103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  2. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  3. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  4. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  5. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  6. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  7. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  8. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  9. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  10. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  11. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  12. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  13. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  14. Минское «Динамо» сражается со СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  15. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  16. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  17. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  18. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  20. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  21. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  22. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  23. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  24. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  25. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  26. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  27. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  28. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  29. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  30. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз


Отправившись в рейс с водителем мусоровоза УП "Спецкоммунавтотранс", корреспондент агентства "Минск-Новости" узнал о "дурно пахнущих" аспектах вывоза бытовых отходов.

Фото: Минский курьер
 
Виктор Семашко работает водителем не один десяток лет, 6 из них – за рулем техники "Спецкоммунавтотранса". Уже 2 года трудится на одном довольно компактном участке в Первомайском районе. Встречающиеся здесь трудности в большинстве своем свойственны и другим частям города.

Фото: Минский курьер
 
Подъезжаем к новому дому на улице Городецкой. Шеренга из 9 переполненных контейнеров намекает на то, что мы здесь задержимся. Поверх горки отходов в один из ящиков кто-то додумался взгромоздить две покрышки. В контейнере такому мусору не место. Попади он в кузов – можно забыть про нормальное уплотнение отходов. А значит, не влезет содержимое других контейнеров, придется делать дополнительные рейсы, тратить лишнее время и горючее.
 
Иногда минчане столько напихают в емкость, что ее от земли не оторвать, при этом захват мусоровоза поднимает до 500 кг. При переполнении обычных контейнеров люди иной раз начинают складывать мусор в контейнеры, предназначенные для его раздельного сбора.

Фото: Минский курьер
 
В таких случаях, считает Виктор Анатольевич, организации, обслуживающей дома, стоило бы задуматься о заключении договоров на большее число дней, в которые вывозили бы мусор. Имеет эта проблема и другую причину: по наблюдениям водителя, за последние годы увеличилось количество отходов, выбрасываемых горожанами.
 
Следующее препятствие встречает нас в арке жилого дома на улице Руссиянова в виде "удачно" припаркованного авто. Филигранно минуя его, въезжаем во дворы, ограниченные типовыми панельными 9-этажками с многочисленными подъездами, неширокими проездами, повторяющими изгибы зданий, и авто, стоящими на тротуарах и поворотах. Нередко – практически там, куда выкатывают контейнеры.
 
Мой собеседник отказывается принимать аргумент автовладельцев: мол, ставить машины негде. Если и парковаться на пешеходной дорожке, то не мешая пешеходам, работе других и проезду остального транспорта. Один из жильцов на этом участке в этом смысле настоящий рецидивист. На все просьбы и увещевания ответ у него один: "Вызывайте ГАИ хоть каждый день, а я как ставил машину, так и буду ставить. Если пожар? Ну и что…"
 
Если к вопросу не подходить лишь с формальной точки зрения (заехал на тротуар или газон – значит, нарушил), то автовладельцы в определенной степени тоже заложники ситуации. Многие дворовые территории даже новых домов изначально не приспособлены вмещать автомобили всех жильцов. Последним, однако, нужно помнить, что проезд различной спецтехники – не прихоть ее водителей, а необходимость, иногда экстренная.

Фото: Минский курьер
 
Вызвать госавтоинспекторов, по словам водителя мусоровоза, несложно, однако далеко не всегда они могут быстро приехать. Если дожидаться сотрудников в каждом дворе, то обязательное дневное количество рейсов с полной загрузкой кузова и вывозом мусора на полигон не выполнить и за целые сутки.
 
Частично решить проблему свободного проезда во дворах, вернее, снять ее остроту, способна установка вдоль тротуаров бетонных полусфер или столбиков считает Виктор Анатольевич.
А пока водителям мусоровозов остается надеяться на сознательность граждан и показывать чудеса маневрирования. По словам моего собеседника, ему доводилось полкилометра проезжать по дворам задним ходом, лавируя в стесненных условиях.

Фото: Минский курьер
 
Что интересно, и это отмечено не только мной: можно долго сигналить у мешающих проезду или разгрузке контейнера машин – хозяева практически никогда не спустятся и не переставят авто. Нет и номеров телефонов владельцев. Но стоит задеть транспорт – недовольный собственник вырастает буквально из-под земли, до этого, видимо, наблюдая за происходящим из окна квартиры.

Фото: Минский курьер
 
А однажды с Виктором Анатольевичем приключился и вовсе из ряда вон выходящий случай. В одном из дворов какое-то время не удавалось забрать мусор: мешала машина. Жильцы уже высказывали крайнюю степень недовольства, естественно, не соседом, а работой коммунальщиков. В очередной приезд мусоровоза дворники и мастер ЖЭС стали просить водителя, чтобы он попробовал забрать отходы. Водитель спецтехники сумел, как того и требовала ситуация, протиснуться к емкости задним ходом.
 
По окончании операции, к удивлению присутствовавших, объявился автовладелец. Он, тыча указующим перстом в царапину на своей ласточке, предъявлял претензии водителю мусоровоза. "Пострадавшего" не смущало то, что область с якобы свежим повреждением успела заржаветь. Не беспокоило его и наличие свидетелей, явно видевших, что аварии не было. Лишь перспектива встречи с сотрудниками ГАИ урезонила ловкача, который сел за руль и уехал.
 
Тем временем мы уже во дворах на улице Шугаева. Вновь многоэтажки, узкие проезды. В выходные и праздничные дни соваться в такие места, по словам Виктора Семашко, бесполезно. Сегодня ситуация еще нормальная. Правда, и здесь нашелся водитель, из-за авто которого пришлось остановить мусоровоз дальше от края дороги и с трудом дотягиваться захватом до контейнера.

Фото: Минский курьерФото: Минский курьер
 
Некоторые действия Виктор Анатольевич выполняет автоматически: остановка МАЗа, включение нейтральной передачи, стояночного тормоза и аварийной сигнализации, соскок на землю. Несколько секунд – водитель уже у правого заднего колеса рычагами управляет захватом контейнеров. Разгрузив очередную емкость в кузов, проделывает операции в обратном порядке. После перемещает грузовик к следующему подъезду. Иногда на все про все уходит пара минут.
 
На счету водителя десятки таких циклов за рабочий день. При этом еще нередко требуется поправить-подтащить нелегкий контейнер. Виктор Семашко, улыбаясь, говорит, что это настоящая физкультура, а он всю свою жизнь дружен со спортом.
 
…За нами собирается очередь из нескольких машин. Их водители терпеливо ждут, пока мусоровоз принимает все новые контейнеры и продвигается к выезду. На мое беспокойство: мол, на этот раз мы создаем неудобства другим, Виктор Анатольевич, в очередной раз забираясь в водительское кресло, говорит, что и рад бы подвинуться, да некуда. Большинство автолюбителей это понимают. Правда, находятся те, кто сигналит, моргает фарами.
 
Регулярно по мере заполнения кузова грузовика Виктор Семашко задействует плиту, уплотняющую отходы в кузове. После очередного ее применения сетует на мороз, из-за которого гидравлические приводы работают менее эффективно, а вот мусор, напротив, сильнее сопротивляется сжатию, распрямляясь подобно пружине.
 
Позже отправляемся на полигон "Северный". Водитель замечает, что зимой здесь ездить лучше, чем весной и осенью, когда ямы скрыты грязью. А ведь в УП "Спецкоммунавтотранс" за последние годы существенно обновили автопарк, нужно беречь технику. В организации есть МАЗы с компактной колесной базой и среднеразмерными колесами. Такие грузовички маневреннее, что удобнее во дворах, однако больше страдают от неровностей на дороге.

Фото: Минский курьер
 
Дождавшись своей очереди, сбрасываем несколько десятков кубометров мусора и едем на предприятие. Мусоровоз ждет мойка.

 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-30%
-35%
-20%
-15%
-30%
-20%