• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Александр Кульбака, фото и видео Николая Чеберкуса,

Перекресток при переезде с улицы Красногвардейской стал еще опаснее после реконструкции. Хотя сделано все вроде правильно: расширена проезжая часть, изменено направление движения по полосам (как и просили горожане)... Однако проехать по правилам перекресток по-прежнему проблематично: если ты не нарушаешь, то кто-то слева обязательно "поможет" это сделать.

Речь идет о перекрестке при переезде с улицы Красногвардейской на улицу Городскую. Помнится, года три назад на прямой линии "Вечерки" с начальником областной ГАИ (тогда еще Андреем Мехедом) поднимался именно этот вопрос. В те времена со стороны улицы Красногвардейской в направлении Городской было разрешено движение с левой полосы — налево и прямо, с правой — только направо. В часы пик возникали неслабые пробки — желающие повернуть налево пропускали встречный транспорт, стопоря автомобили, движущиеся прямо. Тогда автомобилисты предлагали изменить организацию движения с этого направления. А именно: с правой полосы разрешить ехать прямо и направо, с левой — только налево.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (4.84 МБ)

Любопытен был ответ на этот вопрос осенью 2011-го. По словам начальника ГАИ, предлагаемая организация движения на перекрестке существовала раньше. И ее изменили… по просьбе горожан. Почти три года назад в ГАИ считали, что "назрела необходимость реконструкции данного перекрестка" и "предложения по данному вопросу в ближайшее время будут направлены в горисполком".

Перекресток начали реконструировать минувшей осенью. Подвернулась такая оказия — в этом районе забабахали очередной супермаркет. И под это дело модернизировали часть перекрестка. Главное новшество — выезд с улицы Красногвардейской существенно расширили. Все намекало на то, что движение в направлении улицы Городской организуют с трех полос.

В принципе, пока не стоял знак "направление движения по полосам" (его на время строительства демонтировали), народ в три линии и выстраивался на перекрестке: левый ряд уходил налево, средний двигался прямо, правый поворачивал направо. Но не так давно знак снова установили. К удивлению многих, он разрешает движение только с двух полос, причем в варианте, о котором просили три года назад: с правой полосы едем прямо и направо, с левой — только налево. 

Скажу откровенно: в часы пик на перекрестке начал твориться самый настоящий бардак. Одни по-прежнему выстраиваются в три полосы перед перекрестком, другие едут по старинке, третьи — по новым знакам, т. е. по правилам.

На выходе имеем следующее: сразу с трех полос водители могут стартануть в прямом направлении через перекресток. А ведь войти-то нужно всего в одну полосу улицы Городской... Тут и начинаются гонки на опережение. Сигналят, подрезают друг друга. Более того, после рискованных маневров останавливаются за перекрестком с аварийками и врукопашную друг на друга: мол, "Куда прешь?" и "Будешь ты мне правила движения рассказывать". Но это в лучшем случае. В худшем — авария. И если она случается по центру перекрестка — солидная пробка на час-другой в четырех направлениях обеспечена.

Короче говоря, совсем не лишним было бы сотрудникам ГАИ взять под контроль это пересечение. Хотя бы на первых порах, дабы своим присутствием "обучить" проезжать его правильно... На знаки, к сожалению, не все приучены смотреть. Могу даже практически с 99-процентной долей вероятности спрогнозировать ответ нарушителей проезда этого перекрестка: "А раньше здесь не так было?"

Ну и, конечно же, хотелось бы услышать ответ на вопрос, почему расширенный выезд с Красногвардейской не сделали всё-таки трехполосным? 

Комментарии с форума

  • maximusxg 21 марта 2014 в 17:36 из Беларуси

    Перекресток нужно назвать "Кто проскочил, тот успел!" По другому никак.

  • rusliikkk 21 марта 2014 в 18:51 из Беларуси

    Про три полосы автор задвигает-никогда не видел такой ситуации,хотя часто там езжу-2,5 часто(это когда авто в левой полосе стоят чуть правее,чтобы при выезде на перекресток чуть вильнув, объехать авто поворачивающие налево .Причем местные ехали прямо исключительно из левой полосы,несмотря на то,что в последнее время предписывающие знаки отсутствовали.Теперь им придется переучиваться(ну не все смотрят на знаки, когда едут по знакомому до последней выбоины маршруту) В связи с этим могли бы поставить знак покрупнее ,информирующий о смене схемы движения на перекрестке,Либо продублировать предписывающие знаки над полосами на тросах,а то они расположены так ,что за фурой их можно не увидеть.

  • rusliikkk 21 марта 2014 в 18:53 из Беларуси

    А гольфика и второго сюжета можно и наказать за такие маневры.

  • nata-jachnik 21 марта 2014 в 21:05 из Беларуси

    А ГАИ слушать не будет, как было раньше, главное как сейчас.

  • berk 21 марта 2014 в 23:11 из Беларуси

    Не проще ли разметку сделать и инспектора посадить на пару недель? Разрешилось бы очень быстро

  • vulka-3 22 марта 2014 в 12:22 из Беларуси

    А не пора уже при реконструкциях перекрестков разрабатывать круговое движение по моему опыту при движени в час пик по кольцу движение притормаживается но не тормозиться ? И давно пора делать кольца (гребной канал) ул.Октяб.рев 28 июля а также Московская и Пионерская в Бресте кто за ставим + кто против ставим -

  • Вадим_Вадим_tutby22 22 марта 2014 в 19:58 из Беларуси

    Всего-то разметку нарисовать надо с траэкторией поворотов.

  • ts_mak 23 марта 2014 в 10:27 из Беларуси

    Кольцо - решение и дорогу от моста с улицы Пионерской до Каменецкого кольца давно пора сделать по две полосы в каждую сторону, а то Березовка и Плоска расстроились + Беловежская пуща и постоянные колонны.

  • dima_min 24 марта 2014 в 12:43 из Беларуси

    А разве в ГАИ когда-нибудь головой думали?