• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Дорога


/

Проезжая часть столичной улицы Кошевого в апреле прошлого года была в ямах и рытвинах. AUTO.TUT.BY присоединился к дорожникам и один рабочий день изучал технологию ямочного ремонта. Мы вырезали дорожные карты, засыпали ее асфальтобетонной смесью, укатывали, проливали стыки битумом - и спустя год отправились посмотреть, как "наша" дорога перезимовала.



Вот так в апреле 2014-го выглядит та часть улицы, которую мы ремонтировали год назад. Яркие пятна "свежего" асфальта сравнялись по цвету с остальным покрытием, лишь немного выделяются стыки, пролитые битумом. И мы без труда находим результаты своей работы. И да, гордимся - идеально ровное покрытие.


Апрель, 2013 Апрель, 2014
Апрель, 2013
Апрель, 2014
Апрель, 2013
Апрель, 2014





- Значит, отлично сделали! - смеется начальник участка по текущему ремонту управления "Центр" ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Артем Ганчар, который год назад руководил неопытными "дорожниками". Вместе с тем, по его словам, "ничего выдающегося в такой идеальной сохранности дорожной карты нет".

- Отремонтированная по технологии карта должна отслужить два "гарантийных" года. Так что давайте подождем весну 2015-го. И вообще - хорошо отремонтированные дороги за зиму не разваливаются.

Но помимо столичной улицы Кошевого в стране есть другие дороги - и перезимовали они не столь удачно: ямы, камни, разбитый асфальт. Почему же там прошлогодние латки не выдерживают?

- Чаще всего разбивается не "прошлогодняя" карта, а асфальт вокруг. Вот обывателю и кажется, что какая-то абстрактная улица каждую весну разбита, зачем вы, мол, ее ремонтируете, если через год все разваливается?.. Но выходит-то из строя другой асфальт.

Специалист признает, что "бывает всякое": например, на дороге с очень интенсивным движением отремонтированные карты могут и не выдержать гарантийного срока, может быть незначительно нарушена технология укладки - "дождик пошел не вовремя, смесь [асфальтобетонную] с завода подвезли уже не той температуры, холодную, стыки плохо пролили". Человеческий, в общем, фактор.


Комментарии с форума

  • andrey__11 5 апреля 2014 в 11:53 из России

    г . Гомель ул Косарева! асфальт уложили прошлым летом (кажется в августе)! ямища 3*3 образовалась! и всем по барабану! недалеко ул 70 лет БССР - провалился на повороте во дворы люк - 3 недели боком стоит!!! опять вспоминаем ударный инструмент! ул Рабочая - при ремонте "забыли" крышку люка выровнять с поверхностью асфальта! зато заасфальтировали так, чтобы видно не было - въезжаешь в яму "надежно"!!! так что не надо ля-ля! да и зимы в этом году не было (3-4 недели всего)

  • babaich2 5 апреля 2014 в 13:34 из Беларуси

    Сьездите на перекрёсток Волгоградская-Я.коласа и посмотрите переезд через трамвайные пути.(Делали по осени.)Позор...

  • futile 5 апреля 2014 в 14:52 из Беларуси

    Конечно перед камерами журналистов все сделают идеально, у нас в городе обычно пару лопат остывшей смеси сбросят с кузова и притопчут ногой чтобы первым дождем не смыло, и весь ремонт..

  • Katyushademyanyuk88 5 апреля 2014 в 15:28 из Беларуси

    Приглашаю в Могилев посмотреть наши направления. потому что дорог почти нет.

  • ozioz 5 апреля 2014 в 16:03 из Беларуси

    Для тех кто не в теме: Ремонтировать дороги в 10ки, если не сотни раз прибыльнее, чем такую же площадь "залаток" уложить новой дорогой. Так зачем лишать себя такого прибыльного бесконечного бизнеса, делая долговечные качественные дороги! П.С. А почему бы смерть на операционном столе врачей оправдывать так же легко, как и дорожники свой дорожный брак: -Подумаешь брак, бывает, человеческий фактор! Ямы и некачественные дороги то же убивают!

  • msivano 5 апреля 2014 в 17:34 из Беларуси

    Katyushademyanyuk88 (05.04.2014 15:28) писал(a):
    Приглашаю в Могилев посмотреть наши направления. потому что дорог почти нет.
    Поддерживаю - дороги ужас, мост все еще на ремонте ( ищут способ как починить опору, признанную самими ремонтниками и мостоведами не пригодной к ремонту ) пробки в час пик из центра в заднепровье ( которые идут и через на сквозь ржавый пушкинский мост ) уже достали.

  • mworm 5 апреля 2014 в 17:46 из Беларуси

    Если бы тут организовал для отремонтированных дорог аналог доски позора, тогда бы можно было и говорить что хорошо/плохо делают, а то 2-3 места ни о чем не говорят.

  • Гроня 5 апреля 2014 в 18:18 из Беларуси

    Тут-бай, съезди в Новый Двор (Минский р-н) дороги отремонтируй. Это вообще ужас. Я как-то обгонял трактор, попал на встречной в такие ямы, что мама не горюй. Снизить скорость не было никакой возможности, встречный транспорт не позволяет, создалась бы аварийная ситуация. В итоге минус одна подвеска (1200 доларов США)

  • kseniya_sd 5 апреля 2014 в 18:35 из Беларуси

    Гроня (05.04.2014 18:18) писал(a):
    Тут-бай, съезди в Новый Двор (Минский р-н) дороги отремонтируй. Это вообще ужас. Я как-то обгонял трактор, попал на встречной в такие ямы, что мама не горюй. Снизить скорость не было никакой возможности, встречный транспорт не позволяет, создалась бы аварийная ситуация. В итоге минус одна подвеска (1200 доларов США)
    судиться с дорожниками не пробовали?)

  • xxl2501 5 апреля 2014 в 19:34 из России

    Блин, неужели так тяжело ввести фото и видеоконтроль работы. Типа здесь схалтурили - это мы вам не оплачиваем и т.д. Очевидно же, что если соблюдать все технологии, то служит дольше.

  • viktoor1981 5 апреля 2014 в 20:02 из Беларуси

    Народ ,а была ли зима,я помню 2,5недели мороза и все.В моём дворе в том году,в июне ,делали ямочный ремонт,так теперь в этих местах,помимо новых,ямы ещё больше и каллоритнее

  • viktoor1981 5 апреля 2014 в 20:04 из Беларуси

    ozioz (05.04.2014 16:03) писал(a):
    Для тех кто не в теме: Ремонтировать дороги в 10ки, если не сотни раз прибыльнее, чем такую же площадь "залаток" уложить новой дорогой. Так зачем лишать себя такого прибыльного бесконечного бизнеса, делая долговечные качественные дороги! П.С. А почему бы смерть на операционном столе врачей оправдывать так же легко, как и дорожники свой дорожный брак: -Подумаешь брак, бывает, человеческий фактор! Ямы и некачественные дороги то же убивают!
    А где же ГКК,нерациональное расходование средств

  • denis2141 5 апреля 2014 в 20:10 из Беларуси

    сам видел как при строительстве бабруйской развязки в прошлом году в снежную кашу кидали асфальт. дорогу сдали. теперь давайте проверим через сколько ее начнут ремонтировать. может даже по гарантии? а!

  • hulion 5 апреля 2014 в 23:26 из Беларуси

    pyzatik (05.04.2014 11:16) писал(a):
    полный бред . дороги у нас чинят без всякой технологии.
    при этом сначала навырезают ям, а через неделю, когда дворники засыплют оставшиеся ямы, где было не вырезано, наложат горбылей... это типа ремонт

  • hulion 5 апреля 2014 в 23:29 из Беларуси

    ребята. в какой стране вы живете? показуха она - везде.

  • cbiho4ka 6 апреля 2014 в 00:29 из Беларуси

    "Отремонтированные дороги за зиму не разваливаются"правильно!они разваливаются за неделю приезжайте в Полоцк-Новополоцк покажем!!!

  • uoldo 6 апреля 2014 в 06:50 из Беларуси

    Как называется технология укладки асфальта под дождем?

  • kurt-999 6 апреля 2014 в 23:28 из Беларуси

    pyzatik (05.04.2014 11:16) писал(a):
    полный бред . дороги у нас чинят без всякой технологии.
    Чинят работники, а технология есть.

  • hellby 8 апреля 2014 в 10:27 из Беларуси

    Плохо проверяли - дорогу во дворе напротив поликлиники по адресу Воронянского 13/3 посмотрите - каждый год расколупывают разваленный за зиму асфальт практически на одних и тех же участках - "качество" на высоте, про то, что дорога от таких манипуляций вся кривая догадаться несложно. Пусть начальник участка съездит туда и там посмеется - как отлично они все сделали.