• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Елена Парукова, фото: автора,


 

Несмотря на ясное небо и отсутствие осадков, дорожники и сотрудники Госавтоинспекции совместно призывают горожан не парковаться на тех или иных улицах, чтобы не препятствовать их уборке. Что же до сих пор убирают на столичных дорогах, которые уже, пожалуй, успели позабыть о том, что такое снегопад?

Как сообщили в УП "Ремавтодор Партизанского района", сегодня наиболее интенсивная уборка проходит на улице Андреевской. Туда и отправляемся.



Вся небольшая улочка заставлена автомобилями, между ними изящно лавируют уборщики территорий с лопатами и скребками. Здесь же два трактора с огромными ковшами, самосвал для загрузки остатков снега и собственный эвакуатор "Ремавтодора". Процессом руководит мастер. Зачем же так много людей и техники на улице, где проезжая часть давно расчищена?

По правилам нужно очистить до бортового камня, – объясняет мастер по уборке территории УП "Ремавтодор Партизанского района" Евгений Хотян. – После снегопада проезжую часть стараемся очистить максимально быстро, чтобы обеспечить нормальное движение транспорта. Тогда проходит крупногабаритная техника, которая отбрасывает снег к обочинам.



Дальше – дела второстепенной важности: вывоз снега и очистка труднодоступных участков дорожного полотна. Как правило, речь идет о запаркованных крайних полосах проезжей части. В нашем случае машины вдоль всей улочки стоят, почти прижавшись друг к другу, как будто тоже спасаются от холодов. Интересуюсь, сколько времени займет приведение в порядок этого объекта.

Думаю, за день не управимся, – честно признается Евгений Хотян. – Работникам приходится вычищать снег между машинами, а они припаркованы плотно друг к другу. Важно еще не зацепить и не поцарапать их, так что работа, можно сказать, ювелирная.

Еще бы - если чей-то автомобиль пострадает во время уборки, счет на ремонт владелец запросто может выставить "Ремавтодору".

Вы лучше напишите, что в наш век высоких технологий приходится работать этими пещерными инструментами, – предлагает один из уборщиков, постукивая скребком. – Где автоматизированная техника, облегчающая труд?



Почему не упразднены лопаты, вопрос, конечно, хороший. Но мастер тут же парирует встречным: "А какая техника проедет между этими машинами?"

Пока на одной стороне улицы вовсю кипит ручной труд, на противоположной действуют машины. Трактор подъехал к крайней полосе, заставленной личным транспортом горожан, и замер в ожидании. В это время за дело берется эвакуатор: автомобиль фиксируют, поднимают и водружают на "пьедестал".

Сколько времени уходит на перенос одного транспортного средства? – задаю вопрос водителю эвакуатора.

По-разному, зависит от автомобиля и его состояния. Вот этому "подснежнику" сначала пришлось надуть спущенные колеса, чтобы закрепиться за них и поднять машину. Но в среднем минут 30 на каждое авто.



Кстати, угрожающие предупреждения о том, что машины, мешающие уборке, будут эвакуированы на другие участки улиц (таким постскриптумом обычно сопровождаются графики проведения работ), на деле так и остаются предупреждениями.

Отвезем автомобиль в сторону, подождем, пока под ним уберут снег, и вернем на место, – поясняет "повелитель" эвакуатора. – Затем ту же процедуру проведем со следующей машиной.

Как признают сами работники, теперь, когда сильные морозы чуть спали, наиболее серьезным препятствием в работе снова стала запаркованность улиц. Так, может, автовладельцы не специально вставляют палки в колеса дорожникам? Что если они не читают газет, не смотрят телевизор и не пользуются интернетом, а следовательно, не имеют ни малейшего понятия о том, где, когда и что чистят?

За сутки до начала работ всегда устанавливаем предупреждающие знаки с обоих концов улицы, – приводит контраргумент Евгений Хотян. – Кроме этого, засовываем под "дворники" листовки с просьбой не мешать уборке. Но их просто игнорируют. Как показывает практика, в лучшем случае машин становится на 20% меньше, а остальных водителей это как будто не касается.

20170518