реклама

реклама
реклама


Дорога


Вячеслав Будкевич,


 
Уровень дорожной аварийности в Минской области по-прежнему остается самым высоким в стране, несмотря на позитивные изменения - с 2008 года происходит поступательное снижение числа ДТП. Об этом в интервью газете Министерства внутренних дел "На страже" заявил начальник УВД Миноблисполкома Виктор Сенько.

По его словам, каждое четвертое происшествие и каждый пятый погибший на дорогах - на территории Минской области. "Есть тому объективное объяснение: близость столицы, крупные транспортные артерии международного значения, высокая интенсивность движения. При этом в корне ДТП чаще всего неправильно выбранный водителем скоростной режим, а значит, установка датчиков контроля скорости (ДКС) продиктована реальностью", - отметил Сенько.

Центр фиксации правонарушений начал работу с июля 2012 года. Сейчас в Минской области установлены 47 стационарных комплексов ДКС, десять мобильных радаров ежедневно выставляются на аварийно-опасных участках автодорог. Планируется установить еще 30 датчиков на участках, где ранее были зафиксированы ДТП. В 2014 году сотрудниками центра на основании зафиксированных комплексами данных составлено и выслано по месту жительства автовладельцев более 200 тысяч постановлений об административных правонарушениях.

Виктор Сенько отметил, что тяжесть последствий ДТП по вине нетрезвых водителей значительно выше по сравнению с остальными авариями - в полтора раза больше летальных исходов и тяжелых травм у пострадавших. Наезды, столкновения и опрокидывания в пьяном виде совершаются независимо от погодных и дорожных условий.

Начальник УВД напомнил, что с 24 октября 2013 года в стране введена дополнительная ответственность за вождение транспортных средств в нетрезвом виде - специальная конфискация автомобиля. С момента введения этой нормы количество правонарушений заметно уменьшилось. По данным на 1 июня за семь месяцев в области задержано 3.300 пьяных водителей, а за аналогичный период 2012-2013 годов - почти 4.200.

Как сообщил Сенько, РУП "Минскавтодор-Центр" и КУП "Минскоблдорстрой" разрабатывают программу инженерно-технических мероприятий на следующий год, которая согласовывается с областной Госавтоинспекцией. "Кроме того, мы выносим предложения в Миноблисполком, в этом году - уже восемь. К примеру, на трассе Брест - Минск - граница РФ, где в Борисовском и Смолевичском районах достаточно много ДТП, когда водители, уснув за рулем, съезжают в кювет или выезжают на полосу встречного движения, увеличено количество шумовых полос. Также появляются новые автостоянки, объекты придорожного сервиса. Считаю, здесь должен работать комплекс мер: от контроля за дорожным движением со стороны милиции до улучшения дорожной инфраструктуры", - сказал начальник УВД Миноблиисполкома.
 

Комментарии с форума

  • Irshalaim 23 июня 2014 в 13:17 из Беларуси

    как посмотришь каких водителей из автошкол выпускают, как посмотришь как некоторые водят - ничего удивительного. опрокидываются на ровном месте, со второстепенных выезжают безрассудно, обгон выполнять вообще в школах не учат. культура соблюдения рядности движения - отсутствует. вываливаются перед носом. в зеркала смотреть не умеют, глянут - машина далеко все начинают медленно перестраиваться больше не мониторя ситуацию сзади, не собирают самую важную информацию - а с какой скоростью в каком направлении там кто едет, создают АС. про обучение управлением, выбором скорости, идентификации состояния дорожного покрытия при сложных погодных условиях вообще промолчу.

  • Druid01 23 июня 2014 в 13:34 из Беларуси

    Уровень аварийности самый высркий. И количество знаков на 1 м2 тоже самое высокое. Наверное кто-то на знаках неплохо имеет. Обьясните ГАИ, зачем перед каждым дорожным переходом знак 70 и под ним знак видеонаблюдения, если водитель по умолчанию должен пешехода пропускать? Или вы считаете, что беларусские водители такие тупые, что сами не смогут выбрать скоростной режим при наличии пешеходов? На круизконтроле по Беларуси ездить невозможно Скоростной режим каждые 2-5 км меняется. Зачем все эти трассы, если по ним даже со стабильной скоростью проехать нельзя, а надо дергатся как паралитику?

  • leonid_s 23 июня 2014 в 14:36 из Беларуси

    Минская область это ПЯТЫЙ регион. Агроминчане. Купив подержаный дизельпасатуниверсал считают себя шипка культурнымя.

  • andrey.raizer 23 июня 2014 в 15:55 из Беларуси

    В системной аварийности виновыты не люди, а система. На наших дорогах сотни косяков в проектировании дорог и развязок. В Солигорске сдедалали ремонт, перепланировку улицы, после этоного на перекрестках каждый день машины бьют...

  • bob.59 23 июня 2014 в 19:05 из Беларуси

    сейчас в Р.Б.очень плохая погода, идут дождиь видимость на дорогах плохая.очень много водятлов невключают ближний свет экономя на лампочках.при обгоне фуры видимость уменьшается в разы из-за бризгов которые летят из под фур вот и происходят страшные аварии. а ГАЁВЫМ побарабану что кто-то едет на подфарниках,на стояночных огнях похоже гаи незнает что движение на стояночных огнях запрещено.

  • belugin 24 июня 2014 в 00:32 из Беларуси

    А обязательный ближний свет на загородных дорогах не пробовали вернуть? Или кроме камер скорости никаких средств не знаете? Да хотя бы муляжи попробуйте, не все ведь с радар-детекторами ездят. Взять хотя бы 200 тысяч постановлений по 0,5 базовой. Где на М-1 или МКАДе система оповещений о состоянии дороги в виде информационного табло? 1.3 млн долларов выручили и купили ещё камер?

  • amonagil_ 24 июня 2014 в 13:41 из Беларуси

    Irshalaim (23.06.2014 13:17) писал(a):
    как посмотришь каких водителей из автошкол выпускают, как посмотришь как некоторые водят - ничего удивительного. опрокидываются на ровном месте, со второстепенных выезжают безрассудно, обгон выполнять вообще в школах не учат. культура соблюдения рядности движения - отсутствует. вываливаются перед носом. в зеркала смотреть не умеют, глянут - машина далеко все начинают медленно перестраиваться больше не мониторя ситуацию сзади, не собирают самую важную информацию - а с какой скоростью в каком направлении там кто едет, создают АС. про обучение управлением, выбором скорости, идентификации состояния дорожного покрытия при сложных погодных условиях вообще промолчу.
    Ой да ладно))) Я вот на вас "профффиисяналов" смотрю) Вы похоже ПДД не то что не знали , но и забыли) Указатели поворотов не показываем, перестроение с первой на 3-ю с разгона, выезд со второстепенной дороги забываете , но помните про помеху с права, постоянное нарушение скоростного режима, перечислять могу очень много и долго)

  • edworld 25 июня 2014 в 07:04 из Беларуси

    если бы их волновало ни пополнение гос.бюджета, а на самом деле безопасность самого опасного типа транспорта, то они бы лучше занимались воспитанием людей в масштабах государства, чтобы люди относились друг к другу как родным. Но у современной системы власти нет иной модели властвования, как "разделяй и властвуй". Такую модель применяют и люди по отношению друг другу и к власти. Поэтому каждого интересует лишь его время, лишь его место и лишь его жизнь, и он не способен мыслить иначе. И что делают власти? усиливают давление, силовой контроль, штрафы и разделенность общества. Это политика страха от палки. А кто может гармонично развиваться в состоянии страха. Вот мы и деградируем. И каждый год наблюдаем ухудшение ситуации во всех сферах общества. И ничего поделать с этим не можем. Неужели мы будем ждать, пока эти методы совсем перестанут работать и нужно будет разгонять демонстрации или не знать, что делать с депрессией и раком, с которыми уже даже рождаются. Мы нуждаемся в качественном изменении общественного взаимодействия, начиная с семьи и заканчивая международными