175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  2. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  3. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  4. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  5. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  6. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  7. Как есть с брекетами и будут ли от них болеть зубы? Стоматолог отвечает на 9 популярных вопросов
  8. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  9. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  10. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  11. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  12. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  13. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  14. Прогноз: «Без урегулирования политического кризиса экономика будет терять миллиарды в год»
  15. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  16. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  17. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Поговорили с белоруской, которая уехала за мужем в сектор Газа
  18. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  19. Возле Дома правосудия в Минске во время процесса над студентами задержана журналист TUT.BY
  20. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  21. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  22. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  23. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  24. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  25. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  26. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  27. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  28. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  29. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  30. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19


/


 

Когда в Беларуси появятся заправки для электромобилей? С этим вопросом мы обратились в Минтранс, "Белоруснефть" и компанию "А-100" (единственную сеть АЗС, в которой одна заправка для электромобилей уже есть).



В Министерстве транспорта и коммуникаций AUTO.TUT.BY ответили, что вопрос создания и развития инфраструктуры для электромобилей не входит в компетенцию ведомства, и посоветовали обратиться в ПО "Белоруснефть".

Там выяснилось, что в планах ПО "Белоруснефть" открыть первую заправку для электромобилей уже в текущем году. Она появится в Минске на проспекте Дзержинского, 5. Затем будут введены в эксплуатацию две заправочные станции в Гомеле.

Точные сроки реализации проекта пока неизвестны, зато определено, что это будут стандартные (так называемых "медленные") заправки.

- Разрабатывается соответствующее программное обеспечение, проводится тендер на закупку необходимого оборудования, - рассказали в "Белоруснефти". Кстати, для отработки схемы обслуживания сеть АЗС планирует приобрести служебный электромобиль - как в свое время сделала компания "А-100", которая заряжает свой единственный служебный Nissan Leaf на своей единственной служебной "электрозаправке" в Боровой под Минском.

Именно Минск и Гомель фигурируют и на карте компании "Револта", которая реализует комплексные проекты в области электротранспорта, разработку и производство продуктов для электромобилей и гибридных автомобилей, а также уже внедряет в России единую сеть зарядных станций.

Cкриншот с сайта revolta.ru
Cкриншот с сайта revolta.ru

Два белорусских города в списке есть, но на картах Минска и Гомеля пока не отмечены конкретные адреса, где планируется открыть зарядные станции.

Cкриншот с сайта revolta.ru
Cкриншот с сайта revolta.ru

Генеральный директор группы компаний "А-100 АЗС" Ирина Володько озвучила планы об открытии "быстрой" зарядной станции в Минске: "Мы собираемся двигаться в соответствии с рынком. В случае пополнения парка электромобилей будет создаваться и сеть заправок. Установим первую "быструю" зарядную станцию в марте-апреле 2014 года, но создание сети "быстрых" заправок возможно только, когда в стране появятся электромобили. Программа создания и развития сети электрозарядных станций есть, дата старта зависит от рынка".

Мы убедились в том, что в Беларуси сначала ожидают продаж электромобилей, а только потом планируют расширение сети заправочных станций. Аналогичная картина и в России. В Москве изначально добились роста продаж электрокаров, преимущественно Mitsubishi i-Miev, только потом начали вводить в действие зарядные станции.

А вот ответ на вопрос, будет ли сформирован спрос в Беларуси без соответствующей инфраструктуры, очевиден: AUTO.TUT.BY опросил пользователей портала (в опросе участвовали 426 человек) и узнал, что 65% респондентов не планируют покупать себе электромобиль даже с "нулевой" растаможкой, пока в Беларуси для них нет необходимых инфраструктуры и сервиса. 18% опрошенных настроены категорично и не пересядут на электромобили до тех пор, пока будут выпускать машины с ДВС. 12% пользователей считают, что нужно ловить момент и покупать электромобиль именно сейчас - пока есть таможенные послабления. И, к сожалению, только 5% респондентов пока уверены, что за электродвигателями будущее, и готовы купить электрокар даже при необходимости платить таможенные пошлины. Мнения участников группы AUTO.TUT.BY "ВКонтакте" отличаются незначительно - большинство (61,2% из 358 опрошенных) тоже вряд ли бы рискнуло купить электромобиль, пока для него нет соответствующей инфраструктуры.


Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/autobusiness/381579.html
Председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич в интервью AUTO.TUT.BY выразил уверенность в том, что даже обнуление растаможки станет ощутимой мерой для повышения покупательского спроса на электрокары и развитие необходимой инфраструктуры: "Я считаю это хорошим начинанием не только для автомобильного бизнеса, но и для концепции устойчивого развития нашей страны – забота о будущих поколениях и тех условиях, в которых они будут существовать, является нашим неоспоримым долгом. Очевидно, это повлияет и на развитие соответствующей инфраструктуры. С введением данной меры процесс может значительно ускориться – если всего несколько месяцев назад мы говорили об эксплуатации электромобилей в нашей стране как о чем-то фантастическом, то сейчас эта фантастика становится реальностью".

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.ать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/383302.html

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-10%
-15%
-10%
-50%
-10%
-10%
-15%