• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Дорога


"Сейчас повсюду вдоль трасс можно увидеть такие плакаты и информационные электронные табло, на которых изображается вместе знак ограничения скорости, температура воздуха, температура дорожного покрытия и т.д. Согласно ПДД такие плакаты и табло знаками не являются, - был уверен наш пользователь Андрей, поэтому очень удивился, когда в ГАИ Фрунзенского района Минска его привлекли к административной ответственности за нарушение "нарисованного" знака "80"
 
- Меня оштрафовали за нарушение требования знака ограничения скорости, нарисованного на плакате. Ехал по гродненской трассе по направлению в Минск, на трассе стоял знак "Ограничение скорости 100", а метров через четыреста стоял большой плакат с нарисованным изображением знака "Ограничение 80". 

Объяснениями начальника райотдела, что, согласно пункту 4.9 СТБ 1300 – 2007, "ГАИ может применять любые не регламентированные в ПДД технические средства организации дорожного движения", он не удовлетворился и спросил у AUTO.TUT.BY, имеют ли юридическую силу в дорожном движении "плакаты с нарисованными знаками" и электронные табло.



- Я бы понял, если бы они дублировали настоящие знаки и несли чисто информативный характер, но получается, что мы (автовладельцы) обязаны им следовать и несем ответственность за их нарушение. И тут получается глупая ситуация: если плакаты - это законное средство регулирования дорожного движения - то почему про них нет ничего в ПДД? Хотелось бы четко понимать, что такое электронные табло и всевозможные плакаты в дорожном движении.

Мы переадресовали вопрос пользователя заместителю начальника ГАИ Минска Андрею Зырянову.

- Данного нарушителя - мы с ним встречались, он был у меня на приеме, - привлекли к ответственности за нарушение скоростного режима на трассе М6 Минск-Гродно вблизи населенного пункта Ивье Гродненской области. Материалы были переданы по месту регистрации водителя, и постановление выносили в отделе ГАИ Фрунзенского района Минска.

На участке дороги, о котором говорит пользователь, установлены знаки ограничения скорости для поэтапного снижения скоростного режима: ограничение "100" - на дорожном знаке, который показан в приложении к ПДД (на что и упирает водитель), ограничение "80" -  также на дорожном знаке, полностью соответствующем требованиям ПДД и СТБ (по дизайну, форме, высоте установки, дислокации и пр.), но для привлечения внимания водителей нанесенного на желтый - световозвращающий - фон. Называть его "плакатом" я бы не стал. Например, в Минске большинство дорожных знаков "пешеходный переход" окаймлены яркой световозвращающей рамкой, и, думаю, все понимают, что это - дорожный знак и, руководствуясь его требованиями, водитель обязан предоставить преимущество пешеходу.

 

Что касается электронных табло, установленных на трассах - как в составе дорожно-измерительных станций (ДИС), так и чисто информационных, - то, по словам Андрея Зырянова, в первом случае значки скоростного режима на них носят чисто рекомендательный характер и могут изменяться в зависимости от погодных и дорожных условий, во втором же - могут дублировать стандартные дорожные знаки, установленные вдоль проезжей части, но ни в коме случае не противоречить им.

Отвечая на вопрос пользователя, замначальника ГАИ Минска акцентировал его внимание на том, что "следовать требованиям картинок со знаками на билбордах с социальной рекламой, например, размером 3*6 метров, установленных вдоль республиканских трасс, он не обязан".

Фото: lidanews.by

Опрос

Этой новости я:

828 голосов

Результаты опроса

Комментарии с форума

  • hammett 1 апреля 2014 в 20:05 из Беларуси

    Vader-Lander (01.04.2014 19:42) писал(a):
    да и правду не всегда скажет
    ну почему же-к аркаше-автобуснику сразу было много вопросов

  • lidil 1 апреля 2014 в 21:04 из Беларуси

    Возле Ивья на перекрестке ограничение не 80, а 70 км/ч, так что не верю!

  • kardinal_brest 1 апреля 2014 в 21:11 из Беларуси

    Katyushademyanyuk88 (01.04.2014 19:20) писал(a):
    Например, в Минске большинство дорожных знаков "пешеходный переход" окаймлены яркой световозвращающей рамкой, и, думаю, все понимают, что это - дорожный знак и, руководствуясь его требованиями, водитель обязан предоставить преимущество пешеходу. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/393244.html В ПДД нет ниодного слова о приимуществе пешехода перед авто на пешеходном переходе и проезжей части, есть только требование "УСТУПИТЬ ДОРОГУ" на пешеходных переходах. "Уступить дорогу": не возобновлять или не продолжать движение, не осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другого участника дорожного движения изменить направление и/или скорость движения. Учите ПДД товарищи из ГАИ что бы не вводить в заблуждение водителей своими некомпетентными коментариями.
    А что, требование "уступить дорогу" не обусловлено преимуществом пешехода? А чем тогда?

  • Statistic 1 апреля 2014 в 22:30 из Беларуси

    Почитал статью, и складывается впечатление, что этот водитель америкоз, которому нужно прописывать, что "нельзя сушить домашних животных в микроволновке". Кроме того, знаки ограничения скорости ставят не для того, чтобы штрафовать водителей (при желании и без этого есть за что штрафовать), а для того чтобы сами не поубивались и тем более другим не навредили.

  • Alex_Batman 1 апреля 2014 в 22:59 из Беларуси

    На трассе Могилев-Минск стоит большая вывеска с надписью Движение на данном участке организовано без дорожных знаков и изображен знак 90. И с какой скоростью можно ехать по мнению ГАИ?

  • vesnyshka13 2 апреля 2014 в 08:31 из Беларуси

    Андрей Зырянов, теперь проезжая смерть с косой буду ехать не меньше 150, и попробуйте только оштрафовать!!! Буду вам перед носом махать вашими же словами.

  • olehandrew 2 апреля 2014 в 08:48 из Европы

    меня вообще обвинили в нарушении знака, не существующего в ПДД, объясняя это так: я вам сказал, что вы виновны, значит вы виновны! забрав у меня талон в связи с моим несогласием и отправив к начальнику ГАИ, я там услышал тоже самое, без каких-либо внятный объяснений моей вины согласно правилам. Не спорьте с системой, не докажете ничего, пока есть круговая порука.

  • csm 2 апреля 2014 в 08:49 из Беларуси

    Katyushademyanyuk88 (01.04.2014 19:20) писал(a):
    В ПДД нет ниодного слова о приимуществе пешехода перед авто на пешеходном переходе и проезжей части, есть только требование "УСТУПИТЬ ДОРОГУ" на пешеходных переходах. "Уступить дорогу"
    Хм... В ПДД черным по белому написано:
    2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) - требование, означающее ... ... 2.51. преимущество - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;
    Зачем врете?

  • kardan.70 2 апреля 2014 в 09:14 из Беларуси

    p_oles (01.04.2014 19:04) писал(a):
    под Гродно информационное табло максимум всегда показывает 90, хотя на том участке ограничение 100. Но, оно не может показывать 100, ибо технически не предусмотрено свечение это цифры. Поэтому зачем постоянно вводить в заблуждение водителей? Кстати интересно, почему на М6 в Гродненской обл. на двухполосном движении огроничание всюду 100, а в минской - 90??
    Это типа проваливайте побыстрее из Гродненской области.

  • palados 2 апреля 2014 в 09:17 из Беларуси

    olehandrew (02.04.2014 08:48) писал(a):
    меня вообще обвинили в нарушении знака, не существующего в ПДД, объясняя это так: я вам сказал, что вы виновны, значит вы виновны! забрав у меня талон в связи с моим несогласием и отправив к начальнику ГАИ, я там услышал тоже самое, без каких-либо внятный объяснений моей вины согласно правилам. Не спорьте с системой, не докажете ничего, пока есть круговая порука.
    Когда придут выселять вас из собственной квартиры - тоже не спорьте, поберегите нервы, ничего не докажете.

  • tar 2 апреля 2014 в 09:27 из Беларуси

    hammett (01.04.2014 18:38) писал(a):
    тоесть возле этой смерти с косой можно 150 ехать,эй работнички гаи,вы не с дуба рухнули. ждём коммент краснова-он не обманет.
    Конечно не обманет, он ещё больше запутает, а потом скажет можно выбирать скоростной режим даже со знаков на билбордах, ведь надо же жить дружно.

  • tar 2 апреля 2014 в 09:31 из Беларуси

    Vader-Lander (01.04.2014 19:42) писал(a):
    да и правду не всегда скажет
    Что бы своих прикрыть. До сих пор вижу, как не пропускают пешеходов вступивших на проезжую часть с противоположной движению стороны даже автомобили сотрудников ГАИ. Жаль нет регистратора.

  • vlad123 2 апреля 2014 в 09:49 из Беларуси

    "...водитель обязан предоставить преимущество пешеходу..." - блин, сколько раз уже говорилось и писалось - НЕТ такой обязанности у водителя согласно ПДД. Водитель обязан уступить дорогу пешеходу - это есть.

  • tar 2 апреля 2014 в 09:52 из Беларуси

    vlad123 (02.04.2014 09:49) писал(a):
    "...водитель обязан предоставить преимущество пешеходу..." - блин, сколько раз уже говорилось и писалось - НЕТ такой обязанности у водителя согласно ПДД. Водитель обязан уступить дорогу пешеходу - это есть.
    Но штраф водиле за это так и не сняли, значит своих прикрывает.

  • vlad123 2 апреля 2014 в 09:53 из Беларуси

    kardinal_brest (01.04.2014 21:11) писал(a):
    А что, требование "уступить дорогу" не обусловлено преимуществом пешехода? А чем тогда?
    Не надо выдумывать и догадываться. Споры ведутся насчет понятий/требований "уступить дорогу" и "предоставить преимущество". Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу прописана в ПДД, обязанность предоставить преимущество - нет.

  • tar 2 апреля 2014 в 10:00 из Беларуси

    kardinal_brest (01.04.2014 21:11) писал(a):
    А что, требование "уступить дорогу" не обусловлено преимуществом пешехода? А чем тогда?
    Если в ПДД выделены два момента отдельно "преимущество" и "уступить", следовательно даже ПДД разделяет такие понятия и вы их не можете смешивать в кучу и интерпретировать по своему.

  • vlad123 2 апреля 2014 в 10:10 из Беларуси

    csm (02.04.2014 08:49) писал(a):
    Хм... В ПДД черным по белому написано: Зачем врете?
    Уважаемый, Вы ссылаетесь на пункт "Общие положения" ПДД, который гласит(цитата) "В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и понятия", в то время как обязанности водителя прописаны в главе 3 "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ", а именно в пп.9.1-9.13, в которых НЕТ обязанности предоставить преимущество пешеходу.

  • kseniya_sd 2 апреля 2014 в 11:02 из Беларуси

    tar (02.04.2014 09:31) писал(a):
    Что бы своих прикрыть. До сих пор вижу, как не пропускают пешеходов вступивших на проезжую часть с противоположной движению стороны даже автомобили сотрудников ГАИ. Жаль нет регистратора.
    хотите, свой дам попользоваться?)

  • miz-miz 2 апреля 2014 в 11:03 из Беларуси

    nemka007 (02.04.2014 00:05) писал(a):
    Этот так называемый "подполковничек" и мне выносил приговор, который я позже оспаривала на имя начальника...Такое же невнятное объяснение с его стороны и его начальничка.... Складывается такое впечатление, что они сами толком не понимают, что они хотели объяснить... Один одного только выгораживают!!! Мычат, как бараны не дорезанные!!! "Клоун" - одним словом... Желаю ему дальнейшего "повышения" по службе
    в ПЕДе этому не учат

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 11:11 из Беларуси

    vlad123 (02.04.2014 10:10) писал(a):
    Уважаемый, Вы ссылаетесь на пункт "Общие положения" ПДД, который гласит(цитата) "В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и понятия", в то время как обязанности водителя прописаны в главе 3 "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ", а именно в пп.9.1-9.13, в которых НЕТ обязанности предоставить преимущество пешеходу.
    Уважаемый, мне страшно если Вы водитель. Вы не смогли даже обязанности выучить. Мало того что кроме пункта 9 как минимум есть пункт 10, 11 и 12, где тоже обязанности водителя(в п. 9 что водитель ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ в п. 10 и 11 что водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕЛАТЬ(т.е. что он обязан не делать) в п. 12 что он ОБЯЗАН иметь при себе), так Вы еще забыли п. 7 правил! Читаем 7.1. первое предложение, читаем 7.5.. Прочитали? Потом читаем п. 116, где написано - "При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам". - специально для твердолобиков выделил жирным что ДОЛЖЕН сделать водитель. Это его ОБЯЗАННОСТЬ. А то по вашей логике в п. 9.х нет и обязанности дорогу уступать если ты на второстепенной...

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 11:15 из Беларуси

    vlad123 (02.04.2014 10:10) писал(a):
    Уважаемый, Вы ссылаетесь на пункт "Общие положения" ПДД, который гласит(цитата) "В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и понятия", в то время как обязанности водителя прописаны в главе 3 "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ", а именно в пп.9.1-9.13, в которых НЕТ обязанности предоставить преимущество пешеходу.
    P.S. а это еще кто-то лайкает... На мой взгляд кроме ежегодного ТО необходимо еще устраивать ежегодную перепроверку знания ПДД, причем не тестами а устным экзаменом. Знатоки, блин.

  • tar 2 апреля 2014 в 11:19 из Беларуси

    yury_prizrak (02.04.2014 11:11) писал(a):
    Уважаемый, мне страшно если Вы водитель. Вы не смогли даже обязанности выучить. Мало того что кроме пункта 9 как минимум есть пункт 10, 11 и 12, где тоже обязанности водителя(в п. 9 что водитель ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ в п. 10 и 11 что водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕЛАТЬ(т.е. что он обязан не делать) в п. 12 что он ОБЯЗАН иметь при себе), так Вы еще забыли п. 7 правил! Читаем 7.1. первое предложение, читаем 7.5.. Прочитали? Потом читаем п. 116, где написано - "При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам". - специально для твердолобиков выделил жирным что ДОЛЖЕН сделать водитель. Это его ОБЯЗАННОСТЬ. А то по вашей логике в п. 9.х нет и обязанности дорогу уступать если ты на второстепенной...
    Юрий, вопрос в регулируемом перекрёстке, когда надо ждать пока все пешеходы сойдут с проезжей части.

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 11:28 из Беларуси

    tar (02.04.2014 10:00) писал(a):
    Если в ПДД выделены два момента отдельно "преимущество" и "уступить", следовательно даже ПДД разделяет такие понятия и вы их не можете смешивать в кучу и интерпретировать по своему.
    Вы не совсем правы. Уступить дорогу как такового нет. есть "Уступить дорогу(не иметь преимущества)". А вынесено отдельно чтобы было возможно корректно сформулировать пункт правил. В любом случае где Вы читаете "уступить дорогу" Вы можете вставить слова из скобок "не иметь преимущества". Что-то мне подсказывает что это сделано для того, чтобы просто можно было красиво написать. Давайте попробуем убрать термин "уступить дорогу" в п. 116. Как можно написать - 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, потому как пешеход имеет преимущество. Согласитесь, оба варианта абсолютно одинаковы по смыслу, только второй более корявый.

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 11:31 из Беларуси

    tar (02.04.2014 11:19) писал(a):
    Юрий, вопрос в регулируемом перекрёстке, когда надо ждать пока все пешеходы сойдут с проезжей части.
    Што? Вы спор внимательно читали? Прочитайте еще раз. Разговор идет о ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ а не о перекресте.

  • vlad123 2 апреля 2014 в 11:33 из Беларуси

    yury_prizrak (02.04.2014 11:11) писал(a):
    Уважаемый, мне страшно если Вы водитель. Вы не смогли даже обязанности выучить. Мало того что кроме пункта 9 как минимум есть пункт 10, 11 и 12, где тоже обязанности водителя(в п. 9 что водитель ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ в п. 10 и 11 что водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕЛАТЬ(т.е. что он обязан не делать) в п. 12 что он ОБЯЗАН иметь при себе), так Вы еще забыли п. 7 правил! Читаем 7.1. первое предложение, читаем 7.5.. Прочитали? Потом читаем п. 116, где написано - "При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам". - специально для твердолобиков выделил жирным что ДОЛЖЕН сделать водитель. Это его ОБЯЗАННОСТЬ. А то по вашей логике в п. 9.х нет и обязанности дорогу уступать если ты на второстепенной...
    Хорошо, тогда по-вашему - какой пункт ПДД обязывает водителя предоставлять пешеходу преимущество (п.2.51 преимущество - первоначальное движение в выбранном направлении). Замечу, что не уступить дорогу (п.2.76), а именно - ПРЕДОСТАВИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 11:35 из Беларуси

    vlad123 (02.04.2014 11:33) писал(a):
    Хорошо, тогда по-вашему - какой пункт ПДД обязывает водителя предоставлять пешеходу преимущество (п.2.51 преимущество - первоначальное движение в выбранном направлении). Замечу, что не уступить дорогу (п.2.76), а именно - ПРЕДОСТАВИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО
    116 -ый, например. Водитель уступает дорогу(не имеет преимущества), пешеход чешет в выбранном направлении(имеет преимущество).

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 11:37 из Беларуси

    vlad123 (02.04.2014 11:33) писал(a):
    Хорошо, тогда по-вашему - какой пункт ПДД обязывает водителя предоставлять пешеходу преимущество (п.2.51 преимущество - первоначальное движение в выбранном направлении). Замечу, что не уступить дорогу (п.2.76), а именно - ПРЕДОСТАВИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО
    Ну а если уж Вы придираетесь к определениям, то прочитайте наконец правила целиком. Многое Вам станет понятно. Например Главу 4, которую Вы должны знать как отче наш, потому как Вы может быть водитель, не знаю, но точно пешеход, хоть иногда. П. 16.2 - Право пешехода на преимущество на ПП. УЧИТЕ ПРАВИЛА!!!

  • andrews222000 2 апреля 2014 в 11:39 из Беларуси

    С сотрудником ГАИ согласен. Фото знака правда нет. Но если знак был на светоотражающем фоне (как на фото знак перехода) - то какой это плакат.. Интуитивно понятно что ему нужно следовать..

  • vlad123 2 апреля 2014 в 11:47 из Беларуси

    yury_prizrak (02.04.2014 11:35) писал(a):
    116 -ый, например. Водитель уступает дорогу(не имеет преимущества), пешеход чешет в выбранном направлении(имеет преимущество).
    Давайте разберемся. 116й обязывает водителя уступить дорогу. ОК, согласно 2.76 - уступить дорогу - это чтобы пешеход не изменил скорость или направление движения. Тогда, даже если пешеход уже чешет по переходу, но до него (допустим) пару полос - ехать можно, т.к. проезд авто не заставит пешехода изменить направление или скорость, и необходимости уступить дорогу не возникает. С другой стороны, преимущество по п.2.51 - первоочередное движение в заданном направлении. И предоставление преимущества предполагает, что водитель должен ОСТАНОВИТСЯ как только пехеход двинулся по переходу. Т.е. в случае предоставления преимущества - не важно, поменяет ли пешик направление/скорость движения. Чуствуете разницу между "уступить дорогу" и "предоставить преимущество"?

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 11:49 из Беларуси

    vlad123 (02.04.2014 11:33) писал(a):
    Хорошо, тогда по-вашему - какой пункт ПДД обязывает водителя предоставлять пешеходу преимущество (п.2.51 преимущество - первоначальное движение в выбранном направлении). Замечу, что не уступить дорогу (п.2.76), а именно - ПРЕДОСТАВИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО
    Ну или чтобы совсем по русски - ПРЕДОСТАВИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО - заменили на "УСТУПИТЬ ДОРОГУ". Поскольку участников таких ситуаций всегда как минимум 2 - один УСТУПАЕТ ДОРОГУ второй ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО. Надеюсь это Вам понятно?

  • vlad123 2 апреля 2014 в 11:53 из Беларуси

    yury_prizrak (02.04.2014 11:37) писал(a):
    Ну а если уж Вы придираетесь к определениям, то прочитайте наконец правила целиком. Многое Вам станет понятно. Например Главу 4, которую Вы должны знать как отче наш, потому как Вы может быть водитель, не знаю, но точно пешеход, хоть иногда. П. 16.2 - Право пешехода на преимущество на ПП. УЧИТЕ ПРАВИЛА!!!
    При чем здесь Глава 4??? А п.16.2 предоставляет право пешеходу, чему мы все неимоверно рады. Но наличие прав у одной категории участников ДД не означает автоматом появление обязанностей предоставлять эти права у других категорий участников ДД.

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 11:57 из Беларуси

    vlad123 (02.04.2014 11:53) писал(a):
    При чем здесь Глава 4??? А п.16.2 предоставляет право пешеходу, чему мы все неимоверно рады. Но наличие прав у одной категории участников ДД не означает автоматом появление обязанностей предоставлять эти права у других категорий участников ДД.
    Дааааа? Все, больше вопросов не имею.

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 11:58 из Беларуси

    vlad123 (02.04.2014 11:53) писал(a):
    При чем здесь Глава 4??? А п.16.2 предоставляет право пешеходу, чему мы все неимоверно рады. Но наличие прав у одной категории участников ДД не означает автоматом появление обязанностей предоставлять эти права у других категорий участников ДД.
    Т.е. поскольку Вы едете по главной и у Вас право на преимущественный проезд, я, выруливая со второстепенки не обязан Вам это право предоставить. Браво! Что еще скажете?

  • vlad123 2 апреля 2014 в 12:00 из Беларуси

    yury_prizrak (02.04.2014 11:49) писал(a):
    Ну или чтобы совсем по русски - ПРЕДОСТАВИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО - заменили на "УСТУПИТЬ ДОРОГУ". Поскольку участников таких ситуаций всегда как минимум 2 - один УСТУПАЕТ ДОРОГУ второй ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО. Надеюсь это Вам понятно?
    Кто и где "заменили"? Чтобы проиллюстрировать разницу между "уступить дорогу" и "предоставить преимущество" - представьте дорогу с 4мя полосами в каждом направлении и разделительной полосой. Водитель подъезжает к нерегулируемому переходу, а пешик в это время выходит на переход на встречной. В этом случае "предоставить преимущество" обязывает водителя остановиться перед переходом и дождаться, пока пешик не перейдет, а "уступить дорогу" разрешает двигаться дальше.

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 12:01 из Беларуси

    http://stop-gai.by/index.php?showtopic=4344 - форум где разбирается данный вопрос. И да, нету в ПДД "предоставить преимущество".

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 12:02 из Беларуси

    vlad123 (02.04.2014 12:00) писал(a):
    Кто и где "заменили"? Чтобы проиллюстрировать разницу между "уступить дорогу" и "предоставить преимущество" - представьте дорогу с 4мя полосами в каждом направлении и разделительной полосой. Водитель подъезжает к нерегулируемому переходу, а пешик в это время выходит на переход на встречной. В этом случае "предоставить преимущество" обязывает водителя остановиться перед переходом и дождаться, пока пешик не перейдет, а "уступить дорогу" разрешает двигаться дальше.
    Хорошо, найдите мне пункт правил со словами "предоставить преимущество".

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 12:05 из Беларуси

    vlad123 (02.04.2014 12:00) писал(a):
    Кто и где "заменили"? Чтобы проиллюстрировать разницу между "уступить дорогу" и "предоставить преимущество" - представьте дорогу с 4мя полосами в каждом направлении и разделительной полосой. Водитель подъезжает к нерегулируемому переходу, а пешик в это время выходит на переход на встречной. В этом случае "предоставить преимущество" обязывает водителя остановиться перед переходом и дождаться, пока пешик не перейдет, а "уступить дорогу" разрешает двигаться дальше.
    И еще - если Вы такой знаток и знаете что ткое "предоставить преимущество" - я тоже хочу это узнать. Из официального документа а не с ваших слов. В студию определение "предоставление преимущества". А потом будете рассуждать о разнице этих понятий.

  • vlad123 2 апреля 2014 в 12:33 из Беларуси

    yury_prizrak (02.04.2014 12:05) писал(a):
    И еще - если Вы такой знаток и знаете что ткое "предоставить преимущество" - я тоже хочу это узнать. Из официального документа а не с ваших слов. В студию определение "предоставление преимущества". А потом будете рассуждать о разнице этих понятий.
    http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=p30500551&p2={NRPA} 2.51. преимущество - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 12:50 из Беларуси

    vlad123 (02.04.2014 12:33) писал(a):
    http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=p30500551&p2={NRPA} 2.51. преимущество - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;
    Браво. Я просил термин "предоставление преимущества" которым Вы оперируете. Не "преимущество" а "предоставление преимущества". Улавливаете разницу? Далее я прошу указать использование этого словосочетания в нормативных документах.

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 12:59 из Беларуси

    yury_prizrak (02.04.2014 12:50) писал(a):
    Браво. Я просил термин "предоставление преимущества" которым Вы оперируете. Не "преимущество" а "предоставление преимущества". Улавливаете разницу? Далее я прошу указать использование этого словосочетания в нормативных документах.
    А если Вы этого сделать не можете по понятным причинам(нет такого) - тогда мое утверждение что "уступить дорогу" и "предоставление преимущества" - одно и то-же отлично укладываются в ПДД. Один из участников имеет преимущество, остальные уступают ему дорогу. И тогда не нужно придумывать что "если у одного есть право то другие не должны его соблюдать". Если исходить из моего определения - все отлично. Если из вашего - абсурд.

  • vlad123 2 апреля 2014 в 13:03 из Беларуси

    yury_prizrak (02.04.2014 12:50) писал(a):
    Браво. Я просил термин "предоставление преимущества" которым Вы оперируете. Не "преимущество" а "предоставление преимущества". Улавливаете разницу? Далее я прошу указать использование этого словосочетания в нормативных документах.
    Черт, а ведь - и правда, глубочайший изъян в нормативной базе! Я также не нашел определений для "обеспечить" (п.9.7), "принимать" (п.9.9), "покидать" (п.9.10) и т.д.

  • vlad123 2 апреля 2014 в 13:11 из Беларуси

    yury_prizrak (02.04.2014 11:58) писал(a):
    Т.е. поскольку Вы едете по главной и у Вас право на преимущественный проезд, я, выруливая со второстепенки не обязан Вам это право предоставить. Браво! Что еще скажете?
    И этот человек посылает меня учить ПДД... 108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

  • tarabonda 2 апреля 2014 в 13:22 из Беларуси

    Отвечая на вопрос пользователя, замначальника ГАИ Минска акцентировал его внимание на том, что "следовать требованиям картинок со знаками на билбордах с социальной рекламой, например, размером 3*6 метров, установленных вдоль республиканских трасс, он не обязан". Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/393244.html М4 : - стандартны знак (120) - ліміт хуткасці; - праз 200 метраў: білборд 3х6, на якім напісана а-ля "ДАЛЬШЕ ДОРОГА НЕ ОБОРУДОВАНА ЗНАКАМІ дорожного двіженія і знак (90) на сінім фоне таго білборда! -- ШТО ГЭТА ТАКОЕ?!

  • vlad123 2 апреля 2014 в 13:23 из Беларуси

    yury_prizrak (02.04.2014 12:59) писал(a):
    А если Вы этого сделать не можете по понятным причинам(нет такого) - тогда мое утверждение что "уступить дорогу" и "предоставление преимущества" - одно и то-же отлично укладываются в ПДД. Один из участников имеет преимущество, остальные уступают ему дорогу. И тогда не нужно придумывать что "если у одного есть право то другие не должны его соблюдать". Если исходить из моего определения - все отлично. Если из вашего - абсурд.
    Абсурд - это требовать нормативное определение глаголу, имеющему однозначное трактование. И, к вашему сведению, не я один такой умный/хитрый, который считает, что "предоставление преимущества" и "уступить дорогу" - разные понятия. То, что ГАИ штрафует за правонарушение (непредоставление преимущества), не имея в ПДД соответствующего обязательства - еще не значит, что это правильно.

  • Денис_Колеснев 2 апреля 2014 в 13:31 из Беларуси

    vlad123 (02.04.2014 09:49) писал(a):
    "...водитель обязан предоставить преимущество пешеходу..." - блин, сколько раз уже говорилось и писалось - НЕТ такой обязанности у водителя согласно ПДД. Водитель обязан уступить дорогу пешеходу - это есть.
    Да ладно, серьезно? А пункт 2.76 читали? "2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) - требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр...". Кэп как бэ намекает, что это одно и то же. Ну а в добавок 16.2 "Пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора." "Уступить дорогу" нет в обязанностях водителя (глава 3, пункт 9, если что).

  • vlad123 2 апреля 2014 в 13:40 из Беларуси

    Денис_Колеснев (02.04.2014 13:31) писал(a):
    Да ладно, серьезно? А пункт 2.76 читали? "2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) - требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр...". Кэп как бэ намекает, что это одно и то же. Ну а в добавок 16.2 "Пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора." "Уступить дорогу" нет в обязанностях водителя (глава 3, пункт 9, если что).
    Все, мне надоело бодаться... Еще одного правоведа не осилю ;-) Напоследок - прочитайте п.9.9 ("... уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и ...")

  • vlad123 2 апреля 2014 в 13:42 из Беларуси

    kardinal_brest (01.04.2014 21:11) писал(a):
    А что, требование "уступить дорогу" не обусловлено преимуществом пешехода? А чем тогда?
    п.9.9 ПДД РБ: "... уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и ..."

  • yury_prizrak 2 апреля 2014 в 13:43 из Беларуси

    vlad123 (02.04.2014 13:11) писал(a):
    И этот человек посылает меня учить ПДД... 108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
    Нуууу, а я Вам то же самое пытаюсь объяснить с пешеходом. Водитель обязан уступить дорогу пешику. А пешик по правилам имеет преимущество. На главной и второстепенке - то же самое. Водитель на главной имеет преимущество а водитель на второстепенке должен "уступить дорогу".

  • vlad123 2 апреля 2014 в 13:51 из Беларуси

    yury_prizrak (02.04.2014 13:43) писал(a):
    Нуууу, а я Вам то же самое пытаюсь объяснить с пешеходом. Водитель обязан уступить дорогу пешику. А пешик по правилам имеет преимущество. На главной и второстепенке - то же самое. Водитель на главной имеет преимущество а водитель на второстепенке должен "уступить дорогу".
    Вот именно!!! Водитель обязан уступить дорогу пешеходу, также как и главной дороге, и эти обязанности прописаны явным образом в ПДД. Но - по моему убеждению - водитель НЕ обязан предоставлять пешеходу преимущество пересечения пеш.перехода, т.к. это не прописано в ПДД.

  • tar 2 апреля 2014 в 14:00 из Беларуси

    yury_prizrak (02.04.2014 11:31) писал(a):
    Што? Вы спор внимательно читали? Прочитайте еще раз. Разговор идет о ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ а не о перекресте.
    Да о нём, особенно когда поворачиваю на зелёный

  • csfsergo 2 апреля 2014 в 23:47 из США

    Alex_Batman (01.04.2014 22:59) писал(a):
    На трассе Могилев-Минск стоит большая вывеска с надписью Движение на данном участке организовано без дорожных знаков и изображен знак 90. И с какой скоростью можно ехать по мнению ГАИ?
    Именно, а за 200 метров до этой вывески, которую поставили там ради ускоренной сдачи проекта "М4" года полтора назад, установлен знак 120... Собственно, ситуация аналогичная описанной автором статьи.

  • Wellcom 3 апреля 2014 в 19:33 из Беларуси

    hammett (01.04.2014 18:38) писал(a):
    тоесть возле этой смерти с косой можно 150 ехать,эй работнички гаи,вы не с дуба рухнули. ждём коммент краснова-он не обманет.
    Нет, ну едь..., а нормальный человек будет ехать 90-100 км/ч.

  • father_forever 3 апреля 2014 в 21:52 из Беларуси

    Alex_Batman (01.04.2014 22:59) писал(a):
    На трассе Могилев-Минск стоит большая вывеска с надписью Движение на данном участке организовано без дорожных знаков и изображен знак 90. И с какой скоростью можно ехать по мнению ГАИ?
    Ехал на днях на данном участке дороги. Стояло ГАИ. Я с отметкой по-этому снизил до 105 на всякий случай. Но там все летели и никого не останавливали. На мой субъективный взгляд это не знак. А связи с героем опуса нет. У него другая ситуация. Там просто знак окаймлен световозвращающей полосой. Я бы на таком знаке снизил скорость.

  • Vihari 4 апреля 2014 в 08:45 из США

    vlad123 (02.04.2014 13:11) писал(a):
    И этот человек посылает меня учить ПДД... 108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
    Ога. Только когда водителю на м усоровозе с главной приспичит задним ходом двигатся к перекрестку, а вы будете выезжать со второстепенной и уворачиватся от дебила, сошлитесь на этот пункт. Услышите крайне интересные комментарии гаишника.

  • vlad123 4 апреля 2014 в 10:00 из Беларуси

    Vihari (04.04.2014 08:45) писал(a):
    Ога. Только когда водителю на м усоровозе с главной приспичит задним ходом двигатся к перекрестку, а вы будете выезжать со второстепенной и уворачиватся от дебила, сошлитесь на этот пункт. Услышите крайне интересные комментарии гаишника.
    Согласно п.74 Главы 9 ПДД - "Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах)". Мне сложно представить перекресток неравнозначных дорог в жилой зоне.

  • Vihari 4 апреля 2014 в 12:05 из США

    vlad123 (04.04.2014 10:00) писал(a):
    Согласно п.74 Главы 9 ПДД - "Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах)". Мне сложно представить перекресток неравнозначных дорог в жилой зоне.
    Выезд с Прилегающей на главную

  • vlad123 4 апреля 2014 в 21:44 из Беларуси

    Vihari (04.04.2014 12:05) писал(a):
    Выезд с Прилегающей на главную
    Так в чем загвоздка? Если перекресток не в жилой зоне - нельзя двигаться задним ходом, если в жилой - можно. Понятия жилой зоны (п.2.21) и прилегающей территории (п.2.53) определенны.