• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/

В Беларуси вернутся к вопросу о проекте указа по регулированию рынка такси после чемпионата мира по хоккею. 

Фото: TUT.BY

"Проект указа о такси есть. После чемпионата мы соберемся и примем решения по проекту. Решили не будоражить ситуацию перед чемпионатом, поскольку этим могли бы парализовать многие вопросы", - пояснил замглавы правительства на заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете министров, сообщила БЕЛТА

Однако и без контроля таксистов не оставят: первый зампредседателя Мингорисполкома Владимир Кухарев сообщил вице-премьеру, что специалисты управления транспорта и связи уже предприняли некоторые меры. "Большинство восприняло это, и машины приведены в порядок. Будут еще продолжаться мероприятия, во время которых мы будем уделять особое внимание состоянию автомобилей и контролю за системой оплаты проезда".

Напомним, согласно проекту указа, ранее подготовленному Минтрансом, с 1 мая 2014 года к работе в такси должны были допускаться машины не старше 8 лет с длиной кузова не менее 4,4 м и шириной - не менее 1,7 м. В автомобиле должна быть система регулирования температуры в салоне, ABS, подушки безопасности, GPS-датчик, а лицензирование Минтранс предлагает заменить картой допуска на каждый автомобиль перевозчика. 
 

"Проблемы никуда не денутся". Но пострадают не туристы, а белорусы

Более всего таксисты были недовольны требованиями, предъявляемыми к возрасту и габаритам автомобиля такси, аргументируя это тем, что, во-первых, менять машины на более новые у них нет средств, во-вторых, пассажиру комфортнее в ухоженном 15-летнем Mercedes, нежели современном бюджетном Dacia Logan или Geely. 

Вместе с тем, как не раз говорили в беседах с AUTO.TUT.BY представители столичных перевозчиков, обсуждение законопроекта перед ЧМ-2014 было "единственной возможностью, чтобы нас услышали". Проще говоря, таксисты понимали, что власти вынуждены к ним прислушаться - иначе те, например, могут бойкотировать крупное спортивное событие международного масштаба, которое в Минске планируется провести на высочайшем уровне. Или не бойкотировать, но работать нелегально, "заряжая" туристам такие цены, что столице станет неудобно перед гостями чемпионата. 

- Мы сейчас не понимаем, радоваться ли, что временно оставили в покое, или ожидать еще более жесткого "закручивания гаек" летом, - говорит один из профсоюзных активистов сферы такси. - Понятно, что после чемпионата проблемы никуда не уйдут, и недовольство таксистов планируемыми изменениями - если они, конечно, не будут пересмотрены в процессе очередного обсуждения - никуда не денется. Просто высказаться уже не дадут. И все проблемы, которые будут, лягут не на туристов, а на наших родных клиентов. Так что здесь не ясно: то ли у властей времени сейчас с нами разбираться нет, то ли хитрый ход. Ясно только, что наши интересы так в расчет и не принимают и не будут.
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-10%
-35%
-50%
-60%
-50%
-30%
-10%
-20%
-20%
0057470