108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  2. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  3. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  4. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  5. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  6. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  7. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  8. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  9. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  10. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  11. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  12. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  13. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  14. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  15. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  16. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  17. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  18. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  19. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  20. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  21. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  22. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  23. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  24. «Твои успехи зависят только от тебя». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  25. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  26. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  27. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  30. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное


/

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Почти 400 тыс. евро вернули автомобилистам "в добровольном порядке". Но ни одного судебного дела нарушители правил проезда по платным дорогам выиграть так и не смогли. По крайней мере, пока. В марте первые восемь решений по искам к ГУ "Белавтострада" и Транспортной инспекции владельцев автомобилей вынесены не в их пользу. 

По убеждению заместителя начальника Транспортной инспекции Алексея Куцаева, создана эффективная система работы с обращениями граждан, поэтому большинство конфликтов удается разрешить, так сказать, в рабочем порядке: до суда доходят только самые упорные. И восемь дел, по мнению представителя Транспортной инспекции, это капля в море всех претензий, которые пришлось рассмотреть специально созданной комиссии по работе электронной системы расчетов за проезд по платным дорогам BelToll.
 
За нарушение правил оплаты не предусмотрена даже административная ответственность, штрафы нерадивым автовладельцам не выписывают, но взимают плату по значительно более высокому тарифу. Если должник вовремя не рассчитается, сумма платежа может значительно вырасти. Надо ли столь жестко "душить" нарушителей рублем? Мнения высказывались разные и полярные. Но окончательная концепция получилась вполне справедливая. У нас одни из самых низких "дорожных" цен в Европе. Но и спрос с нарушителей строгий.

В любой платежной системе могут возникать объективные неувязки. Не технические, а, скорее, организационные. Да и человеческий фактор не надо сбрасывать со счетов. Даже сейчас, спустя 8 месяцев, встречаются полные "незнайки". А в августе прошлого года, когда проект только запускали в эксплуатацию, таковых было еще больше. На первые недели работы и пришелся основной вал нарушений.

"Сейчас их количество снизилось в десятки раз и ежемесячно уменьшается на 10-20%", - говорит Алексей Куцаев. В марте этого года было зафиксировано около 8,3 тыс. фактов несанкционированного пребывания на платных дорогах. За 8 месяцев работы BelToll для нарушителей правил проезда общая сумма повышенной платы составила 9,5 млн евро. Претензионная комиссия рассмотрела почти 50 тыс. жалоб автовладельцев, из которых обоснованными были признаны более 2 тыс. По ним финансовые санкции отменялись и было возвращено около 400 тыс. евро гражданам и организациям. Алексей Куцаев признает: подчас имеются самые разнообразные причины, по которым автовладелец не смог добросовестно оплатить проезд по трассе. Между тем BelToll - система электронная, "заточенная" под автоматическое фиксирование нарушений. Так происходит в 98% случаев. Но если у автовладельца есть какие-то весомые подтверждения своей невиновности, он может обратиться в претензионную комиссию. И уже она оценит спорную ситуацию со всех сторон. 

Напомним, что государство обещало автовладельцам рассмотреть возможность штрафной амнистии по некоторым типам нарушений, совершенных в начале работы системы - августе-сентябре прошлого года. Однако вопрос до сих пор остается открытым.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-17%
-25%
-20%
-15%
-10%
-10%
-15%
-23%
-25%
-15%
-70%