реклама
реклама

Дорога


/

Ранее в Москве штрафы за нарушения в зоне платной парковки оформляли с помощью автоматической фотофиксации, теперь же на улицы вышли отряды пеших инспекторов. Объясняется это просто: автоматика не учла российского менталитета - закрытый картонкой автомобильный номер нарушителя она не считывала. В самом ближайшем будущем фотофиксация нарушений правил остановки и стоянки придет в Минск и будет работать как в автоматическом, так и ручном режиме. Перенимаем опыт?


 
В Москве начали работу пешие инспекторы ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП), которые помогут выявлять абсолютно всех водителей, экономящих на оплате стоянки. "Газета.Ru" посмотрела, как это работает.

Чем ручной режим отличается от автоматического?

По сути, это люди-парконы, которые в отличие от автомобилей более мобильны и могут запросто обходить все хитрые приемы водителей. Так, у водителя автомобиля-паркона, которые курсируют по городу и делают фотографии нарушителей, нет возможности выйти из машины и снять бумажку, которой заклеен номер.
 
Пеший инспектор запросто может очистить автомобильные номера от бумажек, CD-дисков, визитных карточек близлежащих заведений и прочего хлама, которым автомобилисты защищают себя от возможного штрафа. А после - сфотографировать машину при помощи специального устройства фото- и видеофиксации.



Важно, что таких инспекторов интересуют только те водители, которые не оплачивают стоянку. Штраф составляет 2,5 тыс. российских рублей ($73). Нарушителями правил парковки занимается уже другое ведомство - Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Только ее представители имеют право вызывать эвакуаторы и составлять протоколы. Однако между этими смежными структурами постоянно идет сотрудничество и обмен данными.
 
Блюстители парковочного порядка фиксируют абсолютно все автомобили, которые припаркованы на улице, вне зависимости от того, заклеен у машины номер или нет.
Блюстители парковочного порядка фиксируют абсолютно все автомобили, которые припаркованы на улице, вне зависимости от того, заклеен у машины номер или нет.
 
Все данные автоматически отправляются в информационный центр, где происходит их обработка. Вычисление должников происходит просто. Инспектор фотографирует номер автомобиля и его местоположение с тем, чтобы доказать, что машина находится в зоне платной парковки. Через 20 минут он снова возвращается на это же место и еще раз фиксирует все автомобили, находящиеся в зоне. Если человек уехал через 20 минут - штраф ему не выписывается, ведь это его законное время парковаться бесплатно. Если автомобиль на месте, а владелец оплатил парковку, то эта информация отобразится в центре обработки данных. Ну а если автомобиль попал в прицел инспекторов на этом же участке во второй раз и парковка не оплачена, начинается формирование штрафа - выписывается он в срок до 5 часов утра следующего дня. Пока инспекторы на всякий случай фотографируют машины по три раза.
 
Получается, что инспекторы не знают заведомо, кто попадет им в объектив - законопослушный гражданин или злостный неплательщик.



Для фиксации используется специальное устройство. Это планшет в защитном ударопрочном футляре, куда установлено дорогостоящее программное обеспечение. В организации признались только, что стоимость одного такого планшета составляет не менее "нескольких десятков тысяч рублей". Известно, что технология полностью российская. Ее разработкой занималась известная компания, которая долгое время сотрудничает в области передачи данных с ГИБДД и другими государственными организациями.
 

Инспекторы за работой

- На фиксацию одной машины нам выделяется около 30 секунд, на переход от одного объекта к другому - 1,5 минуты, - рассказывает инспектор Владимир. - Иногда мы просто фотографируем машины и идем дальше, а иногда к нам подходят автовладельцы и интересуются тем, что мы делаем. Кто-то просит объяснить, как оплатить парковку, а с кем-то происходят настоящие разборки. Сейчас мы подойдем к модному бару GQ - сами увидите. Местных охранников мы уже хорошо знаем. Они обещают своим клиентам, что платить за парковку им не придется, закрывая их номера бумажками и скрывая тем самым от автомобилей-парконов. Но сейчас мы объясним им, что теперь такой номер не пройдет.

Перед заведением заняты все парковочные места - на большинстве автомобилей номера действительно закрыты при помощи листов бумаги и других материалов, попавшихся бережливым водителям под руку. Инспекторы начинают очищать госзнаки и фотографировать машины - в основном это престижные иномарки. Навстречу двинулись было охранники, но, завидев журналиста и фотографа, не рискнули выйти из заведения, терпеливо дожидаясь, когда отряд уйдет.
 
Начальник отдела контроля городских парковок Данила Данилов вежливо объясняет внушительному парню в черном костюме с короткой стрижкой, что теперь, кроме мобильных парконов, на улицах будут работать инспекторы и скрыться от штрафа не получится, поэтому лучше оплатить парковку.
 
Парень только хмурит брови и вздыхает: "Да я уже оплатил два штрафа за парковку, а на вашем сайте за мной до сих пор числится долг 5 тыс. рублей! Мне лететь в Турцию через два дня, а меня из-за вас теперь не выпустят за границу. Прежде чем штрафовать, лучше бы настроили свою систему. Приходится прятать номера".


Мы отходим во дворы и, как требует того регламент, возвращаемся примерно через 20 минут. На парковке тем временем собралось несколько автовладельцев и охранников. Кто-то из них старательно возвращает спасительные бумажки на место. Другие, завидев нас, поспешно уезжают, а один предприимчивый парень, не смущаясь, скручивает номера со своего Lacetti при помощи отвертки.
 
"Ребята, я все понимаю, но я здесь работаю до глубокой ночи, метро уже не ходит, а если платить за парковку каждый день, мне придется отдавать ползарплаты, - говорит мужчина. - Поэтому пока я буду номера просто снимать, а дальше посмотрим, придумаю что-нибудь еще!"
 
Предложение добираться домой на ночных автобусах и троллейбусах обладателю скромной иномарки явно не понравилось.
 
Фотографируем автомобили, выстроившиеся напротив административного здания. Кто-то быстро уезжает, кто-то подбегает и открывает багажник или закуривает, облокотившись на капот и закрыв номера собственным телом. Еще один способ скрыться от паркона, который уже не сработает в случае с инспекторами, - на улице с односторонним движением поставить автомобиль так, чтобы в поле зрения не попал номер. Кто-то вовсе поставил по краям своего огромного Toyota Land Cruiser строительные конусы, полностью скрывающие номера.
 
Мужчина, сидящий в огромном белом джипе, опускает окно и убеждает, что фотографировать его не надо - он только остановился поговорить по телефону.
 
"Видимо, долгий разговор, - улыбается инспектор. - Мы уже сфотографировали этот автомобиль здесь же около часа назад".
 
Из следующей иномарки нам протягивают оплаченный талон парковки - проходим мимо. "А как-то можно договориться? Давайте вы не будете ничего фотографировать", - предлагают инспектору другие автовладельцы, бросившие машины на набережной. Делаем положенные съемки и двигаемся дальше.
 
Тем временем инспекторы рассказывают, что четких требований, сколько автомобилей в день необходимо зафиксировать, пока нет. Однако такую норму, скорее всего, введут.
 

Кто работает "живым парконом"? 

Требования к претендентам на должность инспектора довольно жесткие. Обязательно должно быть высшее образование, желателен опыт работы в государственных органах и силовых структурах - должен быть опыт общения с людьми и навыки по урегулированию конфликтов. А их случается немало.
 
"Среди основных нарушителей подавляющее большинство - это владельцы дорогих иномарок, - рассказывают контролеры. - Ведь у людей есть деньги на парковку, видимо, не платят из принципа. Много номеров закрывают у серьезных организаций - например, недавно был настоящий скандал перед Департаментом культуры. Мы сфотографировали BMW, на нас налетели их владельцы, и пришлось чуть ли не вызывать сотрудников полиции. Ведь проще заплатить и тем самым обеспечить порядок на улицах. В этом-то и состоит наша главная задача - не напугать автовладельцев и собрать как можно больше штрафов, а убедить, что соблюдать правила - это и дешевле, и удобнее".



В таком режиме инспекторы будут патрулировать московские улицы наравне с парконами - их маршруты разделены для того, чтобы избежать "задваивания" информации и другой подобной путаницы. В обязанности наблюдателей входит не только фиксация автомобилей, но общение с автовладельцами, помощь по вопросам оплаты парковки.