109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  2. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  3. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  4. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  5. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  6. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  7. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  8. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  9. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  10. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  11. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  12. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  13. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  14. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  15. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  16. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  17. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  18. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  19. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  20. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  21. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  22. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  23. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  24. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  25. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  26. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  27. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  28. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  29. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  30. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы


Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о перегруженности минской кольцевой и необходимости строить второе кольцо. Об этом сообщила пресс-служба главы государства, после того как в пятницу президент заслушал доклад по вопросу строительства второй кольцевой автодороги вокруг Минска. Пока строительству мешает отсутствие денег.
 
Лукашенко напомнил, что в свое время, принимая решение о строительстве "второго кольца" вокруг Минска, условились максимально использовать для его создания существующие автомобильные дороги, к примеру, трассу на Москву, определились, как именно пройдет эта дорога. "Мы договорились о том, что она очень нужна, потому что Минск уже сегодня перенасыщен транспортом. Я не хочу сказать, что этот транспорт будет в геометрической прогрессии возрастать, как это было когда-то, нет. Мне кажется, уже все, кто хотел в свое время, когда мы готовились вводить пошлину на автомобили, закупили и впрок эти автомобили завезли, кто побогаче – новые. Поэтому такого всплеска увеличения количества автотранспорта не будет", - считает он.
 
В то же время президент обратил внимание на то, что тенденция к росту количества автотранспорта наблюдается во всем мире и Беларусь здесь не является исключением. "Более того, постоянно растет транзит через Беларусь. И он идет в направлении Запад–Восток, - отметил глава государства. - Все говорит о том, что как раз этот поток будет расти в геометрической прогрессии и он будет идти через Минск".
 
Лукашенко заметил, что существующая кольцевая автодорога вокруг белорусской столицы сегодня уже перегружена, в том числе и в связи с ростом транзитного потока. К тому же, по мнению президента, создание "второго кольца" положительно скажется на экологической ситуации в городе. "Мы немедленно должны начать работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска для того, чтобы Минск не задохнулся в этой грязи, чтобы 2 млн человек, четверть населения нашей страны, не чувствовали эту проблему. Надо иметь в виду, что от этого и все болезни. И нам придется платить бешеные деньги для того, чтобы лечить людей. Это тоже не надо забывать, - сказал глава государства. – Главное то, что мы отравим минчан, если в ближайшие годы не построим эту дорогу".
 
Как доложил премьер-министр Михаил Мясникович, в общей сложности протяженность дороги составляет 85 км, из которых на первом этапе планируется построить 44 км – участок от Острошицкого Городка до Аксаковщины. По словам премьер-министра, за исключением финансовой стороны вопроса, других оснований, чтобы не строить автодорогу, нет.
 
Лукашенко в связи с этим отметил, что с учетом уже существующих участков дороги строительство будет не таким финансово затратным. "А если взять все вопросы под контроль и экономить деньги, то мы ее можем построить, - считает президент. - Трудно будет всегда, денег всегда не хватает, и при этом я прошу учесть: вы помните, как возмущалась некая часть населения в связи с тем, что мы собираем транспортный сбор. Имейте в виду – все эти деньги должны пойти на дороги. Ни на какие другие нужды – только на дороги! В противном случае критика народа будет обоснованной. За это правительство ответит. Все деньги, собранные от этого транспортного налога, должны быть вложены в дороги".
 
Михаил Мясникович отметил, что, выполняя поручение главы государства, средства концентрировались на то, чтобы сделать максимально хорошую и комфортную связь с областными центрами и другими крупными городами. Так, по его словам, за 3 года было построено 344 км дорог республиканского значения отличного качества, при этом за всю предыдущую пятилетку – 328 км. В этом году планируется ввести еще 104 км дорог.
 
Лукашенко подчеркнул, что необходимо привести в надлежащее состояние и трассы от Минска в направлении Гродно и Витебска, по примеру того, как это было сделано с другими областными центрами, а также белорусский участок дороги Одесса – Санкт-Петербург.
 
Что касается второй кольцевой автодороги вокруг Минска, то Михаил Мясникович отметил, что она проектируется по первой категории, что подразумевает интенсивность движения от 10 тыс. и более автомобилей в день. К примеру, существующая кольцевая автодорога сегодня пропускает около 90 тыс. автомобилей, то есть нагрузка на нее в 9 раз превышает минимальную отметку для первой категории дорог.
 
По словам министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака, работы по созданию "второго кольца" начаты, однако до настоящего времени велись недостаточными темпами.
 
В ходе доклада была определена стратегия строительства автодороги на этот и последующие годы, а также участки, где работы будут вестись интенсивно. Кроме того, шла речь об источниках финансирования, привлечении в том числе частично средств из дорожного сбора. С 1 марта будет продолжено строительство дороги на тех участках, где уже были начаты подготовительные работы, и в 2014 году планируется ввести первые 20 км второй кольцевой автодороги.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-10%
-30%
-15%
-10%
-10%
-20%
-50%