• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


Людмила Гладкая,

Каждый пятый минский таксист работает с нарушениями, и речь не о правилах дорожного движения. Водители такси возят пассажиров без путевых листов, техосмотра, страховки, должного оформления автомобиля и даже без водительского удостоверения!

Таковы выводы почти ежедневных проверок, которые проводит транспортная инспекция по Минску и Минской области. Например, в минувшую пятницу инспекторы проверили 314 машин и выявили 84 нарушения, к административной ответственности привлекли 19 человек.

Время уговоров прошло, заявляет заместитель начальника инспекции Олег Якшевич:

- Это раньше мы старались больше предупреждать водителей о последствиях, теперь же категоричны - штрафы и аннулирование лицензий. Другого выхода пока не видим. Хотя замечу, что в 2013 году нарушений стало меньше, чем в предыдущем.

Специалисту управления контроля Евгению Булойчику на пятничном рейде в Московском районе вообще попался уникальный таксист: его третий раз остановили за управление без... водительского удостоверения. Первые два штрафа, видимо, не убедили. Выписали третий. Евгений возмущен:

- Уже трижды машина этого человека оказывалась на штрафстоянке, а ему хоть бы что! Честно говоря, я считаю, что автомобиль у него пора бы и конфисковать

Булойчик говорит, что нередко нарушители прячутся, сворачивают свою деятельность или маскируют ее. Недавно одного такого заприметили на стоянке по улице Любимова. Инспекторы дождались, пока таксист возьмет пассажиров, и направились было к нему, но тот с людьми на борту дал деру. Машину потом остановили, составили акт о нарушениях.

- Когда находимся на линии, уже минут через пять таксисты в округе знают, что работает транспортная инспекция, и машин становится заметно меньше, - продолжает собеседник. - Пассажиров смело берут только те, у кого все в порядке. Сарафанное радио... И информируют нарушителей сами диспетчеры, рассылая смски.

Никуда не делись и таксисты-нелегалы. Прицепят наклейку и ездят. Некоторые, завидев контроль, на ходу умудряются снять плафон с крыши и даже сорвать полосу с шашечками с дверцы. 

На таких экстремалов насмотрелся ведущий специалист управления контроля транспортной деятельности Владимир Мартиневский:

- Особенно много стало так называемых арендных машин с водителями. Останавливаем, к примеру, один такой автомобиль на улице Академической. Путевых листов нет, плюс - целый букет прочих нарушений. Шофер, естественно, говорит, что не работает. Однако пассажир уверяет, что вызывал автомобиль именно через диспетчера. Документы же показывать этот водитель не торопился. Когда настояли, вообще стал чуть ли не жонглировать ими. Так их руководители, что ли, учат? Составили в итоге акт - и фокусам конец.

Владимир Мартиневский считает, что служба 152 расплодила в Минске арендные автомобили - нелегальных перевозчиков, которые внешне стараются походить на такси. А когда человек приезжает на место, тут-то и начинается вымогательство по особому тарифу. Такие авто буквально оккупировали станции метро "Каменная Горка" и "Автозаводская".

В транспортной инспекции говорят, что контроль в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси будет усилен. Причем комплексно: к проверкам одновременно подключатся ГАИ, налоговая инспекция, Центр гигиены и эпидемиологии и другие организации.

Нужные услуги в нужный момент
-35%
-25%
-30%
-20%
-20%
-15%
-50%
-15%