реклама

реклама
реклама


Дорога


Тест с изюминкой: десять чисто китайских покрышек против одной немецкой. AUTO BILD испытал шины для китайского рынка: малоизвестных марок и мировых производителей. 



В этих шинных тестах продукция от малоизвестных марок с Дальнего Востока не выдерживает никакой критики. Разумеется, все эти покрышки относятся к бюджетному сегменту. Однако мировые производители шин, такие как Michelin, Bridgestone или Dunlop, выпускают для китайского рынка особые модели покрышек. Условно говоря, они адаптированы к тамошним условиям пользования и предпочтениям покупателей. Но что-то нам подсказывают, что такие адаптированные шины даже от именитого производителя не идут ни в какое сравнение с примерно аналогичными шинами, произведенными для Европы.

Итак, тесту быть. Как ориентир мы привезли с собой в Китай и испытали наряду с "аборигенами" комплект покрышек Continental PremiumContact 5. В этом году в нашем очередном тесте шин эта модель покрышек проявила себя как хороший середнячок и завоевала оценку "рекомендовано".

Чем отличаются немецкие покрышки от китайских?

Огромные субъекты экономики, такие как Евросоюз, Китай, Россия, США, разработали свои требования к продуктам. Шины должны быть адаптированы соответствующим образом. Кроме того, существуют предпочтения клиентов. Китайские автолюбители превыше всего ценят тишину и мягкость качения шин. Кроме того, боковина покрышек должна быть способной выдерживать удары со стороны разбитого асфальта. В Германии велика доля шоссе, поэтому значение придается безопасности и способности шины экономить топливо.

Могут ли китайские шины попасть в продажу в Европе без сертификации?

Только шины, которые отвечают установленным требованиям, могут использоваться на дорогах общего пользования в Европе. Существует так называемый сертификат соответствия. После прохождения теста каждая модель шины получает идентификационный номер, который указывается на боковой стенке.

В Европе продавцы сами заинтересованы в проверке наличия сертификата соответствия у товара. Справку можно получить в органах таможни. Несмотря на это, в Европу просачиваются несертифицированные шины, которые завозят фирмы-однодневки.

Можно ли распознать китайскую шину по марке?

Это легко лишь в том случае, если марка имеет явный китайский колорит. Сложнее обстоят дела с шинами от известных европейских марок. Например, Michelin производит для Китая модель Energy, но с приставкой MXV 8 в имени, которая мало о чем говорит потребителю. Лишь профессионалы способны догадаться, что эта покрышка приехала из Китая.

Достаточно ли обратить внимание на маркировку "Сделано в Китае", чтобы избежать покупки не той шины?

Нет, так как сегодня даже производители премиум-покрышек изготавливают их в Китае для продажи в Европе. Такие шины полностью соответствуют высокому качеству и местным стандартам.

Могу ли я ездить в Европе не на сертифицированных шинах?

В общем, да, главное соблюдать правила о сезонной смене покрышек.

Идентична ли продукция компаний "Dunlop Китай" и "Dunlop Европа"?

Нет. Марка Dunlop известна по всему миру. Но мало кто знает, что этот товарный знак принадлежит разным владельцам. Крупнейший из них – Sumitomo Rubber Industries, японская компания, которая владеет правом продавать продукцию под этим брендом в Китае. В Европе маркой Dunlop (и местной компанией) владеет концерн Goodyear. Обе эти европейские компании работают в тесном сотрудничестве.







Как купить правильные сертифицированные покрышки?

Лучше всего покупать у проверенных продавцов. Кроме того, вы и сами можете кое-что узнать о происхождении и предназначении покрышки, осмотрев ее и прочитав присутствующие на ней маркировки.

Читаем маркировку на шинах

Если присмотреться, то получится отличить китайскую шину от сертифицированной европейской. Каждая европейская шина должна иметь соответствующее одобрение. О наличие такого одобрения свидетельствует ярлычок с буквой Е, как с большой (1), так и с маленькой (1) (допускается указание сразу двух Е-ярлычков). Цифра после символа Е указывает на страну, в которой шина проходила европейские сертификационные испытания. Е3 указывает на Италию. Рядом с ярлычком указывается номер сертификата соответствия (2). С 2001 года программа сертификационных тестов состоит из тестов на шумность S (3), сцепление на мокрой поверхности W и сопротивление качению R. Чем новее покрышка, тем больше номеров сертификатов указано на ее боковине.



Расшифровка сертификата одобрения для европейского рынка даже у специалистов вызывает затруднения. Чтобы покупателю было проще приблизительно оценить качество шины, в Евросоюзе начали применять новый лейбл (справа) с указанием уровня трех качеств данной конкретной шины. Шины, которые попадают в Беларусь из Европы, имеют этот лейбл. Шины, произведенные в России или Китае, как правило, не имеют такого обозначения.

11 летних шин размера 205/55 R16. Все результаты испытанных покрышек







ИТОГ

Уровень эффективности и безопасности шин, предназначенных для китайского рынка, сильно отстает от уровня хороших европейских покрышек. В частности, характеристики этих шин на мокрой дороге крайне небезопасны: длина тормозного пути зашкаливает. Зато, как и любят потребители Китая, уровень шума покрышек действительно низкий. Пожалуй, акустический комфорт китайских покрышек вполне убедительный. Но для нас, европейцев, безопасность всегда стоит на первом месте. 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • VIG1986 12 июля 2014 в 10:45 из Беларуси

    hulion (12.07.2014 10:34) писал(a):
    просто, европейские авто делают с отличной звукоизоляцией, и по этому в них не слышло шумные покрышки. а китайцы ездят в матисах, в которых стоя на месте уши залаживает...
    По сравнению с китайцами мы ездим на Матисах

  • Лепшы 12 июля 2014 в 11:48 из Беларуси

    Не скрываемым агитпромом попахивает. Как говаривал Козьма Петрович - зри в корень...

  • d1mal1308168 12 июля 2014 в 12:01 из Беларуси

    Белшине давно пора поменять название. Переименоваться к примеру в Highspeed и все. Народ не будет видеть эту надпись на колеса и будет с удовольствием покупать их. Знаю приличное кол-во людей, которые давно ездят на Белке. Там главное под удачную партию попасть.

  • eclypse 12 июля 2014 в 15:46 из Беларуси

    о боже, сейчас в Китае так или иначе делается все... 2 года езжу на effiplus satec3, стоимость белшины, нареканий нет...

  • solo.brand 12 июля 2014 в 17:20 из Беларуси

    Новость -- ф.фло. Перепечатанная и уже со всех сторон обсосанная. Интриги (Белшина) нет. Зачем только было тратить время? Езжу на Белке, никаких нареканий нет, кроме того, что шумная, после попадания в ямку вылез гузак обратно не вправляется, цена -- радует, запах -- вообще ништяк (на вкус не пробовал), сравнить даже не с чем -- на импортную качественную копить надо, а тут: дёшево и сердито

  • igor02 12 июля 2014 в 18:12 из Беларуси

    d1mal1308168 (12.07.2014 12:01) писал(a):
    Белшине давно пора поменять название. Переименоваться к примеру в Highspeed и все. Народ не будет видеть эту надпись на колеса и будет с удовольствием покупать их. Знаю приличное кол-во людей, которые давно ездят на Белке. Там главное под удачную партию попасть.
    Согласен. Тоже слышал об "удачной партии". По расшифровке - это когда все нужные компоненты были в наличии и их куда надо засыпали. А в остальные партии - то не было, то забыли ...

  • blik13 12 июля 2014 в 18:30 из Беларуси

    Evgeniy_Sadykov (12.07.2014 10:28) писал(a):
    Почему бы не присовокупить к этому тесту белорусские шины - хоть бы знали в какай "части тела" наш производитель - может всё не так плохо! Прикольная фраза в конце: "Но для нас, европейцев, безопасность всегда стоит на первом месте" - это все после того, как монголы "улучшали породу" восточных славян 300 лет, в Европе чистокровного европейца днём с огнем не сыскать (арабы, азиаты, чернокожие). Про истинных европейцев можно говорить лишь о скандинавах, да и то уже уверенности в этих словах все меньше и меньше.
    почему не присовокупить? может потому что немцы обзор делали)))

  • hrapovik 12 июля 2014 в 18:58 из Беларуси

    Augur (12.07.2014 11:29) писал(a):
    Плохо, что в данном тесте не отражен такой параметр как «Treadwear» - коэффициент износостойкости шины. Я думаю, что лидеры «торможения» оказались бы в не очень хорошем свете. При покупке каждый ищет свою «золотую середину».
    Не заморачивайтесь на этом параметре(коэф.износостойкости),потому как сия цифра(некоторые производители отображают её на боковине,некоторые,- нет) связана имперической зависимостью,то есть,сей козф-нт(степень износостойкости)шины определяется по ОПРЕДЕЛЁННОЙ методике и чётко не "привязывается" к повседневному использованию шины.Большой же разницы,где произведена шина нет,ЕСЛИ шину произвёл ИЗВЕСТНЫЙ производитель.Приходилось "упиливать" тот же "Пирелли",произведенный в Бразилии,Италии,Испании,Турции.Серьёзных различий выявлено не было."Мишелен" нравится своей комфортностью(мягкостью хода):попробуйте покрышку "Мишелен"а потянуть за боковины,-они "выскочат наружу.Кроме "Мишелен"а так боковины шины никто не делает(не "выскакивают")!

  • Жак_Ширак 12 июля 2014 в 19:36 из Беларуси

    Большей чуши я уже давно не читал... Т.е., исходя из статьи, именитые бренды намеренно гонят на один из самых важных мировых рынков "фуфельные" шины, рискуя потерять там долю, т.к. местным аборигенам важна только "тишина" и пофиг на безопасность? Проплаченная заказуха однозначно... Автору статьи 2 балла, даже 1 (-1 за глупость) Между строк читается: 1. Вся китайская шина - какашка; 2. Даже лучшие в мире бренды делают какашку. И если немножко пошире проанализировать статью, то читается конкурентная пакость от шинного производителя, имеющего сильное влияние у нас на рынке, ну например Nokian...

  • Жак_Ширак 12 июля 2014 в 19:49 из Беларуси

    Лепшы (12.07.2014 11:48) писал(a):
    Не скрываемым агитпромом попахивает. Как говаривал Козьма Петрович - зри в корень...
    Полностью согласен. Но вряд ли это госс.заказ. Если заглянуть в историю "тестов" местного аутобильда, то сразу прорисовывается его дружба с одним из производителей, не упомянутых в статье...

  • Жак_Ширак 12 июля 2014 в 20:02 из Беларуси

    Augur (12.07.2014 11:29) писал(a):
    Плохо, что в данном тесте не отражен такой параметр как «Treadwear» - коэффициент износостойкости шины. Я думаю, что лидеры «торможения» оказались бы в не очень хорошем свете. При покупке каждый ищет свою «золотую середину».
    "Treadwear - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике." Я представил Вам выписку с "википедии" указав на ключевое слово. Думаю, выводы сделать просто, тем более, что так оно и есть на самом деле

  • Жак_Ширак 12 июля 2014 в 20:12 из Беларуси

    hrapovik (12.07.2014 18:58) писал(a):
    Не заморачивайтесь на этом параметре(коэф.износостойкости),потому как сия цифра(некоторые производители отображают её на боковине,некоторые,- нет) связана имперической зависимостью,то есть,сей козф-нт(степень износостойкости)шины определяется по ОПРЕДЕЛЁННОЙ методике и чётко не "привязывается" к повседневному использованию шины.Большой же разницы,где произведена шина нет,ЕСЛИ шину произвёл ИЗВЕСТНЫЙ производитель.Приходилось "упиливать" тот же "Пирелли",произведенный в Бразилии,Италии,Испании,Турции.Серьёзных различий выявлено не было."Мишелен" нравится своей комфортностью(мягкостью хода):попробуйте покрышку "Мишелен"а потянуть за боковины,-они "выскочат наружу.Кроме "Мишелен"а так боковины шины никто не делает(не "выскакивают")!
    Немножко уточню... По такой технологии производятся шины брендов "Michelin", "BFGoodrich" и "Tigar", принадлежащих Мишлену

  • 6455090 12 июля 2014 в 21:32 из Беларуси

    я 13 лет отработал на рынке автозапчастей, и сделал вывод, что китайские шины- самые лучшие. зимние выхаживают более 100 тыс., летние- очень устойчивы и цепки на дороге, и абсолютно бесшумны. и выхаживают гораздо больше любого европейца. я только китайские себе ставлю, и вам советую.

  • Екатерина_Винобер 12 июля 2014 в 21:59 из Беларуси

    Статья не отражает действительности, а только запутывает. В статье сравниваются шины разных классов (к примеру Мишлен Energy - это самая бюджетная шина у французов и ее сравниваю с премиальной линейкой конкурентов-смешно). Далее, в Китае продаются шины под другими названиями т.к. это совсем другие шины, которые созданы специально с учетом требований климатики и дорожного покрытия Китая. Как можно сравнивать их со всем иными европейскими шинами???ГЛУПЦЫ!!! А китайские бренды шин - полный фуфел.

  • Tvv_Box_tutby14 12 июля 2014 в 22:47 из Беларуси

    6455090 (12.07.2014 21:32) писал(a):
    я 13 лет отработал на рынке автозапчастей, и сделал вывод, что китайские шины- самые лучшие. зимние выхаживают более 100 тыс., летние- очень устойчивы и цепки на дороге, и абсолютно бесшумны. и выхаживают гораздо больше любого европейца. я только китайские себе ставлю, и вам советую.
    их не так просто купить, большой спрос на них и стоят дорого!

  • hrapovik 13 июля 2014 в 06:30 из Беларуси

    6455090 (12.07.2014 21:32) писал(a):
    я 13 лет отработал на рынке автозапчастей, и сделал вывод, что китайские шины- самые лучшие. зимние выхаживают более 100 тыс., летние- очень устойчивы и цепки на дороге, и абсолютно бесшумны. и выхаживают гораздо больше любого европейца. я только китайские себе ставлю, и вам советую.
    Плохо,что к Вашему "совету" не прислушиваются гонщики Ле Ман,Париж-Дакар,Формула-1!

  • danjou 13 июля 2014 в 07:42 из Беларуси

    ХАНКУК НЕ обязательно Китай, их и Корея делает

  • igor--m 13 июля 2014 в 08:56 из Беларуси

    Интересно, а кто выбирает шины по тормозному пути на сухом асфальте?

  • Alexzz19 13 июля 2014 в 09:12 из Беларуси

    Второй год катаюсь на ContiPremiumContact5 (`переобувался ` во Франции) - великолепные шины. И катятся тихо (ранее стояли жёсткие ContiSport - идеальная управляемость и всё остальное, но шумные), и тормозят - весь организм радуется, а аквапланирование до 100 км/ч не ловил (быстрее при очень сильном дожде не езжу). И балансировка этим шинам не нужна, если только грузик не сорвёт на яме (три комплекта Conti - одинаково идеальны). В общем, не шина - песня! А всякий шильняк убогий даже мысли купить не было...

  • Alexzz19 13 июля 2014 в 09:16 из Беларуси

    d1mal1308168 (12.07.2014 12:01) писал(a):
    Белшине давно пора поменять название. Переименоваться к примеру в Highspeed и все. Народ не будет видеть эту надпись на колеса и будет с удовольствием покупать их. Знаю приличное кол-во людей, которые давно ездят на Белке. Там главное под удачную партию попасть.
    ага, зато как попадаешь на неудачную - балансировке не подлежит вообще. Как-то почитал отзывы в сети (по Белшине их в разы больше, чем по всем остальным - много народа использует) - хорошо отзываются только около 5% - это, видимо, счастливые попадальщики на удачную партию?...

  • Турук Мак То 13 июля 2014 в 12:36 из Нидерландов

    d1mal1308168 (12.07.2014 12:01) писал(a):
    Белшине давно пора поменять название. Переименоваться к примеру в Highspeed и все. Народ не будет видеть эту надпись на колеса и будет с удовольствием покупать их. Знаю приличное кол-во людей, которые давно ездят на Белке. Там главное под удачную партию попасть.
    Хорошо, что там презервативы не делают) А-то был бы у нас второй Китай.

  • Турук Мак То 13 июля 2014 в 12:46 из Нидерландов

    Относительно продукции Белшина, мысли у меня такие: - В связи с тем, что все поставщики каучука уже давно обзавелись собственными заводами по производству шин, в том числе под патронажем европейских брендов, то вряд ли кто-то будет заинтересован продавать хорошее сырье на сторону. - Все белорусские предприятия являются ненадёжными партнёрами (проблемы с оборотными средствами и валютой), то наверняка при поставках сырья участвует какая-нибудь российская или иностранная "фирма-прокладка", которая извините тоже имеет свои интересы, что однозначно удорожает сырье, а соответственно и конечная цена белорусского колеса не может быть дешевле тех же российских производителей. - Белшина выживает только за счет коммерческих покрышек для большегрузной техники, но .... это временно, так как в последнее время в Китае эту тему усиленно развивают и скоро вряд ли для Белшины останутся свободные ниши. Белшина является хорошей кормушкой для отдельных высокопоставленных чиновников, у некоторых из них дети и родственники возглавляют Торговые Дома по всему миру и кормятся за счет Предприятия.

  • 05050082 13 июля 2014 в 16:25 из Беларуси

    Alexzz19 (13.07.2014 09:12) писал(a):
    Второй год катаюсь на ContiPremiumContact5 (`переобувался ` во Франции) - великолепные шины. И катятся тихо (ранее стояли жёсткие ContiSport - идеальная управляемость и всё остальное, но шумные), и тормозят - весь организм радуется, а аквапланирование до 100 км/ч не ловил (быстрее при очень сильном дожде не езжу). И балансировка этим шинам не нужна, если только грузик не сорвёт на яме (три комплекта Conti - одинаково идеальны). В общем, не шина - песня! А всякий шильняк убогий даже мысли купить не было...
    10 лет строго на китайских с интернет магазинов самых дешевых в тиноразмерах. Примерно 400 тысяч. Многое из написанного даже не понимаю.

  • Вридло 13 июля 2014 в 19:07 из Беларуси

    d1mal1308168 (12.07.2014 12:01) писал(a):
    Белшине давно пора поменять название. Переименоваться к примеру в Highspeed и все. Народ не будет видеть эту надпись на колеса и будет с удовольствием покупать их. Знаю приличное кол-во людей, которые давно ездят на Белке. Там главное под удачную партию попасть.
    В лотерее предлагаете поучаствовать - повезет или не повезет с резиной? А потом со здоровьем и целым автомобилем?

  • Александр_Косяник 14 июля 2014 в 00:29 из Беларуси

    Древние модели, зачем их тестить?

  • 3loySlon 14 июля 2014 в 10:05 из Беларуси

    solo.brand (12.07.2014 17:20) писал(a):
    Новость -- ф.фло. Перепечатанная и уже со всех сторон обсосанная. Интриги (Белшина) нет. Зачем только было тратить время? Езжу на Белке, никаких нареканий нет, кроме того, что шумная, после попадания в ямку вылез гузак обратно не вправляется, цена -- радует, запах -- вообще ништяк (на вкус не пробовал), сравнить даже не с чем -- на импортную качественную копить надо, а тут: дёшево и сердито
    Смешно читать когда люди серьёзно пишут про качество и "низкую" цену белшины. Амтел на порядок качественней белки и по цене отличается на пару копеек. а уж про зимнюю белку я вообще помолчу - жизнь дороже!!!!

  • Alexzz19 22 июля 2014 в 14:56 из Беларуси

    05050082 (13.07.2014 16:25) писал(a):
    10 лет строго на китайских с интернет магазинов самых дешевых в тиноразмерах. Примерно 400 тысяч. Многое из написанного даже не понимаю.
    да не вопрос: купите один раз Conti и почувствуйте разницу. Всё познаётся только в сравнении. Впрочем, если любимая скорость до 80 км/ч, то можно ездить на любой резине...