• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Прокуратура Минска опротестовала решение Мингорисполкома № 2405 от 11 августа 2011 года "Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан".



В соответствии с данным решением администрации каждого района Минска должны были определить внутридворовые территории многоквартирных жилых домов для устройства на открытых площадках покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан. К примеру, в 2014 году в каждом районе должно было появиться по 2 тыс. дополнительных площадок для хранения автомобилей.

Как пояснила координатор правовой службы экологического товарищества "Зеленая сеть" Марина Дубина, в соответствии с Законом "О прокуратуре Республики Беларусь", прокурор может приносить протест на решение местного исполнительного и распорядительного органа в случае его противоречия действующему законодательству. До рассмотрения протеста действие соответствующего решения приостанавливается.

В случае рассмотрения и удовлетворения протеста прокурора Мингорисполком отменит решение № 2405. Это остановит планы городских администраций Минска по строительству дополнительных временных парковочных мест во дворах многоэтажных домов и возле них без должного согласования. Речь идет о парковочных площадках, вмещающих от 5 до 50 автомобилей, которые создаются вблизи уже существующих домов за счет зеленых и пешеходных зон, детских площадок.
 
В решении № 2405 используется термин "площадки для временного размещения автомобилей", не имеющий законодательного закрепления. Это позволяет строить такие парковки без должного согласования с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, органами надзора за строительством, органами, отвечающими за безопасность движения. Результатом этого стало то, что в Минске в ряде случаев стали появляться парковки, расположенные слишком близко к домам, детским площадкам, такие, заезд на которые осуществляется по тротуарам, – пояснил сотрудник энергетической программы Центра экологических решений Павел Горбунов. – Кроме того, создание таких парковок фактически проводилось без общественного обсуждения со всеми жителями двора, обсуждалось только с заинтересованными автовладельцами. Это порождало конфликты между жителями.


 
Если решение Мингорисполкома будет отменено, строительство парковок должно будет проходить в обязательном порядке лишь в рамках благоустройства, а значит, при обязательном общественном обсуждении с участием всех жителей двора, с разработкой полноценной согласованной документации, проверкой ее на соответствии всем установленным нормативам. 
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-35%
-10%
-30%
-20%
-10%
-10%
-20%
0057945