реклама
реклама


Дорога


/


 

Когда в Беларуси появятся заправки для электромобилей? С этим вопросом мы обратились в Минтранс, "Белоруснефть" и компанию "А-100" (единственную сеть АЗС, в которой одна заправка для электромобилей уже есть).



В Министерстве транспорта и коммуникаций AUTO.TUT.BY ответили, что вопрос создания и развития инфраструктуры для электромобилей не входит в компетенцию ведомства, и посоветовали обратиться в ПО "Белоруснефть".

Там выяснилось, что в планах ПО "Белоруснефть" открыть первую заправку для электромобилей уже в текущем году. Она появится в Минске на проспекте Дзержинского, 5. Затем будут введены в эксплуатацию две заправочные станции в Гомеле.

Точные сроки реализации проекта пока неизвестны, зато определено, что это будут стандартные (так называемых "медленные") заправки.

- Разрабатывается соответствующее программное обеспечение, проводится тендер на закупку необходимого оборудования, - рассказали в "Белоруснефти". Кстати, для отработки схемы обслуживания сеть АЗС планирует приобрести служебный электромобиль - как в свое время сделала компания "А-100", которая заряжает свой единственный служебный Nissan Leaf на своей единственной служебной "электрозаправке" в Боровой под Минском.

Именно Минск и Гомель фигурируют и на карте компании "Револта", которая реализует комплексные проекты в области электротранспорта, разработку и производство продуктов для электромобилей и гибридных автомобилей, а также уже внедряет в России единую сеть зарядных станций.

Cкриншот с сайта revolta.ru
Cкриншот с сайта revolta.ru

Два белорусских города в списке есть, но на картах Минска и Гомеля пока не отмечены конкретные адреса, где планируется открыть зарядные станции.

Cкриншот с сайта revolta.ru
Cкриншот с сайта revolta.ru

Генеральный директор группы компаний "А-100 АЗС" Ирина Володько озвучила планы об открытии "быстрой" зарядной станции в Минске: "Мы собираемся двигаться в соответствии с рынком. В случае пополнения парка электромобилей будет создаваться и сеть заправок. Установим первую "быструю" зарядную станцию в марте-апреле 2014 года, но создание сети "быстрых" заправок возможно только, когда в стране появятся электромобили. Программа создания и развития сети электрозарядных станций есть, дата старта зависит от рынка".

Мы убедились в том, что в Беларуси сначала ожидают продаж электромобилей, а только потом планируют расширение сети заправочных станций. Аналогичная картина и в России. В Москве изначально добились роста продаж электрокаров, преимущественно Mitsubishi i-Miev, только потом начали вводить в действие зарядные станции.

А вот ответ на вопрос, будет ли сформирован спрос в Беларуси без соответствующей инфраструктуры, очевиден: AUTO.TUT.BY опросил пользователей портала (в опросе участвовали 426 человек) и узнал, что 65% респондентов не планируют покупать себе электромобиль даже с "нулевой" растаможкой, пока в Беларуси для них нет необходимых инфраструктуры и сервиса. 18% опрошенных настроены категорично и не пересядут на электромобили до тех пор, пока будут выпускать машины с ДВС. 12% пользователей считают, что нужно ловить момент и покупать электромобиль именно сейчас - пока есть таможенные послабления. И, к сожалению, только 5% респондентов пока уверены, что за электродвигателями будущее, и готовы купить электрокар даже при необходимости платить таможенные пошлины. Мнения участников группы AUTO.TUT.BY "ВКонтакте" отличаются незначительно - большинство (61,2% из 358 опрошенных) тоже вряд ли бы рискнуло купить электромобиль, пока для него нет соответствующей инфраструктуры.


Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/autobusiness/381579.html
Председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич в интервью AUTO.TUT.BY выразил уверенность в том, что даже обнуление растаможки станет ощутимой мерой для повышения покупательского спроса на электрокары и развитие необходимой инфраструктуры: "Я считаю это хорошим начинанием не только для автомобильного бизнеса, но и для концепции устойчивого развития нашей страны – забота о будущих поколениях и тех условиях, в которых они будут существовать, является нашим неоспоримым долгом. Очевидно, это повлияет и на развитие соответствующей инфраструктуры. С введением данной меры процесс может значительно ускориться – если всего несколько месяцев назад мы говорили об эксплуатации электромобилей в нашей стране как о чем-то фантастическом, то сейчас эта фантастика становится реальностью".

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.ать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/383302.html

Комментарии с форума

  • mifan 7 февраля 2014 в 19:16 из Беларуси

    Пока государство не поймет, что "удалять гланды через анус ненормально",а покупать сначала электромобили и потом ломать голову, где строить электрозарядные станции,до тех пор каждая модернизация будет заканчиваться полным ....сами придумайте!))

  • 2100009132902 7 февраля 2014 в 20:19 из Беларуси

    Это вопрос философский. Сродни тому что было первей яйцо или курица ?

  • lucksha 7 февраля 2014 в 21:20 из Беларуси

    У многих есть гаражи. У многих частные дома. Если далеко не ездить, и денег куры не клюют, то смело можно брать электромобиль уже сейчас даже с текущей инфраструктурой. А развитие необходимо для дальних поездок. Для этого хотя бы по одной зарядке в каждом крупном городе не помешает. Потом на полпути между этими городами можно ставить. Потом на парковках, подключив оборудование к осветительным столбам... Что-то мне кажется, что в далёкой перспективе все эти традиционные нефтяные АЗС будут иметь только маленькую нишевую долю рынка, дажек если они и перепрофилируются в электрозаправки. А основная доля рынка достанется Горсветам, паркингам и стоянкам.

  • dimacon 7 февраля 2014 в 22:29 из Беларуси

    на МАЗе есть электрокарный цех, там много розэток.

  • Ataman_Ataman 7 февраля 2014 в 22:42 из Беларуси

    Планы развития инфраструктуры ??? По моему у наших чиновников ВСЕХ уровней планы совсем другие...

  • Нормировщик 8 февраля 2014 в 06:02 из Беларуси

    lucksha (07.02.2014 21:20) писал(a):
    У многих есть гаражи. У многих частные дома. Если далеко не ездить, и денег куры не клюют, то смело можно брать электромобиль уже сейчас даже с текущей инфраструктурой. А развитие необходимо для дальних
    Вот именно - какая еще додикам структура нужна? Электромобиль - это вторая машина, или машина для поездок по городу, ребенка в садик/школу, за продуктами, на работу И нищеброд его покупать не будет. А у нормального человека - дом и гараж. У креативного - удлиннитель из окна. А уж подвести розетку к своему месту на платной стоянке - всегда договориться легче, чем блеять про инфраструктуру

  • Нормировщик 8 февраля 2014 в 06:04 из Беларуси

    неужели у всех проблемы с головой, один я умный....

  • Нормировщик 8 февраля 2014 в 06:05 из Беларуси

    чтобы воткнуть что-то в розетку, уже структура нужна ржу нимагу

  • hrapovik 8 февраля 2014 в 08:27 из Беларуси

    Гы!Сначала будут электромобили,потом-заправки,потом-НАЛОГ на электромобили!

  • kam3333 8 февраля 2014 в 11:40 из Беларуси

    лет на 50 точно отстаём от развитых стран, печаль.

  • Кутерьма 8 февраля 2014 в 13:24 из России

    Да, что раньше? Я думаю, в Беларуси сейчас наиболее перспективно развитие конной тяги. Структура зарядки более-менее уже развита,вон по полям сколько всего "структурного")

  • hammett 8 февраля 2014 в 16:23 из Беларуси

    у нас будут электромобили с бензиновыми генераторами в багажнике