174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  2. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  3. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  4. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  5. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  6. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  7. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  8. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  9. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  10. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  11. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  12. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  13. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  14. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  15. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  16. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  17. Отключение горячей воды, обострение конфликта, рекордное подорожание древесины и дожди — все за вчера
  18. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  19. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  20. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  21. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  22. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  23. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  24. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  25. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  26. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  27. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  28. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  29. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  30. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте


/

Такая норма содержится в разработанном по поручению Совета министров техническом кодексе установившейся практики, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Министерство архитектуры и строительства.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY


До этого в основном в стране прокладывали асфальтные дороги. "Первым участком, где в качестве дорожного полотна укладывают бетон, стал отрезок второй МКАД в районе деревни Паперня. Однако нельзя однозначно сказать, что это экспериментальная работа. В Беларуси еще в 70-80-е годы было построено несколько тысяч километров бетонных дорог, и это не новый опыт для дорожников, просто теперь строительство будет осуществляться с применением новейших технологий", - отметила пресс-секретарь ведомства Елена Крутолевич. На основании предварительных расчетов и зарубежного опыта в Беларуси предложено использовать базовый состав бетона для монолитных цементобетонных покрытий.

С использованием цементобетона предлагается возводить магистральные улицы средних и малых городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, улицы местного значения и проезды всех категорий, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях. Кроме того, применять этот строительный материал намерены при благоустройстве территорий промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учебных заведений, торговых, спортивных и административных объектов, зданий социально-культурного и бытового назначения.

Если говорить об экономической целесообразности этого решения, то в первую очередь следует отметить долговечность покрытия. Цементобетонное покрытие служит гораздо дольше - до 20-30 лет, асфальтное менее долговечно и используется от 4 до 7 лет. Высокая долговечность бетона позволяет также сократить расходы на содержание и ремонт дорог до минимума и проводить лишь незначительный текущий ремонт.

Также преимуществами цементобетонного покрытия являются большая прочность, которая позволяет пропускать все виды тяжелого автомобильного транспорта, и достаточно высокая шероховатость поверхности покрытия, допускающая движение транспорта с большими скоростями во влажную погоду. "Против асфальтных дорог работает еще и такой фактор, как отсутствие в стране качественных дорожных битумов, которые бы соответствовали европейским нормам, и которые мы вынуждены импортировать", - пояснили в ведомстве.

При этом в Минстройархитектуры подчеркнули, что строительная отрасль страны готова обеспечить необходимое количество бетона, поскольку за последние годы в Беларуси завершилась модернизация цементных заводов. Современные технологические линии по производству цемента сухим способом мощностью 1,8 млн т каждая запущены в открытых акционерных обществах "Кричевцементношифер", "Белорусский цементный завод", "Красносельскстройматериалы". 

С другой стороны, как уже писал AUTO.TUT.BY, свою роль могло сыграть и то, что государству сейчас, говоря простым языком, некуда девать цемент: после модернизации белорусских цементных заводов стоимость нашего цемента стала неконкурентоспособной на внешних рынках, так что единственная надежда - на внутренний.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-58%
-30%
-30%
-30%
-50%
-50%
-5%
-5%