• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога



 

Еще в прошлом году в Минске планировали создать 18 тыс. парковочных мест во дворах и на придворовых территориях. Угадайте с трех раз, что случается с зелеными насаждениями и пешеходными зонами в таком случае. Что же важнее для минчан: машино-место или газоны с деревьями?



Эко, не эко - какая разница?

Уже несколько лет ЖЭСы и ЖРЭО честно стараются хоть как-то решить проблему с парковками. Пока что вариантов немного: в минских дворах за счет жителей создаются так называемые экопарковки (как на фото выше) или заливаются асфальтом несколько квадратных метров газона (получается уютная площадка, на которой можно оставить переночевать машинку). Для приличного горожанина выбор очевиден: если хотим сохранить экологию Минска, нужно везде и всюду делать экологические парковки. Уложил решетку на газон – и паркуйся на здоровье.

Но специалисты утверждают: ни первый, ни второй варианты парковок не имеют ничего общего с экологичностью. Павел Горбунов, сотрудник энергетической программы Центра экологических решений, уверен: оба вида парковок одинаково плохо сказываются на городской экологии. Да, закатывать газон под асфальт плохо. Но так называемые экопарковки приносят еще больше вреда: на землю укладывается пластиковая или бетонная решетка, через которую все соли, грязь и горюче-смазочные материалы попадают прямо в землю. И если зеленую зону, на которой полюбили парковаться автомобили, еще можно спасти (перекопать и засадить свежим газоном), то под "эко" трава не вырастет уже никогда.




Впрочем, минчане в такие тонкости особо не влазят: они или принципиально "за", или принципиально "против" стоянок для машин в своих дворах. Ситуация вокруг парковки у дома по улице Любимова, 13 в этом смысле показательна.

Тут оборудуют экопарковку. Местные жители недовольны тем, что подъезд к ней сделан с тротуара, который рискует стать очередной подъездной дорожкой. То есть будет "ни пройти, ни проехать, ни с ребенком погулять". А тут еще экскаваторы грунт, в котором может расти красивая травка, снимают и вывозят в неизвестном направлении. Местная жительница Ирина негодует:

Люди вообще ничего не понимали, думали, что здесь делают газон. А оказалось, что будет парковка. Мы категорически против, даже многие не стали брать здесь места по нравственным убеждениям. Уже более 70 жителей подписались под заявлением: мы не согласны с оборудованием здесь парковки.




Соседки женщины, Галина Дмитриевна и Альбина, тоже не согласны – но только с самой Ириной:

Вы просто приехали днем, много людей на работе, поэтому сейчас свободно можно поставить автомобиль. А что здесь творится после восьми вечера! Здесь на каждом шагу машины! Скорая, пожарная – никто не сможет проехать. Поэтому нужны, нужны эти стоянки!

И какая разница – эко или не эко? Главная проблема минских дворов в том, что машин очень много и бесконечное создание новых парковочных мест вместо детских площадок или газонов в этой патовой ситуации не спасет.



Впрочем, Джон Росмэн, директор фонда "Экологический транспорт", с коллегами уверен, что все просто: в Минске нужно решать вопрос неэффективного использования пространства. Мы платим за свое жилье и ютимся в многоэтажных домах? Да. А наши автомобили в это время с комфортом стоят в один ярус на дорогущей земле совершенно бесплатно.

В фонде разработали решение, состоящее из трех пунктов:

1)
 возложить ответственность за нелегальную парковку на владельца автомобиля;
2) сформировать отдельную парковочную службу;
3) начать брать плату за парковку на общественной земле.

Как только парковка перестанет быть бесплатной, наконец-то станет выгодным строительство многоуровневых паркингов не только в центре города, но и в спальных районах. Конечно, не во дворах, но везде, где только можно. Как только в шаговой доступности появятся паркинги, дворы превратятся из стоянок для автомобилей в жилые площадки для взрослых и детей.




На фото выше – схема, где парковки в Минске могут стоить дороже, а где дешевле. При этом цена на паркинг должна быстро стать приемлемой: только если парковка станет платной везде, в полную силу заработает закон спроса и предложения.

Я думаю, что все получится, – оптимистично настроен Джон. – Мы уже направили свое предложение в соответствующие службы, и интерес к нему точно есть. Законопроект о возложении ответственности на хозяина машины, а не на водителя уже рассматривается. И это как раз первый шаг в нужном направлении.

– Джон, но вы же понимаете, что эта мера, как и платные парковки, понравится явно не всем минчанам...

У меня есть друзья-автомобилисты, которые поддерживают идею платных парковок. Они не очень богаты, но у них есть деньги и они согласны платить за удобное парковочное место. Конечно, я понимаю людей, у которых мало денег, которые всю жизнь копили на автомобиль и не могут потратиться на что-то еще. Это будут основные противники законопроекта. И они, конечно, будут активно высказывать свое мнение. Нужно просто смириться с их существованием и показать, что есть и те, кто этот проект поддерживает.

Да что мы можем сделать против парковки?

Очевидно, что проблему парковок во дворах за один день не решат ни Джон, ни Ирина, ни ее соседки. Но это как раз тот случай, где минчане могут высказать свое мнение, оно будет услышано, и так ситуация начнет меняться. В этом уверена Марина Дубина, координатор правовой службы экологического товарищества "Зеленая сеть", которая считает: нужно интересоваться судьбой своего двора. Тогда многое изменится.

Все планы и по благоустройству, и по организации парковочных мест известны заранее. На сайте своего района можно найти улицу и дома, возле которых планируется организация парковочных мест, – говорит Марина. – Нужно ходить в администрацию и ЖЭСы, узнавать, что планируется делать. Полезно собрать мнение всех жильцов: есть ли необходимость в этих парковочных местах или жильцы больше заинтересованы в новых детских площадках или организации зеленой зоны.

Если вы загорелись отстоять зеленую зону в собственном дворе, вам нужно понять, на основании какой документации строится то или иное парковочное место. Часто на временные парковочные места нет документации. Получив план-схему парковки, посмотрите, нет ли нарушений. И потом пишите в Минприроды, в Мингорисполком. Вся информация должна быть письменной, обещания на словах не получится обжаловать.

Вы не правы, если сейчас подумали: "Да кому я что докажу?". На улице Илимской, например, жильцы добились отмены решения о создании экопарковок. А на улице Одоевского люди пока борются за отмену строительства парковки, но уже смогли отстоять зеленую зону около дома, которую должны были "зачистить". На улице Короля в парковку хотели переделать площадку, которая пока никак не используется. Местные жители предпочли остаться без дополнительных парковочных мест, но попробовать оборудовать здесь игровую площадку.

Вопрос в том, чего хотят люди: машины под окнами или безопасные дворы, – объясняет Павел Горбунов. – Есть пример улицы Ангарской, где жители собрали достаточно большое количество подписей за то, чтобы сделать свой двор вообще свободным от автомобилей. Конечно, подземные паркинги здесь сделать уже не получится, везде проходят коммуникации, но можно в радиусе двух-трех остановок транспорта оборудовать многоуровневые паркинги, и это полностью решит проблему. 




Читайте также:
Парковки на траве
Фотоистория: как в Минске оттаял автомобиль
4 причины переделать парк Горького
Как сделать Минск по-европейски красивым
Проблема: дворники сгребают листья и… вредят городу?
Нужные услуги в нужный момент
-13%
-20%
-50%
-50%
-20%
-50%
-20%
-30%
-10%
20170714