реклама

реклама
реклама


Дорога


Полина Конога,

Несмотря на то, что в советское время наши люди в булочную на такси не ездили, сами перевозчики чувствовали себя "в шоколаде". Прокатиться на автомобиле с шашечками было по цене делом доступным, другой вопрос, что таких машин не хватало. Сегодня автомобилей с желтыми номерами гораздо больше, добавились еще и нелегальные перевозчики, и при этом клиентов хватает на всех.

Вот только сладкая жизнь, считают сами таксисты, у них закончилась. Низкая стоимость услуг, по их мнению, разорительна для таксобизнеса. Пассажиры также возмущены: при действующей с 25 февраля минимальной таксе 4,9 тыс. рублей за километр пути многие водители на деле считают оплату за поездку по собственному тарифу - 6-7 тыс. за километр.
 
Как только перевозчики в очередной раз начинают говорить о необходимости повысить тарифы, вспоминается известное выражение "Сколько таксисту денег ни дай, все равно лицо кислое". 

Фото: TUT.BY
 
Объективно оценить, правы таксисты, требующие "прибавки", или их клиенты, возмущенные грабительскими ценами, непросто. Ясно только одно: по официальной минимальной таксе сегодня мало кто ездит. Недавно возле гипермаркета услышала возмущенные речи водителя, которому потенциальный клиент предложил заплатить 50 тыс. за расстояние меньше 7 километров! Таксист грубо отказал, так как "себе дороже за такую цену ехать". Страшно подумать, что на такое предложение ответили бы водители, дежурящие денно и нощно возле железнодорожного вокзала. У этих "перевозчиков" расстояние в 5 километров обходится минимум в 100 тыс. рублей.
 
В январе на одном из заседаний Мингорисполкома была озвучена задача: навести порядок на рынке перевозок такси накануне чемпионата мира по хоккею. 
 
Но перевозчики все равно жалуются: действующие расценки никак не соотносятся со стоимостью обслуживания автомобиля, расходами на топливо и желанием накопить на новые машины. 
 
Сейчас в компаниях ОАО "Легавтотранс" и ПЧУП "Спецлегмонтаж" рассчитывают, сколько должен стоить в Минске километр проезда во время чемпионата. Новый тариф начнет действовать уже в конце марта, а сумма, действительная на 1 апреля, будет "заморожена" до 1 июня. Вариант, о котором мечтают таксисты, - стоимость километра будет приравнена к стоимости литра топлива, то есть в среднем 8,8-9,6 тыс. рублей. Такой расчет, по их мнению, помог бы им покрыть все расходы.

Мнения пассажиров на этот счет разделились. Большинство считают, что запросы таксистов чрезмерно завышены, а живется им неплохо и при действующем тарифе. Другие поддерживают перевозчиков: рост стоимости проезда вполне соответствует росту остальных цен. Правда, сочувствующие тут же уточняют, что готовы платить и дороже, но взамен требуют адекватного к себе отношения. Таксистам рекомендуют обновить автопарк, начать чистить салоны, не курить в машине, да и самим иметь соответствующий приличный вид.
 

"Это самый настоящий обман потребителей!"

Тарифы на проезд в такси уже давно должны были повыситься, считает председатель ассоциации "Столичное такси" Игорь Верховец.
 
- Растут же цены на запчасти, на топливо… К сожалению, сегодня на рынке сложилась очень неприятная ситуация: несколько служб такси откровенно демпингуют. Они заявляют о низких тарифах, не поднимая их даже до минимального действующего Br 4900 за километр. Что же получается на деле? По всем документам и в рекламе стоимость на проезд держится на уровне Br 4000-4400, клиенты к ним идут. А в ходе проверки транспортной инспекцией одной из таких служб выяснилось: до 70% поездок являются нелегальными, то есть фактические суммы, которые платят пассажиры, сильно превышают заявленные тарифы. Это самый настоящий обман потребителей! И пока никто не торопится исправлять ситуацию.

Остальные службы, по сути, оказались заложниками подобной нечестной игры. Сейчас речь идет о том, чтобы все игроки рынка сообща работали по единому минимальному тарифу, который и должны установить. Многие, правда, начали обвинять нас в монопольном сговоре. Подчеркну, речь идет о минимальном уровне стоимости, которую каждая служба может обосновать с экономической точки зрения. Почему-то многие ругают таксистов, работающих у железнодорожного вокзала, мол, грабительские цены! На самом деле эти цены у них официальные, они забиты в таксометр. Кто хочет ехать по высокой цене, тот поедет. А почему нет никаких претензий к службам, которые обманывают клиентов?

Оптимальная цена на проезд, которая бы позволяла таксистам работать рентабельно, - цена километра, равная цене литра топлива. Есть и еще одна схема, которую мы предлагали: четырехкратная стоимость проезда в общественном транспорте. Это вполне обоснованный запрос. Если цены не поднимутся официально, часть таксистов вообще может выйти из бизнеса. К слову, это уже происходит. Оставшаяся часть будет по-прежнему наживаться на людях.

Сколько сегодня такси работает в стране, подсчитать точно не может никто. По словам представителей Министерства транспорта и коммуникаций, число лицензий на эту деятельность составляет примерно 3,9 тыс., но это особо ни о чем не говорит: следует понимать, что лицензия выдается на официального перевозчика, а не конкретного таксиста. А значит, по одной лицензии могут ездить десятки автомобилей-такси. Вместе с тем в Минтрансе отмечают, что приблизительное число такси в Минске - около 8 тыс. 
  
На крупном форуме таксистов тема стоимости проезда обсуждается горячо. Согласно результатам анонимного опроса, проведенного ресурсом, 66% перевозчиков завышают тарифы, поскольку действующие считают "разорительными", и только 34% водителей работают исключительно по тарифам службы.

 
Что говорят таксисты?

Олег:

- Первые два месяца, как ушел из диспетчерской службы, тариф у меня был 8-8,5 тыс. за километр, минимально брал 50 тыс. Последние полтора месяца вожу по 10-12 тыс., минималка - 60 тыс. Все забито в таксометр, в салоне висит бэйдж с тарифами, и ни один человек еще не плакался
.
 
Дмитрий:

- Сегодня ночью узнал, из-за чего или кого нас называют рвачами. Машина, которую подали прямо ко входу одного из клубов, 4 километра до другого клуба проехала за 230 тысяч! Не то что мне завидно было, но даже вокзальные таксисты должны нервно покуривать от такого тарифа.

 
Сергей:

- У меня вопрос: почему диспетчерские службы навязывают нам свои копеечные тарифы? Что это за цены такие - 40 тысяч за 10 километров? Уже полгода работаю без диспетчеров, просто "от борта", в итоге экономлю $120 в месяц, да и пробег теперь в 3 раза меньше
.
 

"Чтобы за 300 тысяч не возили"

На заседании Президиума Совета Министров, на котором рассматривался вопрос готовности нашей страны к проведению ЧМ-2014 по хоккею, председатель Мингорисполкома Николай Ладутько подчеркнул: будет наведен достаточно жесткий порядок в организации работы такси в районе аэропорта и железнодорожного вокзала. Серьезные требования будут предъявлены к форме одежды водителей и состоянию салонов. На вокзалах появится информация относительно реальной стоимости услуг такси. "Чтобы за 300 тыс. не возили туристов на расстояние 200 метров", - подчеркнул мэр. Также, по словам председателя Мингорисполкома, на время чемпионата будет организовано дежурство маршрутных такси в Национальном аэропорту Минск, которые будут доставлять гостей форума к местам проживания. 

Комментарии с форума

  • klego 21 марта 2014 в 12:36 из Беларуси

    Виноваты в высокой стоимости в общем то сами пассажиры.. Им говорят - 150 тыс. - ноль возмущения.. Может только изредка - что вообще то мол -неделю назад это стоило 90... Но у таксера - тысячу причин!! И не докажешь.. По-этому я, когда есть возможность стараюсь всегда поднимать руку на дороге... А там обычно - такая ситуация.. У - первого почему то 250тыс.. Второй "скромно" просит уже 180.. А третий - забивая адрес в нави - предлагает 160 - сажусь и еду.. Товарищ, который меня провожал - и который всегда вызывал такси на дом - немало удивился - дорога одна а три разные цены.. А как еще бороться с их откровенно завышенными тарифами??....

  • jogan-weis 21 марта 2014 в 13:12 из Беларуси

    yuri (21.03.2014 12:51) писал(a):
    Тарифы заморозить, транспорт в порядок привести + люто штрафовать машины с наклейками "аренда авто", которые тарифы лупят, как им вздумается!
    зачем?

  • miz-miz 21 марта 2014 в 13:14 из Беларуси

    kalyabrus (21.03.2014 11:56) писал(a):
    Могу сказать по себе (в семье близкий родственник таксует): меньше 1000-1200 у.е. не бывает в месяц. Работает с диспетчерами и отчисления естественно делает в службу (эта сумма отдельная от указанной). От этой штуки отнимите топливо, сервис и запцацки (машинка у него 2008 года) - вот и получается в остатке в среднем около 600 у.е. впринципе сравнимая с моей в бюджете зарплата. Так и рабочий день у него - как сможет и хочет. Поэтому плакаться не надо, но и ничего выдающегося тоже в этой работе нет.
    Добавить сюда надо амортизацию или лизинговые платежи, в итоге ..

  • FlameFinder 21 марта 2014 в 13:34 из Беларуси

    Мне лично пофиг, как одеты рикши. Лишь бы пОтом от них не несло. А вот их выражения кислых лиц - этЪ да. Срочно их отправить к стоматологам, а потом на курсы голливудской улыбки. Вот тогда и можно будет им немножко больше денежек кинуть на сидушку брезгливо. Обслуга должна точно знать свое место.

  • doctor.den 21 марта 2014 в 13:38 из Беларуси

    Вот многие хотят ездить на хороших авто. Так не держите тариф! Дайте заработать таксисту и он будет поддерживать авто в отличном состоянии. тогда можно будет говорить и об обновлении парка автомобилей. Тогда (через несколько лет) можно будет вводить возрастной ценз на автомобили такси. А пока - в нынешней ситуации, когда кредиты перестали быть доступными, таксист не в состоянии легально работать, кормить семью и копить на более свежий авто - просто ничего не остается. И не нужно считать сколько он нахапал! У каждого своя работа и каждый выбирает свой путь. И когда появляются сообщения о нападениях на таксистов - все мигом замолкают и только тогда вспоминают о том, что профессия таксиста не менее опасна чем у милиционера и пожарного.

  • alphalogos 21 марта 2014 в 13:39 из Беларуси

    kalyabrus (21.03.2014 11:56) писал(a):
    Могу сказать по себе (в семье близкий родственник таксует): меньше 1000-1200 у.е. не бывает в месяц. Работает с диспетчерами и отчисления естественно делает в службу (эта сумма отдельная от указанной). От этой штуки отнимите топливо, сервис и запцацки (машинка у него 2008 года) - вот и получается в остатке в среднем около 600 у.е. впринципе сравнимая с моей в бюджете зарплата. Так и рабочий день у него - как сможет и хочет. Поэтому плакаться не надо, но и ничего выдающегося тоже в этой работе нет.
    Согласен. думаю только что чистыми у них в среднем 1000, кто-то больше (что трутся у вокзалов и т.д.) кто-то меньше. Теперь предложение. Просто рейды, "в гражданке". Не выдал сам чек, не захотел, забыл, ещё что-то - штраф, неопрятный салон, в частности запах сигарет - штраф. Сократить количество таксистов в 2 раза, соответственно у оставшихся работы будет в 2 раза больше, в три значит в 3. Отсюда и зарплата в 2 ,в 3 раза выше. Да меньше будут фильмы смотреть на планшетах/навигаторах, но так деньги зарабатывать надо, а не сидеть ждать "жертву". +Всеми ненавистное пополнение бюджета. А можно и вообще просто на деньги содержать службу контроля за такси, денег в бюджет не поступит, зато у сотрудников будут достойная з/п будут дорожить своим местом, не будут брать взяток, ещё один шаг вперёд на пути борьбы с коррупцией.

  • skotinych 21 марта 2014 в 13:39 из Беларуси

    Минские пассажиры требуют "причесать", так называемых, таксистов.

  • alphalogos 21 марта 2014 в 13:44 из Беларуси

    И да, не надо бояться, того что начнут "забастовку" - это деньги, одни будут бастовать, другие на их место придут зарабатывать.

  • chizhovm 21 марта 2014 в 14:03 из Беларуси

    Работаю в такси. В этом месяце придется отдалживать денег. Нужно оплатить кредит на машину, техосмотр, страховку. Не хватает. И перспективы заработать их нет. Сижу и думаю, зачем покупал эту машину. Это так, для форумных крикунов, про "косари в такси". Я не жалуюсь, пробьемся. В этой работе свои нюансы, которые меня устраивают. Посмотрю до осени. Нет, продам эту машину, куплю корча снова, разберусь с долгами. Не хотите платить - ездите на корытах дальше, и не жалуйтесь.

  • yenkov 21 марта 2014 в 14:16 из Беларуси

    А есть ли вообще страны, в которых таксист - одна из самых высокооплачиваемых должностей? А вообще, каков уровень образования, опыта, квалификации нужен, чтобы устроиться на такую работу? Насколько серьезна выполняемая ими в обществе функция, чтоб на общем фоне выделяться достатком?

  • loutchin 21 марта 2014 в 14:21 из Беларуси

    chizhovm (21.03.2014 14:03) писал(a):
    Работаю в такси. В этом месяце придется отдалживать денег. Нужно оплатить кредит на машину, техосмотр, страховку. Не хватает. И перспективы заработать их нет. Сижу и думаю, зачем покупал эту машину. Это так, для форумных крикунов, про "косари в такси". Я не жалуюсь, пробьемся. В этой работе свои нюансы, которые меня устраивают. Посмотрю до осени. Нет, продам эту машину, куплю корча снова, разберусь с долгами. Не хотите платить - ездите на корытах дальше, и не жалуйтесь.
    может работа в такси это не твое? раз не можешь заработать....найди себе другое занятие....

  • skotinych 21 марта 2014 в 14:21 из Беларуси

    yenkov (21.03.2014 14:16) писал(a):
    А есть ли вообще страны, в которых таксист - одна из самых высокооплачиваемых должностей? А вообще, каков уровень образования, опыта, квалификации нужен, чтобы устроиться на такую работу? Насколько серьезна выполняемая ими в обществе функция, чтоб на общем фоне выделяться достатком?
    В Австрии, как пример, для многих это подработка помимо основной работы. Приходишь, заключаешь договор с фирмой, берёшь их автомобиль (о состоянии нам можно только мечтать), работаешь. Всё.

  • s4yrik 21 марта 2014 в 14:59 из Беларуси

    kalyabrus (21.03.2014 11:56) писал(a):
    Могу сказать по себе (в семье близкий родственник таксует): меньше 1000-1200 у.е. не бывает в месяц. Работает с диспетчерами и отчисления естественно делает в службу (эта сумма отдельная от указанной). От этой штуки отнимите топливо, сервис и запцацки (машинка у него 2008 года) - вот и получается в остатке в среднем около 600 у.е. впринципе сравнимая с моей в бюджете зарплата. Так и рабочий день у него - как сможет и хочет. Поэтому плакаться не надо, но и ничего выдающегося тоже в этой работе нет.
    Могу тоже сказать по себе. Чтобы заработать тысячу в месяц чистыми деньгами, нужно в такси работать 6 дней в неделю минимум по 12 часов. Средний пробег за смену - 200 км по городу. Это не самая легкая работа, я еще не видел ни одного водителя, который мечтал с малых лет быть таксистом. Большая часть клиентов - обычные нормальные люди, но неадеквата тоже хватает. Есть свои издержки. Очень много рисков. Начиная от неадекватного клиента, заканчивая аварийностью на дорогах. По мнению форумчан зажрались все: таксисты, строители, айтишники, и т.д. Как только речь заходит о заработке от 1 тыс. долларов - многих съедает зависть. Очень мы любим считать чужие деньги. Такси - это не самый легкий труд за эту з/п учитывая сложность, уровень ответственности и риск. В такси как и в любой сфере обслуживания - все зависит от человека. Ни от службы, ни от перевозчика, а от водителя, который вас везет. Если Вам не нравится уровень обслуживания - в чем проблема, находите тот вариант, который вас устроит. Ведь предложения хватает. Кто из Вас готов купить новую машинку за 30 000 долларов и работая по 12 часов в

  • MaxRusak 21 марта 2014 в 15:35 из Беларуси

    s4yrik (21.03.2014 14:59) писал(a):
    Могу тоже сказать по себе. Чтобы заработать тысячу в месяц чистыми деньгами, нужно в такси работать 6 дней в неделю минимум по 12 часов. Средний пробег за смену - 200 км по городу.
    Простая арифметика: в месяце в среднем 20 рабочих дней (с двумя выходными), а с одним выходным 24. 24 дня умножаем на 200 км получаем 4800 км в месяц. Тариф к примеру на 7788 равен 4400 руб за км. Умножаем 4800 на 4400 и получаем: 21120000 рублей т.е. 2100$. При расходе топлива 10 л на 100 км 92-й бензин обойдется в 420 долларов. Т.е. 1600 на амортизацию, кредит, диспетчерам и зарплату. Не так-то и мало на жизнь остается.

  • Вовочка_Сивец 21 марта 2014 в 16:02 из Беларуси

    согласится ли работяга работать по12 часов в день с одним выходным ??? КАЖДЫЙ ДЕНЬ ??ЗА ОДИН И ТОТ --ЖЕ ОКЛАД ??? НЕ ПОШЛЁТ--ЛИ !! ПО 12 ЧАСОВ !!! ЕЖЕДНЕВНО

  • MaxRusak 21 марта 2014 в 16:11 из Беларуси

    Вовочка_Сивец (21.03.2014 16:02) писал(a):
    согласится ли работяга работать по12 часов в день с одним выходным ??? КАЖДЫЙ ДЕНЬ ??ЗА ОДИН И ТОТ --ЖЕ ОКЛАД ??? НЕ ПОШЛЁТ--ЛИ !! ПО 12 ЧАСОВ !!! ЕЖЕДНЕВНО
    А что мешает таксисту пойти в работяги и работать 5 дней в неделю по 8 часов, а не 6 дней в неделю по 12? Коль не идут, значит выгодно работать именно в такси. Раз кто-то работает с диспетчерскими службами, значит ему это выгодно.

  • s4yrik 21 марта 2014 в 16:11 из Беларуси

    MaxRusak (21.03.2014 15:35) писал(a):
    Простая арифметика: в месяце в среднем 20 рабочих дней (с двумя выходными), а с одним выходным 24. 24 дня умножаем на 200 км получаем 4800 км в месяц. Тариф к примеру на 7788 равен 4400 руб за км. Умножаем 4800 на 4400 и получаем: 21120000 рублей т.е. 2100$. При расходе топлива 10 л на 100 км 92-й бензин обойдется в 420 долларов. Т.е. 1600 на амортизацию, кредит, диспетчерам и зарплату. Не так-то и мало на жизнь остается.
    так и выходит. Но! 2 млн - диспетчер + предрейсовый осмотр. (250 у.е.) 400 у.е. в месяц - на текущий ремонт и то + страховки, тех осмотр. и выходит - 1 000 у.е. с таким пробегом ТО (масло, фильтра) - два раза в три месяца. Раз в год - замена ГРМ, возможно сцепления, и т.п. поэтому, и это не считая мелких досадных поломок. не думайте, что 400 у.е. откладывать на обслуживание это много. В итоге - на руки 1000 у.е. в месяц за 12*6 = 72 рабочих часа в неделю.

  • MaxRusak 21 марта 2014 в 16:21 из Беларуси

    s4yrik (21.03.2014 16:11) писал(a):
    так и выходит. Но! 2 млн - диспетчер + предрейсовый осмотр. (250 у.е.) 400 у.е. в месяц - на текущий ремонт и то + страховки, тех осмотр. и выходит - 1 000 у.е. с таким пробегом ТО (масло, фильтра) - два раза в три месяца. Раз в год - замена ГРМ, возможно сцепления, и т.п. поэтому, и это не считая мелких досадных поломок. не думайте, что 400 у.е. откладывать на обслуживание это много. В итоге - на руки 1000 у.е. в месяц за 12*6 = 72 рабочих часа в неделю.
    Забыл указать еще бронирование поездки. При 200 км в день (а Минск в поперечнике где-то 25 км) имеем с десяток поездок, а значит еще 14 долларов в день сверху. Умножаем на 24 получаем 336 долларов, вот вам и на обслуживание. Ну а 1000 долларов за неквалифицированную работу более чем достаточно.

  • la4an 21 марта 2014 в 17:20 из Беларуси

    Уж лучше меня 1 раз вгрееют чем постояно тариф будет 12 тысяч

  • s4yrik 21 марта 2014 в 17:36 из Беларуси

    MaxRusak (21.03.2014 16:11) писал(a):
    А что мешает таксисту пойти в работяги и работать 5 дней в неделю по 8 часов, а не 6 дней в неделю по 12? Коль не идут, значит выгодно работать именно в такси. Раз кто-то работает с диспетчерскими службами, значит ему это выгодно.
    деньги нужны, поэтому и не пойдет. Я работал в такси в качестве подработки. сразу обычный восьмичасовой рабочий день в офисе с 8,30 до 17,30, а потом до 23,00 в такси. Без выходных. Так как отдых - это среда вечер или четверг вечер. И таких было очень много. Кто на СТО работал в смену, кто в пожарке, кто так же в офисе. Все пошли в такси только из-за денег. Кто хочет заработать - тот всегда ищет возможность. А если устраивают "попиццот" то не нужно завидовать тем, кто старается заработать больше. Меня на полгода хватило такой жизни, не выдержал больше. Или кто-то думает, что все кроме них звезды с неба хватает?

  • s4yrik 21 марта 2014 в 17:40 из Беларуси

    MaxRusak (21.03.2014 16:21) писал(a):
    Забыл указать еще бронирование поездки. При 200 км в день (а Минск в поперечнике где-то 25 км) имеем с десяток поездок, а значит еще 14 долларов в день сверху. Умножаем на 24 получаем 336 долларов, вот вам и на обслуживание. Ну а 1000 долларов за неквалифицированную работу более чем достаточно.
    посадку и прочее можете смело убирать на холостой пробег от заказа до заказа. Даже на 7788, где районы очень маленькие это до 3 км. холостого пробега при каждом заказе. + дорога "дом - предрейсовый осмотр - дом"

  • MaxRusak 21 марта 2014 в 18:05 из Беларуси

    s4yrik (21.03.2014 17:36) писал(a):
    деньги нужны, поэтому и не пойдет.
    Значит работа в такси достаточно прибыльна. По крайней мере прибыльней работы работяги.
    А если устраивают "попиццот" то не нужно завидовать тем, кто старается заработать больше.
    Ну и тем, кто зарабатывает больше не стоит плакаться. "Папиццот" и то не все получают в стране и как-то живут. А коль человек получает за двоих (дважды "папиццот" и начитает жаловаться на жизнь, то естественно у тех, кто зарабатывает "папиццот" будет вызывать негативные эмоции.

  • MaxRusak 21 марта 2014 в 18:08 из Беларуси

    s4yrik (21.03.2014 17:40) писал(a):
    посадку и прочее можете смело убирать на холостой пробег от заказа до заказа. Даже на 7788, где районы очень маленькие это до 3 км. холостого пробега при каждом заказе. + дорога "дом - предрейсовый осмотр - дом"
    Ну за три километра ведь не тратится два литра топлива. Кроме того я взял среднюю длину поездки в 20 км, а как вы сами понимаете в среднем будет как минимум раза в полтора меньше. Ну а на "дорогу-дом" и я трачу, только из своей зарплаты и не жалуюсь.

  • granitstroi-95 22 марта 2014 в 22:33 из Беларуси

    miz-miz (21.03.2014 13:14) писал(a):
    Добавить сюда надо амортизацию или лизинговые платежи, в итоге ..
    Добавляют другие органы. А парень написал правду. Таксист (его знакомый) в час проезжает чуть больше двух оплачиваемых километров, или 18км в день. Амортизацию при таком пробеге за год надо считать: в месяц она будет мизерная. Ну а по поводу лизинга вы правы - 150-200$/месяц а то и больше, надо отдать. Значит придется ездить 36км/день. А тут уже совсем другие цифры...

  • granitstroi-95 22 марта 2014 в 23:13 из Беларуси

    doctor.den (21.03.2014 13:38) писал(a):
    Вот многие хотят ездить на хороших авто. Так не держите тариф! Дайте заработать таксисту и он будет поддерживать авто в отличном состоянии. тогда можно будет говорить и об обновлении парка автомобилей. Тогда (через несколько лет) можно будет вводить возрастной ценз на автомобили такси. А пока - в нынешней ситуации, когда кредиты перестали быть доступными, таксист не в состоянии легально работать, кормить семью и копить на более свежий авто - просто ничего не остается. И не нужно считать сколько он нахапал! У каждого своя работа и каждый выбирает свой путь. И когда появляются сообщения о нападениях на таксистов - все мигом замолкают и только тогда вспоминают о том, что профессия таксиста не менее опасна чем у милиционера и пожарного.
    Да, вы все правильно изложили, но забыли главное: менталитет белорусского таксиста. Не будет он вкладывать деньги в новый авто. Если только не заставят в приказном порядке. Это не карьера, и не средство приумножения капитала, а работа, чтобы как-то нормально пожить. И еще. Если цену повысить, конкуренция усилится. Дальше опять будет мало. Прямо как пирамида. Как-то подвозил меня таксист на пежо 405, видно из советских автопарков. Он мне сказал: Самый большой заработок был, когда 1км пробега с пассажиром стоил 20 копеек. На мой взгляд цена должна быть доступна каждому, тогда и работы будет полно, и заработки будут хорошие.

  • granitstroi-95 22 марта 2014 в 23:24 из Беларуси

    granitstroi-95 (22.03.2014 22:33) писал(a):
    Добавляют другие органы. А парень написал правду. Таксист (его знакомый) в час проезжает чуть больше двух оплачиваемых километров, или 18км в день. Амортизацию при таком пробеге за год надо считать: в месяц она будет мизерная. Ну а по поводу лизинга вы правы - 150-200$/месяц а то и больше, надо отдать. Значит придется ездить 36км/день. А тут уже совсем другие цифры...
    Ошибочка в цифрах вышла. вместо 2км - 12км, вместо 18км - 108км, вместо 36км- 216км. Приношу извинения.

  • Hard1111 23 марта 2014 в 15:46 из Беларуси

    Навести порядок в этой сфере очень просто, это не кому не выгодно, и в первую очередь вышестоящим. Убрать с дорог весь быдлохлам и кто им будет денюшку нести. От этого мы все страдаем и водители и пассажиры. Так что не надо писать всякую охинею. А пассажирам советую думать головой, а водителям не лениться. И всё будет ок.

  • al.charopka 28 марта 2014 в 14:13 из Беларуси

    yenkov (21.03.2014 14:16) писал(a):
    А есть ли вообще страны, в которых таксист - одна из самых высокооплачиваемых должностей? А вообще, каков уровень образования, опыта, квалификации нужен, чтобы устроиться на такую работу? Насколько серьезна выполняемая ими в обществе функция, чтоб на общем фоне выделяться достатком?
    сходи сначала поработай там, потом будешь умничать

  • alex25 6 апреля 2014 в 18:33 из Беларуси

    s4yrik (21.03.2014 16:11) писал(a):
    так и выходит. Но! 2 млн - диспетчер + предрейсовый осмотр. (250 у.е.) 400 у.е. в месяц - на текущий ремонт и то + страховки, тех осмотр. и выходит - 1 000 у.е. с таким пробегом ТО (масло, фильтра) - два раза в три месяца. Раз в год - замена ГРМ, возможно сцепления, и т.п. поэтому, и это не считая мелких досадных поломок. не думайте, что 400 у.е. откладывать на обслуживание это много. В итоге - на руки 1000 у.е. в месяц за 12*6 = 72 рабочих часа в неделю.
    Ну по поводу 400 уе в месяц на ремонт это вы точно погорячились. Или будут конкретные примеры с ценами? Знаю не будет. По таму как не может быть. А по поводу работы по 12 часов в день... Я на стройке 4 года отработал, по 12 часов в день, с одним выходным. С зарплатой 1500 в месяц. Но я же не говорю что 1000 уе у меня уходило на своё "ТО" (питание, одежда и тп.) И ещё и "ремонты" в виде простуд болезней и "доступных" лекарств. Но хотел нормальных денег и работал. Непонятно почему вы недовольны своей работой, работаете на ней? Не нравится вам ваша работа- зарплата. Тогда вам сюда===> http://praca.by/ http://jobs.tut.by/

  • alex25 6 апреля 2014 в 18:37 из Беларуси

    s4yrik (21.03.2014 17:40) писал(a):
    посадку и прочее можете смело убирать на холостой пробег от заказа до заказа. Даже на 7788, где районы очень маленькие это до 3 км. холостого пробега при каждом заказе. + дорога "дом - предрейсовый осмотр - дом"
    Не нравится на работу на машине ездить, паркуйте её возле работы и ездите на транспорте. Сразу топлива съэкономите)) Или не пишите Жоподоставку в расходы.

  • alex25 6 апреля 2014 в 18:41 из Беларуси

    al.charopka (28.03.2014 14:13) писал(a):
    сходи сначала поработай там, потом будешь умничать
    Ответ в стиле -"Сам дурак!"

  • dinon 6 апреля 2014 в 21:30 из Беларуси

    У меня тоже брат работает. Работает понедельник -пятница, примерно около 10 часов в день. Имеет порядка 800 в среднем. Обычная работа = обычная зарплата.

  • dinon 6 апреля 2014 в 21:35 из Беларуси

    О! Правильная мысль. НЕТ ПРОБЛЕМЫ У ТАРИФОВ! ТАРИФЫ У ТАКСИ ПЛЮСОВЫЕ! Есть проблема перенасыщенности города таксистами. Родственник работает, и говорит что заказов мало. Я уже давно не слышал от оператора, что нет машины свободной. Решение проблемы не в увеличении тарифов, а в уменьшении кол-ва таксующих. Тогда на оставшихся будет больше работы и больше зарплаты.