• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


"Сейчас повсюду вдоль трасс можно увидеть такие плакаты и информационные электронные табло, на которых изображается вместе знак ограничения скорости, температура воздуха, температура дорожного покрытия и т.д. Согласно ПДД такие плакаты и табло знаками не являются, - был уверен наш пользователь Андрей, поэтому очень удивился, когда в ГАИ Фрунзенского района Минска его привлекли к административной ответственности за нарушение "нарисованного" знака "80"
 
- Меня оштрафовали за нарушение требования знака ограничения скорости, нарисованного на плакате. Ехал по гродненской трассе по направлению в Минск, на трассе стоял знак "Ограничение скорости 100", а метров через четыреста стоял большой плакат с нарисованным изображением знака "Ограничение 80". 

Объяснениями начальника райотдела, что, согласно пункту 4.9 СТБ 1300 – 2007, "ГАИ может применять любые не регламентированные в ПДД технические средства организации дорожного движения", он не удовлетворился и спросил у AUTO.TUT.BY, имеют ли юридическую силу в дорожном движении "плакаты с нарисованными знаками" и электронные табло.



- Я бы понял, если бы они дублировали настоящие знаки и несли чисто информативный характер, но получается, что мы (автовладельцы) обязаны им следовать и несем ответственность за их нарушение. И тут получается глупая ситуация: если плакаты - это законное средство регулирования дорожного движения - то почему про них нет ничего в ПДД? Хотелось бы четко понимать, что такое электронные табло и всевозможные плакаты в дорожном движении.

Мы переадресовали вопрос пользователя заместителю начальника ГАИ Минска Андрею Зырянову.

- Данного нарушителя - мы с ним встречались, он был у меня на приеме, - привлекли к ответственности за нарушение скоростного режима на трассе М6 Минск-Гродно вблизи населенного пункта Ивье Гродненской области. Материалы были переданы по месту регистрации водителя, и постановление выносили в отделе ГАИ Фрунзенского района Минска.

На участке дороги, о котором говорит пользователь, установлены знаки ограничения скорости для поэтапного снижения скоростного режима: ограничение "100" - на дорожном знаке, который показан в приложении к ПДД (на что и упирает водитель), ограничение "80" -  также на дорожном знаке, полностью соответствующем требованиям ПДД и СТБ (по дизайну, форме, высоте установки, дислокации и пр.), но для привлечения внимания водителей нанесенного на желтый - световозвращающий - фон. Называть его "плакатом" я бы не стал. Например, в Минске большинство дорожных знаков "пешеходный переход" окаймлены яркой световозвращающей рамкой, и, думаю, все понимают, что это - дорожный знак и, руководствуясь его требованиями, водитель обязан предоставить преимущество пешеходу.

 

Что касается электронных табло, установленных на трассах - как в составе дорожно-измерительных станций (ДИС), так и чисто информационных, - то, по словам Андрея Зырянова, в первом случае значки скоростного режима на них носят чисто рекомендательный характер и могут изменяться в зависимости от погодных и дорожных условий, во втором же - могут дублировать стандартные дорожные знаки, установленные вдоль проезжей части, но ни в коме случае не противоречить им.

Отвечая на вопрос пользователя, замначальника ГАИ Минска акцентировал его внимание на том, что "следовать требованиям картинок со знаками на билбордах с социальной рекламой, например, размером 3*6 метров, установленных вдоль республиканских трасс, он не обязан".

Фото: lidanews.by
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-20%
-30%
-10%
-10%
-37%
-25%
20170518