реклама

реклама
реклама


Дорога


Любой город начинается для абсолютного большинства туристов с вокзала или аэропорта. В этом смысле "входным воротам" Минска совсем скоро предстоит особая проверка - съедутся участники и гости чемпионата мира по хоккею, пишет газета "СБ"



И если за картину в целом можно не волноваться - у нас современный вокзальный комплекс и обновленный Национальный аэропорт Минск, то как со штрихами к ней? Скажем, с таксистами-"бомбилами", которых в такие места тянет как мух на мед. Поток людей большой, приезжие - через одного, в городе, как и в расценках, ориентируются слабо. Тому цену заломил, этому соврал, что иначе до нужного места никак не добраться, - и деньги сами плывут в руки! Можно ли положить этой наглости конец, разбиралась "СБ".

Из аэропорта в Минск - за 700 тысяч?

Легкой добычей для нелегальных таксистов, или, как их называют в народе, "бомбил" месяц назад стала и представитель международной интернет-службы по бронированию отелей - латышка Юлия. В Минске была впервые, по делам, прилетела на самолете, и сразу же по прилете, говорит, ее обступили таксисты:

- Уверяли, что дорога до Минска займет часа полтора, что в аэропорту вообще плохо с транспортом. Согласилась и заплатила в итоге 700 тысяч рублей, чтобы добраться до центра города. Сумма, мягко говоря, впечатлила. Каково же было мое изумление, когда белорусские коллеги на следующий день мне объяснили: от аэропорта до Минска - 44 км, и даже с учетом возможных пробок на въезде дорога не заняла бы более 40 минут, а переплатила таксисту где-то вдвое. Знаете, даже если переложить рижские расценки на такси до аэропорта на минские, итоговая стоимость все равно была бы меньше!

"Бомбил", которые дурят доверчивых пассажиров у железнодорожного вокзала, видно издалека. Стоят группками по два-три человека, о чем-то увлеченно разговаривают и изредка бросают равнодушные взгляды по сторонам, словно и не в их интересах вовсе найти себе клиента. Но вдруг дружно поворачиваются в мою сторону. Точнее, в сторону плетущегося рядом мужчины с внушительными баулами. По его помятой одежде и сбивчивому дыханию видно: приехал издалека, страшно устал, готов на все, только чтобы добраться до точки назначения. "Бомбилы" переглядываются между собой - "корпоративная этика" все-таки, - и от группы отделяется первый водитель. Правда, услышав нужный адрес - "спальный" район на окраине города, - теряет интерес:

- Да ну, так далеко не поеду. Где я там клиента днем найду? Придется "вхолостую" возвращаться. Подойдите к Петровичу, он там живет, вроде собирался домой.

От Петровича потенциальный пассажир уходит тоже несолоно хлебавши - видно, поездка домой у водителя откладывается. Наконец, третий таксист благосклонно кивает, и измученный мужчина ловко забрасывает сумки в багажник и стремительно залезает в салон - пока и этот не передумал... Какое-то время я эту компанию совсем не интересую. Стою без чемоданов, но уж слишком долго для незаинтересованного человека. Поэтому, в конце концов, вальяжной походкой ко мне приближается двухметровый плотно сбитый детина в спортивном костюме:

- Куда едем?

Называю адрес, точно зная, сколько стоит поездка, поскольку за несколько дней до того ехал туда строго по счетчику и на чеке выбилась сумма 48 тысяч.

- Ну, тысяч 100-150 будет.

Ничего себе, втридорога!

- А если еще в пробку попадем... - по интонации таксиста было понятно, что мы ее обязательно найдем.

- У меня багаж в камере хранения, поможете донести?

- Я, это, спину недавно надорвал, - лицо водителя становится кислее лимона. - Может, сам?

Очевидно, проблему нужно решить, а то "бомбилы" так и останутся для гостей города первым и весьма неприятным впечатлением. Вопросом озаботились и в аэропорту, и на Белорусской железной дороге, где собираются максимально обезопасить своих пассажиров от "таксистского" произвола - для начала на самом оживленном узле, на Минском железнодорожном вокзале. Решение? Конечно же, комплексное.

Свой перевозчик аэропорту...

Национальный аэропорт "Минск" сейчас тоже выбирает единого перевозчика для услуг на своей территории. Из требований к водителям - безвозмездная помощь клиенту в погрузке и выгрузке багажа, возраст от 20 до 60 лет и хорошая профессиональная репутация, а вот автомобили должны быть не старше 7 лет, с отличительными знаками и обязательным указанием в салоне тарифов на проезд. Судя по всему, таксисты должны будут придерживаться еще и определенного делового стиля: пиджак, брюки, рубашка, закрытая обувь в летнее время. На днях прием документов от потенциальных участников переговоров завершился, и в самое ближайшее время будет определен победитель. Пока аэропорт выбирает "своего" перевозчика на год - до мая 2015-го.

...свой - вокзалу

Здесь может появиться специальная услуга по вызову такси из поезда, уточнил первый заместитель начальника пассажирской службы БелЖД Андрей Кашко: "Сейчас идет активное исследование, анкетирование пассажиров поездов международных линий насчет востребованности такой услуги. Предварительные опросы показали, что люди пока без энтузиазма относятся к такой возможности, не понимая всех ее выгод. Параллельно уточняется и механизм оказания услуги, если она все же появится. Пока он видится таким: проводник собирает заказы на такси, передает их начальнику поезда, а тот уже отправляет в диспетчерскую службу. Таким образом, к моменту прибытия состава водитель уже будет ждать своего пассажира у вагона, поможет ему донести вещи до машины и тут же отправится по нужному адресу". Нейтральное отношение к новой услуге, возможно, вызвано устоявшейся привычкой искать или вызывать такси уже по прибытии. Хотя такой подход однозначно сэкономит и время, и деньги, и нервы. Особенно иностранцам, ведь они могут заранее и не узнать телефоны диспетчерских. Отдельно оговорено, что в случае вызова такси зарубежным гостем водитель должен владеть хотя бы английским языком. Смогут ли наши таксисты отвечать такому требованию? Оказывается, да, ведь подавать такси к вокзалу в скором времени будет заранее выбранный перевозчик, автопарк которого подтвердил свой уровень. Еще несколько месяцев назад был проведен соответствующий конкурс.

К старту чемпионата мира по хоккею машины займут специально выделенную парковку. Возраст каждого авто не превышает 8 лет, все они оборудованы терминалами по приему пластиковых банковских карточек. Словом, турист не должен разочароваться. Первый заместитель начальника станции Минск–Пассажирский - начальник вокзала Владимир Григорович уточняет нюансы: "Мы планируем, что в центре обновленного зала ожидания в своеобразном информационном центре, где дают всевозможные справки, появится специалист, отвечающий за вызов такси. К нему можно будет обратиться с просьбой подать машину. Еще нужно сделать небольшой ремонт на парковке. Там, кстати, будут стоять не только такси, но и автомобили для аренды - слугу тоже можно будет заказать, не выходя из вокзала. Мы видим в этом особое удобство, ведь сам вокзал уже как бы является гарантом безопасности поездки и качественного обслуживания. В конце пути пассажиру обязательно выдадут чек, а итоговая сумма будет установлена строго согласно тарифам. Думаем даже выделить специальный телефонный номер, по которому заказавший у нас такси пассажир сможет сообщить о нарушении, если, например, кто-то завысит ему стоимость поездки".

Мнение

Председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник:

- Привокзальная площадь реконструируется, и первым этапом стало создание стоянки для такси. Правда, работы еще не завершены - между двумя полосами должен появиться делинеатор, то есть устройство, которое не даст выехать из одного ряда в другой. Пока водители ухитряются стать "елочкой" и в любой момент покидать парковку. В законченном же виде туда можно будет заехать по двум полосам, а выехать по одной, причем строго в порядке очереди. Это позволит надежно упорядочить работу такси, сделать ее более организованной.

Фото: Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте

Наш опыт по обустройству парковок показал, что водители пренебрежительно относятся к просьбам и устным предупреждениям не заезжать куда-то. Реально их может остановить лишь физическое ограничение. Конечно, нужна еще организация, которая будет обслуживать такую парковку у вокзала, - следить, чтобы там размещались исключительно машины такси, чтобы они не останавливались где попало, мешая работе общественного транспорта. Перед самой стоянкой необходимо повесить табло с указанием тарифов на проезд или даже специальное устройство, которое поможет рассчитать примерную стоимость дороги до нужной точки, указать номер, по которому можно позвонить в случае обмана. Это мировая практика, которая одинаково хорошо зарекомендовала себя и около вокзалов, и в аэропортах.

Комментарии с форума

  • Driverr 23 апреля 2014 в 17:19 из США

    Эх, скорей бы Uber пришёл в Беларусь.

  • iktomy 23 апреля 2014 в 17:25 из Беларуси

    ok-aligan (23.04.2014 17:06) писал(a):
    Телефон справочной службы, по которому сообщат примерную стоимость по маршруту из точки А в точку Б.
    Был во Львове. Там звонишь в службу таки и тебе называют цену. У нас этого нет и это печально

  • идеальнаЯ Кошка 23 апреля 2014 в 17:33 из Беларуси

    iktomy (23.04.2014 17:25) писал(a):
    Был во Львове. Там звонишь в службу таки и тебе называют цену. У нас этого нет и это печально
    У нас есть коммерческие службы, там можно созвониться заранее и узнать цену. Правда службы вроде разные, но все между собой повязаны. Летом вызывали сестре такси в аэропорт: звонишь, прицениваешься, перезваниваешь в другую фирму - тут же перезванивает первая и по мозгам ездит: "а почему вы с нами ехать не захотели, а почему с ними..." и так по очереди вдвоём или втроём перезванивают n-e количество раз, и это с 10 вечера до 2-х часов ночи! Никакой приватности...

  • smod 23 апреля 2014 в 18:35 из Беларуси

    Маршрут каждой машины можно отслеживать по GPS, и стоимость проезда сбрасывать с центральной диспетчерской автоматически на табло в машине. А "чаевые" водителю будут, если заслужит.

  • MegZ 23 апреля 2014 в 18:44 из Беларуси

    Я бы боролся расстрелами.

  • ШыбкаВумны 23 апреля 2014 в 18:51 из Беларуси

    Я, это, спину недавно надорвал, - лицо водителя становится кислее лимона. - Может, сам? Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/396376.html
    правильно писать кислее уксуса

  • bomsh 23 апреля 2014 в 19:37 из Беларуси

    Минск может и будет бороться, а Ладутьки нет.

  • granitstroi-95 23 апреля 2014 в 20:15 из Беларуси

    идеальнаЯ Кошка (23.04.2014 17:33) писал(a):
    У нас есть коммерческие службы, там можно созвониться заранее и узнать цену. Правда службы вроде разные, но все между собой повязаны. Летом вызывали сестре такси в аэропорт: звонишь, прицениваешься, перезваниваешь в другую фирму - тут же перезванивает первая и по мозгам ездит: "а почему вы с нами ехать не захотели, а почему с ними..." и так по очереди вдвоём или втроём перезванивают n-e количество раз, и это с 10 вечера до 2-х часов ночи! Никакой приватности...
    Ну, надо что-то одно выбирать: или дорого ехать, или "никакой приватности"

  • alica1282 23 апреля 2014 в 21:07 из Беларуси

    ok-aligan (23.04.2014 17:06) писал(a):
    Да элементарно бороться. Было бы желание. Три пункта: 1) Таксует без желтых номеров? Фото в соответствующую службу. Сообщившему - 25% от цены конфискованной в пользу государства машины. 2) Таксует без счетчика? Значит, возит бесплатно. Об этом должен предупреждать большой стикер на лобовом стекле. 3) Стикер поврежден / искажен смысл - штраф 5000 у.е., 25% сообщившему. 4) И всегда должна быть возможность проверить показания счетчика. Телефон справочной службы, по которому сообщат примерную стоимость по маршруту из точки А в точку Б. И все.
    У нас свободное цена образование на услуги и тарифы у таксистов разные и на вакзале и в аэропорту стоят ИП у них тарифы от 15000 за км и минимальная поездка 100000 руб и дадут вам чек и по карточке тока плати

  • alica1282 23 апреля 2014 в 21:21 из Беларуси

    Эх а кто защитит самих таксистов от .... Давайте посчитаем стоимость услуги на такси и так берём новую машину цена 140000000 и делим на 20 месяцев ( 2 месяца отпуск плюс возможный простой ) итого 700000 в месяц нужно откладывать на машину плюс заправка плюс налоги плюс ремонт плюс обслуживание таксометра плюс врач механик плюс ещё куча всего типа мойка машины и тд теперь самое главное зарплата водителя пусть 7000000 и 35$ от зарплаты налог итого минимум в месяц выручка должна быть от 20 000000 и делим её на месячную норму часов 168 вот и получаем тариф от 13000 за км или 130000 в час

  • Curtein 23 апреля 2014 в 21:43 из Беларуси

    Ну что вы, какие 700. Если пассажир предложит 400, водители тут же пойдут ему на встречу. Такие скидки отчасти объясняются наплывом клиентов, ведь государственные автобусы и маршрутки услужливо отправляются перед посадкой самолетов, вынужденно выезжая раньше, чем в расписании.

  • stririna 23 апреля 2014 в 21:45 из Беларуси

    Driverr (23.04.2014 17:19) писал(a):
    Эх, скорей бы Uber пришёл в Беларусь.
    да это просто находка-но увы у нас нет wi fi .........чтобы заказать и оплатить таксиииииии

  • nactop 23 апреля 2014 в 22:43 из Беларуси

    iktomy (23.04.2014 17:25) писал(a):
    Был во Львове. Там звонишь в службу таки и тебе называют цену. У нас этого нет и это печально
    Как можно называть цену заранее, если в автомобиле такси установлен "счетчик" таксометр?

  • ignatiev 23 апреля 2014 в 22:52 из Беларуси

    Халера ясна.Хотят вставить золотой блестящий зуб в гнилую челюсть.Для жителей??? Та нет-к шампиянату

  • Zeppik 23 апреля 2014 в 23:18 из Беларуси

    Мне, как пассажиру, идея нравится, но уж больно она напоминает сказ о Нью-Васюках...

  • Zeppik 23 апреля 2014 в 23:23 из Беларуси

    Curtein (23.04.2014 21:43) писал(a):
    Ну что вы, какие 700. Если пассажир предложит 400, водители тут же пойдут ему на встречу. Такие скидки отчасти объясняются наплывом клиентов, ведь государственные автобусы и маршрутки услужливо отправляются перед посадкой самолетов, вынужденно выезжая раньше, чем в расписании.
    Не знаю, сколько раз прилетал в Минск-2, всегда без проблем уезжал на автобусе или маршрутке. Максимум, сколько приходилось ждать - минут 10 до отправления. Т.е. на загрузку общественный транспорт по человеческим расценкам всегда дежурил на моей бытности

  • ads-2000 23 апреля 2014 в 23:52 из Беларуси

    alica1282 (23.04.2014 21:21) писал(a):
    Эх а кто защитит самих таксистов от .... Давайте посчитаем стоимость услуги на такси и так берём новую машину цена 140000000 и делим на 20 месяцев ( 2 месяца отпуск плюс возможный простой ) итого 700000 в месяц нужно откладывать на машину плюс заправка плюс налоги плюс ремонт плюс обслуживание таксометра плюс врач механик плюс ещё куча всего типа мойка машины и тд теперь самое главное зарплата водителя пусть 7000000 и 35$ от зарплаты налог итого минимум в месяц выручка должна быть от 20 000000 и делим её на месячную норму часов 168 вот и получаем тариф от 13000 за км или 130000 в час
    а чего на 20 месяцев? надо на 5 делить! тогда тариф вообще чудесный будет и главное честный!

  • Prozac 24 апреля 2014 в 00:49 из Беларуси

    ok-aligan (23.04.2014 17:06) писал(a):
    Таксует без счетчика? Значит, возит бесплатно.
    самое первое правило. Но с соблюдением мер предосторожности.

  • grodnoworker 24 апреля 2014 в 00:58 из Беларуси

    Prozac (24.04.2014 00:49) писал(a):
    самое первое правило. Но с соблюдением мер предосторожности.
    ok-aligan (23.04.14 17:06) писал(a): Таксует без счетчика? Значит, возит бесплатно. самое первое правило. Но с соблюдением мер предосторожности. Вот тут Вы правы)))) а то у наших "бомбил" можно и на другой счетчик попасть...

  • bens123 24 апреля 2014 в 01:30 из Беларуси

    Девушка!!! Вас окружили "бомбилы" правда сейчас по-другому "фильтра"))) поверьте. Таксисты в аэропорту да и на вокзале ж.д сидят в своих машинах и максимум выходят покурить особенно в ПОРТ2, иначе будет драка и спуск колес))) уж поверьте( я знаю о чем я! Хотите за нормальную цену подойдите к машине сами в которой седит водитель поверьте так и дешевле и безопаснее покрайней мере в случае дтп тфю-тфю! А лучше просите сразу с чеком!!!

  • bens123 24 апреля 2014 в 01:33 из Беларуси

    Фильта-фильтрики все за таксометрами бегите и открывайте ИП!)))

  • victor947 24 апреля 2014 в 06:26 из Беларуси

    Какие мы всё таки беззащитные, даже огромный штат силовиков справиться не может. Город Монреаль, конечная остановка автобусов и небольшая площадь, вьезд разрешён только автобусам и один охранник, даже не полицейский. Вижу как одна машина заруливает на площадь и охранник сразу бегом побежал к ней, оказалось женщина ошиблась и обошлось без штрафа. В противном бы случае, даже для высадки пассажира , штраф около 200$. Могу посоветовать как сделать в Минске. Сделать 1-2 полосы для высадки и посадки и у вьезда датчик с кнопочкой фиксирующий время въезда на полосы и фото, и с этого момента начинается отсчёт времени, 10-15 бесплатно а за остальное время оплата на выезде по временным тарифам, рост каждые 5 минут. Схитрил и не нажал- оплата как за суточную парковку. Так что порядок навести легко, было бы желание не обидеть своих ребят.

  • headproff 24 апреля 2014 в 07:31 из Беларуси

    Как бороться? Посылать прямым текстом подальше, особенно вокзальных барыг и в аэропорту. Здесь можно решить только штрафами, конфискацией, лишением прав и лишением возможности заниматься деятельностью, кроме того необходимо ужесточить лицензирование и стоимость лицензий по примеру крупных городов Европы и США. За любые нарушения - лишать. Все истории о тяжелой жизни этого быдла - сказки по ушам доверчивых. Ленивый скот - бомбила должен знать свое место - стойло, и свою работу - развозить навоз по полям и есть траву и другой подножный корм.

  • Vader-Lander 24 апреля 2014 в 08:03 из Беларуси

    stririna (23.04.2014 21:45) писал(a):
    да это просто находка-но увы у нас нет wi fi .........чтобы заказать и оплатить таксиииииии
    у нас люди друг друга не уважают, и за копейку глотку перегрызут, а вы про Wi-Fi какой-то

  • broni 24 апреля 2014 в 09:15 из Беларуси

    А не "бомбилы " все такие правильные и чэсныя ? На жд вокзале целая шеренга из жёлтых волг стоит - самые что ни есть настоящие . Так недавно опаздывал к стоматологу и как назло трамваи стали. Ехать на Азгура , км 5 , не больше . Подошёл к первому - СТОЛЬНИЧЕК !!!!!! Второй уже 120 (!!!) , а третий по очереди вообще отказался - пойми у нас одна служба , конфликт будет.... Получается они хрен кого возят , а ждут жирных клиентов с поезда ?

  • Denis-ndv 24 апреля 2014 в 09:21 из Беларуси

    alica1282 (23.04.2014 21:21) писал(a):
    Эх а кто защитит самих таксистов от .... Давайте посчитаем стоимость услуги на такси и так берём новую машину цена 140000000 и делим на 20 месяцев ( 2 месяца отпуск плюс возможный простой ) итого 700000 в месяц нужно откладывать на машину плюс заправка плюс налоги плюс ремонт плюс обслуживание таксометра плюс врач механик плюс ещё куча всего типа мойка машины и тд теперь самое главное зарплата водителя пусть 7000000 и 35$ от зарплаты налог итого минимум в месяц выручка должна быть от 20 000000 и делим её на месячную норму часов 168 вот и получаем тариф от 13000 за км или 130000 в час
    Хоть сам и не таксист, но с Вами согласен на 100%. А нищим претендующим на проезд на такси - Автобусы кстати то же никто не отменил.

  • koshak-75 24 апреля 2014 в 09:34 из Беларуси

    "Понять и простить" (С), конечно......."рынак жаж, ня хош - ня едзь"

  • SERREGA-1 24 апреля 2014 в 09:52 из Беларуси

    Zeppik (23.04.2014 23:23) писал(a):
    Не знаю, сколько раз прилетал в Минск-2, всегда без проблем уезжал на автобусе или маршрутке. Максимум, сколько приходилось ждать - минут 10 до отправления. Т.е. на загрузку общественный транспорт по человеческим расценкам всегда дежурил на моей бытности
    Какие десять минут? Прилетал летом в прошлом году -- ходит два автобуса в час. был ремонт прилегающей территории -- указателей никаких, где останавливается - непонятно. Пришлось мента спрашивать раза три -- он уже начал заметно волноватья - может ч цырарыст какой??? Это ж так архисложно сделать -- нормальные. видимые указатели!

  • knigochet87 24 апреля 2014 в 10:12 из Беларуси

    ok-aligan (23.04.2014 17:06) писал(a):
    Да элементарно бороться. Было бы желание. Три пункта: 1) Таксует без желтых номеров? Фото в соответствующую службу. Сообщившему - 25% от цены конфискованной в пользу государства машины. 2) Таксует без счетчика? Значит, возит бесплатно. Об этом должен предупреждать большой стикер на лобовом стекле. 3) Стикер поврежден / искажен смысл - штраф 5000 у.е., 25% сообщившему. 4) И всегда должна быть возможность проверить показания счетчика. Телефон справочной службы, по которому сообщат примерную стоимость по маршруту из точки А в точку Б. И все.
    ха-ха - бомбилу к кладу прировнял...

  • kotgl 24 апреля 2014 в 12:36 из Беларуси

    В Одессе я всегда до поездки знал сколько надо будет заплатить- там 2 варианта - если через диспетчера заказ идет, она сразу уточняет стоимость поездки и таксист не передергивает, и второй, через крышующих транспорт на вокзале ребят - стоимость поездки оговаривает с Вами, и в зависимости от результатов переговоров Вам подается то или иное авто.Но ! Разница между официалами и нелегалами несущественная, работы хватает всем в сезон...

  • Dzianis 24 апреля 2014 в 21:16 из Беларуси

    nactop (23.04.2014 22:43) писал(a):
    Как можно называть цену заранее, если в автомобиле такси установлен "счетчик" таксометр?
    Cчетчик можно накрутить. Можно кругами неместного возить. А GPS не обманешь. В Италии, например, мне вызвали такси из точки А в точку Б. По дороге я попросил заехать еще в одно место. Через полминуты, как мы повернули, таксисту позвонил диспетчер, и спросил, какого такого мы свернули с маршрута?

  • umwelt 25 апреля 2014 в 09:02 из Беларуси

    Считаю что это монополия и она проблему с качеством не решит ,мы все знаем много примеров гос предприятий которым качество и инициатива до "фанаря",лучше боритесь с "бомбилами" все законы и основания есть, службы есть, сейчас почти каждый вокзал оборудован видеонаблюдением - почему тогда бездействуют, не обращают в доход государства или правила только для законопослушных?