• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  2. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  3. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  4. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  5. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  6. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  7. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  8. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  9. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  10. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  11. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  12. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  13. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  14. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  15. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  16. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  17. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  18. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  19. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  20. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  21. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  22. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  23. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  24. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  25. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  26. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  27. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  28. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  29. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  30. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя


ГАИ берет под особый контроль лихачей-иностранцев на наших дорогах. Всем известные "письма счастья", правда, им не пришлют - нет соответствующих международных договоренностей. Но проскочить через Беларусь на бешеной скорости больше не получится: попавшего в объектив камеры фотофиксации скоростного режима водителя-иностранца будет ждать инспектор с жезлом и просьбой оплатить штраф. И не "в кустах", а в пункте контроля оплаты. В случае отказа - заберут права, а вместо них выдадут временное водительское удостоверение. Подобная практика существует не первый день, однако известно о ней немногое. Эффективность же этой системы оказалась такой, что ГАИ думает увеличить число таких кордонов.



Хорошие дороги - не повод лихачить

Взимать штрафы с нарушителей скоростного режима, которые попали в объектив камеры фотофиксации, научились еще в июле 2012 года. С нашими водителями вроде как разобрались - система налажена и работает почти без сбоев. С иностранцами сложнее - по законодательству привлечь их к ответственности не так-то легко. В ГАИ отмечают, что такие лихачи, большинство из которых ездят "на российских номерах", гонят по хорошим белорусским дорогам, редко обращая внимание на знаки. "Чувство безнаказанности приводит к тому, что иностранные гости начинают игнорировать скоростные режимы, а потом погибают на территории нашего государства", - констатирует Андрей Игнатович, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД. Контроль будет усиливаться - для этого в Беларуси планируют открыть два новых пункта оплаты.

- Задача не столько деньги собрать, сколько сбить волну массовых нарушений со стороны иностранных граждан. А это, в свою очередь, уменьшит количество аварий, - для подтверждения своих слов старший инспектор открывает базу данных: с 1 января по 4 февраля совершено почти 93 тыс нарушений скоростного режима, которые зафиксированы камерами. Из них 52 тысячи - на машинах с иностранными номерными знаками.

Как наказать провинившихся? Базы данных регистрационных номеров других государств в распоряжении ГАИ нет.

- Следовательно, мы должны остановить гражданина другой страны, предоставить факты нарушения правил и взыскать штраф.


Остановка по требованию

Пункт контроля оплаты (или ПКО, как сокращенно называют их в ГАИ) - именно так решено было назвать то самое помещение, в котором с иностранца возьмут штраф. На подъезде к этому месту расположены несколько камер. Они контролируют поток по полосам движения. Камера распознает в автоматическом режиме регистрационные знаки, воспринимая их как текст. За доли секунды проверяется, было ли зафиксировано раньше (в течение последних двух месяцев) превышение скорости у автомобиля с таким номерным знаком. Если да, система подаст сигнал: вот он, нарушитель. В этот же момент сотруднику автоинспекции на переносное устройство приходит сигнал о том, что предполагаемый "должник" через определенное время подъедет к пункту контроля. Сотруднику ГАИ остается только дождаться его, остановить и пригласить в пункт оплаты. Далее проводится стандартная проверка документов и распечатывается постановление о нарушении. Если иностранец готов оплачивать, то сделать это можно тремя способами: через банк (филиал которого, к слову, находится в этом же контрольном пункте), наличным или безналичным способом.

Сейчас за неделю через ПКО вносят оплату около 260 нарушителей. Андрей Игнатович рассказывает, что в январе во время рождественских каникул там выстраивались очереди из российских автомобилей. В день через один пункт проходило 60-70 машин, у некоторых было по 6-7 штрафов: "Многие, когда их останавливали для оплаты, говорили: все, халява закончилась, теперь и по Беларуси бесплатно не попревышаешь".


Точки на карте

Сегодня ПКО находятся недалеко от деревни Буда Витебской области и поселка Колосово на Минщине. Эти пункты имеют стратегическое значение в сети автомобильных дорог: Буда находится недалеко от границы с Российской федерацией, а Колосово закрывает направление в сторону Бреста, отмечает Игнатович:

- Многие украинские граждане не доезжают до Бреста и сворачивают в районе Пинска в сторону Украины. Если бы поставили пункт в Бресте, то часть нарушителей уходила бы от ответственности, а Колосово как раз находится на середине этого пути.

Планируется открыть еще два пункта. Один - недалеко от деревни Федьковичи Брестской области. Где будет второй, пока неизвестно, но, говорят, давно "напрашивается" трасса Минск - Витебск. В перспективе, считают в ГАИ, неплохо бы создать аналогичные пункты на пограничных выездах.

Такая практика взимания штрафа для наших гостей - новинка. Нет такого ни в России, ни в Украине. В Евросоюзе система другая: существует единая сеть базы данных регистрационных номеров. Если, скажем, поляк нарушил ПДД в Италии, польская сторона его оштрафует дома - согласно запросу итальянских коллег. Теоретически, отмечают в ГАИ, такая система возможна и на постсоветском пространстве. Например, с Российской Федерацией.

Но встречи с инспектором можно избежать. Тем более что на подъезде к ПКО стоят информационные таблички о том, что здесь взимают штрафы. Однако путешественникам, намеревающимся выбирать окольные пути, старший инспектор рекомендует не исхитряться: в будущем вполне могут появиться и мобильные ПКО. А пока остается надеяться, что грядущее увеличение числа стационарных пунктов сработает так же успешно, как и само внедрение фотофиксации нарушений скоростного режима: по статистике, только на трассе М1 после установки камер аварийность снизилась на 20 процентов.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-10%
-10%
-20%
-5%
-20%
-20%
-50%
-5%
0073029