реклама
реклама


Дорога


Владимир Лапцевич,

В Могилеве едва ли не самое худшее состояние дорог среди всех городов Беларуси, заявил на заседании общественной инициативы "Грамадскі магістрат" кандидат экономических наук Петр Мигурский.

По данным проведенного независимым экономистом исследования, 80% дорог Могилева эксплуатируется с просроченным межремонтным сроком, дорожное покрытие полностью нужно менять на 20% улиц. "При этом в 2010 году отремонтировано 40,9 тыс. кв. м, в 2011-м - около 60, в 2012-м - 200, в 2013-м - 210 тысяч. При таких темпах ремонта в следующий раз дорожники смогут вернуться в эти места через 30 лет, а гарантийный срок службы дороги 12 лет", - сказал Мигурский.

Он отметил, что многие улицы областного центра так и не оформлены актами приемки в эксплуатацию после строительства, реконструкции и капитального ремонта по причине недоделок. Одной из главных причин незавершенности реконструкции и капитального ремонта могилевских улиц, по мнению Мигурского, является недостаточное финансирование, которое в прежние годы осуществлялось за счет дорожных фондов, ныне упраздненных.

"Сегодня чиновники пытаются решить проблемы финансирования за счет автовладельцев. В частности, с 1 января в связи с необходимостью изыскания дополнительного целевого бюджетного источника финансирования расходов по строительству и реконструкции автомобильных дорог в РБ введена государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении", - отметил экономист.

Он сказал, что в целом по стране поступления от госпошлины составят 1,6 трлн руб., поступления в областной бюджет Могилевской области -100 млрд руб., Могилеву планируется перечислить 23% (23 млрд рублей). Однако экономист опасается, что руководство облисполкома может перераспределить не в пользу областного центра доходы от пошлины, приняв программу "Дороги Могилевщины", что еще больше усугубит состояние дорожного покрытия в Могилеве.

Принявшие участие в дискуссии члены "Грамадскага магістрата" отмечали социальную несправедливость новой пошлины, когда изредка выезжающий на старом автомобиле гражданин вынужден платить столько же, сколько платит человек, который ездит на новой дорогой машине ежедневно. При этом они напомнили, что в цене на топливо уже заложены расходы на ремонт дорожного покрытия. Кроме того, дороги разбивают не легковые автомашины, а грузовые.

Участники мероприятия приняли резолюцию, в которой предлагают увеличить зарплату дорожным работникам, чтобы сдержать отток кадров из отрасли, ввести независимую приемку дорог - обязать проводить ее с участием депутатов горсовета, проводить тендеры на ремонт дорог в Могилеве, обязать местную власть не реже двух раз в год отчитываться перед общественностью о состоянии дорожной сети города и публиковать финансовый отчет о затратах на дорожный ремонт. 

Комментарии с форума

  • Popovvk 19 мая 2014 в 13:29 из Беларуси

    то ли еще будет, господа... дороги (2 кольцевая и М6) строим за счет ЕБРР и кредитов европы... и чем дальше, тем будет хуже... ибо бабла в бюдэете нет - соответственно дороги и уж тем более улицы городов остались без финансирования... даже интересно посмотреть какими дороги выйдут с предстоящей зимовки... скорее всего никакими...

  • hrapovik 19 мая 2014 в 14:05 из Беларуси

    "..Сегодня чсновники пытаются решить проблемы финансирования за счёт автовладельцев.."Ну дык,ясен пень!

  • greendale 19 мая 2014 в 14:18 из Беларуси

    в любом городе с центральной улицы съедь - вот тебе и реальная картина состояния дорог

  • Николай_Петров_tutby11 19 мая 2014 в 15:18 из Беларуси

    Самые худшие дороги в стране!!! Постоянно езжу по стране и вот в Могилев водители с автопарка каждый раз ищут отмазки!

  • makvit 19 мая 2014 в 15:45 из Беларуси

    именно это и требовали назвать

    vtii (19.05.2014 12:59) писал(a):
    При Бородавке дороги начали разваливаться. С приходом Цумарева ситуация ничем не изменилась. Все отговорки "Нет денег". Тогда возникают резонные вопросы: 1) Сколько положено выделение средств на дороги. 2) Сколько получено реально средств. 3) Куда потрачены средства (с конкретной расшифровкой статей затрат). Думаю ситуация будет не в пользу властей (мягко сказано).

  • makvit 19 мая 2014 в 15:47 из Беларуси

    никто. Большинство дорог эксплуатируются без актов приёмки. Такое могилёвское ноу-хау

    semen_semenovich (19.05.2014 15:28) писал(a):
    Да даже съезжать не надо. Вон, ул. Пионерскую в самом центре после ремонта открыли... Такое чувство, что криворукие делали. Кто эту работу принимал?

  • amonagil_ 19 мая 2014 в 15:47 из Беларуси

    Popovvk (19.05.2014 13:40) писал(a):
    ой, да киньтесь вы - этот налог впринципе глупый - т.к не все машины проходят ТО единовременно... или как делать - прошло 100 авто ТО - построили 10 кв.м дороги и кинули? вопрос надо ставить по-другому - почему в рб финансирование дорожного строительства идет по остаточному принципу... почему несмотря на то, что сегодня заканчивается май средства в достаточном объеме не выделены... ах да, какей же... а бабло у нас выделяется четко к концу года (чтобы освоить не успели и было бы что забрать назад), поэтому не удивляйтесь тому, что покрытие ремонтируют поздней осенью прямо по лужам... система такая...
    Да скорее тут система проще) Н (немцы) Б (беларусы) Приезжают к нам дорожные работники Гирмании, посмотрели в каком состоянии дороги и говорят Н- Давайте мы вам построим автобаны по новой технологии, и вы забудете про ремонты на 50 лет Б - Не уж, давайте лучше мы вам построем дорогу и вы забудете что такое безработица.

  • Sandman 19 мая 2014 в 15:50 из Беларуси

    мы исчо пасмотрим как эти говоруны мост сдадут чеерз месяц как говорят и что будет когда старый закроют ))

  • man1 19 мая 2014 в 15:58 из Беларуси

    Может специально так, чтобы быстро не ездили? )))))))

  • sds2002 19 мая 2014 в 17:37 из Беларуси

    Просто нужно не тратить деньги на всякие убыточные ледовые гробы, а пускать их хотя бы на дороги. Штрафы за нарушение ПДД куда идут? Ну явно не на дороги и дорожную инфраструктуру. Даже уже выделенные на ремонт деньги разбазаривают: укладка асфальта в дождь/снег, укатка нового асфальта ДО ремонта труб под ним - это обычное дело, и не только для Могилёва.

  • evgen92266 19 мая 2014 в 18:09 из Беларуси

    Потому что ближе к России

  • g.7321 19 мая 2014 в 18:46 из Беларуси

    О о.. даже Барановичи переплюнули.

  • ТОЛИК_БУРДЬ 19 мая 2014 в 18:49 из Беларуси

    Вы еще в Бобруйске не видели!!! После дажынок только в этом году местами где то что то!!!!!!!!!

  • Gurkha2 19 мая 2014 в 19:40 из Беларуси

    Машины надо в России покупать - сравните цену на Мазда 6 в минске и Москве. Я в прошлом году у нас купил - разница была около 800 долларов в пользу России. Два раза ехать - заказывать-забирать, перегонять - овчинка выделки не стоила. на сегодняшний день разница 5000 долларов в пользу Москвы!!! Я плакалъ...

  • sergo-78 19 мая 2014 в 19:49 из Беларуси

    Вы еще в Пинске не видели

  • written by 19 мая 2014 в 21:00 из Великобритании

    lunts (19.05.2014 15:20) писал(a):
    Могилев может претендовать? Могилев безоговорочный лидер. И не только по самым плохим дорогам. Что не делают, все в Могилеве получается хуже чем в других обл. городах. И зарплаты самые низкие в Могилеве. Проклятье какое-то.
    это не проклятье, уважаемый, это провинция, а если взглянуть на карут мира так и геополитика - через город одна трасса проходит европейского масштаба и та в объезд... захолустье-с, барин.

  • S.O.L.O.M.O.N. 19 мая 2014 в 21:02 из Беларуси

    Могилев город без дорог

  • written by 19 мая 2014 в 21:16 из Великобритании

    если честно меня не разбитые дороги напрягают в могилеве (латают же как могут), а наличие люков утопленных на разных уровнях и стыки мостов о которых не подозревают заезжие иногородцы. уж не знаю кто там ответсвеннен за это но мосты вроде какой-то мостотрест должен обслуживать.

  • Olanchik67 19 мая 2014 в 21:27 из Беларуси

    А на краску тоже средств нет ? По некоторым дорогам ездишь по памяти - здесь было 3 полосы, а здесь двойная разделительная. Хорошо хоть пешеходные до чемпионата подкрасили.

  • Одинокий_Волк 19 мая 2014 в 21:42 из Беларуси

    lunts (19.05.2014 15:20) писал(a):
    Могилев может претендовать? Могилев безоговорочный лидер. И не только по самым плохим дорогам. Что не делают, все в Могилеве получается хуже чем в других обл. городах. И зарплаты самые низкие в Могилеве. Проклятье какое-то.
    А по-моему самые плохие дороги - это в Бобруйске

  • figura1976 19 мая 2014 в 21:44 из Беларуси

    Ага, есть там такое предприятие "Могилевское коммунальное унитарное дорожно-мостовое предприятие" которое отвечает за город. Так вот пусть проверят его, как оно закупает новую технику и у кого, и как закапывает бюджетные деньги. Найдут очень много, чего интересного. Простото компетентным органам надо немножко копнуть.

  • googloid_tutby15 19 мая 2014 в 21:58 из Беларуси

    lunts (19.05.2014 15:20) писал(a):
    Могилев может претендовать? Могилев безоговорочный лидер. И не только по самым плохим дорогам. Что не делают, все в Могилеве получается хуже чем в других обл. городах. И зарплаты самые низкие в Могилеве. Проклятье какое-то.
    Кстати, да. Даже в Бобруйске средняя зп чуть выше Могилевской. А вообще недавно читал статью вашего же экономиста. Так вот он приводил весьма интересные факты. Доподлинно не вспомню но речь шла о том что за 15 лет Могилев "потерял" почти 40% рабочих мест в промышленности города. Отсюда высокая незарегистрированая безработица и на этом фоне низкие зарплаты. Примерно такая же ситуация в Бобруйске. В целом Могмлевская область самые нищеброды в стране. 2 крупных города и оба в упадке.

  • semen_semenblch 19 мая 2014 в 22:10 из Беларуси

    Про дороги в Могилеве стоит забыть, зато в Подниколье будет супер-мега прожект. Комсомольцы у власти, они такие комсомольцы...

  • umri 20 мая 2014 в 08:04 из России

    Ох уж эти "незалежныя", абы краски почернее.

  • chikker 20 мая 2014 в 10:29 из Беларуси

    1. качеств, хотя бы ремонта "ямного" - его просто нет. 2 укладка нового покрытия качества - нет. 3 положили покрытие через неделю приехали иные службы раскопали? , положили "латку", качества - нет. 4. придуманный налог воровство чинушек денег у автомобилистов. я заплатил налог чинушки получили деньги. теперь отчитайтесь за мои деньги. дороги не изменились. мне хлеб в магазине продают в обмен на деньги схема товар-деньги. а тут ОПЯТЬ В НИКУДА. я буду делать письменные запросы еженедельно, ежедневно в мин. фин., он получатель средств по платёжному документу. пусть объясняют где мои деньги, почему у меня на Родине плохие дороги, почему стандарты качества покрытия дорог(смип) прошлого века. 5. зарплата дорожникам. поднимайте конечно, но ремонт в пяти летний срок за свой счёт, даже если он(дорожник ) там уже не работает. 6.и вообще опубликуйте кто автор, по фамильно, этого налога - побора. страна будет рада узнать столь умного экономиста.

  • gvozd176 20 мая 2014 в 10:49 из Беларуси

    Согласен, хуже чем в Витебске! Могилев шикарный город и эту проблему нужно решать!!!!

  • krasnovsky 20 мая 2014 в 11:12 из Беларуси

    "Может претендовать..." в Могилёве дорог - нет. Это одна большая тёрка. А про разметку могилёвские дорожники слышали только из сказок в детстве. Мне кажется, что здесь вообще на лицо коррупционные действия от руководства города до рядовых мастеров. Худших дорог, чем в Могилёве я даже в деревнях не встречал.

  • masterpo 20 мая 2014 в 12:27 из Беларуси

    в г. Пинске также все дороги раздолбаны

  • masterpo 20 мая 2014 в 12:31 из Беларуси

    необходимо создать народный интернет-ресурс по состоянию дорого

  • masterpo 20 мая 2014 в 12:31 из Беларуси

    необходимо создать народный интернет-ресурс по состоянию дорого

  • chikker 20 мая 2014 в 14:22 из Беларуси

    umri (20.05.2014 08:04) писал(a):
    Ох уж эти "незалежныя", абы краски почернее.
    что значит "незалежныя"?

  • highdamak 21 мая 2014 в 08:03 из Беларуси

    В Бобруйске еще хуже

  • sds2002 21 мая 2014 в 09:43 из Беларуси

    masterpo (20.05.2014 12:31) писал(a):
    необходимо создать народный интернет-ресурс по состоянию дорого
    Уже есть. Но, почему-то о нём не все знают. http://belyama.by/

  • mamanata78 21 мая 2014 в 15:15 из Беларуси

    Не-а, в Жодино хуже

  • февраль 23 мая 2014 в 09:47 из Беларуси

    "Кроме того, дороги разбивают не легковые автомашины, а грузовые. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/399515.html " Да! Именно! Правильно сказать, машины легковые машины разбиваются о дорожное покрытие. Даже с самой аккуратной ездой подвеска ушатывается от этих дорог. У моей машины небольшой клиренс, но по дороге на дачу я ежу спокойнее, чем по городским дорогам. Это нгенормально! Плюс в деревне у нас недавно обновили дорожную разметку. Когда ее обновят в городе??? На мосту пушкинском?? Ездят все как хотят.

  • февраль 23 мая 2014 в 09:48 из Беларуси

    greendale (19.05.2014 14:18) писал(a):
    в любом городе с центральной улицы съедь - вот тебе и реальная картина состояния дорог
    у нас центральная улица Первомайская страшнее выглядит, чем дорога по пр. пушкина. По пушкина я еду спокойно, а вот выезжаю в район диагностического - и до жд вокзала если ехать - это просто кошмар. И ведь не будешь там ползти 20 км/час, чтобы подвеску не ушатать. Приходится ехать быстро.

  • февраль 23 мая 2014 в 09:54 из Беларуси

    written by (19.05.2014 21:16) писал(a):
    если честно меня не разбитые дороги напрягают в могилеве (латают же как могут), а наличие люков утопленных на разных уровнях и стыки мостов о которых не подозревают заезжие иногородцы. уж не знаю кто там ответсвеннен за это но мосты вроде какой-то мостотрест должен обслуживать.
    Люки - вообще отдельная тема и стыки мостов. Стыки эти на М4 даже есть(((