реклама
реклама


Дорога


Борис Павловский,

 

С 1 января 2014 года белорусские СТО обязаны уплачивать новый вид единого налога – так называемый вмененный. Он не касается ИП, но его будут платить микроорганизации автосервиса со списочной численностью работников до 15 человек. Новшество затронуло деятельность небольших СТО, оказывающих комплексные услуги по обслуживанию транспортных средств.
Вмененный доход – это фиксированная сумма доходности на одного работника в месяц, которая составляет 26 млн рублей. налога равна 5%, следовательно, единый налог на вмененный доход составляет 1,3 млн рублей на одного работника. Таким образом, организация со списочной численностью 5 человек должна будет заплатить, помимо остальных налогов, еще 6,5 млн рублей. Особенно владельцев СТО беспокоит тот факт, что налог придется уплачивать не только за тех работников, которые приносят реальный доход, а за всех, ведь списочная численность гораздо шире, в нее входят мастера-приемщики, бухгалтеры, специалисты по снабжению, уборщицы и те, кто работает по совместительству (в списочную численность не включены только работники, находящиеся в декретном отпуске). Таким образом, сумма облагаемого дохода, который должен "принести" каждый из них, увеличивается.

Об этом владельцы СТО рассказали на собрании, где они обсуждали сложившуюся ситуацию и ставили подписи под обращением в облисполком и областной Совет депутатов. Дело в том, что власти на уровне региона могут смягчить последствия нового налога, потому как имеют право уменьшить базовую фиксированную сумму налогообложения - с 26 до 13 млн. Тогда сам налог уменьшится вдвое. Кстати, мониторинги налоговой инспекции показывают, что в среднем месячная выручка на одного работающего в данном виде услуг составляет от 10 до 13 млн рублей. В обращении также говорится, что "применение ставки вмененного налога для работников, не участвующих в процессе ремонта и обслуживания автотранспорта, практически сводит на нет существование данного вида услуг. Предприятия будут вынуждены уволить 30-40 % работников. Игнорируется также право работника на отпуск и больничный".

По мнению представителей автосервисов, уплата дополнительного налога неизбежно заставит поднять цены на услуги, а многих подтолкнет уйти в нелегальный бизнес. Автомобилистов это вряд ли обрадует. А государству добавит хлопот по контролю за качеством оказываемых услуг и выводу из тени очередных "гаражников". К слову, по неофициальной информации, из почти 200 брестских станций и пунктов технического обслуживания свыше тридцати приостановили действие своих сертификатов. Те, у которых более пятнадцати работающих, могут пока не волноваться. Но лишь пока.

– Вообще, логика инициаторов нового налога довольно странная, – говорит один из подписантов обращения Дмитрий. – Сначала нас всех активно убеждали и даже заставляли перейти в ЧУПы. Сейчас, видимо, стараются подтолкнуть к тому, чтобы мы увеличивали штат. Но извините, если у меня работает 4 человека и база соответствующая, как мне сразу подняться до 16? Но если раньше я единый налог платил 2 млн рублей в квартал, то теперь придется платить свыше 15 млн. Учитывая сезонность работы, овчинка выделки не стоит.

А вот что думает по этому поводу председатель ОО "Союз предпринимателей "Содействие", член комиссии по вопросам предпринимательства при Брестском облисполкоме Владимир Мазалов:

– В последнее время много говорят о частно-государственном партнерстве. Здесь как раз тот случай, когда оно должно проявить себя в плане защиты интересов прежде всего автомобилистов. Ведь абсолютно очевидно, что если этот налог будет введен в первоначальном варианте, исходя из ставки 1,3 млн рублей, он бумерангом ударит по всем, кто имеет машины, в основном не новые, требующие ремонта. Поэтому я внес свои предложения в комиссию, которая должна собраться на следующей неделе, чтобы решить этот вопрос. Надеюсь, решение будет в пользу автосервиса, чтобы этот вид бизнеса мог нормально развиваться в интересах большинства наших граждан. 

 

Комментарии с форума

  • theb_et 13 февраля 2014 в 19:57 из Беларуси

    Тех работников, которые не приносят реальный доход перевести в ИП и работать с ними по договору.

  • sancoalexandr 13 февраля 2014 в 21:41 из Беларуси

    theb_et (13.02.2014 19:57) писал(a):
    Тех работников, которые не приносят реальный доход перевести в ИП и работать с ними по договору.
    как вариант...

  • acermax58 13 февраля 2014 в 21:47 из Беларуси

    Почему-то все, что вводится сверху аукается на всех внизу. Увеличение и введение налога потянет за собой увеличение стоимости оказываемой услуги на сервисе при сохранение ее "низкого качества". Гораздо лучше и дешевле услуга оказывается выполненной мастером-надомником (нагаражником). И ему хорошо, и автовладелец доволен (не говорю здесь про специализированные автосервисы, оказывающие специфические услуги)....

  • николай_макарян 14 февраля 2014 в 09:35 из Беларуси

    А что вы ребятки хотели? Или не знаете в какой стране живете? А если честно,то вы сами себе подняли этот налог.У вас же почти любой ремонт стоит от сотки баксов и этот налог вы можете заработать в течении пяти дней максимум.

  • holly-wood 14 февраля 2014 в 10:36 из Беларуси

    theb_et (13.02.2014 19:57) писал(a):
    Тех работников, которые не приносят реальный доход перевести в ИП и работать с ними по договору.
    И много уборщиц и девочек на приёме заказов вы сможете убедить, что им надо открыть ИП? Для них это будет звучать, как если бы вы на их паспорт ипотеку взять собрались...

  • vbnhbq 14 февраля 2014 в 10:50 из Беларуси

    николай_макарян (14.02.2014 09:35) писал(a):
    А что вы ребятки хотели? Или не знаете в какой стране живете? А если честно,то вы сами себе подняли этот налог.У вас же почти любой ремонт стоит от сотки баксов и этот налог вы можете заработать в течении пяти дней максимум.
    кстати согласен, реально слесарь за замену шаровой опоры берёт у меня столько-же, как врач стоматолог за пломбу. А он к сведению без образования, дорогого оборудования, и время тратит в два раза меньше, букварь в школе скурил. Так что, что-то не так наверно.

  • vagon1 14 февраля 2014 в 11:16 из Беларуси

    николай_макарян (14.02.2014 09:35) писал(a):
    А что вы ребятки хотели? Или не знаете в какой стране живете? А если честно,то вы сами себе подняли этот налог.У вас же почти любой ремонт стоит от сотки баксов и этот налог вы можете заработать в течении пяти дней максимум.
    Абсолютно согласен. Цены завышены- рентабельность у них просто дикая, другим такой и не снилось. Вообще, считаю что рано отменили регулирование в торговле и услугах- наши люди морально к этому пока не готовы. Отмену регулирования пару лет назад продавцы товаров и услуг восприняли как повод к неограниченному повышению цен.

  • Partial 14 февраля 2014 в 11:49 из Беларуси

    theb_et (13.02.2014 19:57) писал(a):
    Тех работников, которые не приносят реальный доход перевести в ИП и работать с ними по договору.
    Почему каждый раз надо выкручиваться и искать какие-то левые решения - может все таки законы должны быть более грамотными и продуманными, учитывающие все интересы, а не только сбор налогов

  • brish128 14 февраля 2014 в 11:59 из России

    А если перевести услуги бухгалтеров, уборщиков и т.д. на аутсорсинг, ...не?)))

  • nick-57 14 февраля 2014 в 12:02 из Беларуси

    В конечном итоге это отразится на автолюбителях. Или очередной побор с автолюбителей. Они же у нас богатые...

  • lJeane_ban2 14 февраля 2014 в 12:09 из Беларуси

    vagon1 (14.02.2014 11:16) писал(a):
    Абсолютно согласен. Цены завышены- рентабельность у них просто дикая, другим такой и не снилось. Вообще, считаю что рано отменили регулирование в торговле и услугах- наши люди морально к этому пока не готовы. Отмену регулирования пару лет назад продавцы товаров и услуг восприняли как повод к неограниченному повышению цен.
    вот откуда вы такие тупые беретесь???? НЕ ХОДИ НЕ МЕНЯЙ иди к васе замени за 5 баксов, без клиентов они скинут цены, а если за такую цену их услуги востребованы зачем ставить меньше.......... сто СОТНИ не нравится одно иди на другое......... но нет опять у дебилов начинаются вопли что "государство должно запретить"........

  • repeinik 14 февраля 2014 в 13:09 из Беларуси

    lJeane_ban2 (14.02.2014 12:09) писал(a):
    вот откуда вы такие тупые беретесь???? НЕ ХОДИ НЕ МЕНЯЙ иди к васе замени за 5 баксов, без клиентов они скинут цены, а если за такую цену их услуги востребованы зачем ставить меньше.......... сто СОТНИ не нравится одно иди на другое......... но нет опять у дебилов начинаются вопли что "государство должно запретить"........
    Ну да .А потом вопли.Нет дохода, серый частник масть перебил ,скиньте налоги..

  • vintage-avto 14 февраля 2014 в 13:12 из Беларуси

    theb_et (13.02.2014 19:57) писал(a):
    Тех работников, которые не приносят реальный доход перевести в ИП и работать с ними по договору.
    они тоже платят

  • vintage-avto 14 февраля 2014 в 13:13 из Беларуси

    sancoalexandr (13.02.2014 21:41) писал(a):
    как вариант...
    не проходит платишь даже с уборщицы если есть договор

  • luz 14 февраля 2014 в 16:20 из Беларуси

    vagon1 (14.02.2014 11:16) писал(a):
    Абсолютно согласен. Цены завышены- рентабельность у них просто дикая, другим такой и не снилось. Вообще, считаю что рано отменили регулирование в торговле и услугах- наши люди морально к этому пока не готовы. Отмену регулирования пару лет назад продавцы товаров и услуг восприняли как повод к неограниченному повышению цен.
    Точно дикая рентабельность, наверное поэтому наиболее часто продаваемый бизнес это СТО (ну кроме парикмахерских), народ бабла столько косит, что не справляется... Ввод опять регулирования в любой отрасли вызовет только рост цен.

  • N0pasaran 14 февраля 2014 в 16:41 из Беларуси

    николай_макарян (14.02.2014 09:35) писал(a):
    А что вы ребятки хотели? Или не знаете в какой стране живете? А если честно,то вы сами себе подняли этот налог.У вас же почти любой ремонт стоит от сотки баксов и этот налог вы можете заработать в течении пяти дней максимум.
    Не несите чушь, с этой сотки как минимум 60 уходит на потраченные материалы, 20 мастеру в зарплату а остальное в прибыль, и с этих 20 нужно еще все налоги заплатить, аренду, электричество и т.д Что останется? Почти нихрена! А попробуй еще толкового мастера найти чтоб за косяки его постоянно не платить со своего кармана, а зимой вообще будете в минусах постоянно висеть потому что клиентов мало, вот вам и О..енно прибыльный бизнес, а тут еще какой-то налог неадекватный

  • maximtal 14 февраля 2014 в 19:41 из Беларуси

    Чтобы обсуждать такие вопросы, людям надо знать некоторые нюансы, про которые авторы статьи почему-то забыли упомянуть. Как работник автосервиса, могу внести некоторые уточнения и пояснения по данному вопросу. Чтобы не "лить воду из пустого...", давайте подойдем к вопросу с точки зрения математики. Да, мониторинг на нашем автосервисе показал прошлым летом выручку около 30 миллионов в месяц. Не забываем, при этом, что ЭТО вся сумма, уплаченная клиентами. Так как кузовные работы не могут производиться без шпаклевки, грунтовки, наждачки, краски и лака (и еще некоторых материалов)- не забываем вычесть из этих 30 миллионов вышеперечисленные расходные материалы. Сделаем вид, что инструменты у нас "вечные" и не ломаются никогда. Так как материалы составляют около 30% от цены за работу- остается у нас примерно 20 миллионов. Круто! Теперь вычитаем из этой суммы вышеуказанный налог, помноженный на количество работников (5 человек у нас, включая директора и бухгалтера). То есть 1,3 миллиона на 5 работников- 6,5 млн. Остается у нас 13,5 млн.! Платим арендную плату за два бокса- 6 млн. (хоть и одни стены

  • maximtal 14 февраля 2014 в 19:44 из Беларуси

    Чтобы обсуждать такие вопросы, людям надо знать некоторые нюансы, про которые авторы статьи почему-то забыли упомянуть. Как работник автосервиса, могу внести некоторые уточнения и пояснения по данному вопросу. Чтобы не "лить воду из пустого...", давайте подойдем к вопросу с точки зрения математики. Да, мониторинг на нашем автосервисе показал прошлым летом выручку около 30 миллионов в месяц. Не забываем, при этом, что ЭТО вся сумма, уплаченная клиентами. Так как кузовные работы не могут производиться без шпаклевки, грунтовки, наждачки, краски и лака (и еще некоторых материалов)- не забываем вычесть из этих 30 миллионов вышеперечисленные расходные материалы. Сделаем вид, что инструменты у нас "вечные" и не ломаются никогда. Так как материалы составляют около 30% от цены за работу- остается у нас примерно 20 миллионов. Круто! Теперь вычитаем из этой суммы вышеуказанный налог, помноженный на количество работников (5 человек у нас, включая директора и бухгалтера). То есть 1,3 миллиона на 5 работников- 6,5 млн. Остается у нас 13,5 млн.! Платим арендную плату за два бокса- 6 млн. (хоть и одни стены

  • lior 14 февраля 2014 в 21:30 из Беларуси

    vbnhbq (14.02.2014 10:50) писал(a):
    кстати согласен, реально слесарь за замену шаровой опоры берёт у меня столько-же, как врач стоматолог за пломбу. А он к сведению без образования, дорогого оборудования, и время тратит в два раза меньше, букварь в школе скурил. Так что, что-то не так наверно.
    Как? слесарь без образования!!!? Кто выдал лицензию СТО? Согласно СТБ 1175-2011 для получения лицензии организация должна подтвердить квалификацию персонала....как минимум пройти обучение и сдачу экзаменов , без отрыва от производства, в автомеханическом колледже (2 500 000руб за два месяца, с каждого слесаря) и согласно положения "О непрерывном профессиональном обучении профессиям рабочих" (ПСМ №954 от 15.7.2011) повторять эту процедуру каждые 2 года

  • krichev-avto 15 февраля 2014 в 10:27 из Беларуси

    theb_et (13.02.2014 19:57) писал(a):
    Тех работников, которые не приносят реальный доход перевести в ИП и работать с ними по договору.
    сертификация одного только шиномонтажа обходится 5,5 млн руб, далее ипэшник зная то что от него зависит работодатель начинает им манипулировать, тоже не "протык". А это опять проблемы, и собственник уже не собственник даже при наличии якобы руководящих рычагов. И опять начинаются метания а это сказывается в итоге на зароботок и количество налогов поступаемых в бюджет.

  • krichev-avto 15 февраля 2014 в 10:39 из Беларуси

    vagon1 (14.02.2014 11:16) писал(a):
    Абсолютно согласен. Цены завышены- рентабельность у них просто дикая, другим такой и не снилось. Вообще, считаю что рано отменили регулирование в торговле и услугах- наши люди морально к этому пока не готовы. Отмену регулирования пару лет назад продавцы товаров и услуг восприняли как повод к неограниченному повышению цен.
    цены завышены потому что более-менее нормальная станция со своими издержками(сертификат,налог,налог на недвижимость,налог в ФСЗН и т.д. и.т.п.) не может конкурировать с гаражником, а цены упадут только при наличии конкурента, согласно законов рынка.

  • krichev-avto 15 февраля 2014 в 10:41 из Беларуси

    brish128 (14.02.2014 11:59) писал(a):
    А если перевести услуги бухгалтеров, уборщиков и т.д. на аутсорсинг, ...не?)))
    так же любой договор облагается налогом в 1,3 млн.р.

  • krichev-avto 15 февраля 2014 в 10:54 из Беларуси

    maximtal (14.02.2014 19:41) писал(a):
    Чтобы обсуждать такие вопросы, людям надо знать некоторые нюансы, про которые авторы статьи почему-то забыли упомянуть. Как работник автосервиса, могу внести некоторые уточнения и пояснения по данному вопросу. Чтобы не "лить воду из пустого...", давайте подойдем к вопросу с точки зрения математики. Да, мониторинг на нашем автосервисе показал прошлым летом выручку около 30 миллионов в месяц. Не забываем, при этом, что ЭТО вся сумма, уплаченная клиентами. Так как кузовные работы не могут производиться без шпаклевки, грунтовки, наждачки, краски и лака (и еще некоторых материалов)- не забываем вычесть из этих 30 миллионов вышеперечисленные расходные материалы. Сделаем вид, что инструменты у нас "вечные" и не ломаются никогда. Так как материалы составляют около 30% от цены за работу- остается у нас примерно 20 миллионов. Круто! Теперь вычитаем из этой суммы вышеуказанный налог, помноженный на количество работников (5 человек у нас, включая директора и бухгалтера). То есть 1,3 миллиона на 5 работников- 6,5 млн. Остается у нас 13,5 млн.! Платим арендную плату за два бокса- 6 млн. (хоть и одни стены...... Читать дальше...
    Все правильно, с покраской можно и больше цену сделать, а вот замена шаровой происходит при гораздо меньших затратах и в течении 1 максимум 2(ржавая)часов. И кроме рук и инструмента ничего может не потребоваться!!!

  • maximtal 15 февраля 2014 в 15:55 из Беларуси

    krichev-avto (15.02.2014 10:54) писал(a):
    Все правильно, с покраской можно и больше цену сделать, а вот замена шаровой происходит при гораздо меньших затратах и в течении 1 максимум 2(ржавая)часов. И кроме рук и инструмента ничего может не потребоваться!!!
    Ошибаетесь! Покраску я взял для примера, т. к. почти каждый рядовой человек с ней сталкивался. От вида услуги цифры не меняются. С мелкосрочкой- дело еще печальнее обстоит. Бывают дни, когда у них ни одного клиента нет. А работник сидит и никуда уйти не может. У нас с 1 января по 10 января- ни звонков по рекламе, ни клиентов (а это- треть месяца!). Понятно- бухает народ! Даже машин на улицах мало было. Не трудно, на основании вышеизложенного мной подсчета, посчитать и необходимую выручку в час на одного работника. Только доход его в 1 млн., мною вышеуказанный, умножьте, пожалуйста, хотя бы на 5. А то сложновато за 1 млн. в месяц работника найти (да и директора с бухгалтером- тоже!). Вот и увидите ту самую цену за час- два, которая так Вам не понравилась. Надеюсь, с математикой спорить никто не будет (точнее с арифметикой)?!

  • volodzia 16 февраля 2014 в 14:30 из Беларуси

    2 млн. за квартал, у меня в расчетнике такая сумма за 2 месяца, она ещё плачится....

  • volodzia 16 февраля 2014 в 14:37 из Беларуси

    maximtal (14.02.2014 19:41) писал(a):
    Чтобы обсуждать такие вопросы, людям надо знать некоторые нюансы, про которые авторы статьи почему-то забыли упомянуть. Как работник автосервиса, могу внести некоторые уточнения и пояснения по данному вопросу. Чтобы не "лить воду из пустого...", давайте подойдем к вопросу с точки зрения математики. Да, мониторинг на нашем автосервисе показал прошлым летом выручку около 30 миллионов в месяц. Не забываем, при этом, что ЭТО вся сумма, уплаченная клиентами. Так как кузовные работы не могут производиться без шпаклевки, грунтовки, наждачки, краски и лака (и еще некоторых материалов)- не забываем вычесть из этих 30 миллионов вышеперечисленные расходные материалы. Сделаем вид, что инструменты у нас "вечные" и не ломаются никогда. Так как материалы составляют около 30% от цены за работу- остается у нас примерно 20 миллионов. Круто! Теперь вычитаем из этой суммы вышеуказанный налог, помноженный на количество работников (5 человек у нас, включая директора и бухгалтера). То есть 1,3 миллиона на 5 работников- 6,5 млн. Остается у нас 13,5 млн.! Платим арендную плату за два бокса- 6 млн. (хоть и одни стены...... Читать дальше...
    Разница между выручкой и расходом (всё вышеперечисленное) называется прибыль, на неё и существуют все коммерческие организации, а Вы хотели что б Вам всё было шито-крыто, конечно должны быть расходы, оптимизируйте их!

  • maximtal 16 февраля 2014 в 15:21 из Беларуси

    volodzia (16.02.2014 14:37) писал(a):
    Разница между выручкой и расходом (всё вышеперечисленное) называется прибыль, на неё и существуют все коммерческие организации, а Вы хотели что б Вам всё было шито-крыто, конечно должны быть расходы, оптимизируйте их!
    Логично. Но только оптимизировать цены на материалы можно только за счет снижения их качества! Вы согласны на этот эксперимент над вашей машиной? Писать наш адрес?

  • vitali1988 27 февраля 2014 в 10:25 из Беларуси

    vbnhbq (14.02.2014 10:50) писал(a):
    кстати согласен, реально слесарь за замену шаровой опоры берёт у меня столько-же, как врач стоматолог за пломбу. А он к сведению без образования, дорогого оборудования, и время тратит в два раза меньше, букварь в школе скурил. Так что, что-то не так наверно.
    Так ты иди тоже в ремонтники и меняй опоры, я посмотрю как ты будешь это делать. Все хотят ходить чистые и опрятные тем временем считать чужие деньги. Пока люди не научаться ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ПОЛЕЗНОЕ для страны СВОИМИ РУКАМИ толку не будет. ЗАПОМНИТЕ!!!

  • sin62 5 марта 2014 в 17:59 из Беларуси

    СКОРО! ОЧЕНЬ СКОРО! У НАС В СТРАНЕ: налог на воздух - 100$ налог на то что живешь в такой прекрасной стране - 1 000$ налог на то что ты платишь налог - 10 000$

  • magic 5 марта 2014 в 22:16 из Беларуси

    vbnhbq (14.02.2014 10:50) писал(a):
    кстати согласен, реально слесарь за замену шаровой опоры берёт у меня столько-же, как врач стоматолог за пломбу. А он к сведению без образования, дорогого оборудования, и время тратит в два раза меньше, букварь в школе скурил. Так что, что-то не так наверно.
    Вы свой букварь тоже скупили, судя по комментарию

  • valeriysony 6 марта 2014 в 18:01 из России

    против дополнительного налога сто, против дополнительных расходов на машину, против таких дорогих машин и растаможек, против дополнительного налога на машину...надо покупать велосипед, но на велосипед тоже могут ввести налог по количеству велосипедов...может проще сесть на пенек и начать дышать попой ?

  • borisic 7 марта 2014 в 14:49 из Беларуси

    N0pasaran (14.02.2014 16:41) писал(a):
    Не несите чушь, с этой сотки как минимум 60 уходит на потраченные материалы, 20 мастеру в зарплату а остальное в прибыль, и с этих 20 нужно еще все налоги заплатить, аренду, электричество и т.д Что останется? Почти нихрена! А попробуй еще толкового мастера найти чтоб за косяки его постоянно не платить со своего кармана, а зимой вообще будете в минусах постоянно висеть потому что клиентов мало, вот вам и О..енно прибыльный бизнес, а тут еще какой-то налог неадекватный
    Какие нах... потраченные материалы, все запцацки ит.д владелец с собой тянет, поэтому ЦЕНЫ однозначно завышены!