• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  2. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  3. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  4. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  5. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  6. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  7. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  8. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  9. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  10. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  11. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  12. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  13. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  14. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  15. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  16. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  17. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  18. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  19. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  20. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  21. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  22. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  23. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  24. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  25. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  26. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  27. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  28. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  29. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  30. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах


Автомобильный парк Могилева увеличивается вдвое каждые десять лет. Сегодня в областном центре насчитывается почти 300 авто на тысячу могилевчан. Автовладельцы паркуют свои машины на газонах, уничтожают зеленые насаждения, наносят непоправимый вред окружающей среде.

Фото: Денис Васильков
Фото: Денис Васильков

Неудивительно, что требования законодательства о соблюдении экологической безопасности в Могилеве зачастую не соблюдаются, отметил старший помощник прокурора Могилевской области, советник юстиции Александр Морозов. Как подчеркнули в прокуратуре области, паркуя свои машины на дворовых газонах, можно получить штраф до 7 млн рублей.
 
От переизбытка автотранспорта горожан страдает не только экология, но и состояние дорог и придомовых территорий. Соответственно, обостряется проблема парковки автомобилей. Согласно намеченной в проекте Генерального плана жилой застройке областного центра, в Могилеве потребуется строительство гаражей вместимостью более 23 тысяч машино-мест. А пока проблемы с парковкой ложатся дополнительным грузом на плечи ЖКХ, которому и так хватает забот по благоустройству дворовых территорий Могилева.
 
Из опыта других городов, познавших на себе все прелести автомобилизации, можно сделать вывод, что существуют два варианта развития. Первый вариант развития городского транспорта - это подавление спроса на автомобильные поездки в персональных авто. Например, в очень богатом Сингапуре право на приобретение автомобиля нужно еще выкупить на специальном аукционе, причем по цене, в несколько раз превышающей стоимость самого авто.

Второй способ заключается в расширении пространства улично-дорожной сети, чтобы на всех хватило места. Этим путем, к примеру, пошли в США. Но пока, по подсчетам специалистов, в Могилеве на одно персональное авто приходится около 17 квадратных метров асфальта. А это в десять раз меньше необходимого для комфортных условий движения. Поэтому работа по развитию автотранспортной сети Могилева даже в обозримом будущем предстоит огромная. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-10%
-70%
-10%
-10%
-65%
-30%
0072143