реклама
реклама


Дорога



 
17 мая белорусская гоночная команда BY-Racing заняла третье место в классе A3000+ на первом этапе чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам, в которые входит гоночная серия Baltic Endurance.

Команда BY-Racing, которая с прошлого сезона начала регулярное участие в гонках на длинные дистанции Baltic Endurance на территории стран Прибалтики, на первом в этом году старте в Пярну приехала третьей в классе. В прошлом году команда стартовала в Риге в конце сезона, не показав результата, – задача была просто доехать до конца гонки. Первый старт в этом году оказался удачным для команды, которая, несмотря на постоянно возникающие технические проблемы, смогла занять призовое место. Но обо всем по порядку.
 

Подготовка к сезону

За 8 месяцев, прошедших с предыдущего старта команды, было проведено много доработок автомобиля: полностью заменили подвеску, большую часть кузовных панелей поменяли на стеклопластиковые. Полной переработки потребовала задняя часть машины, в которой, кроме всего прочего, был установлен омологированный спортивный бензобак – стандартный после доработок не помещался.
 
Установленный спортивный бензобак
Установленный спортивный бензобак

Все доработки должны были дать значительные улучшения в скорости, ведь одной из проблем прошлого сезона было неуверенное поведение автомобиля в поворотах, вызванное в первую очередь слабо работающей подвеской. Как показала впоследствии гонка, эти доработки помогли улучшить результат на несколько секунд. Далее был установлен спортивный самоблокирующийся дифференциал, что должно было принести еще несколько секунд улучшения и позволить команде бороться вплотную с лидерами гоночной серии.
 
Работа над автомобилем ведется на постоянной базе BY-Racing.
Работа над автомобилем ведется на постоянной базе BY-Racing.
 

На трассе

17-18 мая прошел первый этап чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам, в которые входит гоночная серия Baltic Endurance, - 97 участников из стран Европы и СНГ.

Белорусская команда собиралась участвовать, хотя выезд не обошелся без приключений – в последний момент отказал основной автомобиль, который должен был буксировать лафет с гоночным автомобилем. К счастью, замену удалось отыскать быстро, и экипаж отправился в Эстонию.
 
Настройки мотора перед первым выездом на трассу.
Настройки мотора перед первым выездом на трассу.

Первый день практики показал, что все доработки были не зря – машина вела себя на трассе совершенно по-другому. Автомобиль добавил уверенности в управлении, что дало выигрыш в несколько секунд на круге!

Однако не обошлось без проблем: автомобиль в первый день перегревался уже после нескольких быстрых кругов. В гонках на длинные дистанции машина и пилоты более 4 часов проводят в боевом режиме, и с перегревом мотора необходимо было что-то делать…

В итоге решили сделать на месте специальный сплиттер, который разводит воздушные потоки и помогает улучшить охлаждение автомобиля.
 
Автомобиль с установленным сплиттером.
Автомобиль с установленным сплиттером.

В итоге проблема охлаждения решена, и все было готово к квалификации… Но в разгар квалификационных заездов послышались металлические звуки с правой стороны. Закончилось это тем, что, показав несколько зачетных кругов, автомобиль последовал в боксы. Из-за режима Parc fermé, в котором автомобиль находился полчаса после квалификации, было потеряно еще время. В итоге в 8 вечера перед гонкой стало понятно – вышел из строя правый внутренний шрус. Поиски по всей Прибалтике не увенчались успехом – суббота, вечер.

Решение было найдено в Минске – один из поклонников команды, узнав о проблеме, согласился доставить деталь из Минска в Пярну. Выехав в 10 вечера, уже в 8 утра он был на месте, и команда принялась устанавливать новый шрус на место.
 
Утром перед гонкой механики ставят на место новый шрус
Утром перед гонкой механики ставят новый шрус

 

Пока механики меняли шрус, эстонские красавицы позировали камерам на фоне авто
Пока механики меняли шрус, эстонские красавицы позировали камерам на фоне авто

В итоге все проблемы были решены, и экипаж BY-Racing в составе Егора Ермаковича и Игната Бобровича стартовал (в гонках на длинные дистанции пилоты сменяют друг друга не реже чем каждые 70 минут). В гонке команде удалось справляться с возникающими трудностями и ехать в стабильном темпе. Итог – первый подиум команды в карьере.


"Это была очень сложная для нас гонка – много доработок в машине, которые мы до этого момента не имели возможности протестировать. Но, несмотря ни на что, мы смогли финишировать и показать достойный темп", - говорит Егор Ермакович.

Надеемся, команда сможет найти спонсоров и партнеров и проехать полный сезон в своей гоночной серии. Любой профессиональный спорт нуждается в поддержке. Особенно это касается международных турниров, где гонщики и команды защищают честь страны. Автоспорт, несмотря на свою дороговизну, на данный момент не поддерживается в достаточной мере в Беларуси. Возможно, успехи команды BY-Racing наряду с другими международными успехами автогонщиков из Беларуси смогут изменить этот тренд и привлечь финансирование в это направление. Надеемся, это получится у BY-Racing и они смогут стартовать в этом сезоне еще не один раз.
 
Вот в такой шутливой форме команда приглашает спонсоров
Вот в такой шутливой форме команда приглашает спонсоров.
 

Планы на будущее

Команда оценивает работу по улучшению автомобиля очень положительно и надеется, что сможет применить это на практике еще дальше – ведь BY-Racing Team активно развивает проект создания гоночной команды на базе производимого в Беларуси Geely, который при наличии бюджета команда сможет подготовить для стартов в сериях мирового уровня.

"Этот проект очень важен для нас, и мы надеемся привлечь внимание общественности и спонсоров в нашей стране к нему – ведь о Беларуси могут заговорить как о стране, производящей достойные автомобили. Да и внутри страны это может помочь улучшить имидж Geely", - говорит Игнат Бобрович, сооснователь команды.

Команда запускает долгосрочный проект BYtoWTCC (Беларусь в Мировой Туринговый Чемпионат). Идея проекта – помочь команде развивать движение по шоссейно-кольцевым автогонкам, сделать на базе Geely гоночный автомобиль для участия в гонках на длинные дистанции, а впоследствии, набравшись опыта, вывести Беларусь в элиту мирового автоспорта.
 
Так может выглядеть автомобиль на базе Geely SC 7, серийно производимого в Беларуси.
Так может выглядеть автомобиль на базе Geely SC7, серийно производимого в Беларуси.

PR