• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  2. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  3. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  4. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  5. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  6. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  7. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  8. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  9. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  10. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  11. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  12. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  13. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  14. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  15. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  16. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  17. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  18. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  19. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  20. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  21. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  22. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  23. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  24. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  25. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  26. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  27. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  28. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  29. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  30. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад


Владимир Лапцевич,

В Могилеве едва ли не самое худшее состояние дорог среди всех городов Беларуси, заявил на заседании общественной инициативы "Грамадскі магістрат" кандидат экономических наук Петр Мигурский.

По данным проведенного независимым экономистом исследования, 80% дорог Могилева эксплуатируется с просроченным межремонтным сроком, дорожное покрытие полностью нужно менять на 20% улиц. "При этом в 2010 году отремонтировано 40,9 тыс. кв. м, в 2011-м - около 60, в 2012-м - 200, в 2013-м - 210 тысяч. При таких темпах ремонта в следующий раз дорожники смогут вернуться в эти места через 30 лет, а гарантийный срок службы дороги 12 лет", - сказал Мигурский.

Он отметил, что многие улицы областного центра так и не оформлены актами приемки в эксплуатацию после строительства, реконструкции и капитального ремонта по причине недоделок. Одной из главных причин незавершенности реконструкции и капитального ремонта могилевских улиц, по мнению Мигурского, является недостаточное финансирование, которое в прежние годы осуществлялось за счет дорожных фондов, ныне упраздненных.

"Сегодня чиновники пытаются решить проблемы финансирования за счет автовладельцев. В частности, с 1 января в связи с необходимостью изыскания дополнительного целевого бюджетного источника финансирования расходов по строительству и реконструкции автомобильных дорог в РБ введена государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении", - отметил экономист.

Он сказал, что в целом по стране поступления от госпошлины составят 1,6 трлн руб., поступления в областной бюджет Могилевской области -100 млрд руб., Могилеву планируется перечислить 23% (23 млрд рублей). Однако экономист опасается, что руководство облисполкома может перераспределить не в пользу областного центра доходы от пошлины, приняв программу "Дороги Могилевщины", что еще больше усугубит состояние дорожного покрытия в Могилеве.

Принявшие участие в дискуссии члены "Грамадскага магістрата" отмечали социальную несправедливость новой пошлины, когда изредка выезжающий на старом автомобиле гражданин вынужден платить столько же, сколько платит человек, который ездит на новой дорогой машине ежедневно. При этом они напомнили, что в цене на топливо уже заложены расходы на ремонт дорожного покрытия. Кроме того, дороги разбивают не легковые автомашины, а грузовые.

Участники мероприятия приняли резолюцию, в которой предлагают увеличить зарплату дорожным работникам, чтобы сдержать отток кадров из отрасли, ввести независимую приемку дорог - обязать проводить ее с участием депутатов горсовета, проводить тендеры на ремонт дорог в Могилеве, обязать местную власть не реже двух раз в год отчитываться перед общественностью о состоянии дорожной сети города и публиковать финансовый отчет о затратах на дорожный ремонт. 
-20%
-51%
-20%
-23%
-60%
-25%
-35%
-33%
-22%
0072143