реклама
реклама


Дорога


Фото: prigranice.by
Фото: prigranice.by
Совет директоров Всемирного банка в декабре 2014 года рассмотрит вопрос о выделении Беларуси займа в размере 250 млн долларов на проект комплексного усовершенствования автодороги М-6 Минск - Гродно. Данный вопрос обсуждался во время переговоров заместителя министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко с главой представительства Всемирного банка в Беларуси Ян Чул Кимом.

В пресс-службе Минтранса пояснили, что проект предусматривает усовершенствование транзитного коридора М-6 и создание элементов институционального развития, включающих три компонента. "Первый предусматривает организацию Ситуационного центра управления движением, который включит в себя инфраструктурную составляющую (оборудование и программное обеспечение) и создание нормативной правовой базы для функционирования центра. Он объединит существующие системы сбора платы за проезд по дорогам, фотофиксации скоростного режима, сеть дорожно-измерительных станций, а также планируемую в будущем систему динамического взвешивания в единую систему управления движением", - сказано в сообщении.

Реализация второго компонента нацелена на проведение инфраструктурных работ в пункте пропуска "Брузги" белорусско-польской границы с целью увеличения скорости обслуживания транспортных средств и сокращения времени прохождения таможенных процедур.

Также обсуждается вопрос включения в проект третьего компонента, который "предполагает развитие придорожного сервиса на условиях государственно-частного партнерства".

По словам участников встречи, в настоящее время необходимо обеспечить согласованное обоснование инвестирования проекта со всеми компонентами, чтобы вопрос выделения средств на его реализацию был рассмотрен на заседании совета директоров Всемирного банка в декабре 2014 года. "Степень готовности проекта в настоящее время действительно высокая, особенно удивляет количество проделанной работы за такой относительно короткий срок", - отметили эксперты Всемирного банка.

Реконструкцию автодороги М-6 Минск - Гродно за счет кредитных ресурсов Всемирного банка планируется осуществить на участках с 57 км по 130 км и с 197 км по 211 км. Проект дороги предусматривает нагрузку на ось – 11,5 тонны, а также элементы дорожной безопасности, соответствующие европейским стандартам. При успешном взаимодействии сторон работы могут быть начаты уже в 2015 году.

Беларусь и Всемирный банк уже имеют опыт сотрудничества в части развития транспортной инфраструктуры. Одним из примеров является реконструкция участка Пуховичи – Бобруйск автомобильной дороги М-5 Минск – Гомель. Всемирный банк выделил на данные цели около 150 млн долларов. Участок дороги протяженностью 53 км, реконструированный до параметров I категории, был введен в эксплуатацию в конце минувшего года.

Комментарии с форума

  • gore_ua 29 июля 2014 в 14:10 из Беларуси

    vitamar (29.07.2014 13:50) писал(a):
    Хм, так а наши деньги от дорожного побора, пардон, сбора где?
    да достали вы уже со своим дорожным сбором... сядьте и посчитайте сколько это денег и на сколько МЕТРОВ дороги I категории их хватит... не говоря уже о том, что сбор этот не единовременно поступает в бюджет 1 января, а размазан по году...

  • potter85 29 июля 2014 в 14:12 из Беларуси

    Вот оно - потепление в отношениях с Западом)))

  • infopol 29 июля 2014 в 14:14 из России

    Ездил по этой дороге...машин практически нет...а раз нет тогда похоже что кредит "распилят"

  • русский_ваня 29 июля 2014 в 15:09 из Беларуси

    А разве нельзя реконструировать дорогу белорусским песком, гравием и тд за белорусские рубли?

  • denboss 29 июля 2014 в 15:22 из Беларуси

    давно пора! А ещё дорогу в посёлке Обчак зафинансируйте,а то два км от города а полный бидлан!

  • All Den 29 июля 2014 в 15:41 из Беларуси

    Лучше, Минск-Вильнюс!!

  • kron 29 июля 2014 в 16:04 из России

    Надеюсь не повторится история как с трассой Минск-Слуцк, которая строится уже неизвестно сколько и не понятно когда будет достроена...

  • Jaggedlittlepill 29 июля 2014 в 18:41 из Беларуси

    vitamar (29.07.2014 13:50) писал(a):
    Хм, так а наши деньги от дорожного побора, пардон, сбора где?
    А наши деньги идут на зарплаты и квартиры силовикам и прочим паразитам от государства. А Всемирный банк этим пользуется и загоняет страну, то есть детей ныне живущих белорусов, в долги. Я сам работал на Всемирный банк, поэтому знаю, какие у них в этом банке зарплаты и льготы. Хорошо живут, а еще к ООН примазываются. Хотя лучше, конечно, их должниками быть, чем должниками России. Так что из двух зол это меньшее.

  • ssin 29 июля 2014 в 19:53 из Беларуси

    все равно на что! лишь бы денег дали...)))

  • evgeny2011 29 июля 2014 в 20:44 из Беларуси

    Когда уже за Витебскую область то возьмутся, а то такое ощющение что только Минском и Брестом занимаются!

  • 1aramis 29 июля 2014 в 22:15 из Беларуси

    русский_ваня (29.07.2014 15:09) писал(a):
    А разве нельзя реконструировать дорогу белорусским песком, гравием и тд за белорусские рубли?
    Всё так и будет: Реконструируют беларусским песком и битумом рассчитаются полудохлыми зайцами,ну а золотоносный кредит распилят ближайшие к корыту.

  • 1aramis 29 июля 2014 в 22:19 из Беларуси

    denboss (29.07.2014 15:22) писал(a):
    давно пора! А ещё дорогу в посёлке Обчак зафинансируйте,а то два км от города а полный бидлан!
    Так её же долбаную и так залатали перелатали и фсё равно дыра на яме а яма почти сплошная.

  • Серафим_Скабичевский 30 июля 2014 в 00:08 из Беларуси

    Поддерживаю! Надеюсь, что сделают разделительное ограждение, как средство от колхозных "вЛобовиков".

  • Радзiвiл 30 июля 2014 в 01:03 из Беларуси

    русский_ваня (29.07.2014 15:09) писал(a):
    А разве нельзя реконструировать дорогу белорусским песком, гравием и тд за белорусские рубли?
    Можно. НО тогда получится дороже

  • Радзiвiл 30 июля 2014 в 01:05 из Беларуси

    kron (29.07.2014 16:04) писал(a):
    Надеюсь не повторится история как с трассой Минск-Слуцк, которая строится уже неизвестно сколько и не понятно когда будет достроена...
    Ну там хоть подвижки налицо. Ездил год назад и на днях - большая разница

  • 007box 30 июля 2014 в 01:19 из Беларуси

    это чтобы в прибалтику проще было ездить?

  • V220123H 30 июля 2014 в 07:33 из Беларуси

    Границу нужно перенести на восток под Смоленск и снять таможенников с перехода Брузги.. 250 лямов пригодятся на обустройство новой границы.

  • Дмитрий_Фёдоров 30 июля 2014 в 08:16 из Беларуси

    Часть денег конечно распилят. Чиновники без этого не умеют. Да и в строительстве имеют традиции воровства со времён СССР. Например, трасса "олимпийка" Брест-Москва строилась к 1980 из бетона и с асфальтовым покрытием. В то время на многих участках строители украли бетон, засыпая песком. Но надо признать, что асфальтоукладчики и другая дорожная техника - это импорт. Кроме этого, битум видимо делается из импортной российской нефти. Как и топливо для строительной техники. Заводы по приготовлению асфальто-бетонных смесей и установки для подогрева и хранения битума обычно тоже импортные.

  • ymis 30 июля 2014 в 09:19 из Беларуси

    Реконструкция нужно, но уместен вопрос: 1. где тогда деньги от налогов (техосмотр, белтол, топливный налог), 2. как сформировалась сумма в 250 млн. смету предоставте? 3. под какие % берём кредит?

  • twig 30 июля 2014 в 09:34 из Беларуси

    так а дорожный сбор где потерялся? не дошел до бюджета вообще? я удивляюсь ... сначала ввести сбор, который будет использоваться на ремонт дорого,а потом на этот же ремонт взять кредит. слов нет. отмените Дажынки и все у вас будет.

  • verkovichm 30 июля 2014 в 09:44 из России

    Дороги в стране - это как кровяные сосуды в организме. Чем больше современных дорог - тем меньше издержки при транспортировке грузов по Беларуси.

  • pasichnik 30 июля 2014 в 13:18 из Беларуси

    buran.81 (29.07.2014 14:47) писал(a):
    Я конечно извиняюсь, но вы точно по этой трассе ехали??? Да там фура на фуре - участок от Воложина до Лиды дорога всего по одной полосе в обе стороны (после Лиды от Гродно до Щучина уже идет реконструкция). Так что в реконструкции однозначно нуждается.
    Ага, а до Воложина - все по бесплатной молодечненской трассе едут... После введения белтолла - колею в ладонь сделали!

  • gogini 30 июля 2014 в 15:10 из Беларуси

    Вот интересно - дорожный налог ввели, штрафы за разрешение в движениии хотят увеличить - что бы все налог платили! - А СВОИХ ДЕНЕГ НА ДОРОГУ КАК НЕ БЫЛО ТПК И НЕТ! Странно как-то получается! Недавно на улицах Минска видел следующее - старые лежачие полицейские сменили на новые а асфальт в ямах рядом с ними как был так и остался!(Вот это ремонт дороги -круто!) Я могу назвать даже улицу на которой был в госях у друга в Минске - это проезд с улицы притыцкого между 78 и 106 домом на улицу Лынькова - точнее ближе к выезду на улицу Лынькова между домани 23 и 37! Пускай теперь Белавтодор краснееет за своё произведение! С уважением ко всем!

  • gogini 30 июля 2014 в 15:12 из Беларуси

    infopol (29.07.2014 14:14) писал(a):
    Ездил по этой дороге...машин практически нет...а раз нет тогда похоже что кредит "распилят"
    Правильно отдавать то кредит Белорусам!

  • gogini 30 июля 2014 в 15:32 из Беларуси

    gogini (30.07.2014 15:10) писал(a):
    Вот интересно - дорожный налог ввели, штрафы за разрешение в движениии хотят увеличить - что бы все налог платили! - А СВОИХ ДЕНЕГ НА ДОРОГУ КАК НЕ БЫЛО ТПК И НЕТ! Странно как-то получается! Недавно на улицах Минска видел следующее - старые лежачие полицейские сменили на новые а асфальт в ямах рядом с ними как был так и остался!(Вот это ремонт дороги -круто!) Я могу назвать даже улицу на которой был в госях у друга в Минске - это проезд с улицы притыцкого между 78 и 106 домом на улицу Лынькова - точнее ближе к выезду на улицу Лынькова между домани 23 и 37! Пускай теперь Белавтодор краснееет за своё произведение! С уважением ко всем!
    Извините проезд с Притыцкого на Лещинского между домами 23 и 37 а не на лынькова- ошибся извините !

  • bacya3 7 августа 2014 в 14:23 из Беларуси

    нет, пожалуйста)не надо им давать денег! отстойные технологии и руки из одного места и этих денег на дорогу не хватит,а сама дорога будет только названием! подождите, когда в рб сменится власть и кредит ваш пойдет на поставку вот такого оборудования для дорог:http://wonderfulengineering.com/tiger-stone-paving-machine-makes-brick-roads-like-laying-carpet/