реклама
реклама


Дорога


Наталья Дроздова,

Нарушения парковки автотранспорта в областном центре стали обычным явлением. Но водители, отвечающие за перевозку пассажиров, с этим мириться не хотят.



Проблема, о которой идет речь, стоит настолько серьезно, что ее пора обсуждать на самом высоком, законодательном, уровне - в парламенте. Так, по крайней мере, считают профессионалы-практики (начальник службы безопасности автобусного парка №1 города Витебска Владимир Косенков и водитель автобуса Олег Денисенко), с которыми в один из будничных дней корреспондент "Витьбичей" отправился в рейд по улицам областного центра.  

Олег Петрович - профессионал своего дела, его водительский стаж насчитывает без малого 30 лет, в автобусном парке №1 работает с 2006 года. Хорошо знают его и в нашей Госавтоинспекции, да и многие нарушители в лицо тоже, поскольку этот неравнодушный человек без устали сражается за уважение к нелегкому труду водителя пассажирского транспорта. Только за последние два-три года Денисенко собрал настоящий видеокомпромат, зафиксировав более 2 тысяч регистраций нарушений парковки владельцами личного транспорта на остановочных пунктах города. 

Рейд проводим по маршрутам автобусов №№26, 27, 14, 10. Выезжаем из витебского микрорайона Тирасполь.

Не успеваем проехать и несколько остановок, как мой фотоаппарат фиксирует первое же нарушение: какой-то водитель поставил свою беленькую Subaru Legacy практически в нескольких метрах от начала остановки автобуса - в нарушение п. 143 ПДД. Впрочем, улица Ленинградская - в сравнении с тем, что увидели мы в других районах Витебска, - оказалась практически идеальной для работы водителя автобуса.

- Вы только посмотрите, что творится здесь, и это происходит ежедневно! - восклицает Олег Денисенко, как только мы въезжаем на Привокзальную площадь. - Личный транспорт перекрывает даже не одну, а две полосы, свои машины частники ставят без зазрения совести там, где им удобно. Ну ладно, маршрутка лавирует, а как быть водителям автобусов и троллейбусов, чтобы заехать на остановки? Причем, я замечаю по номерам, что некоторые машины стоят сутками, а ведь здесь висит знак - это полоса общественного транспорта!



Если у железнодорожных "ворот" города нет порядка, то на центральных улицах и проспектах, а особенно в спальных районах, у торговых центров и рынков многие водители просто наглеют. Вот у Смоленского рынка стоят несколько машин-нарушителей, одна из них - уборочная, в которой сидят, о чем-то увлеченно разговаривая, два коммунальщика. Они явно нарушили парковку - устроили ее буквально на автобусной остановке, и это при том, что проезжая часть рынка с обеих сторон вообще сложная для транспорта.

Олег Денисенко, выйдя из водительской кабины, подходит к сидящим в машине:

- Ребята, чем занимаетесь?

- Убираем.

- Кажется, вы сейчас просто нарушаете правила парковки. Я буду вызывать ГАИ.

- Да пошел ты, вызывай!

Это мирный исход выяснения отношений, но в практике Олега Петровича были случаи, когда он, зафиксировав нарушение на своем личном видеорегистраторе и сделав замечание владельцу машины, потом подвергался с его стороны обгонами с подрезанием и угрозами.



А где наша Госавтоинспекция? Нескольких сотрудников милиции мы увидели проходящимися по улице Ленина. А между тем прошли они мимо, не замечая, что целый ряд машин был припаркован вдоль бордюра от ратуши до самого здания центра культуры "Витебск" с грубыми нарушениями. Начальник безопасности движения витебского автопарка №1 Косенков насчитал у тех, что еще и перекрывали обзор пешеходного перехода, до шести нарушений! А пассажирскому автобусу приходится заезжать на свою остановку аж с третьего ряда.



Правда, на улице Чкалова, завернув сюда с Московского проспекта (по маршруту 10-го автобуса), мы увидели инспектора дорожной патрульной службы. Знакомимся: капитан Сергей Прокуденко, который как раз работал с нарушителями ПДД. В отношении одного из них уже составлено два протокола, владельца другого оставленного транспортного средства искали по базе данных. А здесь нарушения грубейшие: владельцы машин, игнорируя запрещающий знак, заезжают и останавливаются в "кармане", который оборудован специально для съезда автобусов с главной улицы на остановочный пункт. Вот один водитель решил зайти в магазин, оставил машину у самого входа его - что ж, ему так удобно, и неважно, что здесь остановка автобуса.

- Я за день регистрирую от 40 до 80 нарушений, - делится на дальнейшем маршруте рейда Олег Денисенко. - Мне пришлось бывать в Германии, так знаете, там полиция прибывает через 4 минуты после любого нарушения водителем ПДД.

- У Олега Петровича имеется свой личный видеорегистратор, без которого он теперь не выезжает на маршрут. И по его примеру, знаем, в Гомельском троллейбусном депо приобрели такие установки для всех водителей троллейбусов. У нас, к сожалению, за счет страховых средств приобретено лишь 12 видеорегистраторов, - добавляет Владимир Косенков.



Скажем честно, оттого, что Олег Денисенко регистрирует нарушения (тысячами!), пишет заявления во все инстанции, пока тоже толку мало. Мы объехали проспекты Московский, Строителей и Победы, проинспектировали конечную остановку "Роддом" - все они плотно заставлены частными машинами. Позор нашего города - район Южного рынка. И дело не только в том, что здесь годами идет несанкционированная торговля с земли бог знает чем: выходящие из автобусов пассажиры порой падают прямо на спины сидящих у самого бордюра торговцев, что уж говорить об инвалидах-колясочниках, о молодых родителях с детьми в колясках и на руках…

За время рейда мы насчитали в разных уголках города до 100 машин, нарушающих правила парковки и стоянки. Представьте, если штраф за такую провинность составляет минимум одну базовую величину, то, будь на то полномочия, мы могли бы собрать в бюджет штрафов только за один час - до 15 миллионов!