕ приносит", - отметили в ЦОДД. Против нововведения выступил также "Союз пешеходов России". По данным организации, на сегодняшний день треть сбитых пешеходов - именно при правых поворотах. Тем не менее, в правительстве эту идею одобрили. Как сообщил ранее инициатор нововведения, экспертный центр "Пробок.нет", дорожный знак, позволяющий поворачивать направо на красный, закрепят в ПДД и ГОСТах. "Эксперимент с правым поворотом на красный свет, инициированный "Пробок.нет", признан успешным, и новый дорожный знак в виде зеленой стрелки на черном фоне, наконец, должны закрепить в ПДД и ГОСТах! Сегодня... Читать дальше...
    Жесть. Вот что значит воинствующее невежество (я о Шумском, который продавливал этот поворот) - неважно, какие результаты, главное громче кричать и кого надо подмазать. "Это Россия, детка". Страшно, что мы с ними в таможенный союз вступили, и теперь все стандарты будут общими ((

  • igorj61 5 августа 2014 в 23:11 из Беларуси

    hammett (05.08.2014 16:12) писал(a):
    не сравнивай нас с европой,мы к сожалению аборигены(не все конечно,но хватает)
    Интересненько, а шо в вашей интерпретации означает слово "абориген"?

  • bulba 5 августа 2014 в 23:17 из Беларуси

    ed_1 (05.08.2014 15:10) писал(a):
    вся Европа так ездит, и нормально все...
    далеко не вся. а вот штаты- все.

  • bulba 5 августа 2014 в 23:18 из Беларуси

    Popovvk (05.08.2014 15:05) писал(a):
    на кольцова такой поворот - по-моему вполне себе удобная тема...
    в минске много где таких поворотов, где уже горят вечные зеленый стрелки на право, под основной красный. и все ок. почему бы там не убрать эти стрелки светофоров и повесить таблички?

  • _hum_ 5 августа 2014 в 23:42 из Беларуси

    bulba (05.08.2014 23:17) писал(a):
    далеко не вся. а вот штаты- все.
    Вот интервью американского ученого по организации дорожного движения с мировым именем Вукана Вучика по этому поводу :
    05 февраля 2013 Автор: Городские проекты Вукан Вучик о повороте направо на красный Макс: Поворот направо на красный свет. Насколько я знаю, такой маневр разрешен в США, но запрещен в Росси. Пожалуйста, прокомментируйте это правило: это хорошо или плохо, опасно или относительно безопасно? Вучик: Идея заключается в том, что вы можете совершить правый поворот, не дожидаясь разрешающего сигнала, и это позволяет сэкономить немного времени. Однако проблема состоит в том, что водители, как правило, не останавливаются на стоп-линии, а очень часто выезжают на пешеходный переход. И там они концентрируют внимание на машинах, идущих слева через перекресток по улице, на которую поворачивает водитель. Как только появляется возможность повернуть, водители начинают движение, забыв убедиться, что в этот момент пешеход не переходит дорогу перед их автомобилем. Известны случаи, когда машина сбивают пешеходов на повороте именно из-за этого правила. Конечно, в определенных ситуациях, при небольшом потоке автомобилей, правый поворот на красный свет - хорошее решение, но в других случаях это шаг против... Читать дальше...

  • bulba 5 августа 2014 в 23:52 из Беларуси

    note (05.08.2014 15:55) писал(a):
    Вот тут я поддержу. В том смысле, что по правилам правый поворот делается в крайнюю правую полосу, а у нас некоторые норовят ближе к центру перекрестка. И ни разу не слышал, чтобы гаишники хотя бы обратили на это внимание. Есть масса статей в ПДД, о которых гаишники словно и не слышали никогда...
    это по каким правилам правый поворот делается в крайнюю правую полосу? перечитайте пдд.

  • ssascha 5 августа 2014 в 23:58 из Беларуси

    sonejka (05.08.2014 16:53) писал(a):
    Вы правы в том смысле, что применять такое нововведение хорошо не повсеместно, а строго избирательно на отдельных перекрестках.
    Строго избирательно на отдельных перекрестках с этой задачей прекрасно справится непрерывно горящая зеленая стрелка, что и наблюдается на отдельных перекрестках нашей страны. Прекрасное решение, предельно понятное любому современному водителю. И технически в этом нет никакой проблемы, уж на отдельные строго избирательные перекрестки должно хватить светофоров с боковой секцией, уже в 21 веке живем. А вот введение правила "НА КРАСНЫЙ МОЖНО! (дальше что-то там про особые случаи)" - это очень опасно для нашего водительства. Никто не будет разбираться, когда можно и куда, будут ехать, давя пешеходов (идущих на свой зеленый!) и добавляя неожиданностей для основного "зеленого" потока. Поверьте, будут и такие, кто будет ехать на красный и ПРЯМО ("я тут чуть-чуть направо, а потом типа вспомнил что-то и прямо"). Нет, не сейчас и не для нас, упаси Боже.

  • _hum_ 6 августа 2014 в 00:00 из Беларуси

    bulba (05.08.2014 23:52) писал(a):
    это по каким правилам правый поворот делается в крайнюю правую полосу? перечитайте пдд.
    вы неправы:
    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

  • bulba 6 августа 2014 в 00:05 из Беларуси

    ближе к правому краю проезжей части дороги не равно крайняя правая полоса (как было до 2006 года в наших пдд). если я вижу, что чуть дальше например машина припаркована или яма на дороге или еще что-то, то я могу и не в правую полосу повернуть направо, и я буду прав.

  • _hum_ 6 августа 2014 в 00:09 из Беларуси

    ssascha (05.08.2014 23:58) писал(a):
    Строго избирательно на отдельных перекрестках с этой задачей прекрасно справится непрерывно горящая зеленая стрелка, что и наблюдается на отдельных перекрестках нашей страны. Прекрасное решение, предельно понятное любому современному водителю. И технически в этом нет никакой проблемы, уж на отдельные строго избирательные перекрестки должно хватить светофоров с боковой секцией, уже в 21 веке живем. А вот введение правила "НА КРАСНЫЙ МОЖНО! (дальше что-то там про особые случаи)" - это очень опасно для нашего водительства. Никто не будет разбираться, когда можно и куда, будут ехать, давя пешеходов (идущих на свой зеленый!) и добавляя неожиданностей для основного "зеленого" потока. Поверьте, будут и такие, кто будет ехать на красный и ПРЯМО ("я тут чуть-чуть направо, а потом типа вспомнил что-то и прямо"). Нет, не сейчас и не для нас, упаси Боже.
    Если уж быть совсем точным, то В ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ табличка имеет принципиальное отличие от горящей в доп. секции стрелки - под нее разрешается ехать наперерез идущим на свой зеленый сигнал пешеходам! Это во много раз увеличивает риск для пешеходов! Еще негативные моменты от введения такой таблички: 1) начинается путаница в ПДД - сигнал вроде как должен быть приоритетнее знаков, а тут получается, красный сигнал запрещает, а все равно можно ехать; 2) уменьшается уважение водителей к красному сигналу (если направо можно на него ехать, то можно иногда и прямо); 3) усложняется автоматизация управления такими светофорами. В конце-концов, табличка противоречит Венской конвенции о дорожном движении, которой должны удовлетворять наши ПДД.

  • _hum_ 6 августа 2014 в 00:11 из Беларуси

    bulba (06.08.2014 00:05) писал(a):
    ближе к правому краю проезжей части дороги не равно крайняя правая полоса (как было до 2006 года в наших пдд). если я вижу, что чуть дальше например машина припаркована или яма на дороге или еще что-то, то я могу и не в правую полосу повернуть направо, и я буду прав.
    это тоже самое, что "если на перекрестке впереди меня машина встанет, то я имею право ее объехать, как хочу [наплевав на правило запрета перестроения на перекрестке]" )

  • ssascha 6 августа 2014 в 00:20 из Беларуси

    _hum_ (06.08.2014 00:09) писал(a):
    Если уж быть совсем точным, то В ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ табличка имеет принципиальное отличие от горящей в доп. секции стрелки - под нее разрешается ехать наперерез идущим на свой зеленый сигнал пешеходам! Это во много раз увеличивает риск для пешеходов! Еще негативные моменты от введения такой таблички: 1) начинается путаница в ПДД - сигнал вроде как должен быть приоритетнее знаков, а тут получается, красный сигнал запрещает, а все равно можно ехать; 2) уменьшается уважение водителей к красному сигналу (если направо можно на него ехать, то можно иногда и прямо); 3) усложняется автоматизация управления такими светофорами. В конце-концов, табличка противоречит Венской конвенции о дорожном движении, которой должны удовлетворять наши ПДД.
    Согласен, все эти песни про разрешение езды на красный - это создание новой проблемы на ровном месте. Все проблемы с пробками и проблемными местами должны решаться методами ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, а не поправками в ПДД, которые и так мало кто хорошо знает. Есть проблема с пропускной способностью в определенном месте - можно расширить/усовершенствовать проезжую часть, по-другому организовать движение (знаки, светофоры, разметка) и т.д. Короче, поработать кое-кому.

  • ssascha 6 августа 2014 в 00:46 из Беларуси

    bulba (06.08.2014 00:05) писал(a):
    ближе к правому краю проезжей части дороги не равно крайняя правая полоса (как было до 2006 года в наших пдд). если я вижу, что чуть дальше например машина припаркована или яма на дороге или еще что-то, то я могу и не в правую полосу повернуть направо, и я буду прав.
    Текущая формулировка в ПДД крайне тупа и запутывающа. Но, если подумать, нет ничего ближе к правому краю ПЧ, чем крайняя правая полоса. Видимо, составители текста ПДД считали это очень очевидной вещью. Исключение возможно только по пункту 66, т.к. бывают случаи физической невозможности (это не про "там дальше яма или автомобиль"). Когда поворот разрешен только с одной полосы, проблем, куда поедет поворачивальщик, особо нет. Разве что возможны коллизии со встречными поворачивальщиками налево. Но те обязаны держать ухо востро и пропускать. Но вот когда поворот организован сразу с двух полос, вот тут начинается интересное. И такой подход ("ближе не значит крайняя правая") всегда ведет к проблемам. Чаще всего для поворачивающих со второй, т.к. их выпихивают со своей траектории. Пара ссылок на комментарии господина Краснова по поводу: http://60.by/ru/content/driving/master/parking/turnfrom2/ https://auto.tut.by/news/pdd/341095.html http://auto.onliner.by/2013/03/27/pdd-10

  • ballvan 6 августа 2014 в 00:57 из Беларуси

    Ryhel (05.08.2014 19:35) писал(a):
    Вообще не понимаю, в чем смысл проводить такой эксперимент на 6 отдельно взятых перекрестках. Поставьте там стрелку к светофору и дело с концом.
    Попробую объяснить...вы стоите на красный на перекрестке двухполосых(в одну сторону) дорог. Весь оппозитный транспорт и пешеходы прошли...стоите, ждете зеленого...загорается, но никто не едет - левый ряд потому, что впереди авто, поворачивающий налево пропускает встречный поток, а правый - пешеходов...так создаются пробки...самое оптимальное решение здесь - стрелка(автономная) налево и закон, разрешающий поворот направо на красный, пропустив предварительно транспорт и пешеходов...и сколько я себя помню, так поступает пол мира, поэтому очень смешно читать про "эксперимент"...да еще себя не оправдавший...

  • _hum_ 6 августа 2014 в 01:16 из Беларуси

    ballvan (06.08.2014 00:57) писал(a):
    Попробую объяснить...вы стоите на красный на перекрестке двухполосых(в одну сторону) дорог. Весь оппозитный транспорт и пешеходы прошли...стоите, ждете зеленого...загорается, но никто не едет - левый ряд потому, что впереди авто, поворачивающий налево пропускает встречный поток, а правый - пешеходов...так создаются пробки...самое оптимальное решение здесь - стрелка(автономная) налево и закон, разрешающий поворот направо на красный, пропустив предварительно транспорт и пешеходов...и сколько я себя помню, так поступает пол мира, поэтому очень смешно читать про "эксперимент"...да еще себя не оправдавший...
    ну, вы б хоть прочли, что выше написано было. такая практика ведет к увеличению опасности для пешеходов и водителей, потому ее можно встретить только либо в странах с очень развитой культурой вождения (в качестве исторического наследия), как, например, в америке и германии, либо в не слишком богатых, которые до сих пор экономят, в том числе на безопасности, как например, украина, прибалтика, польша и когда-то ГДР страны-лидеры по организации дорожного движения (швеция, норвегия, дания) никаких стрелок не используют

  • Радзiвiл 6 августа 2014 в 01:23 из Беларуси

    europe-79 (05.08.2014 15:19) писал(a):
    за всю европу не надо писать
    За всю не надо. Но, на моей памяти, кроме упомянутой вами Чехии, еще минимум Литва.

  • Радзiвiл 6 августа 2014 в 01:25 из Беларуси

    А, ну еще (из неЕвропы) - в Канаде. Это только то, что видел своими глазами. Как минимум - Квебек-Сити и Ванкувер

  • Радзiвiл 6 августа 2014 в 01:30 из Беларуси

    _hum_ (05.08.2014 22:14) писал(a):
    слава богу, что отказались, а то бы и у нас начали насаждать. для реализации соответствующей схемы во всем цивилизованном мире используют доп. секцию с зеленой стрелкой или сигнал желтой мигающей стрелки.
    Ладно Литва и Польша, но Канада по вашему тоже недостаточно цивилизованна?

  • Радзiвiл 6 августа 2014 в 01:33 из Беларуси

    bulba (06.08.2014 00:05) писал(a):
    ближе к правому краю проезжей части дороги не равно крайняя правая полоса (как было до 2006 года в наших пдд). если я вижу, что чуть дальше например машина припаркована или яма на дороге или еще что-то, то я могу и не в правую полосу повернуть направо, и я буду прав.
    Это уже ваша вольная трактовка, за которую вы можете конкретно попасть, случись что. Никаких ваших "если я вижу" в правилах не прописано

  • _hum_ 6 августа 2014 в 01:34 из Беларуси

    Радзiвiл (06.08.2014 01:30) писал(a):
    Ладно Литва и Польша, но Канада по вашему тоже недостаточно цивилизованна?
    читайте внимательнее - там две альтернативы:
    потому ее можно встретить только либо в странах с очень развитой культурой вождения (в качестве исторического наследия), как, например, в америке и германии, либо в не слишком богатых, которые до сих пор экономят, в том числе на безопасности, как например, украина, прибалтика, польша и когда-то ГДР

  • csfsergo 6 августа 2014 в 03:49 из США

    Соглашусь с некоторыми комментариями - вежливость и грамотность водителей "подтянуть" надо прежде чем внедрять данную опцию... В Америке за пару месяцев привык поворачивать направо при красном сигнале, хотя поначалу и нервничал. Удобно во многих случаях, но нужно дополнительно помнить о "пропусти ВСЕХ", ибо это и велосипеды, и пешеходы, и те кто идут на разворот либо поворачивают со встречной. При средне-интенсивном движении зачастую удается повернуть только после включения зеленого сигнала светофора. PS Кстати, есть в правилах даже сценарии поворота _налево_ на красный сигнал - при движении по односторонней дороге и повороте на одностороннюю же...

  • adambobrov 6 августа 2014 в 08:38 из Беларуси

    _hum_ (05.08.2014 22:09) писал(a):
    вранье. это можно встретить только в польше и германии (как наследство от соц. лагеря)
    А еще вся северная америка так ездит, там и табличек нет, по умолчанию можно поворачивать на право на красный, после полной остановки.

  • july16 6 августа 2014 в 11:49 из США

    hammett (05.08.2014 16:12) писал(a):
    не сравнивай нас с европой,мы к сожалению аборигены(не все конечно,но хватает)
    Что Вы хотели скзать? Аборигены - исконное для данной территории население, сохранившее традиционные системы жизнеобеспечения, особые формы хозяйственной деятельности.