• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Любовь Егоренкова, /


 
В Минске проходит акция "Чистый воздух". Корреспондент агентства "Минск-Новости" побывала в одном из рейдов.
 
Прибор для измерения дымности

В тот день специалисты Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, лаборатории аналитического контроля выбросов в атмосферный воздух и ГАИ проводили проверку автомобилей на содержание выхлопных газов при въезде в Минск с московского направления. На обочине дороги расставлены необходимые приборы.
 
Главный специалист отдела оперативного контроля Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Вадим Звегинцев
Главный специалист отдела оперативного контроля Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Вадим Звегинцев

- Проверяем на предмет превышения СО, СН и дымности согласно принятым СТБ, - объясняет главный специалист отдела оперативного контроля Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Вадим Звегинцев. - Первые два показателя - для машин, работающих на бензине, дымность - на дизельном топливе.

- А у каких больше нарушений?

- У дизельных. Особенно это касается старых МАЗов с подъемными кранами или большим грузом. Дизельный двигатель быстро изнашивается, топливо полностью не сгорает. В выхлопные газы переходят твердые частички - сажа. Она загрязняет воздух, которым мы дышим, может попадать в легкие. Однако бывает, что и в старых автомобилях уровень дымности в порядке. Это зависит от добросовестности водителя.

Как объяснили специалисты, норма по содержанию СО для автомобилей 1-го экологического класса (или с неопределенным экологическим классом) составляет 3,5 единицы, СН - 1200. Допустимый уровень дымности может быть не более 2,5 единицы (3 - если машина с турбиной).



…Инспектор ГАИ останавливает синий Renault. Пока идет проверка документов у водителя, специалисты вставляют шланг от контрольного прибора в выхлопную трубу. На небольшом экране появляются цифры: СО - 0,96, СН - 400. Все в порядке.

Еще у нескольких автомобилей показатели тоже в норме.

Останавливаем серый Peugeot. Инспектор еще толком ничего не успевает сказать, как из машины выскакивает дама и начинает громко возмущаться:

- Слушайте, вы вообще достали! Сил больше нет! У меня ребенок с минуты на минуту дома может проснуться. Я техосмотр неделю назад прошла - все было в порядке!
 
Женщина-автовладелец акцию не поддержала
Женщина-автовладелец была возмущена.

- Не волнуйтесь, это займет одну минуту, - успокаивает женщину представитель Госавтоинспекции.

- Уже не минута! У меня ребенок дома спит. Беспредел! Что хотят, то и делают!

- Можете ехать. У вас все в порядке.

- Сами себе не верите, не то что людям! - делает дама последний залп и исчезает в кабине.

Двое молодых ребят на Mitsubishi Colt, Александр и Антон, не только с пониманием отнеслись к проверке, но и в деталях стали изучать существующие стандарты. Даже кое-что записали.
 
Большинство водителей относятся к проверкам с пониманием
Большинство водителей относятся к проверкам с пониманием

Подъезжает темно-синий BMW. Автовладелец, судя по выражению лица, остановке не очень рад. После проверки всем становится ясно, почему: превышение по СО в 2,5 раза. Мужчина признается, что вырезал катализатор в системе отвода выхлопных газов, который предназначается для нейтрализации вредных химических веществ. Теперь штрафа ему не избежать. Оформляются необходимые документы.

- В катализаторах есть специальная сетка для улавливания вредных веществ, - объясняет Звегинцев, когда машина отъезжает. - Она со временем засоряется, и работа двигателя нарушается. Катализатор надо менять, но стоит он очень дорого - 500-700 долларов. Вот некоторые и стараются обходиться без него, но при этом за техникой не следят.

Нарушения обнаруживаются еще у нескольких машин. Зато очередные два автомобиля радуют своими показателями.

У бордового Ford СО составляет 0,02, а СН - 20.
 
Автовладелец Игорь Казаков считает, что машина всегда должна быть в порядке
Автовладелец Игорь Казаков считает, что машина всегда должна быть в порядке

- Машина 1997 года, - говорит автовладелец Игорь Казаков. - Я не дожидаюсь, когда что-нибудь полетит. Чувствую малейшие изменения - сразу еду на СТО. В течение всего года поддерживаю механизмы в исправности. 

У серебристой "Волги" - вообще все по нулям. Рейдовики несколько раз проверяют, хорошо ли вставлен шланг от приборов в выхлопную трубу, однако экран неизменно показывает зеро.
 
Самый экологичный за весь рейд автомобиль - "Волга"
Самый экологичный за весь рейд автомобиль - "Волга"

- Машине нужна постоянная забота, вот и весь секрет, - улыбается автовладелец Федор Тимофеевич.

За рейд проверку на выхлопные газы проходят около двух десятков машин. Сотрудники ГАИ выявляют и другие нарушения.

- Сегодня 6 из проверенных автомобилей своевременно не прошли техосмотр, - отмечает инспектор ДПС ГАИ Советского района Вадим Цуприенович. - У некоторых водителей не было медицинских справок.
В Минске с начала июня в рамках акции "Чистый воздух" прошли 16 рейдов. Проверены около 300 автомобилей. Нарушения выявлены у 15 из них. За превышение уровня вредных веществ в выхлопных газах Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрен штраф до 5 базовых величин. Рейды продолжатся до конца месяца.

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-40%
-20%
-35%
-10%
-10%
-28%
-35%
-20%
-48%
20170518