реклама
реклама


Дорога


Правительство планирует расширить перечень граждан, которые имеют право на льготу по уплате транспортной пошлины. Об этом на пресс-конференции 12 июня сообщил начальник главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Михаил Рассолько.

По его словам, перечень льготников может быть расширен путем внесения изменений в Налоговый кодекс или через указ президента. Разработкой соответствующего нормативного акта занимается Министерство финансов.
 
В данный момент льготы при взимании транспортной пошлины предусмотрены в отношении специальных транспортных средств для инвалидов.
 
Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении введена в Беларуси с 1 января 2014 года. Она уплачивается перед прохождением техосмотра. Ставки пошлины в основном зависят от веса автомобиля и принадлежности - физическому или юридическому лицу.

Читайте также:

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • michael_nagar 12 июня 2014 в 20:44 из Беларуси

    Мало того что данная пошлина и так введена для всех НЕ пропорционально использованию автомобиля, так еще и ставки установлены дискриминирующие. Скажите, господа министры, с какого перепугу транспортным средствам, которые обязаны проходить техосмотр каждые полгода вменили оплату годовой (!) ставки каждые полгода (!). Получается, что данная категория транспортных средств платит двойную (!!!) пошлину за год! С жиру беситесь?

  • ser.st.1981 12 июня 2014 в 21:01 из Беларуси

    В Минтрансе на коллегии руководители дорожной отрасли задали вопрос вицепремьеру Калинину: "когда же поступят собранные 500 млрд в дорожную отрасль?" И получили ответ:" я отвечу только для присутствующих в зале: это деньги бюджета, расслабьтесь!" Кстати, кто знаком с платежами в бюджет, тот видит. что этот налог перечисляется на ГУ Минфина по областям, туда же, куда и НДС, ФСЗН... и ни в какой ни в дорожный фонд!

  • woc 12 июня 2014 в 21:29 из Беларуси

    Платят одинаково и пенсионеры, 3-4 раза в год садящиеся за руль, и те, кто ездит ежедневно. Платят даже не по мощности двигателя и даже не по массе автомобиля, а по МАКСИМАЛЬНОЙ РАЗРЕШЕННОЙ массе автомобиля Скажите, кто ездит на леговушке с максимальной загрузкой. Уверен - многие по максимуму вообще ни разу не загружались. А сколько людей зимой не ездит? Чиновники выбрали параметр, по которму можно урвать максимальную сумму. О справедливости даже речи нет!

  • thefallen 12 июня 2014 в 20:30 из Беларуси

    Снова в обществе где все ровны появляются те кто ровнее других.. проходили это уже в СССР(

  • igorshu 12 июня 2014 в 20:30 из России

    а мне как-то по. продаю машину на беларусских номерах, покупаю новую на российских

  • IRAKIM4_IRAKIM4 12 июня 2014 в 20:35 из Беларуси

    majoroff (12.06.2014 19:51) писал(a):
    кто бы сомневался, выборы не за горами, сценарий проверен десятками лет
    Может к выборам отменят???

  • Леонид_Якуш_tutby23 12 июня 2014 в 20:39 из Беларуси

    6EQUJ5 (12.06.2014 17:20) писал(a):
    Куда идут деньги от этого налога?Дороги как были в дырах так и остались, ничего не изменилось,едешь по этим выбоинам и вспоминаешь этих законотворцев добрым словом!
    Очень добрым словом.

  • Mr.Sarkazm 12 июня 2014 в 20:54 из Беларуси

    Скажите спасибо Дворнику за идейку.

  • woc 12 июня 2014 в 21:21 из Беларуси

    А тем льготникам, тем же инвалидам, что уже уплатили, вернут? Не в этом государстве!

  • woc 12 июня 2014 в 21:23 из Беларуси

    igorshu (12.06.2014 20:30) писал(a):
    а мне как-то по. продаю машину на беларусских номерах, покупаю новую на российских
    Это тоже связано с проблемами. Ладно, если по своей деревне ездить. А как за границу выехать? Да и стрёмно как-то на российских номерах, не любят их у нас.

  • romario-08 12 июня 2014 в 21:31 из Беларуси

    vikuz (12.06.2014 17:08) писал(a):
    Этот налог вообще не надо было вводить в такой форме - лучше было бы включить его в цену топлива.
    А вы думеете, что его не вкючили в цену топлива?

  • Кирилл_Токарев 12 июня 2014 в 23:15 из Беларуси

    michael_nagar (12.06.2014 20:44) писал(a):
    Мало того что данная пошлина и так введена для всех НЕ пропорционально использованию автомобиля, так еще и ставки установлены дискриминирующие. Скажите, господа министры, с какого перепугу транспортным средствам, которые обязаны проходить техосмотр каждые полгода вменили оплату годовой (!) ставки каждые полгода (!). Получается, что данная категория транспортных средств платит двойную (!!!) пошлину за год! С жиру беситесь?
    Всё правильно,пока все работают и спят,таксисты рубят бабло-отсюдова и зависть и двойное обложение.Вот ещё дилемма-автобусы и троллейбусы,выкатывающие обалденные колейки,платят втридорога? или госс само себе не платит?

  • andrej137a 12 июня 2014 в 23:17 из Беларуси

    Закон должен быть один для всех

  • Druid01 13 июня 2014 в 00:26 из Беларуси

    Ограбили народ, а теперь льготы вводят.Не обижайся государство, но я буду стремиться к равновесию.

  • Druid01 13 июня 2014 в 00:28 из Беларуси

    nata22a (12.06.2014 23:09) писал(a):
    Може еще кто заметил участившиеся проверки документов ГАИ на дорогах или у меня фобия. Особенно в районе МКАД и Боровлян там походу вечный план-перехват. Не хотите заплатить налог они штрафами заберут свое. Вводите уже налоги на воду, на воздух, на жизнь, на всё - достали уже.
    Не нарушаете, не заберут. Внимательнее надо быть.

  • AlekseyBLR 13 июня 2014 в 00:35 из Беларуси

    vikuz (12.06.2014 17:08) писал(a):
    Этот налог вообще не надо было вводить в такой форме - лучше было бы включить его в цену топлива.
    Он уже включен в цену топлива

  • Одинокий_Волк 13 июня 2014 в 01:06 из Беларуси

    Все поплачутся, а в итоге заплатят.

  • groobosti 13 июня 2014 в 08:15 из Беларуси

    ibalykin (12.06.2014 17:16) писал(a):
    Совсем я запутался в системе льгот в нашем государстве. То говорят что льготников развелось как.... и их кругом сокращают, а тут их вдруг надо увеличивать. А то, что от перемены мест слагаемых сумма льгот в итоге не поменяется ни до кого не доходит?
    Льготы реформируют таким образом, чтобы ими не смог воспользоваться льготник, добавляя различные условия расходящиеся с логической составляющей.

  • groobosti 13 июня 2014 в 08:23 из Беларуси

    andr_1979 (12.06.2014 17:48) писал(a):
    Топливо и так уже недешевое, а тут грошы нужны (на фарфоры,аквапарки и т.д.), вот и придумали по-быстрому указик на коленке с такой формулировкой. Не могут они увеличить стоимость. Люди кушать не будут, а будут попу возить. Печально, что нагло в очередной раз поимели народец, говоря что тип мы тут беспокоимся о вас дороги делаем. Угу прям все так делаться сразу началось. Люди же не идиоты, просто деться пока некуда.
    Люди не идиоты, но правительство держит, за таких.

  • groobosti 13 июня 2014 в 08:30 из Беларуси

    igorshu (12.06.2014 20:30) писал(a):
    а мне как-то по. продаю машину на беларусских номерах, покупаю новую на российских
    Российские номера, в Россию гастарбайтером и прочее... Таким образом нас выживают из своей страны, склоняя ко входу в состав Российской Федерации.

  • groobosti 13 июня 2014 в 08:32 из Беларуси

    IRAKIM4_IRAKIM4 (12.06.2014 20:35) писал(a):
    Может к выборам отменят???
    Не отменят. На выборах просто не будет альтернативы, так, мелкие сошки не создающие погоды.

  • Павел_Мишков 13 июня 2014 в 08:36 из Беларуси

    Интересно, до сентября 2014 года я попаду в какую-нибудь категорию?

  • groobosti 13 июня 2014 в 08:39 из Беларуси

    Druid01 (13.06.2014 00:26) писал(a):
    Ограбили народ, а теперь льготы вводят.Не обижайся государство, но я буду стремиться к равновесию.
    Грабили и будут грабить, но с каждым днём всё жоще.

  • grak-1973 13 июня 2014 в 08:40 из Беларуси

    Хватит уже плодить этих льготников, сколько можно?Если есть закон он должен быть одинаков для всех.

  • groobosti 13 июня 2014 в 08:41 из Беларуси

    Одинокий_Волк (13.06.2014 01:06) писал(a):
    Все поплачутся, а в итоге заплатят.
    Если население не будет оплачивать поборы, то развалится страна, которая и так держится, уже на волоске.

  • 6ah3ai 13 июня 2014 в 08:51 из Беларуси

    ничего не будет... будут и дальше драть с простых граждан. Кому нужно ваше ТО ? Кому нужны ваши пошлины? ТО нет смысла проходить, реально никто не смотрит машину, а даже если и смотрят - где гарантия что она завтра не сломается на ходу? ну там тормоза откажут или еще что((( И пошлина - да идут они лесом, пока штрафы небольшие буду так кататься... Считай, что это таже пошлина тока с рассочкой платежа...)))) а даже если и увеличат штрафы - пофигу, ГАИшники если признаешься - дают по минимуму...

  • gupalo70 13 июня 2014 в 09:05 из Беларуси

    woc (12.06.2014 21:23) писал(a):
    Это тоже связано с проблемами. Ладно, если по своей деревне ездить. А как за границу выехать? Да и стрёмно как-то на российских номерах, не любят их у нас.
    У вас это ГДЕ?

  • Бобров_Александр 13 июня 2014 в 09:31 из Беларуси

    andrej137a (12.06.2014 23:17) писал(a):
    Закон должен быть один для всех
    Не в этой стране.

  • анархист 13 июня 2014 в 09:53 из Беларуси

    Даже не читал, увидел слово "льготы" - и все. Все льготы и для всех - в печку!

  • stass1961 13 июня 2014 в 10:05 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: https://auto.tut.by/news/road/402997.html Новости по теме | Новости за 12 июня 2014 года
    Значит если налог привязан к человеку то продав автомобиль я могу не платить за следующий купленный автомобиль при тех осмотре??

  • баклан_петрович 13 июня 2014 в 10:30 из Беларуси

    ради бога - зарегистрировать машину на Украине - и не надо платить не техосмотр , не утилизационный сбор, не налог на допуск

  • LAGOVED 13 июня 2014 в 11:50 из Беларуси

    Зачем же? Панакупляли мерседосов по 100.000$ и жмут сто баксау на налог? Жэстачайшэ накланиць и ввести повышающий коэффициент для всегда ЗА и агитпропов мечтающих помочь деньгами развивающемуся сасуду на латание дыр на дорогах. И ещё удвоить налог и акцизы, заложенные в цены топлива, сделанного из льготной нефти для внутреннего потребления.

  • LAGOVED 13 июня 2014 в 12:03 из Беларуси

    Дед-_Бородед (12.06.2014 17:25) писал(a):
    Уважаемый начальник главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Михаил Рассолько, с большим удивлением узнал что от уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении освобождены транспортные средства принадлежащие ОАО "Газпром Трансгаз Беларусь" (бывший "Белтрансгаз", резидент РБ). Не уже ли Уралы, МАЗы, КамАЗы и прочие большегрузы, автобусы и легковушки данной уважаемой фирмы не передвигаются по дорогам общего пользования или у них недостаточно средств?
    А вот это новость. Так вот зачем им понадобился список льготников и его расширение, а я уже грешным делом подумал о пенсионерах и инвалидах.

  • ТУТ_кин 13 июня 2014 в 13:06 из Беларуси

    Нет что бы отменить этот бред и извиниться перед народом,так они опять будут делить людей на достойных и не достойных.

  • Digital Victor 13 июня 2014 в 13:08 из Беларуси

    Правительству: Вложите этот "налог на допуск к движению" в стоимость топлива. И все проблемы со сбором этого налога отпадают в миг. Те кто мало ездит, так и будут мало платить. Те кто ездят много, будут платить больше. Т.к. данный налог идет как раз на строительство и ремонт дорог, то это самый логичный вариант взыскания его будет. Да конечно 92 бензин после введения подобного налога может подорожать примерно до 9300-9500 рублей, а 95ый перевалить за 10000, но поверьте это самый лучший метод был бы взыскания данного "налога". И государство бы в конце концов получило бы гораздо больше сборов с этого. Почему до сих пор это не сделано? А "побор" в нынешнем виде отменить сразу. Просто вложите в стоимость топлива и все!

  • Digital Victor 13 июня 2014 в 13:11 из Беларуси

    krasnovsky (12.06.2014 19:41) писал(a):
    Поздно. Уже включён.
    Ну значит логичнее всего его тупо надо было увеличить и все. Зачем людей мучать лишними огромными одноразовыми поборами по 1-2млн рублей? Проще же включить в стоимость топлива и все платить его будут и денег больше в бюджет уйдет. И пенсионеры практически ВООБЩЕ никак не пострадают от этого.

  • davidjud 13 июня 2014 в 13:24 из Беларуси

    Лучше бы латали дыры бюджета путём взимания штрафов с орущих-грохочащих по ночам соседей-квартирантов, а то жить невозможно и по году менты к ним ходят сопли подтирают, а сделать ничего не могут. Не пришлось бы тогда обдирать бедных автовладельцев.

  • koshak-75 13 июня 2014 в 14:33 из Беларуси

    vikuz (12.06.2014 17:08) писал(a):
    Этот налог вообще не надо было вводить в такой форме - лучше было бы включить его в цену топлива.
    Вы думаете он (налог) и без того не включен в цену топлива?

  • dziima 13 июня 2014 в 15:00 из Европы

    Совершенно глупый налог. Нужен не налог, а капитализация городского пространства. Особенно это касается Минска. В Минске 800тысяч автомобилей, которые загромождают проезжую часть, дворы, стоят на зеленой зоне. Реально используются лишь 10%, остальные либо вообще стоят до выходных, либо ездят на работу и обратно, создавая ещё и пробки в часы пик. Надо ввести плату за пребывание в городе. Небольшую. Час - 0,1$ или 2,4$ в сутки. За месяц набежит 75$. Это не так много, но многие, особенно те кто машиной пользуется изредка, выведут транспорт за городскую черту. За кольцевой, сделать общественные паркинги с минимальной оплатой. После введения системы, в городе будут прибывать порядка 200 тысяч машин в сутки. Город на это рассчитан. Посчитаем экономический эффект. 200000*75*12=180 млн$ - 1,8трлн рублей только с Минска. Учет вести себя помощью Белтолль, Глонас, Джипиэс.

  • Lelik Батькович 13 июня 2014 в 15:05 из Беларуси

    Кирилл_Токарев (12.06.2014 23:15) писал(a):
    Всё правильно,пока все работают и спят,таксисты рубят бабло-отсюдова и зависть и двойное обложение.Вот ещё дилемма-автобусы и троллейбусы,выкатывающие обалденные колейки,платят втридорога? или госс само себе не платит?
    Они освобождены от уплаты) Усё па-чэснаму!)

  • sds2002 13 июня 2014 в 15:16 из Беларуси

    igorshu (12.06.2014 20:30) писал(a):
    а мне как-то по. продаю машину на беларусских номерах, покупаю новую на российских
    А можете пояснить, каким образом выгоднее ставить авто на росс.номерах? В чём фишка? Вроде и там (в РФ) тоже какие-то поборы, +страховки и т.п. И как лучше продать на "бел" и купить на "рус" или имеющийся авто переоформить с "бел" на "рус"? з.ы. Я серьёзно, без сарказма. У самого надцатилетняя "табуретка" до "1,5 тонны", вот думаю, как не дать дармоедам нажиться за мой счёт.

  • lulushka 13 июня 2014 в 15:19 из Беларуси

    georg00 (12.06.2014 17:58) писал(a):
    Знаете ли Вы что платите налог дважды? Еще при советах платили отдельно налог на дороги и с квитанцией необходимо было проходить техосмотр. Затем громогласно решили включить этот налог в стоимость топлива. И включили таки. Это вполне справедливо. В этом году правительство либо не зная об описанной ситуации (пришло молодое поколение рук-лей), либо думая, что люди давно забыли изменения, "нашли топор под лавкой" введя вторично оплату за дороги.
    Прекратите говорить ерунду, с упразднением дорожного фонда в 2008 году.этот "налог", о котором вы говорите был также изслечен из стоимости топлива, так называемый топливный дорожный сбор.

  • СПОКОЙНО! 13 июня 2014 в 18:24 из Беларуси

    dziima (13.06.2014 15:00) писал(a):
    Совершенно глупый налог. Нужен не налог, а капитализация городского пространства. Особенно это касается Минска. В Минске 800тысяч автомобилей, которые загромождают проезжую часть, дворы, стоят на зеленой зоне. Реально используются лишь 10%, остальные либо вообще стоят до выходных, либо ездят на работу и обратно, создавая ещё и пробки в часы пик. Надо ввести плату за пребывание в городе. Небольшую. Час - 0,1$ или 2,4$ в сутки. За месяц набежит 75$. Это не так много, но многие, особенно те кто машиной пользуется изредка, выведут транспорт за городскую черту. За кольцевой, сделать общественные паркинги с минимальной оплатой. После введения системы, в городе будут прибывать порядка 200 тысяч машин в сутки. Город на это рассчитан. Посчитаем экономический эффект. 200000*75*12=180 млн$ - 1,8трлн рублей только с Минска. Учет вести себя помощью Белтолль, Глонас, Джипиэс.
    Я б еще ввел пошлину на идиотские предложения-экономический эффект выше неба!

  • СПОКОЙНО! 13 июня 2014 в 18:26 из Беларуси

    lulushka (13.06.2014 15:19) писал(a):
    Прекратите говорить ерунду, с упразднением дорожного фонда в 2008 году.этот "налог", о котором вы говорите был также изслечен из стоимости топлива, так называемый топливный дорожный сбор.
    Когда в 2008 дешевело топливо?

  • s40an 13 июня 2014 в 18:50 из Беларуси

    Павел_Мишков (13.06.2014 08:36) писал(a):
    Интересно, до сентября 2014 года я попаду в какую-нибудь категорию?
    Мы можем попасть только в категорию тех, у кого права отнимут. Тьфу, тьфу, тьфу!

  • sigma57 13 июня 2014 в 19:02 из Беларуси

    groobosti (13.06.2014 08:12) писал(a):
    А кто сказал, что за средства от сбора транспортной пошлины, собираются латать ямы и ремонтировать дороги? За эти средства, собираются латать дыры в экономике.
    Экой Вы наивный, никто дыры в экономике латать не собирается. Во-первых-не могут, во-вторых-не хотят, в третьих не умеют!! Наши денежки пойдут им в зарплаты, в особняки, в отдых на Багамах. Если бы они хотели латать дыры, мы бы за 20 лет уже заметили.

  • sigma57 13 июня 2014 в 19:08 из Беларуси

    Digital Victor (13.06.2014 13:08) писал(a):
    Правительству: Вложите этот "налог на допуск к движению" в стоимость топлива. И все проблемы со сбором этого налога отпадают в миг. Те кто мало ездит, так и будут мало платить. Те кто ездят много, будут платить больше. Т.к. данный налог идет как раз на строительство и ремонт дорог, то это самый логичный вариант взыскания его будет. Да конечно 92 бензин после введения подобного налога может подорожать примерно до 9300-9500 рублей, а 95ый перевалить за 10000, но поверьте это самый лучший метод был бы взыскания данного "налога". И государство бы в конце концов получило бы гораздо больше сборов с этого. Почему до сих пор это не сделано? А "побор" в нынешнем виде отменить сразу. Просто вложите в стоимость топлива и все!
    Два раза уже вкладывали. Вы предлагаете вложить третий раз, а потом четвертый и т.д.?

  • sigma57 13 июня 2014 в 19:16 из Беларуси

    dziima (13.06.2014 15:00) писал(a):
    Совершенно глупый налог. Нужен не налог, а капитализация городского пространства. Особенно это касается Минска. В Минске 800тысяч автомобилей, которые загромождают проезжую часть, дворы, стоят на зеленой зоне. Реально используются лишь 10%, остальные либо вообще стоят до выходных, либо ездят на работу и обратно, создавая ещё и пробки в часы пик. Надо ввести плату за пребывание в городе. Небольшую. Час - 0,1$ или 2,4$ в сутки. За месяц набежит 75$. Это не так много, но многие, особенно те кто машиной пользуется изредка, выведут транспорт за городскую черту. За кольцевой, сделать общественные паркинги с минимальной оплатой. После введения системы, в городе будут прибывать порядка 200 тысяч машин в сутки. Город на это рассчитан. Посчитаем экономический эффект. 200000*75*12=180 млн$ - 1,8трлн рублей только с Минска. Учет вести себя помощью Белтолль, Глонас, Джипиэс.
    Ваша фамилия случайно не Ладутько?

  • kardan.70 13 июня 2014 в 20:51 из Беларуси

    dziima (13.06.2014 15:00) писал(a):
    Совершенно глупый налог. Нужен не налог, а капитализация городского пространства. Особенно это касается Минска. В Минске 800тысяч автомобилей, которые загромождают проезжую часть, дворы, стоят на зеленой зоне. Реально используются лишь 10%, остальные либо вообще стоят до выходных, либо ездят на работу и обратно, создавая ещё и пробки в часы пик. Надо ввести плату за пребывание в городе. Небольшую. Час - 0,1$ или 2,4$ в сутки. За месяц набежит 75$. Это не так много, но многие, особенно те кто машиной пользуется изредка, выведут транспорт за городскую черту. За кольцевой, сделать общественные паркинги с минимальной оплатой. После введения системы, в городе будут прибывать порядка 200 тысяч машин в сутки. Город на это рассчитан. Посчитаем экономический эффект. 200000*75*12=180 млн$ - 1,8трлн рублей только с Минска. Учет вести себя помощью Белтолль, Глонас, Джипиэс.
    Это у вас от чего такой приход?

  • dziima 14 июня 2014 в 19:57 из Европы

    СПОКОЙНО! (13.06.2014 18:24) писал(a):
    Я б еще ввел пошлину на идиотские предложения-экономический эффект выше неба!
    Ну господа, как не почитаешь, все в европе хотят жить, а жить по европейски не хотят. Но придется, казна пуста, не Белтолль, так просто цены на топливо до европейской повысят.

  • Imeni_Nety 17 июня 2014 в 13:18 из Беларуси

    sds2002 (13.06.2014 15:16) писал(a):
    А можете пояснить, каким образом выгоднее ставить авто на росс.номерах? В чём фишка? Вроде и там (в РФ) тоже какие-то поборы, +страховки и т.п. И как лучше продать на "бел" и купить на "рус" или имеющийся авто переоформить с "бел" на "рус"? з.ы. Я серьёзно, без сарказма. У самого надцатилетняя "табуретка" до "1,5 тонны", вот думаю, как не дать дармоедам нажиться за мой счёт.
    К примеру вариант как у меня, тупо не прохожу ТО, из принципа, машина в порядке, все работает, элементарно пошел на принцип!