Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  2. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  3. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  4. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  5. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  6. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  7. Что происходит в Беларуси 23 января
  8. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  9. В городах России проходят акции протеста: сообщается о десятках задержанных
  10. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  11. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  12. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  13. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  14. Белорусский вопрос в Совбез ООН, школьник с ЧМТ, самоподжог в Минске и как закрывали границу — все за вчера
  15. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  16. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  17. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  18. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  19. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  20. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  21. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  22. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  23. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  24. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  25. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  26. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  27. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  28. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  29. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  30. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте


Сбором будут облагаться автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя, а так же иные категории транспортных средств.



Документ принят "в целях обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также максимального вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья", сообщает пресс-служба президента. 
 
Указ предусматривает введение в Беларуси утилизационного сбора с транспортных средств, определение плательщиков сбора, порядка его исчисления и уплаты.
 
Устанавливаются виды и категории транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться утилизационный сбор. В числе прочих этим сбором будут облагаться транспортные средства с электродвигателями (за исключением оснащенных гибридной силовой установкой), повышенной проходимости, самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (массой свыше 50 тонн), и автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя.
 
Утилизационный сбор будет уплачиваться по базовым ставкам и коэффициентам к ним, определяемым правительством, однократно за каждое транспортное средство. К таким транспортным средствам относятся произведенные и отчуждаемые на территории страны, в том числе предназначенные для нужд производителя; ввозимые в страну для личного пользования и выпускаемые в целях обращения без ограничений по пользованию и распоряжению; ввезенные с территорий государств – членов Таможенного союза и подлежащие государственной регистрации.

Ставки утилизационного сбора

Чтобы понять, сколько конкретному покупателю придется заплатить за конкретный автомобиль, нужно размер базовой ставки (она разнится в зависимости от категории транспортных средств) умножить на коэффициент, зависящий от возраста автомобиля, объема двигателя и назначения.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/autobusiness/378310.html


Пока мы ожидаем текста документа, напомним, что по крайней мере в проекте указа базовые ставки были прописаны в российских рублях: 20 тыс. - для легковых автомобилей, 150 тыс. - для легких коммерческих и грузовых. По курсу Нацбанка на 6 февраля, это 5,53 млн и 41,5 млн соответственно.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/autobusiness/378310.html


 
не старше 3-х лет
старше 3-х лет
Виды и категории колесных
транспортных средств
Коэффициент
Коэффициент
транспортные средства категории M1*, в том числе повышенной проходимости
категории G, а также специальные и специализированные транспортные
средства указанной категории
с электродвигателями
0,86
5,3
с рабочим объемом двигателя
не более 1000 см3
0,86
5,3
с рабочим объемом двигателя
свыше 1000 см3, но не более 2000 см3
1,34
8,26
с рабочим объемом двигателя
свыше 2000 см3, но не более 3000 см3
2,56
16,12
с рабочим объемом двигателя
свыше 3000 см3, но не более 3500 см3
3,47
28,5
с рабочим объемом двигателя
свыше 3500 см3
5,5
35,01
ввозимые физическими лицами для личного
пользования вне зависимости от
объема двигателя
0,1
0,15
транспортные средства категорий N1, N2, N3,
в том числе повышенной проходимости категории G
транспортные средства полной массой
не более 2,5 тонны
0,5
0,88
транспортные средства полной массой
свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
0,8
1,25
транспортные средства полной массой
свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
1
1,6
транспортные средства полной массой
свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
1,1
4,56
транспортные средства категорий М2, М3,
в том числе повышенной проходимости категории G
транспортные средства с объемом двигателя
не более 2 500 см3
0,6
1
транспортные средства с объемом двигателя
свыше 2 500 см3, но не более 5000 см3
1,2
3
транспортные средства с объемом двигателя
свыше 5 000 см3, но не более 10 000 см3
1,6
4,4
транспортные средства с объемом двигателя
свыше 10 000 см3
2
5,2
шасси колесных транспортных средств категорий N1, N2, N3
шасси колесных транспортных средств
категорий N1 полной массой не более 3,5 тонны
0,3
5
шасси колесных транспортных средств
категорий N2 полной массой свыше 3,5 тонн,
но не более 12 тонн
0,5
7
шасси колесных транспортных средств
категорий N3 полной массой свыше 12 тонн
1
10

ВАЖНО: к ставке сбора для юрлица нужно добавить еще 20 процентов НДС, которые дилер или автохаус дополнительно заплатит государству!

*Категория М - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров:

М1: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения;
М2: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
М3: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;

N - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов:

N1: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т;
N2: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 12 т;
N3: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 т;

G - транспортные средства повышенной проходимости.
Плательщиками утилизационного сбора признаются юридические и физические лица, которые произвели и реализовали автотранспорт на территории страны; осуществили таможенное декларирование транспорта для выпуска в свободное обращение либо помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; ввезли в страну с территорий государств – членов Таможенного союза транспортные средства для постоянного размещения; приобрели в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен.
 
От утилизационного сбора будут освобождаться транспортные средства, ввозимые физическими лицами, признанными беженцами либо получившими разрешение на постоянное проживание в Беларуси, ввозимые дипломатическими представительствами, а также произведенные белорусскими организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств.

Взимание сбора возложено на уполномоченные Советом Министров органы государственного управления (на ГТК – при ввозе автотранспортного средства, МНС – при производстве его на территории Беларуси).
 
Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.ать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/383302.html
-15%
-50%
-10%
-25%
-10%
-40%
-10%
-48%
-10%
-15%