Дорога


Денис Алдохин,

"Хей, отличный "Харлей"!", "Как быстро разгоняется твоя ракета?", "За сколько твой боров сожжет резину?" – вот самые популярные вопросы, до смерти надоевшие бывалым мотоциклистам. Складывается впечатление, что существует только два вида мотоциклов – спортбайки и "харлеи".
 
Мужской портал Askmen.com составил свою классификацию мотоциклов для начинающих мотоциклистов.
 

Спортбайки

фото: производителя
Фото: производителя

На Западе такие аппараты обычно называют "crotch rocket", если переводить почти дословно – ракета между ног. Не самое пристойное обозначение, которое, тем не менее, хорошо передает суть: водитель едва ли не лежит на мотоцикле, прижимаясь грудью к баку, и управляет мотоциклом с помощью клипонов (установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок). Объем двигателя типичных представителей класса – 600-1000 "кубиков", мощность достигает 200 л.с., а скорость – до 300 км/ч, поэтому спортбайки имеют самые эффективные тормоза и подвеску в мире двухколесных. Типичные представители этого класса, например, Suzuki GSXR 750, не подходят для дальней поездки: вряд ли кто-то сможет просидеть 300 км в позе креветки. Но если вас просто мучает жажда скорости и есть трек, где можно погонять, то покупка одного из таких bad boys рекомендуется!

Круизер

фото: totalmotorcycle.com
Фото: totalmotorcycle.com

На противоположном конце спектра находится круизер, тип мотоциклов, прочно ассоциируемый с Harley. Порой складывается впечатление, что кроме "Харлей-Дэвидсон", других марок в этом классе не существует. Большинство мечтает именно о таких мотоциклах, оранжевых либо черных, прочно ассоциирующихся с духом свободы. Особенно большой вклад в это внес фильм "Беспечный ездок", ставший, наверное, лучшей рекламой "Харлей-Дэвидсон" за всю историю марки. Круизер – это удобные кресла, широкий, высокий руль, большой вес. Настоящий диван на колесах.
 
фото: picsauto.com
Фото: picsauto.com
 
Впрочем, Harley не единственный, кто производит круизеры. Начинающим байкерам подойдет, например, чоппер Honda VTX. Кстати, чопперы тоже относятся к круизерам, но они предназначены в основном для шоу, отличаются радикальной геометрией и нетрадиционным стилем. 
 

Naked/стандарт

фото: производителя
Фото: bikebros.co.jp

Один из самых непонятных видов мотоцикла. Под определенным углом он выглядит как спортивный, но куда делись все кузовные детали? Почему руль стоит вертикально и что стало с большим и удобным сиденьем?
 
Еще в 80-е моду на naked задали гонщики, которые занижали рули, рубили сиденья своих KZ1000, превращая их в быстроходных пожирателей резины. Адский звук выхлопа трубы фирмы KERKER и минимальный лимонно-зеленый кузов KZ1000 стали законодателями новой моды в двухколесном мире.
 
Naked совмещает в себе достоинства спортивного мотоцикла с комфортом, сопоставимым с тем, который предлагает круизер. Поэтому naked хорошо подходит как для дальних путешествий, так и для распугивания велосипедистов на дороге резким ускорением.
 
Наиболее любимый и многогранный naked на планете - Kawasaki ZRX1200R.
 

Dual sport

фото: indiamarketprice.in
Фото: indiamarketprice.in

Еще один вид мотоциклов двойного назначения. С одной стороны, с высокими сиденьями и немногочисленным пластиком кузова он выглядит как настоящий внедорожник, и, тем не менее, это street legal. Для тех, кто не решил, что ему больше нужно – покорять каменные джунгли или осваивать бездорожье, – идеальный вариант. Такие мотоциклы имеют внушительный запас хода и отличные весогабаритные показатели. Один из лучших представителей в классе – Kawasaki KLR 650. А будущим Dual sport по праву считается BMW R1200 GS - этот мотоцикл отлично подойдет даже для кругосветного путешествия.
 
фото: a2goos.com
Фото: a2goos.com
 

Турист

фото: hermys.com
Фото: hermys.com

Если вы имеете сильную тягу к путешествиям, просто необходимо приобрести туристический мотоцикл. Как и круизер, туристический байк имеет эргономичный дизайн, конструкторы позаботились о том, чтобы предоставить владельцу максимальный уровень комфорта. Мотоцикл отличается большим пространством, выделенным для хранения вещей, хорошей ветрозащитой, большим баком, огромными сидениями, удобными спинками. Такие агрегаты довольно дороги, позволить их покупку может не каждый. Вот, например, классный Triumph Sprint ST, который умеет круто срезать углы, но при этом приспособлен для перевозки тяжелой поклажи.
 

Cafe racer/Vintage

фото: totalmotorcycle.com
Фото: totalmotorcycle.com

Вам нравится винтажный стиль и нестандартные хип-мотоциклы? Тогда вам необходим кафе-рейсер - эдакий современный мото-"стиляга".

Ставшие популярными в Европе в 60-е кафе-рейсеры сегодня несколько изменили философию: гонки от бара до бара переросли в почти высокую поэзию перемещения от клуба до клуба. Но отличительные признаки остались неизменны: плоские места для сидения, двойная задняя подвеска, круглый фары, "голые" двигатели. Сегодня винтажный стиль – это, прежде всего, Triumph Bonneville.
 
Кафе-рейсеры похожи на гибрид спортбайка, стандарта и байка для бездорожья. Эдакие творения доктора Франкенштейна, порой собранные из нескольких мотоциклов, а их владельцы обычно в половинных шлемах, очках, обязательным атрибутом является шарф, чем-то напоминающий аналогичный аксессуар летчиков.
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-28%
-50%
-50%
-15%
-77%
-50%
-30%