реклама

реклама
реклама


Дорога


Магда Крепак,

 

По-новому организовать движение на площади и прилегающих улицах предложила Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС). Как утверждают эксперты, реализация проекта (заказчиком выступило ГО "Гаражи, автостоянки и парковки") не потребует больших финансовых вложений и крупномасштабных строительных работ, а первые изменения станут заметны уже в апреле-мае.
Фото: Тамара Хамицевич, www.minsknews.by

Вместе с председателем БАЭС Юрием Важником корреспондент агентства "Минск-Новости" попыталась разобраться, в чем суть проекта и что получат горожане и гости столицы после его осуществления.

 

 

 

Куда ни кинь - всюду клин

Хаос, царящий на столичной Привокзальной площади и в ее окрестностях, бросается в глаза каждому, кто бывал здесь хоть раз. Многие к этому беспорядку давно привыкли, других он жутко раздражает, третьи – главным образом приезжие – просто удивляются…

Возле вокзала – огромное количество пешеходов, снующих в разных направлениях. Однако далеко не все из них нуждаются в услугах железнодорожного терминала. Многие приезжают сюда лишь для того, чтобы пересесть с одного вида городского общественного транспорта на другой. При этом остановки – их около десятка – разбросаны по разным точкам площади и прилегающим улицам. И если человек "не в теме", найти нужный пункт отправления довольно сложно.

 

 

 

 

Фото: Тамара Хамицевич, www.minsknews.by Фото: Тамара Хамицевич, www.minsknews.by


Еще одна непростая задачка – припарковаться возле вокзала. Днем свободные места, как правило, заняты автомобилями сотрудников и посетителей офисов, такси и маршрутками.

Фото: Тамара Хамицевич, www.minsknews.by

Заторы на улице Бобруйской, к которой прилегает Привокзальная площадь, – привычное явление. И это неудивительно: интенсивность движения автомобилей в часы пик на этом участке иногда достигает 1600 в час. Здесь вступают в конфликт автомобили, проезжающие по улице Бобруйской транзитом, машины, прибывающие на вокзал, общественный транспорт.

Сесть в такси на предназначенной для этого стоянке – тоже дело не из легких: водители зачастую подолгу ждут выгодных клиентов, а пассажирам, не желающим переплачивать за услугу, дают от ворот поворот.

Короче, куда ни кинь - всюду клин.

 

 

 

 

Где собака зарыта?

Каковы же истоки беспорядка, господствующего на Привокзальной площади? По мнению экспертов, они очевидны:

– прежде всего, это рассредоточенность мест прибытия и отправления пассажиров. Приехав в одну точку, люди вынуждены идти до другой на расстояние до 400-500 метров;

– возможности пользования инфраструктурой вокзала ничем не регулируются. К примеру, личный автомобиль можно оставить на парковке на долгое время. Часами могут стоять рядом с вокзалом и таксисты, ожидающие выгодных пассажиров. На площади отстаиваются и междугородные маршрутки, хотя им место, по большому счету, на расположенном рядом автовокзале "Центральный";

Фото: Тамара Хамицевич, www.minsknews.by

– организация движения на привокзальной территории далека от оптимальной. Это пространство не разделено между разными видами транспорта. Автобусы и троллейбусы часто вынуждены высаживать пассажиров со второй полосы, потому что у бордюра стоят легковые машины;

Фото: Тамара Хамицевич, www.minsknews.by

– последняя проблема связана с престижностью этого уголка города. Во дворах кварталов, расположенных между улицами Ленинградской, Кирова, Ульяновской, Свердлова, Михайловским переулком, – засилье машин, между которыми кое-где втиснуты детские площадки…

Фото: Тамара Хамицевич, www.minsknews.by

 

 

 

 

Разрубить узел

Прежде чем определить методы "лечения" этой территории, специалисты БАЭС провели уникальное исследование. Изучая этот конгломерат, они определяли траектории движения транспортных средств и людей, частоту посещения тех или иных объектов, время, которое владельцы автомобилей проводили на вокзале и в рядом расположенных зданиях…

– Обстановку на Привокзальной площади и прилегающей к ней территории мы исследовали в течение полугода, – рассказывает Юрий Важник. – В результате получили интересные данные. Например, в ряде случаев время пересадки пассажиров с одного транспорта на другой здесь доходит до 20 минут. При этом норматив интермодальных пересадок в Европе составляет 6–7 минут. Мы сравнили особенности вокзалов нескольких европейских городов и Минска. Приведенные в таблице цифры ярко демонстрируют уровень эффективности нашего вокзального комплекса: при самой большой площади у нас наименьший пассажиропоток и одно из последних мест по количеству посетителей.

 

 

 

 

Город
Тип вокзала
Привокзальная площадь, га
Вокзальный комплекс, га
Пассажиропоток, тыс. чел./сутки
Посетители, тыс. чел./сутки
Минск
Узловой
3,8
11,5
80
150
Хельсинки
Тупиковый
1
6
200
200
Варшава
Узловой
1
4,5
120
150
Мюнхен
Тупиковый
0,6
5
230
450
Берлин
Узловой
2,4
9
250
300
Стокгольм
Узловой
1
4,25
170
200


Вокзалы в западных городах – это, как правило, высокотехнологичные объекты, связывающие разные виды транспорта напрямую, что позволяет пассажирам быстро покинуть вокзальный комплекс. У нас железнодорожный вокзал – наполовину транзитный объект: через него, к примеру, минчане ходят на улицу Дружную и обратно, приходят сюда, чтобы посетить торговые объекты…

 

 

 

 

Знай свое место

Чтобы разрубить этот гордиев узел, нужно было найти решение, позволяющее, с одной стороны, сделать комплекс более компактным, а с другой – развести между собой разные виды транспорта.

– Наш проект предусматривает, что на площади и прилегающем участке улицы Бобруйской для каждого вида транспорта появится своя территория. Автобусы, легковушки и такси уже не будут стоять и ездить где попало, – поясняет Юрий Важник. – Междугородным маршруткам придется отстаиваться там, где и положено, – на автовокзале.

 

 

 

 

К одному знаменателю

Возле пересечения улиц Бобруйской и Ленинградской (где нынче остановка троллейбусов), появится терминал, состоящий из двух полос. Он вместит 4 остановочных пункта: на одной полосе – для автобусов, на второй – для троллейбусов. Половина секции рассчитана на транспорт, следующий в направлении Партизанского проспекта, половина – на направляющийся в сторону Лошицы. Для легковых автомобилей въезд на этот терминал будет запрещен.

Фото: Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте

Очень важно, что остановки будут максимально приближены к подземному переходу, ведущему к станции метро "Площадь Ленина" и вокзалу. Кстати, попутно планируется перенести ближе к подземному переходу, метро и вокзальным сооружениям и остановку трамваев.

 

 

 

 

Стоянка: заплати и пользуйся

Площадка на улице Бобруйской между ее пересечениями с Ульяновской и Кирова будет отдана под платную парковку.

Фото: Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте

– Это принципиальное решение: бесплатных парковок на привокзальной территории быть не должно, – считает руководитель БАЭС. – Плату нужно вводить хотя бы для того, чтобы автовладельцы могли взвесить, насколько для них важно приезжать сюда на личном транспорте, и соизмерить эту необходимость со своими возможностями. Сейчас здесь бросают машины хоть на день, хоть на сутки. За это время минимум 10–12 автомобилистов могли бы приехать к вокзалу на час-два.

Фото: Тамара Хамицевич, www.minsknews.by

Места для платной парковки планируется обустроить также вдоль улиц Кирова, Ленинградской и Михайловского переулка.

– Каким образом водители смогут оплачивать парковку?

– Ситуация с системой BelToll показала: сначала нужно тщательно подготовиться, а потом обращаться к людям с таким щепетильным предложением, как "достаньте деньги", – убежден мой собеседник. – Наша позиция – водителям нужно предложить несколько удобных способов оплаты парковки: купив парковочную карточку в киоске; через паркомат; посредством смартфона или мобильного телефона. Мы разработали специальное приложение с подробной инструкцией для таких средств связи, которое будет доступно всем. Процесс оплаты займет не более минуты.

Чего точно не должно быть на этих парковках, так это шлагбаумов. Юрий Важник считает, что в местах притяжения туристов, в том числе на вокзале, эти конструкции недопустимы: при виде перекрытого пространства у приезжих подсознательно может исчезнуть желание знакомиться с городом.

– Кто и как будет тогда контролировать факты оплаты?

– Инспектор парковки сможет набрать на своем планшете номер стоящей перед ним машины, и на мобильное устройство придет подтверждение оплаты. Если нет – будет зафиксировано нарушение. А далее последует набор юридических действий, с помощью которых владельца авто оштрафуют.

 

 

 

 

Такси по очереди

Чтобы автомобили-такси, ожидающие клиентов у вокзала, придерживались определенного порядка, применят простое, но, по всей видимости, эффективное решение.

Фото: Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте

– Мы хотим побудить таксистов брать пассажиров по живой очереди, чтобы они не выбирали пассажиров, которые больше заплатят. Заезжая на обособленную колею зауженной площадки, автомобили с шашечками будут становиться в хвост очереди. И если впереди стоящая машина по какой-то причине не уезжает, вынуждены стоять и все, кто расположился за ней (впрочем, дополнительное место на всякий аварийный случай предусмотрено). Это вынудит таксистов двигаться, "принимая на борт" первого подошедшего пассажира. Стоянка рассчитана на 20 машин.

Чтобы эта система работала полноценно, должна быть введена технология регистрации автомобилей, своеобразная платная парковка для таксистов. Им придется платить за обслуживание, потому что место возле железнодорожного вокзала – одно из лучших в городе. Но это нововведение должно быть выгодно и для операторов перевозок, и для самих таксистов: оно позволит в какой-то мере избавиться от нелегалов. Для въезда на терминал нужен будет специальный чип. Нелегалы смогут, конечно, и на платную парковку заехать, но вряд ли им это будет выгодно.

– А если пассажир захочет вызвать такси по телефону?

– Нет, в этой ситуации альтернатив быть не должно, иначе появятся новые проблемы, которые невозможно будет проконтролировать и урегулировать. Прибывшим на вокзал пассажирам, если они хотят воспользоваться услугами такси, надо будет выйти к специализированной стоянке. Но чтобы она работала четко, без сбоев, необходимы согласованные действия операторов таксоперевозок и оператора терминала такси (такое сооружение нужно обслуживать, поддерживать оборудование в исправном состоянии). Но это уже компетенция ГУ "Столичный транспорт и связь".

 

 

 

 

Малыми формами

Такое рассредоточение видов транспорта позволит изменить схемы движения на всей прилегающей территории. Каких-то крупномасштабных строительных работ здесь не предполагается. Основной акцент будет сделан на изменение режима работы светофоров и на разного рода ограничители (делиниаторы) – искусственные бордюры, которые используются в качестве дорожной разметки и разделителя полос движения.

Фото: Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте

– Делиниаторы – это объемные малые формы, позволяющие, например, гарантированно выделить полосу для общественного транспорта, – рассказывает председатель БАЭС. – Сейчас на Привокзальной площади существует большая проблема с так называемой зоной Kiss and Ride ("целуй и уезжай"): людей привезли, выгрузили багаж и уехали. Чаще всего такие автомобили паркуются, пусть ненадолго, но на остановках общественного транспорта. Как результат – автобусы и троллейбусы не могут стать близко к бордюру. А вот если машина станет на выделенной делиниатором полосе, она блокирует движение общественного транспорта. В таких условиях обычно количество нарушителей резко падает.

Кстати, подобные делиниаторы уже опробовали на ул. Тимирязева в районе ТЦ "Ждановичи".

 

 

 

 

Автомобили двор заполонили

Несмотря на то, что проект БАЭС призван разрулить ситуацию, сложившуюся на Привокзальной площади, эксперты не могли обойти и "дворовую" тему. Понятно, что если парковка напротив вокзала станет платной, огромное количество машин устремится на внутриквартальные территории. Но здесь и сегодня хватает проблем.

Фото: Тамара Хамицевич, www.minsknews.by

На парковках в районе вокзального комплекса одновременно стоят 200–250 автомобилей, а в окрестных дворах – до 700 (!). Причем, как показало исследование экспертов БАЭС, только 20–25% этих машин принадлежат жильцам.

– Дворы в кварталах между улицами Ленинградской, Кирова, Ульяновской и Михайловским переулком давно превратились в большую стоянку. Большинство помещений в этих домах, как выяснилось, занимают офисы, маленькие гостиницы, в одном из дворов располагается районное отделение ГАИ. Туда приезжают и сотрудники, и посетители, – описывает ситуацию Юрий Важник. – Это как в Москве, где дворы объявили зоной платных парковок с льготами для жильцов. Планировалось, что за льготами обратится огромное количество людей, а пришло меньше половины ожидаемого количества.

Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Первый – оставить во дворах ограниченное число въездов, которые будут регулироваться шлагбаумами. Однако сразу возникают вопросы. Как определить, к примеру, едет человек по вызову ГАИ или чтобы бросить здесь машину на пару часов? Кроме того, шлагбаумы кому-то нужно обслуживать.

Второй вариант – распространить на эти территории действие платной парковки, а жителям кварталов, инвалидам, специальным службам предложить льготные карточки. Сотрудники расположенных там офисов, приезжающие на машинах, вряд ли захотят платить каждый день 100–200 тысяч за парковку. Но пока эта тема находится в стадии обсуждения.

Воплотить проект БАЭС в жизнь планируется в два этапа. К маю предполагается реализовать малые меры: организовать пространство и движение при помощи ограничителей, наладить работу платной парковки, установить новые элементы системы пространственного ориентирования, тоже разработанные БАЭС. На втором этапе – в течение года-полутора – будет осуществлен весь комплекс работ.

 

 

 

 

Некоторые проекты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте уже несколько лет с успехом воплощаются в столице. Среди них "Добрая дорога" – проект организации дорожного движения, принятый в качестве городской концепции в Минске. Ее реализация позволила сократить количество ДТП на столичных улицах и число погибших в этих происшествиях. Хорошо известна минчанам и Концепция обеспечения городской системы велосипедного движения, авторы которой – тоже эксперты БАЭС.

Фото Тамары Хамицевич, схемы и таблица предоставлены БАЭС 

 

 

 

 

 

Комментарии с форума

  • yan77 6 марта 2014 в 14:46 из Беларуси

    на Западе пользоваться вокзалами для автомобилистов стало невозможно - вот и у нас люди, пускающие слюни уже от названий западных городов, хотят все попереломать - пусть бы узнали какие проблемы испытывают приведенные города - люди стали ненавидеть вокзалы... надо свою голову иметь на плечах и думать самим - платная парковка - это чисто для богатых будет удобно, выделенные линии для транспорта приведут к хаосу на тех линиях, куда поедут обычные люди - лучше бы перенесли потоки на сторону Дружной и все решилось бы

  • isnogood 6 марта 2014 в 15:56 из Беларуси

    Забавные люди. Судя по рисункам, со стороны Ленинградкой повернуть на Бобруйскую будет нельзя.

  • самсебехостер 6 марта 2014 в 16:02 из Беларуси

    Katarina-jjj (06.03.2014 15:35) писал(a):
    "- А если пассажир захочет вызвать такси по телефону? - Нет, в этой ситуации альтернатив быть не должно, иначе появятся новые проблемы, которые невозможно будет проконтролировать и урегулировать. Прибывшим на вокзал пассажирам, если они хотят воспользоваться услугами такси, надо будет выйти к специализированной стоянке." Чтобы там таксисты воспользовались возможностью содрать втридорога, потому что везут с вокзала??? Ну уж нет! Летом как раз оказалась в такой сиутации: вернулась в Минск, нужно было уехать с вокзала домой. Таксисты заломили цену в 2 раза больше суммы, которую я заплатила за дорогу от дома до вокзала! Вызвала такси по телефону - и никаких проблем. Так что не надо тут делать всё, чтобы загонять людей в угол. Пока мы такая "гостеприимная" нация, у людей должен быть выбор.
    Я так понимаю, что с этой точки таксисты обязаны будут везти строго по счетчику.

  • vega_vlad 6 марта 2014 в 16:04 из Беларуси

    - кто-то пишет что таксисты при случае дерут... - можно решить вопрос влёгкую на ту полосу где забирают пассажиров пускать только такси работающее по эгидой вокзала - на въезде шлакбаум открывается спецкартой - и если вздумал ободрать... звонок... карту забрали... соси...лапу - не "драть" за парковку - на въезде берёте талончик шлакбаум открывается если скажем менее 40 минут то выезд по тому же талону бесплатно (приложили шлакбаум открылся) простоял дольше иди плати тогда выедешь - ещё проще по предоплате с мобильника - но это похоже пока не для нас (посмотрите комменты) и так любой вопрос решаем кроме квадратных метров - площадь больше не станет - единственно уменьшить число полос для авто до двух автобус две + трамвай а всё остальное под парковку а основной поток машин по параллельной улице как-то так

  • rina_am 6 марта 2014 в 16:05 из Беларуси

    Где будет парковаться (высаживать/ожидать ) туристический транспорт?

  • vega_vlad 6 марта 2014 в 16:09 из Беларуси

    rina_am (06.03.2014 16:05) писал(a):
    Где будет парковаться (высаживать/ожидать ) туристический транспорт?
    рядом автовокзал - может там?

  • vega_vlad 6 марта 2014 в 16:13 из Беларуси

    isnogood (06.03.2014 15:56) писал(a):
    Забавные люди. Судя по рисункам, со стороны Ленинградкой повернуть на Бобруйскую будет нельзя.
    куда чего поварачивать разберёмся потом - всё в наших руках (в смысле руль авто) хочется просто без проблем проводить/встретить при случае а не искать где ткнуться а в большинстве случаев сейчас это с нарушением ПДД и другого не дано

  • Wise1986 6 марта 2014 в 16:15 из Беларуси

    Это принципиальное решение: бесплатных парковок на привокзальной территории быть не должно Наркоманы чтоли? А если мне надо припарковаться на 15-20 мин чтобы человека проводить или встретить? Платить за час, цены конечно же сделают "очень низкими"

  • vega_vlad 6 марта 2014 в 16:19 из Беларуси

    soft404 (06.03.2014 16:14) писал(a):
    Судя по плану парковка не сильно увеличится. То что платная будет, может и лучше , только не за цену как за простой Боинга ! А вот с оплатой намутили. Это что получается . Среди ночи метаться в поисках рабочего киоска , пока твою машину эвакуатор забирает ?
    мобильники есть у всех - сидя в машине послал СМС и всё хорошо пусть думают причём изобретать особо ничего не надо всё уже "изобретено" надо только выбрать и притянуть за уши то что нам больше подходит

  • adambobrov 6 марта 2014 в 16:20 из Беларуси

    в итоге парковка для авто станет в 2 раза меньше, в остальном есть и положительные решения. Но парковок можно было сделать намного больше для вокзала. Торговый центр поблизости почему то об этом позаботился, а вокзал - нет.

  • Anton_Roha? 6 марта 2014 в 16:24 из Беларуси

    isnogood (06.03.2014 15:56) писал(a):
    Забавные люди. Судя по рисункам, со стороны Ленинградкой повернуть на Бобруйскую будет нельзя.
    А сейчас можно???

  • Гамес 6 марта 2014 в 16:28 из Беларуси

    vega_vlad (06.03.2014 16:09) писал(a):
    рядом автовокзал - может там?
    там еще меньше места

  • isnogood 6 марта 2014 в 16:31 из Беларуси

    Anton_Roha? (06.03.2014 16:24) писал(a):
    А сейчас можно???
    а что, там есть какие-то запрещающие знаки? Стоит светофор, есть допсекция, разрешающая поворот направо.

  • Гамес 6 марта 2014 в 16:32 из Беларуси

    Wise1986 (06.03.2014 16:13) писал(a):
    Это принципиальное решение: бесплатных парковок на привокзальной территории быть не должно Наркоманы чтоли? А если мне надо припарковаться на 15-20 мин чтобы человека проводить или встретить? Платить за час, цены конечно же сделают "очень низкими"
    Паркинги по Минску стоят в среднем от 12 тыщ за первый час, и +2 за последующие. насколько я понимаю, там где автовокзал есть паркинг, но как в него попасть (есть ли знаки?) и как он соединен с вокзалом??? Расстояние между ними порядочное, если скажет тянуть туда пару тяжелых чемоданов.

  • isnogood 6 марта 2014 в 16:35 из Беларуси

    vega_vlad (06.03.2014 16:13) писал(a):
    куда чего поварачивать разберёмся потом - всё в наших руках (в смысле руль авто) хочется просто без проблем проводить/встретить при случае а не искать где ткнуться а в большинстве случаев сейчас это с нарушением ПДД и другого не дано
    Хочется вам. Мне вот хочется, чтобы наступил армагеддец и все плохиши были наказаны, а все хорошуны поощрены. Но кого мое мнение интересует? А если серьезно, то я иногда так езжу. А если поворот закроют (видимо, одностороннее движение будет и только для общественного транспорта), то будет плохо в первую очередь тем, кто учится и работает в БГУ. Для них парковка сразу отменяется.

  • ivan_i_i 6 марта 2014 в 16:43 из Беларуси

    автобусы+троллейбусы - зачет такси - незачет, все ок сейчас. не надо трогать стоянка платная - зачет дворы - незачет, просто надо больше мест под стоянку

  • Пнеорус_Михай 6 марта 2014 в 16:43 из Беларуси

    welcome2 (06.03.2014 14:32) писал(a):
    Молодцы, давно пора!
    Люто согласен

  • qpc 6 марта 2014 в 16:47 из Беларуси

    Супер, надо только еще и остановку трамваев сделать там же вместе с автобусами.

  • marusya-67 6 марта 2014 в 16:49 из Беларуси

    Принц Теней Понятно. БАЭС, да вы не переживайте так - примут власти ваше предложение! Как только появлятся возможность с граждан урвать какие-то деньги, сразу же все одобряется и принимается! Фигня, что инвалиды и граждане будут платить за парковку у себя под окнами... [/QUOTE] а с чего вы решили, что инвалиды и жильцы будут платить за стоянку под окнами? Льготные карточки могут быть бесплатными. У меня в Москве родственники. Они с такой карточкой -бесплатной открывают шлагбаум во дворе. У нас правда, если я правильно поняла, шлагбаумы не хотят.

  • kalyabrus 6 марта 2014 в 16:57 из Беларуси

    На площади отстаиваются и междугородные маршрутки, хотя им место, по большому счету, на расположенном рядом автовокзале "Центральный" Да нет там места для отстоя транспорта. В том-то и суть

  • Принц Теней 6 марта 2014 в 16:58 из Беларуси

    marusya-67 (06.03.2014 16:49) писал(a):
    Принц Теней а с чего вы решили, что инвалиды и жильцы будут платить за стоянку под окнами? Льготные карточки могут быть бесплатными. У меня в Москве родственники. Они с такой карточкой -бесплатной открывают шлагбаум во дворе. У нас правда, если я правильно поняла, шлагбаумы не хотят.
    МОГУТ быть бесплатными, но НЕ БУДУТ... Я, к сожалению, очень хорошо знаю философию нашего социальноориентированого государства... Щас, с легкой подачи БАЭС, наши наиумнейшие начнут всерьез примеряться как стрясти денег за стоянку во дворах по всей стране, а не только в привокзальных кварталах...

  • Gleb_Zawadzki 6 марта 2014 в 17:19 из Польши

    https://img.tyt.by/620x620s/n/0a/6/privokzalnaya_ploshchad_minsk_skhema_3.jpg Какой гений нарисовал трамвай на тротуаре?

  • uo 6 марта 2014 в 17:38 из Беларуси

    Katarina-jjj (06.03.2014 15:35) писал(a):
    "- А если пассажир захочет вызвать такси по телефону? - Нет, в этой ситуации альтернатив быть не должно, иначе появятся новые проблемы, которые невозможно будет проконтролировать и урегулировать. Прибывшим на вокзал пассажирам, если они хотят воспользоваться услугами такси, надо будет выйти к специализированной стоянке." Чтобы там таксисты воспользовались возможностью содрать втридорога, потому что везут с вокзала??? Ну уж нет! Летом как раз оказалась в такой сиутации: вернулась в Минск, нужно было уехать с вокзала домой. Таксисты заломили цену в 2 раза больше суммы, которую я заплатила за дорогу от дома до вокзала! Вызвала такси по телефону - и никаких проблем. Так что не надо тут делать всё, чтобы загонять людей в угол. Пока мы такая "гостеприимная" нация, у людей должен быть выбор.
    Так потребуйте ехать по счетчику...

  • a.b.w 6 марта 2014 в 17:47 из Беларуси

    все за что берутся такие ".....эксперты"превращается в "......." эксперты идите вы все в .... ящики таскать ...а на площади все без вас разруливаеться сейчас и будет разруливаться впредь........

  • Злой Карл 6 марта 2014 в 18:04 из США

    Katarina-jjj (06.03.2014 15:35) писал(a):
    Чтобы там таксисты воспользовались возможностью содрать втридорога, потому что везут с вокзала??? Ну уж нет! Летом как раз оказалась в такой сиутации: вернулась в Минск, нужно было уехать с вокзала домой. Таксисты заломили цену в 2 раза больше суммы, которую я заплатила за дорогу от дома до вокзала! Вызвала такси по телефону - и никаких проблем. Так что не надо тут делать всё, чтобы загонять людей в угол. Пока мы такая "гостеприимная" нация, у людей должен быть выбор.
    что бы этого не было, достаточно приравнять взятие такси из очереди к вызову по звонку. если таксёр дерет много, звонишь в службу и жалуешся.

  • sergbyserg 6 марта 2014 в 18:06 из Беларуси

    Одно точно - то как сейчас организовано и действует...здесь без мата никак...

  • snadet 6 марта 2014 в 18:09 из Беларуси

    А если я на своей машине решу забрать родственников с вокзала, мне идти на платную парковку или к такси? Или тоже нельзя?

  • k_o_la_la 6 марта 2014 в 18:11 из Беларуси

    очередное обдиралово людей!!!! Существенного изменения движения я не заметила!!!!

  • Borisych 6 марта 2014 в 19:52 из Беларуси

    вроде толково.. что радует, исполнители начинают поворачиваться лицом к людям..

  • Valera-Kl 6 марта 2014 в 20:34 из Беларуси

    kseniya2110 (06.03.2014 16:00) писал(a):
    Полностью с Вами согласна! Прежде чем говорить своё резкое " нет",нужно думать головой, а не строить пустые иллюзии.
    Со стороны дружной садитесь. А то на самом деле хожу на работу каждое утро одни и те же морды стоят денег бешеных за вывоз тресут. А норм таксистов по вызову которые от оператора выгоняют. Точка у них типа их.

  • Valera-Kl 6 марта 2014 в 20:36 из Беларуси

    Вообще в цивилизованных странах центр ПЕШЕХОДНЫЙ и нехрен там на машинах делать.

  • salladorec 6 марта 2014 в 21:01 из Беларуси

    a.b.w (06.03.2014 17:47) писал(a):
    все за что берутся такие ".....эксперты"превращается в "......." эксперты идите вы все в .... ящики таскать ...а на площади все без вас разруливаеться сейчас и будет разруливаться впредь........
    а вы видимо один из маршруточников? которые всех достали?

  • puha 6 марта 2014 в 21:47 из Беларуси

    Сейчас здесь бросают машины хоть на день, хоть на сутки. Читать полностью: https://news.tut.by/society/389614.html Видимо день и сутки по времени разнятся.

  • gizma666 6 марта 2014 в 22:30 из США

    про стоянку такси вообще красава! ухожу из службы, становлюсь ИП и еду на вокзал в очередь стоять и везти по чеку! по 3 евро за километр(ведь столько сейчас разрешенный максимум)... доехать до каменки будет тыщ 450-500 огонь! спасибо БАЭС

  • xxl2501 6 марта 2014 в 22:43 из России

    Про такси - бред полнейший. Обычно я выбираю, у кого дешевле и кто выглядит адекватнее...

  • kos-anna 6 марта 2014 в 22:57 из Беларуси

    Из всех завлекательно-привлекательных тезисов статьи мне удалось выделить только лейтмотив - опять грядет грандиозная стройка лет на ...цать. А это - грязь, пробки, неудобства и удручающий экстерьер...

  • papalys 6 марта 2014 в 23:39 из Беларуси

    Как обычно, сделают "всё для людей" таким образом, чтобы было максимально неудобно и дорого

  • Ф. Крюгер 6 марта 2014 в 23:44 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: https://news.tut.by/society/389614.html Новости по теме | Новости за 6 марта 2014 года
    Слыш, ты проектант, ты хоть слово про жителей скажи. А то дворик у него , как будто территория для парковки мурла всякого, въехавшего под знак, а не для жителей домов. А чего милиция и ГАИ в "проекте" не фигурирует? Или она не при делах в деле соблюдения законности?

  • URFIN DJUS 6 марта 2014 в 23:44 из Беларуси

    a.b.w (06.03.2014 17:47) писал(a):
    все за что берутся такие ".....эксперты"превращается в "......." эксперты идите вы все в .... ящики таскать ...а на площади все без вас разруливаеться сейчас и будет разруливаться впредь........
    Как всегда-сначала делают,потома затылок чешут! А заранее обдумать слабо? Привлечь общественность? Доказывает наличие одной извилины у чинуш!

  • Ф. Крюгер 6 марта 2014 в 23:48 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: https://news.tut.by/society/389614.html Новости по теме | Новости за 6 марта 2014 года
    Вобщем я хочу знать ответ на вопрос - в проекте предусмотрена своя территория для жителей прилегающих к вокзалу домов и кварталов. Или опять весь банкет за их счёт? И ещё - какая необъодимость сотрудникам прилегающих офисов, магазинов и учреждений приезжать в место с самой развитой транспортной инфраструктурой на личном автотранспорте? Если руководство фирмы, магазина, банка не может урегулировать этот вопрос - то бигом усей стайкой у Лошыцу и на чычота.

  • bobruk 6 марта 2014 в 23:54 из Беларуси

    [QUOTE=Katarina-jjj;22876401] "- А если пассажир захочет вызвать такси по телефону? - Нет, в этой ситуации альтернатив быть не должно, иначе появятся новые проблемы, которые невозможно будет проконтролировать и урегулировать. Прибывшим на вокзал пассажирам, если они хотят воспользоваться услугами такси, надо будет выйти к специализированной стоянке." Чтобы там таксисты воспользовались возможностью содрать втридорога, потому что везут с вокзала??? Ну уж нет! Летом как раз оказалась в такой сиутации: вернулась в Минск, нужно было уехать с вокзала домой. Таксисты заломили цену в 2 раза больше суммы, которую я заплатила за дорогу от дома до вокзала! Вызвала такси по телефону - и никаких проблем. Так что не надо тут делать всё, чтобы загонять людей в угол. Пока мы такая "гостеприимная" нация, у людей должен быть выбор. [ с дома до вокзала 60.000 с вокзала домой 100.000. Всю неделю наверное в Минске грибной дождь шел, вот дороги и выросли

  • navigator80 7 марта 2014 в 01:27 из Беларуси

    По City Info подсчитал, сколько маршрутов транспорта проходит через вокзал и ужаснулся: 28 автобусных, 13 троллейбусных, 4 трамвайных. Всего 45 маршрутов + метро и электрички городских линий. В придачу ещё куча маршруток и пригородных автобусов. Через несколько лет появится третья линия метро. Вопрос к ГУ «Столичный транспорт и связь»: там нужно столько транспорта, кто так планировал маршрутную сеть, что пятая часть маршрутов Минска идёт через вокзал? Это всем в одночасье нужно туда ехать? Там что, десятки бизнес-центров, в которых работают сотни тысяч людей? Превратили вокзал неизвестно во что, заставив полгорода туда ехать только для того, чтобы сделать пересадку на другой транспорт. В то же время по Аэродромной ходит пару автобусов, которые постоянно переполнены в часы "пик". А транспорт от вокзала в большинстве случаев уходит полупустой. Вот где непаханое поле работы по анализу пассажиропотоков и их перераспределению на другие направления. Аналогично и Комаровка - второй "пуп Минска" - стратегически важнейший объект, куда стекаются десятка два маршрутов. В то же время новые

  • gurt 7 марта 2014 в 07:14 из Беларуси

    navigator80 (07.03.2014 01:27) писал(a):
    По City Info подсчитал, сколько маршрутов транспорта проходит через вокзал и ужаснулся: 28 автобусных, 13 троллейбусных, 4 трамвайных. Всего 45 маршрутов + метро и электрички городских ...
    Целиком согласен с Вами. Это все проделки бывшего мэра Минска Павлова, которого и минчанином назвать не могу. До него транспортная развязка вокзала работала великолепно. Помните? С аэропорта шел троллейбус №2 по московской, площади ленина, проспекту до парка челюскинцев. Если надо было попасть на вокзал, то достаточно пересесть на тр. №27 и он подвозил ну очень близко к кассам. А какой великолепный был маршрут тр. №5! Московская-площадь ленина - свердлова маяковская и далее. Надо вокзал - сошел пересел подъехал одну остановку. И не надо коптить небо на вокзале кто мимо проезжает. Какие липы, тополя, акации украшали вокзал и прилегающие улицы! Сейчас вырубили все, испортили архитектурный ансамбль привокзальной площади несогласующимся ни с чем новобудом, испортили полощадь независимости поздемным паркингом и торговым центром и получили результат - абы-што.

  • ant1967 7 марта 2014 в 09:13 из Беларуси

    очень разумно, пусть бы и воплотили, что задумали.

  • BAX 7 марта 2014 в 09:18 из Беларуси

    А еще там ЗАГС, посетители которого машинами заваливают всю улицу, т.к. стоит шлашбаум!

  • vanit 7 марта 2014 в 09:46 из Беларуси

    объясните мне, пожалуйста, чем же "жилец квартала" лучше чем "сотрудник офиса", что одним предлагается "льготная карточнка", а второму "100-200 тысяч в день за парковку". У "жильца квартала" квартика 50 м2 в собственности, у владельца офиса 100м2 в собственности. Почему одному льгота пердусмотрена, а второму нет? Такое отношение к бизнесу и к нанятым им работникам со стороны гос. органов просто бесит. Где же хваленое равноправие?

  • Ламба-сагиб 7 марта 2014 в 10:20 из Беларуси

    Непонятно как транспорт со стороны Дзержинского будет попадать на терминал. Может маршруты переразведут? А встретить/проводить на своей машине будет невозможно. Ну разве что цену на платную парковку задерут до небес или сделают прогрессивной. Чтобы невывгодно было бросать машину более чем на час.

  • mpfoge 7 марта 2014 в 10:33 из Беларуси

    А если прибывает группа людей, например на какой-то саммит, или выставку с кучей багажа и им надо не обычная легковушка-такси, а целый микроавтобус. Его они тоже вызвать не смогут? Дальше. Платная парковка. Судя по всему, цена будет заоблачной. Как же тогда встречать и провожать родственников? Поезда могут задерживаться, кто знает, сколько часов придется простоять? С общественным транспортом тоже вопрос. Для всех вокзал - конечная остановка. А как же время отстояться перед следующей поездкой, как это сейчас делают автобусы? А вот маршрутчиков однозначно на Дружную всех. Там для них все условия.

  • Murrlokotama 7 марта 2014 в 12:54 из Беларуси

    вызов такси по телефону обойдется в несколько раз дешевле, чем у привокзальных таксистов. По какому праву мне хотят запретить вызов такси? Хотя и привокзальные обязаны ездить по счетчику, и на них можно написать жалобу в их службу, если они отказываются, а также записать данные наглого таксиста с бейджика для обращения в налоговую

  • ШОК 7 марта 2014 в 15:18 из Беларуси

    И ни одного дерева!

  • MinkoffS 7 марта 2014 в 17:59 из Беларуси

    Гамес (06.03.2014 16:32) писал(a):
    Паркинги по Минску стоят в среднем от 12 тыщ за первый час, и +2 за последующие. насколько я понимаю, там где автовокзал есть паркинг, но как в него попасть (есть ли знаки?) и как он соединен с вокзалом??? Расстояние между ними порядочное, если скажет тянуть туда пару тяжелых чемоданов.
    Где ты видел такие цены??? В том же "Галилео" на автовокзале первый час парковки бесплатный, дальше - около 5 тысяч за час.

  • Ф. Крюгер 7 марта 2014 в 21:08 из Беларуси

    vanit (07.03.2014 09:46) писал(a):
    объясните мне, пожалуйста, чем же "жилец квартала" лучше чем "сотрудник офиса", что одним предлагается "льготная карточнка", а второму "100-200 тысяч в день за парковку". У "жильца квартала" квартика 50 м2 в собственности, у владельца офиса 100м2 в собственности. Почему одному льгота пердусмотрена, а второму нет? Такое отношение к бизнесу и к нанятым им работникам со стороны гос. органов просто бесит. Где же хваленое равноправие?
    Тем, что житель там живёт. По большому счёту ты нафек не впёрся там со своим бизнесом. Так как твой бизнес и твоя работа по большому счёту никому не нужна кроме тебя самого. Жителям ты кроме проблем ничего не создаёшь - занимаешь их парковочные места во дворе, создаёшь помехи при движению по двору, про то, чтобы привезти и выгрузить мебель - вообще молчу. Про прогулки с колясками, газоны, детские площадки - само собой тоже., И только вот не надо что -то советовать жителям, что если им хочется жить в центре бла-бла-бла.. Они жили там тогда когда тебя не было. Им некуда деваться, это и дом и это из жизненное пространство, и то что ты его занимешь - это очень плохо и как бы это помягче выразиться неправильно. Это примерно так, как если бы я парковался в твоём палисаднике и на твоём балконе курил и жрал семки, периодически пибикая в форточку - какого иглесиаса вы там расселись. Если тебе понты не дают доехать на метро на работу, то твоя парковка это чисто твоя проблема. А если ты не можешь решить эту проблему не пакостя окружающим - сядзи дома.. Так что никакого равноправия - ты в этом дворе и на

  • Ф. Крюгер 7 марта 2014 в 21:43 из Беларуси

    vanit (07.03.2014 09:46) писал(a):
    объясните мне, пожалуйста, чем же "жилец квартала" лучше чем "сотрудник офиса", что одним предлагается "льготная карточнка", а второму "100-200 тысяч в день за парковку". У "жильца квартала" квартика 50 м2 в собственности, у владельца офиса 100м2 в собственности. Почему одному льгота пердусмотрена, а второму нет? Такое отношение к бизнесу и к нанятым им работникам со стороны гос. органов просто бесит. Где же хваленое равноправие?
    Ещё и потому, что у жителя на его 50 квадратов 1 машина и семья. А вас там на 100 квадратах как тараканов. И каждая жаба шчытает свим долгом приехать во двор на машине + те, кто к вам по делу и без дела шастает.

  • nbart 8 марта 2014 в 12:59 из Беларуси

    spiky (06.03.2014 14:12) писал(a):
    Спонсор проекта-привокзальные таксисты!
    Вот и мне так показалось. Пусть признаётся честному народу: сынишка-уксус? Противно читать. Такую странную идею сложно придумать...

  • nbart 8 марта 2014 в 13:02 из Беларуси

    Гамес (06.03.2014 16:32) писал(a):
    Паркинги по Минску стоят в среднем от 12 тыщ за первый час, и +2 за последующие. насколько я понимаю, там где автовокзал есть паркинг, но как в него попасть (есть ли знаки?) и как он соединен с вокзалом??? Расстояние между ними порядочное, если скажет тянуть туда пару тяжелых чемоданов.
    Купи машину, а потом говори. Средняя цена на парковку- 5-10 тыщ.

  • Ольга_Плевако 9 марта 2014 в 19:55 из Беларуси

    пффф...такси по очереди и альтернатив быть не должно...когда таксисты, которые на привокзальной площади работают, перестанут завышать цены, тогда так и будет..а пока будет так, как есть, ничего не изменится.лично мне проще вызвать такси по телефону и заплатить в 2-3 раза меньше(поверьте, проверено уже не раз)..я уверена, что несмотря на все запреты, такси по телефону на жд вокзал не перестанут еще очень очень долго..ибо зажрались постоянные таксисты с зарезервированными местами на привокзальной площади

  • Рюрик III 9 марта 2014 в 20:14 из Беларуси

    надеюсь, 20-й и 30-й троллейбусы останутся на одной и той-же остановке?

  • r_ol 10 марта 2014 в 11:38

    Anton_Roha? (06.03.2014 16:24) писал(a):
    А сейчас можно???
    можно, с Ленинградской направо

  • Brown bear 10 марта 2014 в 11:47 из Беларуси

    Плату нужно вводить хотя бы для того, чтобы автовладельцы могли взвесить, насколько для них важно приезжать сюда на личном транспорте, и соизмерить эту необходимость со своими возможностями. Сейчас здесь бросают машины хоть на день, хоть на сутки. Читать полностью: https://news.tut.by/society/389614.html ==================================================== Я тогда не понял,а кто те люди которы сегодня собирают деньги за стоянку??

  • Гамес 10 марта 2014 в 12:25 из Беларуси

    MinkoffS (07.03.2014 17:59) писал(a):
    Где ты видел такие цены??? В том же "Галилео" на автовокзале первый час парковки бесплатный, дальше - около 5 тысяч за час.
    Вот хоть где-нибудь в окрестностях вокзала это видно (в плане наличия информационных указателей)?!!! А цена такая в паркингах вокруг Комаровки.

  • Гамес 10 марта 2014 в 12:26 из Беларуси

    nbart (08.03.2014 13:02) писал(a):
    Купи машину, а потом говори. Средняя цена на парковку- 5-10 тыщ.
    Специально для неполовозрелых: паркинг и парковка - это разные вещи и цены в них могут существенно отличаться.

  • Гамес 10 марта 2014 в 12:29 из Беларуси

    Brown bear (10.03.2014 11:47) писал(a):
    Плату нужно вводить хотя бы для того, чтобы автовладельцы могли взвесить, насколько для них важно приезжать сюда на личном транспорте, и соизмерить эту необходимость со своими возможностями. Сейчас здесь бросают машины хоть на день, хоть на сутки. Читать полностью: https://news.tut.by/society/389614.html ==================================================== Я тогда не понял,а кто те люди которы сегодня собирают деньги за стоянку??
    Скорее всего они "дежурят" только в удобное для себя время ,т.е. часов с 9 до часов 17. Поэтому, вполне вероятна такая картина, когда парковка занята еще до начала их работы.

  • vanit 17 марта 2014 в 13:26 из Беларуси

    Ф. Крюгер (07.03.2014 21:08) писал(a):
    Тем, что житель там живёт. По большому счёту ты нафек не впёрся там со своим бизнесом. Так как твой бизнес и твоя работа по большому счёту никому не нужна кроме тебя самого. Жителям ты кроме проблем ничего не создаёшь - занимаешь их парковочные места во дворе, создаёшь помехи при движению по двору, про то, чтобы привезти и выгрузить мебель - вообще молчу. Про прогулки с колясками, газоны, детские площадки - само собой тоже., И только вот не надо что -то советовать жителям, что если им хочется жить в центре бла-бла-бла.. Они жили там тогда когда тебя не было. Им некуда деваться, это и дом и это из жизненное пространство, и то что ты его занимешь - это очень плохо и как бы это помягче выразиться неправильно. Это примерно так, как если бы я парковался в твоём палисаднике и на твоём балконе курил и жрал семки, периодически пибикая в форточку - какого иглесиаса вы там расселись. Если тебе понты не дают доехать на метро на работу, то твоя парковка это чисто твоя проблема. А если ты не можешь решить эту проблему не пакостя окружающим - сядзи дома.. Так что никакого равноправия - ты в этом дворе и на этой... Читать дальше...
    Владелец бизнеса - такой же собственник своего помещения, со всеми теми же правами и обязанностями, как и жилец. Сравнение с балконом некорректно. Это как если бы один из многих владельцев не пускал на балкон других, утверждая, что он "более владелец".

  • fox-y 10 апреля 2014 в 10:50 из Беларуси

    vanit (07.03.2014 09:46) писал(a):
    объясните мне, пожалуйста, чем же "жилец квартала" лучше чем "сотрудник офиса", что одним предлагается "льготная карточнка", а второму "100-200 тысяч в день за парковку". У "жильца квартала" квартика 50 м2 в собственности, у владельца офиса 100м2 в собственности. Почему одному льгота пердусмотрена, а второму нет? Такое отношение к бизнесу и к нанятым им работникам со стороны гос. органов просто бесит. Где же хваленое равноправие?
    У жильцов 1 машина или вообще нет, а в ваш офис по 10 чел сотрудников наезжает и все на машинах. Где места на них взять?