103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  2. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  3. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  4. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  5. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  6. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  7. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  8. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  9. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  10. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  11. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  12. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  13. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  14. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  15. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  16. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  17. В метро запустили оплату по лицу. Протестировали новинку и рассказываем, как это работает
  18. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  19. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  20. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  21. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  22. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  23. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  24. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  25. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  26. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  27. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  28. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  29. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  30. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе


Денис Алдохин,

С 1 января 2015 года вступят в силу изменения в СТБ 1567-2005 "Средство транспортное учебное". Это может поставить крест на деятельности большинства из 500 работающих автошкол Беларуси, уверен Республиканской ассоциации учебных организаций по подготовке водителей Андрей Максимов.



Многие требования, изложенные в документе, просто невыполнимы, считает эксперт. Например, требования "к установке и техническому состоянию видеорегистраторов" будут стоить автошколам колоссальных затрат. 
 
- Придется купить на каждую машину регистратор (согласно подсчетам, стоимость одного прибора, отвечающего всем требованиям, – 1 млн рублей), снимающий видео высокого качества без наложения в течение 12 часов. Далее - закупить съемные носители емкостью не менее 32 Gb, сервер для хранения видео стоимостью порядка 25-30 млн рублей, дополнительное оборудование для обработки и нанять специалистов, способных все это обслуживать, – сообщил Андрей Максимов. – Исходя из среднего количества автомобилей в автошколе каждой учебной организации потребуется около 290 млн рублей на закупку оборудования для них, при этом ежегодные затраты на его обслуживание составят близкую сумму. А где на это все взять деньги?


 
По словам Максимова, выручка автошкол и так невысока и ее хватает едва ли только на зарплаты и арендную плату: прибыль колеблется в пределах от 0 до 5% - обновлять автопарк и закупать оборудование не на что.
 
- Ни одна учебная организация в стране сегодня не сможет обеспечить себя мегасерверами, которые позволяют длительно хранить и работать с информацией объемом 22 терабайта (примерно столько понадобится для автошколы, обучающей 500 человек). К тому же все оборудование должно размещаться в специальном помещении с хорошим уровнем шумоизоляции и определенными параметрами температуры и влажности - как, например, в казино. Но автошкола - не игорный дом, наши финансовые возможности несопоставимы.
 
Также требования СТБ 1567-2005 предусматривают наличие сотрудника, который в конце каждого рабочего дня копирует и сохраняет аудио- и видеоинформацию. Таким образом, автошколе понадобится диспетчер, который бы всем этим занимался. Учитывая, что занятия проводятся и в вечернее время, данный сотрудник должен находиться на рабочем месте круглосуточно. Один человек этого сделать физически не сможет, а учитывая сменность, отпуска и прочие факторы, каждой автошколе необходимы порядка четырех таких специалистов.
 
Для примера: средний годовой доход автошколы - 1,5 млрд рублей, нововведения же дополнительно увеличат только зарплатный фонд на 1,2 млрд.
 
По словам руководителя ассоциации, учащиеся автошкол категорически против ведения видео- и аудиозаписи процесса обучения: "Мы провели опрос среди курсантов на предмет их отношения к видеозаписи занятий, большинство были категорически против - опасаясь, что видеоролики появятся в социальных сетях. И их можно понять, ролики из многих учреждений по воле системных администраторов периодически всплывают в интернете. К тому же в СТБ 1567 не предусмотрена возможность курсанта отказаться от записи, а это противоречит действующей Конституции".
 
После 1 января 2015 года у автошкол останется только два варианта: либо закрываться, либо перекладывать затраты на курсантов, уверен Андрей Максимов. В последнем случае, по его словам, стоимость обучения в автошколе может возрасти в 2,5-5 раз - до 20 млн рублей.

 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-33%
-10%
-15%
-10%
-50%
-15%
-17%
-30%