152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  2. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  3. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  4. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  5. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  6. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  7. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  8. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  9. МИД о возобновлении санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  10. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  11. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  12. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  13. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  14. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  15. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  16. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  17. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  18. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  19. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  20. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  21. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  22. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  23. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  24. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  25. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  26. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  27. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  28. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  29. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  30. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты


/

В первый рабочий день после открытия проспекта на всем его протяжении "Дзержинка" вызвала множество нареканий пользователей AUTO.TUT.BY - жителей столичных Малиновки, Юго-Запада и Брилевичей. Водители сообщают, что организация движения на обновленном проспекте "ужасна", в ГАИ же говорят, что с ними... никто ее и вовсе не согласовывал.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Не успели 1 мая торжественно сдать проспект Дзержинского премьеру Михаилу Мясниковичу и мэру Минска Николаю Ладутько, как уже утром следующего дня жители сразу нескольких спальных районов столицы поехали на работу - и встали в дорожных заторах. Пока недовольны все - и автомобилисты, и велосипедисты.

"Все мы очень ждали открытия пр-та Дзержинского. Много ожиданий, надежд, и что в итоге мы имеем? Сегодня выехали на работу как обычно, а добирались в два раза дольше. Все потому, что сделано все, как оказалось, на скорую руку: главное, дорогу к срокам открыть, а знаки и светофоры подождут. Пусть люди пожалуются пару недель, а там и исправим. Судя по всему, именно такой подход используют наши работники ГАИ. На пересечении Голубева и Дзержинского и вовсе беда, т.к. повернуть на проспект с Любимова нельзя, люди возвращаются на Голубева и там создается огромная пробка. И все бы ничего, да только там светофор как раз перепрограммировали. Теперь там горит зеленый 20 секунд! А сектор со стрелкой, соответственно, убрали", - написала на горячую линию TUT.BY пользователь Кристина.

По ее словам, на данный момент "проспект только усложнил жизнь горожан", проживающих в прилегающих районах: "Вчера открыли дорогу, а сегодня забили на все. Вроде открыли новый перекресток (где, несмотря на отсутствие поворота, некоторые все-таки умудряются повернуть), а ГАИ поставить забыли".

"С проспекта Любимова запрещен поворот налево. Можно ехать только прямо - на Чюрлёниса - или направо - в сторону МКАД. Мне пришлось ехать по прямой еще метров триста, разворачиваться и только потом я выехал на Дзержинского",  - рассказывает Андрей.

Настоящий квест, по его словам, прошел вечером 1 мая пользователь AUTO.TUT.BY alligator_:

- Сегодня ехал со стороны Юго-Запада по пр. Любимова. Схема объезда (о закрытом проезде по Дзержинского) так и осталась висеть на столбе. Ну, думаю, ладно, поехал через Брилевичи. А там еще один сюрприз - закрыли перекресток Чечота-Дзержинского. При этом никаких схем объезда - упираешься по факту в кирпич и думай на месте, как тебе отсюда выбираться. Еще заметил, что все стрелки по проспекту для поворота налево настроены так, что успевает проехать по 3-4 машины, а сегодня (1 мая. - AUTO.TUT.BY) все в город возвращаются - на каждом светофоре по 15-20 машин стояло. В общем, ничего у нас не меняется: все второпях, все кое-как. Я-то переживу, район хорошо знаю, а что делать гостям столицы, которых скоро будет много? Как им разобраться в этом хитросплетении дорог, когда и навигатор не поможет, и наши "уважаемые" дорожники ну никак не умеют информационные щиты размещать так, чтобы ты заранее мог спланировать маршрут, а не на перекрестке в левой полосе принимать решение, что нужно все-таки повернуть направо?

С ним согласен пользователь yatsynovich: "На перекрестке с Голубева узнать о возможности поворота налево можно только у самого перекрестка, т.к. знак для встречного движения почти полностью закрывает знак направления движения по полосам. Ах да - и еще такие чудные кочки из асфальта по нескольким полосам - подарок для шиномонтажников. Видно, уж очень торопились открыть".

Претензии у водителей есть не только к дорожникам - по их словам, пора бы и ГАИ привести светофорное регулирование и знаки в соответствие с реалиями. Например, пользователь abc1234 уверен, что именно сотрудники Госавтоинспекции "подпортили в целом хорошее дело".

- Осталась самая малость: ГАИ отрегулировать интервалы движения на перекрестках Дзержинского-Любимова и Дзержинского-Гурского. Ведь количество транспорта по пр-ту Дзержинского увеличилось в разы, а интервалы пересечения данных перекрестков по нему остались те же. Вот и приходится в несколько раз больше тратить времени на выезд из Малиновки или Юго-Запада на общественном транспорте, чем до реконструкции проспекта. 

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

В ГАИ Минска AUTO.TUT.BY пояснили, что и здесь не совсем довольны сданным после реконструкции проспектом, но за организацию движения на объекте отвечают заказчик и проектировщик реконструкции - ГП "Гордорстрой" и "Минскинжпроект". С ГАИ же, например, светофорное регулирование никто не согласовывал, и представители Госавтоинспекции, как и пользователи дороги, сегодня "пожинают плоды неграмотно проведенной работы и будут вынуждены совершенствовать организацию движения на проспекте, раз уж то, что сделано и сдано в эксплуатацию, не соответствует нуждам города и требованиям комфортного и безопасного передвижения".

Как выяснилось, на сегодняшний день у ГАИ даже нет возможности влиять на светофорное регулирование - светофоры не управляются из единого центра, графики их работы не согласованы. Проще говоря - сегодня каждый светофорный объект на "обновленном" участке проспекта Дзержинского и пересечениях с примыкающими улицами живет своей жизнью - без учета трафика в конкретном месте и дорожной обстановки в целом.

Недовольны и велосипедисты: "Мне очень хочется, чтобы лично руководство нашего города проскакало на велосипеде по тем бортам, которые сделали на проспекте Дзержинского - пусть каждый велосипедист пятой точкой прочувствует те 15-20-сантиметровые перепады", - написал в редакцию AUTO.TUT.BY велоактивист Александр. Пор его словам, такие бордюры "не соответствуют никаким ГОСТам, это издевательство, это ужасно!"

В ГАИ признают: да, борта на участках пересечения проспекта с прилегающими улицами действительно не занижены, как того требуют нормы. Однако дорожники обещают представителям Госавтоинспекции, что положат еще один слой асфальта - после введения в эксплуатацию станции метро "Малиновка" (точная дата открытия новой станции должна стать известна 5 мая. - AUTO.TUT.BY), и бордюры естественном образом станут "ниже".

На широких тротуарах вдоль проспекта Дзержинского будет организована велодорожка, однако и у велосипедистов, и у ГАИ есть вопросы к организации пешеходных переходов на примыкающих к проспекту улицах: чтобы велодорожка не прерывалась, на подобных пересечениях делают велопереезды (рядом с наземной зеброй), но на Дзержинского их делать негде, так как проектировщик запланировал подземные переходы через примыкающие улицы.

Дорожники говорят о том, что реализован лишь первый этап мероприятий по организации движения на проспекте Дзержинского - второй ожидается после открытия метро "Малиновка". Так что "Дзержинка", похоже, пока сдана лишь формально - последствия спешки и несогласованности еще долго придется разгребать сотрудникам ГАИ и пользователям этой дороги. 

AUTO.TUT.BY будет следить за ситуацией.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-40%
-50%
-10%
-10%
-25%
-10%
-70%
-40%
-25%
-25%