• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  2. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  3. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  4. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  5. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  6. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  7. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  8. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  9. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  10. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  11. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  12. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  13. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  14. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  15. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  16. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  17. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  18. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  19. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  20. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  21. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  22. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  23. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  24. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  25. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  26. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  27. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  28. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  29. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  30. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ


Елена Парукова, фото: автора,


 

Несмотря на ясное небо и отсутствие осадков, дорожники и сотрудники Госавтоинспекции совместно призывают горожан не парковаться на тех или иных улицах, чтобы не препятствовать их уборке. Что же до сих пор убирают на столичных дорогах, которые уже, пожалуй, успели позабыть о том, что такое снегопад?

Как сообщили в УП "Ремавтодор Партизанского района", сегодня наиболее интенсивная уборка проходит на улице Андреевской. Туда и отправляемся.



Вся небольшая улочка заставлена автомобилями, между ними изящно лавируют уборщики территорий с лопатами и скребками. Здесь же два трактора с огромными ковшами, самосвал для загрузки остатков снега и собственный эвакуатор "Ремавтодора". Процессом руководит мастер. Зачем же так много людей и техники на улице, где проезжая часть давно расчищена?

По правилам нужно очистить до бортового камня, – объясняет мастер по уборке территории УП "Ремавтодор Партизанского района" Евгений Хотян. – После снегопада проезжую часть стараемся очистить максимально быстро, чтобы обеспечить нормальное движение транспорта. Тогда проходит крупногабаритная техника, которая отбрасывает снег к обочинам.



Дальше – дела второстепенной важности: вывоз снега и очистка труднодоступных участков дорожного полотна. Как правило, речь идет о запаркованных крайних полосах проезжей части. В нашем случае машины вдоль всей улочки стоят, почти прижавшись друг к другу, как будто тоже спасаются от холодов. Интересуюсь, сколько времени займет приведение в порядок этого объекта.

Думаю, за день не управимся, – честно признается Евгений Хотян. – Работникам приходится вычищать снег между машинами, а они припаркованы плотно друг к другу. Важно еще не зацепить и не поцарапать их, так что работа, можно сказать, ювелирная.

Еще бы - если чей-то автомобиль пострадает во время уборки, счет на ремонт владелец запросто может выставить "Ремавтодору".

Вы лучше напишите, что в наш век высоких технологий приходится работать этими пещерными инструментами, – предлагает один из уборщиков, постукивая скребком. – Где автоматизированная техника, облегчающая труд?



Почему не упразднены лопаты, вопрос, конечно, хороший. Но мастер тут же парирует встречным: "А какая техника проедет между этими машинами?"

Пока на одной стороне улицы вовсю кипит ручной труд, на противоположной действуют машины. Трактор подъехал к крайней полосе, заставленной личным транспортом горожан, и замер в ожидании. В это время за дело берется эвакуатор: автомобиль фиксируют, поднимают и водружают на "пьедестал".

Сколько времени уходит на перенос одного транспортного средства? – задаю вопрос водителю эвакуатора.

По-разному, зависит от автомобиля и его состояния. Вот этому "подснежнику" сначала пришлось надуть спущенные колеса, чтобы закрепиться за них и поднять машину. Но в среднем минут 30 на каждое авто.



Кстати, угрожающие предупреждения о том, что машины, мешающие уборке, будут эвакуированы на другие участки улиц (таким постскриптумом обычно сопровождаются графики проведения работ), на деле так и остаются предупреждениями.

Отвезем автомобиль в сторону, подождем, пока под ним уберут снег, и вернем на место, – поясняет "повелитель" эвакуатора. – Затем ту же процедуру проведем со следующей машиной.

Как признают сами работники, теперь, когда сильные морозы чуть спали, наиболее серьезным препятствием в работе снова стала запаркованность улиц. Так, может, автовладельцы не специально вставляют палки в колеса дорожникам? Что если они не читают газет, не смотрят телевизор и не пользуются интернетом, а следовательно, не имеют ни малейшего понятия о том, где, когда и что чистят?

За сутки до начала работ всегда устанавливаем предупреждающие знаки с обоих концов улицы, – приводит контраргумент Евгений Хотян. – Кроме этого, засовываем под "дворники" листовки с просьбой не мешать уборке. Но их просто игнорируют. Как показывает практика, в лучшем случае машин становится на 20% меньше, а остальных водителей это как будто не касается.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-10%
-5%
-40%
-14%
-33%
-20%
-5%
-10%
0072142