реклама
реклама


Дорога


Борис Павловский,

 

С 1 января 2014 года белорусские СТО обязаны уплачивать новый вид единого налога – так называемый вмененный. Он не касается ИП, но его будут платить микроорганизации автосервиса со списочной численностью работников до 15 человек. Новшество затронуло деятельность небольших СТО, оказывающих комплексные услуги по обслуживанию транспортных средств.
Вмененный доход – это фиксированная сумма доходности на одного работника в месяц, которая составляет 26 млн рублей. налога равна 5%, следовательно, единый налог на вмененный доход составляет 1,3 млн рублей на одного работника. Таким образом, организация со списочной численностью 5 человек должна будет заплатить, помимо остальных налогов, еще 6,5 млн рублей. Особенно владельцев СТО беспокоит тот факт, что налог придется уплачивать не только за тех работников, которые приносят реальный доход, а за всех, ведь списочная численность гораздо шире, в нее входят мастера-приемщики, бухгалтеры, специалисты по снабжению, уборщицы и те, кто работает по совместительству (в списочную численность не включены только работники, находящиеся в декретном отпуске). Таким образом, сумма облагаемого дохода, который должен "принести" каждый из них, увеличивается.

Об этом владельцы СТО рассказали на собрании, где они обсуждали сложившуюся ситуацию и ставили подписи под обращением в облисполком и областной Совет депутатов. Дело в том, что власти на уровне региона могут смягчить последствия нового налога, потому как имеют право уменьшить базовую фиксированную сумму налогообложения - с 26 до 13 млн. Тогда сам налог уменьшится вдвое. Кстати, мониторинги налоговой инспекции показывают, что в среднем месячная выручка на одного работающего в данном виде услуг составляет от 10 до 13 млн рублей. В обращении также говорится, что "применение ставки вмененного налога для работников, не участвующих в процессе ремонта и обслуживания автотранспорта, практически сводит на нет существование данного вида услуг. Предприятия будут вынуждены уволить 30-40 % работников. Игнорируется также право работника на отпуск и больничный".

По мнению представителей автосервисов, уплата дополнительного налога неизбежно заставит поднять цены на услуги, а многих подтолкнет уйти в нелегальный бизнес. Автомобилистов это вряд ли обрадует. А государству добавит хлопот по контролю за качеством оказываемых услуг и выводу из тени очередных "гаражников". К слову, по неофициальной информации, из почти 200 брестских станций и пунктов технического обслуживания свыше тридцати приостановили действие своих сертификатов. Те, у которых более пятнадцати работающих, могут пока не волноваться. Но лишь пока.

– Вообще, логика инициаторов нового налога довольно странная, – говорит один из подписантов обращения Дмитрий. – Сначала нас всех активно убеждали и даже заставляли перейти в ЧУПы. Сейчас, видимо, стараются подтолкнуть к тому, чтобы мы увеличивали штат. Но извините, если у меня работает 4 человека и база соответствующая, как мне сразу подняться до 16? Но если раньше я единый налог платил 2 млн рублей в квартал, то теперь придется платить свыше 15 млн. Учитывая сезонность работы, овчинка выделки не стоит.

А вот что думает по этому поводу председатель ОО "Союз предпринимателей "Содействие", член комиссии по вопросам предпринимательства при Брестском облисполкоме Владимир Мазалов:

– В последнее время много говорят о частно-государственном партнерстве. Здесь как раз тот случай, когда оно должно проявить себя в плане защиты интересов прежде всего автомобилистов. Ведь абсолютно очевидно, что если этот налог будет введен в первоначальном варианте, исходя из ставки 1,3 млн рублей, он бумерангом ударит по всем, кто имеет машины, в основном не новые, требующие ремонта. Поэтому я внес свои предложения в комиссию, которая должна собраться на следующей неделе, чтобы решить этот вопрос. Надеюсь, решение будет в пользу автосервиса, чтобы этот вид бизнеса мог нормально развиваться в интересах большинства наших граждан. 

 

Комментарии с форума