• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/ Фото: Александр Всюкович,

Автотуризм в Беларуси по-прежнему скорее мертв, чем жив. Но это не помешало энтузиастам из разных стран собраться на II Международном фестивале караванеров в музейном комплексе "Дудутки", что в 40 километрах от Минска. Почему туристы отдают предпочтение именно таким путешествиям, а в Беларуси по-прежнему нет для их отдыха должных условий?

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
 
Читайте также:
Автокемперы массово бороздят Европу, а Беларусь объезжают стороной >>>
 

Хороший автодом стоит около 50 тысяч евро, подержанная прицеп-дача - 3 тысячи долларов

В этом году в фестивале караванеров участвуют более 30 экипажей из Беларуси, Украины, России, Литвы, Латвии, Польши и Германии. До 6 июля автотуристы отдыхают и обмениваются опытом на кемпинге в "Дудутках". А организаторы мероприятия - общественное объединение "Белорусский клуб караванеров и автотуристов"- заботятся о развлекательной программе.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Светлана Пушиеня с мужем Витаутасом Пушасом и пятилетним внуком Даниелюсом приехали на фестиваль караванеров из Каунаса. Свой подержанный кемпер (автодом) 2006 года выпуска приобрели за больше чем 30 тысяч евро. Но еще ни разу не пожалели о такой дорогостоящей покупке. Именно благодаря автодому за последние пять лет они увидели всю Европу. В Беларуси семья впервые, хотя в советское время в Минске у Светланы жил двоюродный брат.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Во время путешествий туристы ищут для себя такие кемпинги, которые расположены на берегу моря или озера, где есть возможность подключиться к электричеству, набрать воды, воспользоваться туалетом и душем (чтобы реже пользоваться ими в автодоме), резервуар, чтобы слить отходы. По словам Светланы, в среднем европейские кемпинги обходятся в 24 евро за стоянку автодома с двумя взрослыми и ребенком в сутки. В Испании и Италии они почему-то дороже – по 35 евро. Но в любом случае, путешествовать с автодомом дешевле, чем ездить с остановками в отеле.

В кемпере Светланы и Витаутаса есть все необходимое для жизни: холодильник, морозильник, бак на 110 литров воды с насосом, багажный отсек, газовая и электрическая плиты, вытяжка, телевизор, антенна, туалет, душ и восемь спальных мест.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Проблем с поездкой в Беларусь у них не было – визу открыли быстро. Хотя сам факт наличия визового пространства и бумажной волокиты туристку огорчает. Белорусские дороги она оценила как "неплохие", но посоветовала поставить больше придорожных туалетов:

- В Литве с этим проще. У нас на каждой автобусной остановке стоит туалет – простой, деревянный. А у вас мы один туалет нашли, и то проехали мимо.

Иван Лапенко приехал на фестиваль с супругой Надеждой и двумя детьми Олегом и Альбиной из Киева. В Беларуси они, как и предыдущие собеседники, – впервые. Автодом Иван сделал сам из автомобиля Volkswagen Transporter, которым с ним рассчитались за работу вместо денег.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

- У нас в семье было три машины. Эта три года простояла бесхозная, - рассказывает Иван.

Семья на кемпере пока путешествовала только по Украине. В том числе ездили отдыхать в Крым.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

- Варишь борщ и смотришь на море, искупался – морковку порезал, - описывает он преимущества стоянки в кемпинге с автодомом.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Иван уверен, что в Беларуси есть потенциал для развития автотуризма, так как много интересных мест: Беловежская пуща, Несвижский замок… После фестиваля семья планирует их посетить.

Юрий Загороднюк и супруга Ольга - из Москвы. Юрий бывший военный, сейчас занимается грузовым автосервисом. На слет они приехали с самоваром и большим казаном для плова - это блюдо они собираются приготовить для всех участников фестиваля. 

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Семья больше десяти лет увлекается автотуризмом. Сначала путешествовали с прицепом-дачей, сейчас – в автодоме. Их кемпер стоит порядка 50 тысяч евро.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

В Беларуси во второй раз: уже отдыхали на Браславских озерах. Белорусские дороги Юрий похвалил, но заметил, что кемпингов у нас не хватает.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Белорус Владимир Тимуто первую прицеп-дачу приобрел четыре года назад. С тех пор поменял несколько прицепов. Сегодняшний ему обошелся в сумму около трех тысяч долларов. Пригнал его Владимир с помощью друга из Англии через Клайпеду.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Владимир увлекается рыбалкой, поэтому практически каждые выходные куда-то выезжает с прицепом. Также вместе с супругой они отдыхают на Браславских озерах. В этом году туда тоже поедут. Говорят, что стоянка в течение суток им обойдется в 130 тысяч рублей.
 

Проблемы белорусских караванеров: отсутствие инфраструктуры и высокий транспортный налог

Однако одно дело - путешествовать на кемпере по странам Евросоюза, другое - по Беларуси. Например, в одной Италии около 2 500 кемперов. Столько же в Германии, рассказывает Анатолий Баран, один из организаторов фестиваля караванеров. Чтобы посчитать кемпинги в Беларуси – хватит пальцев рук. Да и то, по уровню они будут отставать от кемпингов стран Евросоюза, где на территории некоторых даже есть свои аквапарки и спа-зоны.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Сергей Дюкарев, директор музейного комплекса "Дудутки", не может озвучить, сколько именно средств затрачено на то, чтобы открыть их кемпинг с десятью точками для подключения к электричеству. Так как музей расширял стоянку для автомобилей и решил сделать небольшой кемпинг. Однако Дюкарев уверен, что открыть кемпинг – недорого, и для большого предприятия, а тем более городского бюджета – это не расходы.

Николай Денисман, координатор движения караванеров в Беларуси, уверен, что при условии создания должной инфраструктуры иностранцы поедут на автодомах в Беларусь. От чиновников они просят лишь одного: не мешать. И вспоминают историю, как хотели открыть кемпинг около Минского моря, но им сказали категоричное "нет", так как там прибрежная зона.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Чтобы еще больше увеличить поток караванеров в Беларусь, по мнению Денисмана, нужно упростить визовый режим, систему оплаты дорог и временного ввоза транспортного средства:

- Самая большая проблема платных дорог - отсутствие информации при въезде в страну. Ни одного флайера на границе я так и не увидел. Почему нельзя посадить представителей "Белавтодора" на каждом пограничном переходе для легковых автомобилей? Или какие-то флайеры положить? Иностранец флайер берет, там указано, куда обратиться, он покупает бортовое устройство – и свободен. Неважно, где начинается платная дорога, но он свое обязательство выполнил.

Также караванеры говорят, что уже давно предлагают пограничному комитету упростить заполнение миграционной карты, сделав формуляр в интернете (на сайтах посольств и Министерства иностранных дел).

- Человек заполняет дома и распечатывает. На границе пограничник проштамповал, человек уехал, вместо того чтобы тратить время и заполнять формуляр на границе, - говорит Денисман.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Еще одна проблема, которая тревожит караванеров, – оплата транспортного налога на автодома и прицепы-дачи. По их словам, сегодня им нужно платить по полтора миллиона рублей в год, как за грузовой транспорт. Караванеры утверждают, что это непосильная ноша, и сумму оплаты стоит снизить. По данным караванеров, сегодня в Беларуси зарегистрировано около 600 прицепов-дач и 40 автодомов.

Но несмотря на проблемы, автотуристы не отчаиваются. Некоторые из них уверены, что вскоре ситуация сдвинется с мертвой точки, а в Беларуси наступит время более благоприятных условий для такого отдыха.
 
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Нужные услуги в нужный момент
-25%
-50%
-15%
-20%
-20%
-20%
-10%
-30%
0058758