Дорога


/

Соответствующие предложения находятся на стадии рассмотрения и согласования в заинтересованных ведомствах.

В нынешнем году ГАИ МВД инициировало некоторые изменения и дополнения в нормативные правовые акты, касающиеся организации дорожного движения. Некоторые из них сегодня находятся на стадии рассмотрения и согласования в заинтересованных ведомствах, пишет газета "На страже".
 
О необходимости ужесточения наказания для бесправников, игнорирующих запрет на нахождение за рулем, говорит тот факт, что только в прошлом году по вине таких водителей произошло 425 ДТП, в которых погибли 80 и травмированы почти 500 человек. В нынешнем году на дорогах страны уже задержали более 30 тыс. лишенных прав водителей.
 
В соответствии с законопроектом, который сегодня изучают специалисты различных ведомств, предлагается, во-первых, увеличить до 10 базовых величин (1,5 млн) нижний предел штрафа за подобное нарушение (сегодня - от 5 до 20 базовых). 
 
Во-вторых, предполагается дополнить КоАП статьей, предусматривающей штраф от 30 до 50 базовых (4,5-7,5 млн) за неисполнение постановления о лишении права на управление транспортом. Аналогичная норма предусмотрена в уголовном законодательстве - ответственность за неисполнение приговора суда.
 
И, наконец, в-третьих, предлагается пересмотреть подходы к порядку определения сроков лишения. Сейчас, в соответствии с ПИКоАП, за точку отсчета срока принимается момент изъятия у нарушителя собственно водительского удостоверения, планируется же вести исчисление с даты совершения нарушения. В этом случае, если бесправник сел за руль, например, через полгода после факта нарушения, то автоматически на тот же срок продлевается и действие наказания.
 
Также в Администрации президента сегодня находится проект указа, предусматривающий ряд иных принципиальных изменений законодательства.
 
В частности, поскольку процесс подготовки будущих водителей продолжает вызывать серьезные нарекания, предлагается увеличить срок их практического обучения вождению до 50 часов (сегодня - 40).
 
Среди прочих важных инициатив - введение требований по перевозке детей до 12 лет с обязательным использованием удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту, а также приспособлений, позволяющих пристегнуть маленьких пассажиров с помощью ремней безопасности (например, бустеров). При этом допускается, что данные нормы не будут действовать в случае, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобилях такси. Также специалисты считают необходимым запретить перевозку малышей в автокреслах, закрепленных против движения на передних сидениях, оборудованных подушками безопасности.
 
Кроме того, в документе содержатся предложения по обязательному использованию зимних шин водителями легковых и грузопассажирских автомобилей, а также автобусов. Сейчас представители заинтересованных ведомств окончательно определяют сезонные сроки действия подобных ограничений.
Нужные услуги в нужный момент