реклама
реклама


Дорога


Анжелика Василевская, фото автора,

Ремонт улицы Первомайской обойдется городскому бюджету в 57 млрд рублей. За 4 месяца на участке от Советской площади до улицы Белинского положат новый асфальт, установят новые световые опоры, светофоры, турникетное ограждение, отремонтируют ливневую канализацию и тротуары. Как рассказал корреспонденту TUT.BY заместитель директора предприятия "Управление капитального строительства" Андрей Сасин, стоимость проекта для такого участка улицы довольно высокая.
 
Фото: Анжелика Василевская


"Власти города намеренно пошли на такие затраты, так как они не раз окупятся в будущем, - пояснил Андрей Сасин. - Кроме того, это центральная улица. Поэтому на ней решили не экономить. Большую часть суммы "тянут" гранит и декоративные элементы. Работы начали в мае. По проекту, срок строительства - ноябрь-декабрь 2014 года. Однако по пожеланию властей мы планируем сдать объект к концу сентября. Для этого работы будут вестись в ночную смену".

TUT.BY узнал, как изменится главная улица Могилева от Советской площади до улицы Белинского к концу сентября.
 

Дорога: три слоя асфальта и перекрытие движения лишь по ночам

Фото: Анжелика Василевская

Старый асфальт срезали. Вместо него - три слоя асфальтобетонного покрытия с устройством армирующей сетки. Такую технологию применили на проспекте Мира, Витебском. Она хорошо себя зарекомендовала, так как срок службы покрытия значительно увеличивается.

Расширения дороги не будет, как и новых парковок - не получается по нормам. Единственное, что организуют, - "разгонные" карманы, например, перед поворотом на улицу.

"Перекрытия движения будем избегать. Однако его, возможно, организуют ночью – на время ремонта ливневой канализации, сетей. От этого мы не уйдем, так как нужно будет раскапывать большие площади, - пояснил Андрей Юрьевич. - Асфальт укладываем по полосам с частичным перекрытием. Условия автомобилистам будут стесненные, однако по-другому не получится".
 

Тротуары: вместо асфальта - плитка

Фото: Анжелика Василевская

Тротуары будут ремонтировать на всем протяжении улицы, указанного в проекте. Однако не везде, а лишь там, где это действительно необходимо. 

"Например, в районе политехникума, универмага, диагностического центра плитка на тротуарах хорошая, ее меняли несколько лет назад. Поэтому перекладывать ее и впустую тратить бюджетные деньги мы не будем. Зато тротуар в районе Облпотребсоюза действительно требует ремонта", - заметил собеседник.

Фото: Анжелика ВасилевскаяФото: Анжелика Василевская

Бордюр вдоль Первомайской будет гранитный. Это значительно увеличит срок его службы – до 15 лет. Сейчас в городе – борт из прессованного бетона, который "живет" 2-3 года. Зимой он серьезно страдает из-за работы снегоочистительной техники. С каждым годом он все больше требует ремонта. На гранитном же повреждения визуально не видны.
 
"Мы идем на большие затраты, но они окупятся, - объяснил замдиректора предприятия. - Площадь напротив горисполкома также будет выполнена из декоративной гранитной брусчатки".
 

"Карманы" для общественного транспорта - как в Европе

Фото: Анжелика Василевская

Все остановочные пункты будут выполнены из брусчатки. По словам специалиста, она более износостойкая, чем асфальтобетонное покрытие. Так показывает европейская практика. "На остановочных "карманах" быстрее всего происходит разрушение асфальта, возникает колейность", - добавил Андрей Сасин.
 

Вместо краски - оцинковка

Фото: Анжелика Василевская

Линии освещения, светофорные объекты и турникетные ограждения заменят и оцинкуют для продления срока их службы и лучшего эстетического вида. "Это недешевое удовольствие, но это вклад в будущее. Наше дорожное предприятие и "Горсвет" лет на 5 забудут о покраске столбов и ограждений", - заметил собеседник.
 

"Озера" на пересечении улиц Первомайской и Тимирязевской больше не будет

Фото: Анжелика Василевская

В проекте - частичный ремонт коммуникаций, в том числе ливневки. Под железнодорожным мостом по Первомайской поставят новые дождеприемники. На перекрестке улиц Первомайской и Тимирязевской отремонтируют ливневку. Там специалисты обнаружили пролом ливневой сети - она износилась от времени. Поэтому вода скапливалась на перекрестке во время сильных дождей. "Думаю, после ремонта эта проблема исчезнет", - заявил Андрей Сасин.

Комментарии с форума

  • allo04 23 июня 2014 в 19:57 из Беларуси

    57 лярдов, это ж сколько коттеджей знающие люди построят

  • Харли_Дэвидсон 23 июня 2014 в 20:47 из Беларуси

    На третьем фото на тротуаре автомобилей больше, чем на проезжей части.

  • Leland-Gaunt 23 июня 2014 в 21:41 из Беларуси

    Якое шчасце! Мне только пару вещей интересно - с бордюрами для велосипедов будет такой же бардак, как и везде и всегда? И насчет гранитных карманов для ОТ - будет такой же бардак, какой сейчас творится возле головного офиса "Белнефтестраха" и Управления статистики, где весь этот карман придурки-автолюбители, почему то, оккупировали тупо под парковку своих корчей? А пассажиры должны лазить между их драндулетами, что зайти в автобусы, останавливающиеся в первой полосе.

  • Харли_Дэвидсон 23 июня 2014 в 21:54 из Беларуси

    Ремонт улицы Первомайской обойдется городскому бюджету в 57 млрд рублей. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/404284.html Так, говорите, за чей счёт банкет?

  • tablade 23 июня 2014 в 22:24 из Беларуси

    "Ремонт улицы Первомайской обойдется городскому бюджету в 57 млрд рублей." Ну прямо "городскому бюджету". Сколько там в Могилеве авто, под 100 тысяч? Таки эти 100 тысяч автолюбителей платят так называемый "налог на дороги", а это около 100 млрд, если в среднем взять 1 млн налога с 1-го авто, а оно где-то так и получается, минимум 5 базовых = 750 000 бел. руб. Так что еще за этот налоговый год 43 млрд где-то есть, "где-то". Остается только надеятся, что и эти "где-то" деньги автолюбителей уйдут на ремонт дорог, и можно будет хотя бы по главным центральным улицам ездить спокойно, а не как на американских горках. Про хорошие дворовые дороги и подъезды к ним остается только мечтать.

  • ritm2002 24 июня 2014 в 00:57 из Беларуси

    tablade (23.06.2014 22:24) писал(a):
    "Ремонт улицы Первомайской обойдется городскому бюджету в 57 млрд рублей." Ну прямо "городскому бюджету". Сколько там в Могилеве авто, под 100 тысяч? Таки эти 100 тысяч автолюбителей платят так называемый "налог на дороги", а это около 100 млрд, если в среднем взять 1 млн налога с 1-го авто, а оно где-то так и получается, минимум 5 базовых = 750 000 бел. руб. Так что еще за этот налоговый год 43 млрд где-то есть, "где-то". Остается только надеятся, что и эти "где-то" деньги автолюбителей уйдут на ремонт дорог, и можно будет хотя бы по главным центральным улицам ездить спокойно, а не как на американских горках. Про хорошие дворовые дороги и подъезды к ним остается только мечтать.
    Чем хуже дороги во дворах - тем безопаснее детям. Мы не готовы к хорошим дорогам в жилой зоне. А для города это два зайца сразу. Экономия на ремонте + меньше ДТП с детками.

  • blr3003 24 июня 2014 в 11:09 из Беларуси

    Асфальт конечно новый - это замечательно, но... Столько денег угробить, а люки не подняты, стыки между кусками асфальта так чувствуются, что аж машина подпрыгивает!!! Ну неужели нельзя нормально сделать ну хоть что-то???!!!! И когда бюджетные деньги беречь начнут???!!!! А еще интересное, как же и кто такое покрытие принимать в эксплуатацию будут??!!! И кто подпишет... Мрак...

  • Sandman 24 июня 2014 в 11:27 из Беларуси

    semen_semenovich (23.06.2014 20:21) писал(a):
    не забудьте свой "фирменный стиль": каждый люк утоплен и находится аккурат под колесом.
    на против остановки Типография как раз такой 0)

  • Sandman 24 июня 2014 в 11:28 из Беларуси

    посмотрим сколько проживёт тот бетон что на остановке на фото положили... и что будет на стыке его и асфальта ))) а трещины в нём уже изза усадки грунта есть ))

  • Sandman 24 июня 2014 в 11:29 из Беларуси

    ritm2002 (24.06.2014 00:57) писал(a):
    Чем хуже дороги во дворах - тем безопаснее детям. Мы не готовы к хорошим дорогам в жилой зоне. А для города это два зайца сразу. Экономия на ремонте + меньше ДТП с детками.
    лежачие полицейские во дворах решат эту проблему...

  • tablade 24 июня 2014 в 11:39 из Беларуси

    ritm2002 (24.06.2014 00:57) писал(a):
    Чем хуже дороги во дворах - тем безопаснее детям. Мы не готовы к хорошим дорогам в жилой зоне. А для города это два зайца сразу. Экономия на ремонте + меньше ДТП с детками.
    А головушкой подумать, как решить проблему с ДТП во дворах, ни у кого не получается? Ну да, я ж забыл, у нас там наверху думать не умеют. А вроде все просто, через каждые 30-40 метров небольшую искусственную неровность, и вся проблема решится. Так что скорее это вы придумали проблему. А для города эта проблема совсем не проблема, только вот "денях няма", что подразумевает под собой что-то типо "лучше пару новых клумб перед горисполкомом сделать" или перед "облисполкомом поменять хорошую брусчатку на хорошую брусчатку", ну и "попилить" заодно - как же без этого, всем в коттеджах жить хочется.

  • Sandman 24 июня 2014 в 11:48 из Беларуси

    посмотрим на этот асфальт в апреле ))

  • Sandman 24 июня 2014 в 11:51 из Беларуси

    когда то читал что гранитные бордюры расчитаны не на 1 лет а гораздо на дольше...

  • sds2002 24 июня 2014 в 12:19 из Беларуси

    Товарищи строители СДЕЛАЙТЕ ЛЮКИ ВРОВЕНЬ с дорогой! Уберите высоченные бюрдюры! Сейчас, как я заметил, в местах с уже новым асфальтом люки УТОПЛЕНЫ! Почему не выровняли? Вам что, руки поотрубать за такую работу? Напротив ТВ-студии во второй полосе (как ехать на ЖД), аккурат под левым колесом глубокая яма, которую не видно! Её чувствуешь только когда колесо попадает в неё. Пару тройку раз проехал, думал, что [s]копыта[/s] колёса отброшу. Приходится отворачивать либо к 1-й полосе. либо к встречке, что чревато столкновением. И ещё, очень прошу, сделайте участок от политехникума к ЖД пригодным для велодвижения. До этого, особенно в районе облпотребсоюза и переезда, не возможно было нормально проехать: асфальт разбитый, бордюры высоченные, приходилось там ездить по ПЧ, обезжая автобусы.

  • Sandman 24 июня 2014 в 12:23 из Беларуси

    люки вровень ? нет.. не слышал...

  • Sandman 24 июня 2014 в 12:29 из Беларуси

    а гранит откуда к слову ? )) микашевичский радиоактивный чтоли ? ))

  • oao_mtm 24 июня 2014 в 14:59 из Беларуси

    sds2002 (24.06.2014 12:19) писал(a):
    Товарищи строители СДЕЛАЙТЕ ЛЮКИ ВРОВЕНЬ с дорогой! Уберите высоченные бюрдюры! Сейчас, как я заметил, в местах с уже новым асфальтом люки УТОПЛЕНЫ! Почему не выровняли? Вам что, руки поотрубать за такую работу? Напротив ТВ-студии во второй полосе (как ехать на ЖД), аккурат под левым колесом глубокая яма, которую не видно! Её чувствуешь только когда колесо попадает в неё. Пару тройку раз проехал, думал, что [s]копыта[/s] колёса отброшу. Приходится отворачивать либо к 1-й полосе. либо к встречке, что чревато столкновением. И ещё, очень прошу, сделайте участок от политехникума к ЖД пригодным для велодвижения. До этого, особенно в районе облпотребсоюза и переезда, не возможно было нормально проехать: асфальт разбитый, бордюры высоченные, приходилось там ездить по ПЧ, обезжая автобусы.
    Сколько ездил там - никакой ямы не почувствовал. Ездил на автобусе/троллейбусе.

  • semen_semenovich 24 июня 2014 в 16:08 из Беларуси

    oao_mtm (24.06.2014 14:59) писал(a):
    Сколько ездил там - никакой ямы не почувствовал. Ездил на автобусе/троллейбусе.
    ... и на велосипеде...

  • valeriivchin 24 июня 2014 в 16:27 из Беларуси

    А озеро, что после дождя теперь напротив ленинского райисполкома образовалось на новом а/б покрытии, куда денут? Карасей туда запустить, что-ли? До реконструкции его (озера) не было, а теперь появилось))) Вот это идиотизм. А про люки я вообще молчу, как были под колёсной колеёй так и остались. 57 млрд. для такого качества работ - это конечно много.

  • sds2002 25 июня 2014 в 12:11 из Беларуси

    oao_mtm (24.06.2014 14:59) писал(a):
    Сколько ездил там - никакой ямы не почувствовал. Ездил на автобусе/троллейбусе.
    Ты ещё на танке или бульдозере проедь - ни одной ямки не почувствуешь. А если серьёзно - встань спиной к зданию ТВ-студии (примерно у главного входа), в левой части на второй полосе увидишь яму, она глубокая (видать промыло дождём), но по площади не большая. Поэтому её колесо автобуса почти не "замечает", а вот колесо легковушки - запросто. Яма хорошо видна, если ехать там же в сторону центра. Вот в этом месте, только она тут ещё не "окуклилась".

  • sds2002 25 июня 2014 в 12:16 из Беларуси

    valeriivchin (24.06.2014 16:27) писал(a):
    А озеро, что после дождя теперь напротив ленинского райисполкома образовалось на новом а/б покрытии, куда денут? Карасей туда запустить, что-ли? До реконструкции его (озера) не было, а теперь появилось))) Вот это идиотизм. А про люки я вообще молчу, как были под колёсной колеёй так и остались. 57 млрд. для такого качества работ - это конечно много.
    Плюсану, но не согласен "Озеро" там было по-жизни. Там ещё постоянно проваленный асфальт был, скока себя помню - стремался ездить там по 1й полосе. Карасей не надо. Лучше сёмгу Она крупнее, краснее, вкуснее, бескостее