104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  2. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  3. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  4. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  5. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  6. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  7. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  8. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  9. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  10. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  11. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  12. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  13. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  14. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  15. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  16. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  17. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  18. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  19. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  20. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  21. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  22. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  23. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  24. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  25. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  26. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  27. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  28. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  29. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  30. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор


/


 

Когда в Беларуси появятся заправки для электромобилей? С этим вопросом мы обратились в Минтранс, "Белоруснефть" и компанию "А-100" (единственную сеть АЗС, в которой одна заправка для электромобилей уже есть).



В Министерстве транспорта и коммуникаций AUTO.TUT.BY ответили, что вопрос создания и развития инфраструктуры для электромобилей не входит в компетенцию ведомства, и посоветовали обратиться в ПО "Белоруснефть".

Там выяснилось, что в планах ПО "Белоруснефть" открыть первую заправку для электромобилей уже в текущем году. Она появится в Минске на проспекте Дзержинского, 5. Затем будут введены в эксплуатацию две заправочные станции в Гомеле.

Точные сроки реализации проекта пока неизвестны, зато определено, что это будут стандартные (так называемых "медленные") заправки.

- Разрабатывается соответствующее программное обеспечение, проводится тендер на закупку необходимого оборудования, - рассказали в "Белоруснефти". Кстати, для отработки схемы обслуживания сеть АЗС планирует приобрести служебный электромобиль - как в свое время сделала компания "А-100", которая заряжает свой единственный служебный Nissan Leaf на своей единственной служебной "электрозаправке" в Боровой под Минском.

Именно Минск и Гомель фигурируют и на карте компании "Револта", которая реализует комплексные проекты в области электротранспорта, разработку и производство продуктов для электромобилей и гибридных автомобилей, а также уже внедряет в России единую сеть зарядных станций.

Cкриншот с сайта revolta.ru
Cкриншот с сайта revolta.ru

Два белорусских города в списке есть, но на картах Минска и Гомеля пока не отмечены конкретные адреса, где планируется открыть зарядные станции.

Cкриншот с сайта revolta.ru
Cкриншот с сайта revolta.ru

Генеральный директор группы компаний "А-100 АЗС" Ирина Володько озвучила планы об открытии "быстрой" зарядной станции в Минске: "Мы собираемся двигаться в соответствии с рынком. В случае пополнения парка электромобилей будет создаваться и сеть заправок. Установим первую "быструю" зарядную станцию в марте-апреле 2014 года, но создание сети "быстрых" заправок возможно только, когда в стране появятся электромобили. Программа создания и развития сети электрозарядных станций есть, дата старта зависит от рынка".

Мы убедились в том, что в Беларуси сначала ожидают продаж электромобилей, а только потом планируют расширение сети заправочных станций. Аналогичная картина и в России. В Москве изначально добились роста продаж электрокаров, преимущественно Mitsubishi i-Miev, только потом начали вводить в действие зарядные станции.

А вот ответ на вопрос, будет ли сформирован спрос в Беларуси без соответствующей инфраструктуры, очевиден: AUTO.TUT.BY опросил пользователей портала (в опросе участвовали 426 человек) и узнал, что 65% респондентов не планируют покупать себе электромобиль даже с "нулевой" растаможкой, пока в Беларуси для них нет необходимых инфраструктуры и сервиса. 18% опрошенных настроены категорично и не пересядут на электромобили до тех пор, пока будут выпускать машины с ДВС. 12% пользователей считают, что нужно ловить момент и покупать электромобиль именно сейчас - пока есть таможенные послабления. И, к сожалению, только 5% респондентов пока уверены, что за электродвигателями будущее, и готовы купить электрокар даже при необходимости платить таможенные пошлины. Мнения участников группы AUTO.TUT.BY "ВКонтакте" отличаются незначительно - большинство (61,2% из 358 опрошенных) тоже вряд ли бы рискнуло купить электромобиль, пока для него нет соответствующей инфраструктуры.


Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/autobusiness/381579.html
Председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич в интервью AUTO.TUT.BY выразил уверенность в том, что даже обнуление растаможки станет ощутимой мерой для повышения покупательского спроса на электрокары и развитие необходимой инфраструктуры: "Я считаю это хорошим начинанием не только для автомобильного бизнеса, но и для концепции устойчивого развития нашей страны – забота о будущих поколениях и тех условиях, в которых они будут существовать, является нашим неоспоримым долгом. Очевидно, это повлияет и на развитие соответствующей инфраструктуры. С введением данной меры процесс может значительно ускориться – если всего несколько месяцев назад мы говорили об эксплуатации электромобилей в нашей стране как о чем-то фантастическом, то сейчас эта фантастика становится реальностью".

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.ать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/383302.html

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-25%
-25%
-10%
-20%
-20%
-10%
-12%
-50%
-30%
-10%