реклама
реклама

Дорога


/

Открыть для движения транспорта проспект Дзержинского от улицы Голубева до МКАД пообещали к 1 мая. Осталось всего два с половиной месяца. TUT.BY отправился на "стройдорожку" и посмотрел, сколько еще гор песка нужно успеть перевернуть к "дедлайну".

Карта maps.tut.by
Карта maps.tut.by

У выхода из станции метро "Петровщина" на перекрестке проспекта Дзержинского и улицы Голубева стоят бетонные блоки, преграждающие дальнейший путь автомобилям, и заборчик поверх блоков с рендерами станций метро. Здесь образовалась стихийная стоянка машин.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Приходится констатировать, что дизайнеры станций и приемщики эскизов страдают поголовной безграмотностью, а корректоры как будто вовсе не участвуют в работе. Обратите внимание на название банка на информационном указателе. Маршруты автобусов и троллейбусов, "надерганные" из разных концов города, и запятая вместо точки в названии улицы - это уже мелочи.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Забор этот слегка бутафорский: он только показывает границу перекрытого участка проспекта. За забором ходить по проспекту можно сколько угодно: вдоль дороги ограждения нет, и тут постоянно снуют студенты и жители микрорайона. Здесь, вблизи метро, уже проводятся озеленительные работы.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Проспект здесь будет выполнен с зеленым островком безопасности, разделяющим встречные потоки, - он угадывается под снегом.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Напротив бизнес-центра "Титан" доделывается подземный переход: металлические козырьки уже установлены, скоро начнут делать остекление. Рабочие трудятся на высоте без какой-либо страховки.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Чуть дальше, у пересечения проспектов Дзержинского и Любимова, находится монтажно-щитовая камера, через которую мы в прошлый раз попадали в забой и изучали готовность стройки. Тогда рабочие говорили, что щит, скорее всего, придется разрезать на части и доставать через тоннели, а не как обычно. Пока что на поверхности можно наблюдать уложенные штабелями вагонетки для вывоза породы.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

По правую сторону остается Парк Павлова, через который течет река Лошица. На некоторых участках вблизи проспекта она течет по нескольким временным трубам. Надо надеяться, что одновременно с пуском проспекта сделают и нормальное русло, и мостики.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Этот участок проспекта Дзержинского открыт, но улица работает наполовину своей ширины.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

По левую сторону можно наблюдать различные гидротехнические колодцы, а в склоне под улицей Ежи Гедройца – выход ливневого коллектора, по которому несколько лет назад автор этих строк доходил до гипермаркета "Простор". Интересно, каким образом сделано пересечение коллектора с ниткой метро.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

На перекрестке с улицами Космонавтов и Ежи Гедройца проспект снова перекрыт, тут строится еще один подземный переход. Тоннели уже сделаны, а ступени есть не везде.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

С этого места проспект перекрыт почти до улицы Яна Чечота, также не работает отрезок улицы Есенина от проспекта до Слободской. Через стройплощадку то и дело ходят школьники младших классов, молодежь и пенсионеры, но ни рабочим с лопатами, ни инженерам до них никакого дела нет. Зато человек с фотоаппаратом быстро вызывает "синдром вахтера" у распорядителей стройки. Впрочем, больше чем на "здесь-нельзя-снимать-это-стратегический-объект-сейчас-милицию-вызову" их запала не хватает.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

В сентябре, за два месяца до первоначальной даты открытия станции метро "Малиновка", сама станция только-только выбралась из стадии котлована. Сейчас уже "Малиновка" засыпана землей, но до полного завершения дел еще немало.

Северные выходы со станции уже почти доделаны, завершается остекление навесов.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Похоже, что здесь будет применена та же схема, что и возле станции метро "Уручье": по центру пройдет проспект, а ближе к домам устроят местные проезды для общественного транспорта и парковки автомобилей жильцов. Озеленение тут пока что очень редкое и чахлое.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

На перекрестке с улицей Есенина – большое скопление техники: козловые краны, тракторы, бульдозеры, погрузчики, грузовики. Здесь еще не все выходы со станции "поднялись" на землю, лифты также еще не готовы.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Напротив гипермаркета строится еще один подземный переход, а под землей сооружаются оборотные тупики.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

В самом конце осени возле "лепестка" кольцевой, между улицей Наполеона Орды, проспектом Дзержинского и МКАД, появились экскаваторы и буровые установки. Вскоре место обнесли забором, на паспорте объекта значится: "Участок продления первой линии минского метрополитена от станции "Малиновка" до станции "Щемыслица", 1-я очередь. Венткамера […], эвакуационная сбойка между тоннелями ОСР". Срок окончания строительства – 2015 год. Несмотря на заявление на табличке, это не рытье новой станции, а пока что постройка тупиков за "Малиновкой", где смогут отстаиваться поезда. Если когда-нибудь вернутся к проекту станции "Щемыслица" за кольцевой, то отсюда начнется очередное продление первой линии метро. Но уже сейчас понятно, что к открытию проспекта и открытию "Малиновки" эти тупики построить не успеют – их будут вводить значительно позже. По крайней мере демонтажная камера расположена в стороне от проспекта, и Дзержинку не придется перекрывать снова.

Работы предстоит еще немало. Возможно, проспект и откроют к 1 мая, но, как в случае с развязкой Дзержинского-Алибегова, могут открыть сам проспект, но не прилегающие улицы (например, улицу Есенина и местные проезды подключат позже), также не стоит исключать, что некоторые подземные переходы будут сдавать после открытия проспекта.

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY

Пока что вдоль Дзержинки тут и там установлены временные насосы и трубы, в иных местах вода льется ручьем. Хотелось бы, чтобы вместе с открытием проспекта все эти "времянки" тоже прибрали. Успеют ли при этом открыть к 1 мая станцию метро "Малиновка" – тоже пока неясно. 

12 февраля на вопрос о том, когда же откроется станция метро "Малиновка", председатель Мингорисполкома Николай Ладутько ответил: "Мы работаем над тем, чтобы она открылась в мае".

Фото: Александр Лычавко, TUT.BY Фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко, TUT.BY