реклама
реклама


Дорога


Евгений Захаров, фото Вячеслава Коломийца,

Закрытие на три месяца движения по нечетной стороне улицы Барыкина вновь дало повод гомельчанам говорить о самом масштабном сегодня инфраструктурном проекте в областном центре. О том, какие работы будут выполнены в ближайшее время и когда транспорт пойдет по всем шести полосам дороги, "Советскому району" рассказал ведущий инженер производственного отдела УКС Гомельского горисполкома Александр Буренков.



Прежде всего, Александр Евгеньевич напомнил об уже проделанной работе. Изначально процесс был разделен на шесть этапов, два из которых уже позади. Первый предусматривал снос частных домовладений на участке от Кузнечного путепровода до улицы Пенязькова, второй —– по четной стороне до улицы Хмельницкого. Территорию расчистили относительно скоро. Границы участков, где еще недавно стояли дома, сходу уже не определишь.



Третий этап реконструкции стартовал в прошлом году. Он включает строительство трех полос дороги на чётной стороне и капитальный ремонт покрытия на нечетной — от начала улицы до третьей школы. Новую часть дороги построили и сдали в эксплуатацию прошлой осенью. В ноябре по ней пустили транспорт. Для ремонта старой движение транспорта остановили буквально на днях.

"Гомельоблдорстрою" поставлена задача за три месяца заменить бордюрный камень и капитально отремонтировать покрытие. Фрезерование уже ведется.



Продолжается строительство подземного пешеходного перехода на перекрестке Барыкина с Пенязькова. Его выход будет устроен у школы №3. Работы ведет строительно-монтажный трест №27. Строители также планируют уложиться в заявленные три месяца. Параллельно активно реализуется четвертый этап реконструкции улицы. Он включает строительство трех полос движения по четной стороне на участке от Пенязькова до Хмельницкого. Установлены опоры троллейбусной контактной сети, бордюрный камень, проведены необходимые коммуникации. Укладываются два слоя асфальта. Третий слой будет уложен непосредственно перед сдачей дороги в эксплуатацию.



Александр Буренков озвучил приятную новость и для пешеходов. Вопреки недавним предложениям ограничиться у кинотеатра "Октябрь" регулируемым пешеходным переходом принято решение о строительстве подземного, как это и было предусмотрено первоначальным проектом. На этом настоял председатель Гомельского горисполкома Петр Кириченко. Переход будет строиться в рамках пятого этапа реконструкции улицы.



Развеял представитель заказчика и другой слух. Некоторым показалось, что магистраль от Иверской до Хмельницкого сузится на одну полосу. Александр Буренков заверил, что это всего лишь зрительный обман. Ширина проезжей части будет неизменной на всём протяжении нового участка. Сохранится и разделительная полоса шириной пять метров. Более того, останется место и для местного проезда.



Мэром поставлена задача сдать дорогу в эксплуатацию ко Дню освобождения Гомеля от немецко-фашистских захватчиков. И это вполне реально, отмечает Александр Евгеньевич. Средства под заявленный объем работ из бюджета выделены. Сейчас реконструкция идет в соответствии с утвержденным графиком.



Однако и после открытия дороги в обоих направлениях полностью проблему заторов снять не получится. Все решится после реализации шестого этапа — реконструкции транспортной развязки у Кузнечного путепровода. Пока не готов даже проект, его разработка продолжается. И только потом станет известна сумма необходимых затрат. Сроки окончания работ на развязке будут зависеть от их финансирования.

Комментарии с форума

  • Денис_Колеснев 11 апреля 2014 в 13:39 из Беларуси

    Ждем расширения ул. Владимирова в районе Сейсмотехники, ул. Полесской (со строительством второго моста), ну и конечно же "Восточный обход".

  • Денис_Колеснев 11 апреля 2014 в 13:39 из Беларуси

    Ждем расширения ул. Владимирова в районе Сейсмотехники, ул. Полесской (со строительством второго моста), ну и конечно же "Восточный обход".

  • ИРИНА_Ирина_tutby29 11 апреля 2014 в 14:19 из Беларуси

    УРА!УРА!. По три полосы в каждом направлении на участке 1 км. Классно!!! А потом они переходят в участок по одной полосе в каждом направлении. Надо было сделать на этом 1 км по пять в каждом направлении.

  • Emendator eius vita 11 апреля 2014 в 17:14 из Беларуси

    ИРИНА_Ирина_tutby29 (11.04.2014 14:19) писал(a):
    УРА!УРА!. По три полосы в каждом направлении на участке 1 км. Классно!!! А потом они переходят в участок по одной полосе в каждом направлении. Надо было сделать на этом 1 км по пять в каждом направлении.
    Ну, во-первых там не 1 километр, а 2 (планируется строить её до самого кольца). Во-вторых, подскажите пожалуйста где там однополосное движение есть, а то я что-то не местный, всего в 200 метрах от кольца живу... Однозначно "-" вам за истерию. А вот на счёт Владимирова согласен на все 100%! Там срочно нужно делать расширение и желательно подземный переход напротив евроопта... Там даже на мотоцикле не с руки ехать в час пик... О реконструкции старого моста на полесской можно забыть на ближайшие пару лет точно... О "восточном объезде" даже и не мечтаю... Я наверное не доживу...

  • loyxa 11 апреля 2014 в 19:23 из Беларуси

    Доделайте 300метров дороги север юг, и разгрузите ул. Жукова.

  • reckless 13 апреля 2014 в 08:42 из Беларуси

    а я всё думаю, что это за улица Пенязькова, а это оказывается бывшая Гомельская