
Вот так в апреле 2014-го выглядит та часть улицы, которую мы ремонтировали год назад. Яркие пятна "свежего" асфальта сравнялись по цвету с остальным покрытием, лишь немного выделяются стыки, пролитые битумом. И мы без труда находим результаты своей работы. И да, гордимся - идеально ровное покрытие.

![]() | ![]() |
Апрель, 2013 | Апрель, 2014 |
![]() | ![]() |
Апрель, 2013 | Апрель, 2014 |




- Значит, отлично сделали! - смеется начальник участка по текущему ремонту управления "Центр" ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Артем Ганчар, который год назад руководил неопытными "дорожниками". Вместе с тем, по его словам, "ничего выдающегося в такой идеальной сохранности дорожной карты нет".
- Отремонтированная по технологии карта должна отслужить два "гарантийных" года. Так что давайте подождем весну 2015-го. И вообще - хорошо отремонтированные дороги за зиму не разваливаются.
Но помимо столичной улицы Кошевого в стране есть другие дороги - и перезимовали они не столь удачно: ямы, камни, разбитый асфальт. Почему же там прошлогодние латки не выдерживают?
- Чаще всего разбивается не "прошлогодняя" карта, а асфальт вокруг. Вот обывателю и кажется, что какая-то абстрактная улица каждую весну разбита, зачем вы, мол, ее ремонтируете, если через год все разваливается?.. Но выходит-то из строя другой асфальт.
Специалист признает, что "бывает всякое": например, на дороге с очень интенсивным движением отремонтированные карты могут и не выдержать гарантийного срока, может быть незначительно нарушена технология укладки - "дождик пошел не вовремя, смесь [асфальтобетонную] с завода подвезли уже не той температуры, холодную, стыки плохо пролили". Человеческий, в общем, фактор.
