• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  2. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  3. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  4. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  5. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  6. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  7. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  8. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  9. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  10. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  11. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  12. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  13. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  14. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  15. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  16. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  17. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  18. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  19. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  20. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  21. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  22. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  23. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  24. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  25. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  26. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  27. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  28. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  29. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  30. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»


Автомобильный парк Могилева увеличивается вдвое каждые десять лет. Сегодня в областном центре насчитывается почти 300 авто на тысячу могилевчан. Автовладельцы паркуют свои машины на газонах, уничтожают зеленые насаждения, наносят непоправимый вред окружающей среде.

Фото: Денис Васильков
Фото: Денис Васильков

Неудивительно, что требования законодательства о соблюдении экологической безопасности в Могилеве зачастую не соблюдаются, отметил старший помощник прокурора Могилевской области, советник юстиции Александр Морозов. Как подчеркнули в прокуратуре области, паркуя свои машины на дворовых газонах, можно получить штраф до 7 млн рублей.
 
От переизбытка автотранспорта горожан страдает не только экология, но и состояние дорог и придомовых территорий. Соответственно, обостряется проблема парковки автомобилей. Согласно намеченной в проекте Генерального плана жилой застройке областного центра, в Могилеве потребуется строительство гаражей вместимостью более 23 тысяч машино-мест. А пока проблемы с парковкой ложатся дополнительным грузом на плечи ЖКХ, которому и так хватает забот по благоустройству дворовых территорий Могилева.
 
Из опыта других городов, познавших на себе все прелести автомобилизации, можно сделать вывод, что существуют два варианта развития. Первый вариант развития городского транспорта - это подавление спроса на автомобильные поездки в персональных авто. Например, в очень богатом Сингапуре право на приобретение автомобиля нужно еще выкупить на специальном аукционе, причем по цене, в несколько раз превышающей стоимость самого авто.

Второй способ заключается в расширении пространства улично-дорожной сети, чтобы на всех хватило места. Этим путем, к примеру, пошли в США. Но пока, по подсчетам специалистов, в Могилеве на одно персональное авто приходится около 17 квадратных метров асфальта. А это в десять раз меньше необходимого для комфортных условий движения. Поэтому работа по развитию автотранспортной сети Могилева даже в обозримом будущем предстоит огромная. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-10%
-14%
-30%
-20%
-20%
-20%
-15%
0073029