• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/

Проезжая часть столичной улицы Кошевого в апреле прошлого года была в ямах и рытвинах. AUTO.TUT.BY присоединился к дорожникам и один рабочий день изучал технологию ямочного ремонта. Мы вырезали дорожные карты, засыпали ее асфальтобетонной смесью, укатывали, проливали стыки битумом - и спустя год отправились посмотреть, как "наша" дорога перезимовала.



Вот так в апреле 2014-го выглядит та часть улицы, которую мы ремонтировали год назад. Яркие пятна "свежего" асфальта сравнялись по цвету с остальным покрытием, лишь немного выделяются стыки, пролитые битумом. И мы без труда находим результаты своей работы. И да, гордимся - идеально ровное покрытие.


Апрель, 2013 Апрель, 2014
Апрель, 2013
Апрель, 2014
Апрель, 2013
Апрель, 2014





- Значит, отлично сделали! - смеется начальник участка по текущему ремонту управления "Центр" ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Артем Ганчар, который год назад руководил неопытными "дорожниками". Вместе с тем, по его словам, "ничего выдающегося в такой идеальной сохранности дорожной карты нет".

- Отремонтированная по технологии карта должна отслужить два "гарантийных" года. Так что давайте подождем весну 2015-го. И вообще - хорошо отремонтированные дороги за зиму не разваливаются.

Но помимо столичной улицы Кошевого в стране есть другие дороги - и перезимовали они не столь удачно: ямы, камни, разбитый асфальт. Почему же там прошлогодние латки не выдерживают?

- Чаще всего разбивается не "прошлогодняя" карта, а асфальт вокруг. Вот обывателю и кажется, что какая-то абстрактная улица каждую весну разбита, зачем вы, мол, ее ремонтируете, если через год все разваливается?.. Но выходит-то из строя другой асфальт.

Специалист признает, что "бывает всякое": например, на дороге с очень интенсивным движением отремонтированные карты могут и не выдержать гарантийного срока, может быть незначительно нарушена технология укладки - "дождик пошел не вовремя, смесь [асфальтобетонную] с завода подвезли уже не той температуры, холодную, стыки плохо пролили". Человеческий, в общем, фактор.


Нужные услуги в нужный момент
-30%
-16%
-10%
-35%
-10%
-10%
-20%
-15%
0059018