• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Peugeot пользователя AUTO.TUT.BY Бориса при встречном разъезде на узкой, заставленной припаркованными автомобилями улице столицы повредил грузовик. После ДТП оба водителя дали взаимоисключающие показания: Борис - что его автомобиль стоял и пропускал, водитель ГАЗа - что Peugeot двигался задним ходом и зацепил грузовой автомобиль. В ГАИ услышали лишь одного из них. Почему?

Когда я двигался по улице Краснозвездной, где движение затруднено из-за узости дорожного полотна и припаркованных машин (у меня чистая полоса), навстречу мне выехал грузовик марки ГАЗ-52. У него машины на полосе стоят, поэтому он выехал на "мою" - встречную - полосу. Я ему посигналил и поинтересовался, почему он не уступает. На что водитель грузовика ответил, мол, у него большая машина, поэтому уступать он не должен, - рассказал Борис.



Вскоре за грузовиком скопилось несколько машин, и Борис принял решение не упрямиться и отъехать назад. Места освободилось достаточно, чтобы грузовик мог объехать Peugeot, но ГАЗ продолжил движение и зацепил легковой автомобиль.
 
- Тогда водитель грузовика высунулся из кабины и сказал, что если он не проедет, то и мне не даст. Я видел, что кабина гораздо уже кузова, поэтому отъехал назад, повернув колеса немножко влево. Он, показав фигу, нажимает на газ и, не вписавшись между машинами, царапает левый угол моего Peugeot, цепляя еще и зеркало.
 


 
После ДТП Борис вызвал ГАИ, будучи уверенным, что его вины в случившемся нет.

- Однако, переговорив с водителем грузовика, сотрудники ГАИ призвали меня сознаться, что во время движения грузовика я ехал задним ходом.


 
Оказалось, что водитель ГАЗ-52 дал показания, мол, когда он подъехал к Peugeot, Борис резко начал сдавать назад. По мнению же водителя Peugeot, "по повреждениям хорошо видно, что все было иначе - направление царапины как раз совпадает с направлением движения ГАЗа, а не наоборот".


 
- Сотрудники ГАИ Советского района попытались привлечь в качестве "свидетелей" и опросить прохожих спустя час после аварии, но к чести людей, никто давать ложных показаний не стал, - говорит Борис.

На разбирательстве начальник райотдела ГАИ "в обстоятельства произошедшего особенно не вникал, сославшись на то, что в приемной ждет много народа". И вынес решение, что виноват водитель Peugeot - как будто он все-таки двигался задним ходом.
 
"С этим решением я, конечно же, не согласился, – рассказал Борис. – Поэтому обжаловал постановление в вышестоящей структуре -  управлении ГАИ Минска. Оттуда материалы отправили обратно в ГАИ Советского района. Мое временное водительское удостоверение продлевали уже дважды, не знаю, чем все закончится".

Если участники аварии дают противоречивые/взаимоисключающие показания относительно обстоятельств происшествия и при этом нет свидетелей или записи видеорегистратора, с помощью которых можно было бы подтвердить или опровергнуть слова одного или второго, то их показания можно не учитывать при рассмотрении материалов дела. Потому что, по логике вещей, должностное лицо, ведущее административный процесс, не может в таком случае иметь оснований верить одному - и не верить второму. Или наоборот.

Вина того или иного участника ДТП должна быть доказана - например, с помощью автотехнической экспертизы.

В любом случае, очевидно - и по фото, и показаниям участников, - что на стороне движения водителя грузовика имелось препятствие, и, в соответствии с п.98 ПДД, именно он должен был уступить дорогу при встречном разъезде.
 
Пока материалы дела в ГАИ Советского района Минска не пересмотрены. AUTO.TUT.BY следит за ситуацией.
Нужные услуги в нужный момент
20170518