• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Дорога


Отправившись в рейс с водителем мусоровоза УП "Спецкоммунавтотранс", корреспондент агентства "Минск-Новости" узнал о "дурно пахнущих" аспектах вывоза бытовых отходов.

Фото: Минский курьер
 
Виктор Семашко работает водителем не один десяток лет, 6 из них – за рулем техники "Спецкоммунавтотранса". Уже 2 года трудится на одном довольно компактном участке в Первомайском районе. Встречающиеся здесь трудности в большинстве своем свойственны и другим частям города.

Фото: Минский курьер
 
Подъезжаем к новому дому на улице Городецкой. Шеренга из 9 переполненных контейнеров намекает на то, что мы здесь задержимся. Поверх горки отходов в один из ящиков кто-то додумался взгромоздить две покрышки. В контейнере такому мусору не место. Попади он в кузов – можно забыть про нормальное уплотнение отходов. А значит, не влезет содержимое других контейнеров, придется делать дополнительные рейсы, тратить лишнее время и горючее.
 
Иногда минчане столько напихают в емкость, что ее от земли не оторвать, при этом захват мусоровоза поднимает до 500 кг. При переполнении обычных контейнеров люди иной раз начинают складывать мусор в контейнеры, предназначенные для его раздельного сбора.

Фото: Минский курьер
 
В таких случаях, считает Виктор Анатольевич, организации, обслуживающей дома, стоило бы задуматься о заключении договоров на большее число дней, в которые вывозили бы мусор. Имеет эта проблема и другую причину: по наблюдениям водителя, за последние годы увеличилось количество отходов, выбрасываемых горожанами.
 
Следующее препятствие встречает нас в арке жилого дома на улице Руссиянова в виде "удачно" припаркованного авто. Филигранно минуя его, въезжаем во дворы, ограниченные типовыми панельными 9-этажками с многочисленными подъездами, неширокими проездами, повторяющими изгибы зданий, и авто, стоящими на тротуарах и поворотах. Нередко – практически там, куда выкатывают контейнеры.
 
Мой собеседник отказывается принимать аргумент автовладельцев: мол, ставить машины негде. Если и парковаться на пешеходной дорожке, то не мешая пешеходам, работе других и проезду остального транспорта. Один из жильцов на этом участке в этом смысле настоящий рецидивист. На все просьбы и увещевания ответ у него один: "Вызывайте ГАИ хоть каждый день, а я как ставил машину, так и буду ставить. Если пожар? Ну и что…"
 
Если к вопросу не подходить лишь с формальной точки зрения (заехал на тротуар или газон – значит, нарушил), то автовладельцы в определенной степени тоже заложники ситуации. Многие дворовые территории даже новых домов изначально не приспособлены вмещать автомобили всех жильцов. Последним, однако, нужно помнить, что проезд различной спецтехники – не прихоть ее водителей, а необходимость, иногда экстренная.

Фото: Минский курьер
 
Вызвать госавтоинспекторов, по словам водителя мусоровоза, несложно, однако далеко не всегда они могут быстро приехать. Если дожидаться сотрудников в каждом дворе, то обязательное дневное количество рейсов с полной загрузкой кузова и вывозом мусора на полигон не выполнить и за целые сутки.
 
Частично решить проблему свободного проезда во дворах, вернее, снять ее остроту, способна установка вдоль тротуаров бетонных полусфер или столбиков считает Виктор Анатольевич.
А пока водителям мусоровозов остается надеяться на сознательность граждан и показывать чудеса маневрирования. По словам моего собеседника, ему доводилось полкилометра проезжать по дворам задним ходом, лавируя в стесненных условиях.

Фото: Минский курьер
 
Что интересно, и это отмечено не только мной: можно долго сигналить у мешающих проезду или разгрузке контейнера машин – хозяева практически никогда не спустятся и не переставят авто. Нет и номеров телефонов владельцев. Но стоит задеть транспорт – недовольный собственник вырастает буквально из-под земли, до этого, видимо, наблюдая за происходящим из окна квартиры.

Фото: Минский курьер
 
А однажды с Виктором Анатольевичем приключился и вовсе из ряда вон выходящий случай. В одном из дворов какое-то время не удавалось забрать мусор: мешала машина. Жильцы уже высказывали крайнюю степень недовольства, естественно, не соседом, а работой коммунальщиков. В очередной приезд мусоровоза дворники и мастер ЖЭС стали просить водителя, чтобы он попробовал забрать отходы. Водитель спецтехники сумел, как того и требовала ситуация, протиснуться к емкости задним ходом.
 
По окончании операции, к удивлению присутствовавших, объявился автовладелец. Он, тыча указующим перстом в царапину на своей ласточке, предъявлял претензии водителю мусоровоза. "Пострадавшего" не смущало то, что область с якобы свежим повреждением успела заржаветь. Не беспокоило его и наличие свидетелей, явно видевших, что аварии не было. Лишь перспектива встречи с сотрудниками ГАИ урезонила ловкача, который сел за руль и уехал.
 
Тем временем мы уже во дворах на улице Шугаева. Вновь многоэтажки, узкие проезды. В выходные и праздничные дни соваться в такие места, по словам Виктора Семашко, бесполезно. Сегодня ситуация еще нормальная. Правда, и здесь нашелся водитель, из-за авто которого пришлось остановить мусоровоз дальше от края дороги и с трудом дотягиваться захватом до контейнера.

Фото: Минский курьерФото: Минский курьер
 
Некоторые действия Виктор Анатольевич выполняет автоматически: остановка МАЗа, включение нейтральной передачи, стояночного тормоза и аварийной сигнализации, соскок на землю. Несколько секунд – водитель уже у правого заднего колеса рычагами управляет захватом контейнеров. Разгрузив очередную емкость в кузов, проделывает операции в обратном порядке. После перемещает грузовик к следующему подъезду. Иногда на все про все уходит пара минут.
 
На счету водителя десятки таких циклов за рабочий день. При этом еще нередко требуется поправить-подтащить нелегкий контейнер. Виктор Семашко, улыбаясь, говорит, что это настоящая физкультура, а он всю свою жизнь дружен со спортом.
 
…За нами собирается очередь из нескольких машин. Их водители терпеливо ждут, пока мусоровоз принимает все новые контейнеры и продвигается к выезду. На мое беспокойство: мол, на этот раз мы создаем неудобства другим, Виктор Анатольевич, в очередной раз забираясь в водительское кресло, говорит, что и рад бы подвинуться, да некуда. Большинство автолюбителей это понимают. Правда, находятся те, кто сигналит, моргает фарами.
 
Регулярно по мере заполнения кузова грузовика Виктор Семашко задействует плиту, уплотняющую отходы в кузове. После очередного ее применения сетует на мороз, из-за которого гидравлические приводы работают менее эффективно, а вот мусор, напротив, сильнее сопротивляется сжатию, распрямляясь подобно пружине.
 
Позже отправляемся на полигон "Северный". Водитель замечает, что зимой здесь ездить лучше, чем весной и осенью, когда ямы скрыты грязью. А ведь в УП "Спецкоммунавтотранс" за последние годы существенно обновили автопарк, нужно беречь технику. В организации есть МАЗы с компактной колесной базой и среднеразмерными колесами. Такие грузовички маневреннее, что удобнее во дворах, однако больше страдают от неровностей на дороге.

Фото: Минский курьер
 
Дождавшись своей очереди, сбрасываем несколько десятков кубометров мусора и едем на предприятие. Мусоровоз ждет мойка.

 

Комментарии с форума

  • Феанор 30 января 2014 в 15:32 из Беларуси

    "Вызывайте ГАИ хоть каждый день, а я как ставил машину, так и буду ставить. Если пожар? Ну и что…" В кепке и на французском авто?

  • Капитан Беларусь 30 января 2014 в 18:39 из Беларуси

    Нужен закон, ограничивающий пребывание авто в мегаполисе (в движении, в состоянии покоя, вне мест хранения авто и т.д.). Регулировка - деньгами. Тоже самое и со студентами (распределять по рб вузы), и с бизнесом (налоги в минске в два раза больше и рабочие места на периферию. Регулировать нужно, создавать условия и мотивацию/демотивацию, а не столбики ставить.

  • victor947 30 января 2014 в 18:39 из Канады

    Плохо им работать? Да, плохо но виновата в этом их ведомство. В Монреале жителей побольше и мусор забирают любой, даже мебель. Во двор мусоровозы не заезжают так как контейнеры, вечером вывозятся к дороге и ставятся на определённое место хозяином дома. Водители прямо из кабины управляют манипулятором. Машин две- одна для контейнеров а другая для баков с пищевыми и прочими отходами и крупно габаритного мусора- мебель телевизоры строительные отходы и др. Разбивает это всё и грузит работник. Можно выбрасывать и металл, но мусоровозам он не достаётся- по ночам забирают сборщики металлолома. Вообще в Канаде дворы- это закрытая территория и даже личные авто жильцов не имеют права там находиться. Хозяева некоторых домов строят парковки вне дворов и закрепляют места за жильцами, выдавая разрешение. Кому места не досталось ищут сами где поставить авто. Припарковать где попало не получится- парковочная служба при муниципалитете работает чётко и штраф в разы больше чем плата на парковке. Кстати оплата труда мусоро сборщиков довольно высокая и устроиться туда не просто. Все молодые и крепкие мужчины.

  • victor947 30 января 2014 в 18:53 из Канады

    Я просто удивляюсь с наших чиновников- плачут о низких доходах а создать при районных администрациях парковочных инспекторов, лень. В Канаде главное безопасность, а где вы будете парковать авто- это ваш вопрос. Создаётся большое количество платных парковок и даже учреждения покупают парковочные места для своих сотрудников. Парковки обычно небольшие, мест до 50 и ничем не огороженные со щебёночным покрытием, но с кассиром. Огромные бесплатные парковки у магазинов но на ночь оставлять там авто запрещено. Когда уже наши поймут что уже давно пора навести порядок. Хозяева машин уже сели на голову а дальше будет ещё хуже. Дворы- это городская собственность и просто нонсенс что хозяева не желают зарабатывать на этой собственности. ЖЭКи плачут, а сделать парковки возле дворов , лень. А зачем, если можно поплакаться и получить деньги не работая.

  • milavik 30 января 2014 в 20:00 из Беларуси

    Ой, да водители же спят и видят , как поставить свой рыдван на лестничную клетку рядом с дверью. Культура беларуса или белорусса, вот о чем пекутся...как их называть?))) быдло называть...тоже на" б"

  • baal 30 января 2014 в 20:52 из Беларуси

    victor947 (30.01.2014 18:39) писал(a):
    Плохо им работать? Да, плохо но виновата в этом их ведомство. В Монреале жителей побольше...
    ЛОЛШТО? В Монреале больше людей? В Монреале выше плотность населения? Не смеши мои яйца! В школу, учить географию.

  • андрей_новиков 30 января 2014 в 22:31 из Европы

    Мусорщик-очень хорошая профессия.

  • Красный Командир 31 января 2014 в 00:25 из Беларуси

    victor947 (30.01.2014 18:39) писал(a):
    Плохо им работать? Да, плохо но виновата в этом их ведомство. В Монреале жителей побольше и мусор забирают любой, даже мебель. Во двор мусоровозы не заезжают так как контейнеры, вечером вывозятся к дороге и ставятся на определённое место хозяином дома. Водители прямо из кабины управляют манипулятором. Машин две- одна для контейнеров а другая для баков с пищевыми и прочими отходами и крупно габаритного мусора- мебель телевизоры строительные отходы и др. Разбивает это всё и грузит работник. Можно выбрасывать и металл, но мусоровозам он не достаётся- по ночам забирают сборщики металлолома. Вообще в Канаде дворы- это закрытая территория и даже личные авто жильцов не имеют права там находиться. Хозяева некоторых домов строят парковки вне дворов и закрепляют места за жильцами, выдавая разрешение. Кому места не досталось ищут сами где поставить авто. Припарковать где попало не получится- парковочная служба при муниципалитете работает чётко и штраф в разы больше чем плата на парковке. Кстати оплата труда мусоро сборщиков довольно высокая и устроиться туда не просто. Все молодые и крепкие мужчины.
    Витя, не надо умничать, не в Монреале живём

  • Красный Командир 31 января 2014 в 00:25 из Беларуси

    Капитан Беларусь (30.01.2014 18:39) писал(a):
    Нужен закон, ограничивающий пребывание авто в мегаполисе (в движении, в состоянии покоя, вне мест хранения авто и т.д.). Регулировка - деньгами. Тоже самое и со студентами (распределять по рб вузы), и с бизнесом (налоги в минске в два раза больше и рабочие места на периферию. Регулировать нужно, создавать условия и мотивацию/демотивацию, а не столбики ставить.
    Парковки надо строить

  • Красный Командир 31 января 2014 в 00:28 из Беларуси

    victor947 (30.01.2014 18:53) писал(a):
    Я просто удивляюсь с наших чиновников- плачут о низких доходах а создать при районных администрациях парковочных инспекторов, лень. В Канаде главное безопасность, а где вы будете парковать авто- это ваш вопрос. Создаётся большое количество платных парковок и даже учреждения покупают парковочные места для своих сотрудников. Парковки обычно небольшие, мест до 50 и ничем не огороженные со щебёночным покрытием, но с кассиром. Огромные бесплатные парковки у магазинов но на ночь оставлять там авто запрещено. Когда уже наши поймут что уже давно пора навести порядок. Хозяева машин уже сели на голову а дальше будет ещё хуже. Дворы- это городская собственность и просто нонсенс что хозяева не желают зарабатывать на этой собственности. ЖЭКи плачут, а сделать парковки возле дворов , лень. А зачем, если можно поплакаться и получить деньги не работая.
    Дворы собственность жильцов, за что и платится налог.

  • zaz888 31 января 2014 в 02:37 из Беларуси

    victor947 (30.01.2014 18:39) писал(a):
    Плохо им работать? Да, плохо но виновата в этом их ведомство. В Монреале жителей побольше и мусор забирают любой, даже мебель. Во двор мусоровозы не заезжают так как контейнеры, вечером вывозятся к дороге и ставятся на определённое место хозяином дома. Водители прямо из кабины управляют манипулятором. Машин две- одна для контейнеров а другая для баков с пищевыми и прочими отходами и крупно габаритного мусора- мебель телевизоры строительные отходы и др. Разбивает это всё и грузит работник. Можно выбрасывать и металл, но мусоровозам он не достаётся- по ночам забирают сборщики металлолома. Вообще в Канаде дворы- это закрытая территория и даже личные авто жильцов не имеют права там находиться. Хозяева некоторых домов строят парковки вне дворов и закрепляют места за жильцами, выдавая разрешение. Кому места не досталось ищут сами где поставить авто. Припарковать где попало не получится- парковочная служба при муниципалитете работает чётко и штраф в разы больше чем плата на парковке. Кстати оплата труда мусоро сборщиков довольно высокая и устроиться туда не просто. Все молодые и крепкие мужчины.
    вот когда экономика в стране стан ет нормальной, тогда будя як у Монреале. тогда и технику новую закупят, например мусоросборки от мерседес и в белых рубашках работать как в идиотских рекламах про порошки. и пока жестко за коррупцию не возьмутся, все ведомства будут и дальше в свой карман пополнять за счёт приписок, бесконечным повышением тарифов. это кстати и частников касается. те же фокусы показывают.

  • mazafakka 31 января 2014 в 05:54 из Беларуси

    victor947 (30.01.2014 18:39) писал(a):
    Плохо им работать? Да, плохо но виновата в этом их ведомство. В Монреале жителей побольше и мусор забирают любой, даже мебель. Во двор мусоровозы не заезжают так как контейнеры, вечером вывозятся к дороге и ставятся на определённое место хозяином дома. Водители прямо из кабины управляют манипулятором. Машин две- одна для контейнеров а другая для баков с пищевыми и прочими отходами и крупно габаритного мусора- мебель телевизоры строительные отходы и др. Разбивает это всё и грузит работник. Можно выбрасывать и металл, но мусоровозам он не достаётся- по ночам забирают сборщики металлолома. Вообще в Канаде дворы- это закрытая территория и даже личные авто жильцов не имеют права там находиться. Хозяева некоторых домов строят парковки вне дворов и закрепляют места за жильцами, выдавая разрешение. Кому места не досталось ищут сами где поставить авто. Припарковать где попало не получится- парковочная служба при муниципалитете работает чётко и штраф в разы больше чем плата на парковке. Кстати оплата труда мусоро сборщиков довольно высокая и устроиться туда не просто. Все молодые и крепкие мужчины.
    какой умница а кто работает дворниками? Бабули и алкаши (вторых не жалко) тягать контейнеры, которые еле-еле катятся на проржавевших колесах не простая задачка.

  • ДЖАРГЕТ 31 января 2014 в 08:39 из России

    а вот так не пробовали? http://09biz.net/foto_dnya/277-street-art-unitaz-na-kapot-ne-hotite-ustanovit.html

  • revelant 31 января 2014 в 08:57 из Беларуси

    контейнеры для мусора весят раза в два больше самого мусора. контейнеры наверняка уже не раз списаны с баланса. мусор надо вывозить в контейнерах(современных) на небольших авто. нынешние мусоровозы для наших дворов слишком велики и опасны. сама перегрузка мусора- полная антисанитария. где СЭС? вся система вывоза мусора не меняется- некому думать об этом.

  • revelant 31 января 2014 в 09:04 из Беларуси

    victor947 (30.01.2014 18:39) писал(a):
    Плохо им работать? Да, плохо но виновата в этом их ведомство. В Монреале жителей побольше и мусор забирают любой, даже мебель. Во двор мусоровозы не заезжают так как контейнеры, вечером вывозятся к дороге и ставятся на определённое место хозяином дома. Водители прямо из кабины управляют манипулятором. Машин две- одна для контейнеров а другая для баков с пищевыми и прочими отходами и крупно габаритного мусора- мебель телевизоры строительные отходы и др. Разбивает это всё и грузит работник. Можно выбрасывать и металл, но мусоровозам он не достаётся- по ночам забирают сборщики металлолома. Вообще в Канаде дворы- это закрытая территория и даже личные авто жильцов не имеют права там находиться. Хозяева некоторых домов строят парковки вне дворов и закрепляют места за жильцами, выдавая разрешение. Кому места не досталось ищут сами где поставить авто. Припарковать где попало не получится- парковочная служба при муниципалитете работает чётко и штраф в разы больше чем плата на парковке. Кстати оплата труда мусоро сборщиков довольно высокая и устроиться туда не просто. Все молодые и крепкие мужчины.
    двор должен быть за жильцами. тогда и будет как в монреале. а так- живем,как голуби

  • hrapovik 31 января 2014 в 10:12 из Беларуси

    victor947 (30.01.2014 18:39) писал(a):
    Плохо им работать? Да, плохо но виновата в этом их ведомство. В Монреале жителей побольше и мусор забирают любой, даже мебель. Во двор мусоровозы не заезжают так как контейнеры, вечером вывозятся к дороге и ставятся на определённое место хозяином дома. Водители прямо из кабины управляют манипулятором. Машин две- одна для контейнеров а другая для баков с пищевыми и прочими отходами и крупно габаритного мусора- мебель телевизоры строительные отходы и др. Разбивает это всё и грузит работник. Можно выбрасывать и металл, но мусоровозам он не достаётся- по ночам забирают сборщики металлолома. Вообще в Канаде дворы- это закрытая территория и даже личные авто жильцов не имеют права там находиться. Хозяева некоторых домов строят парковки вне дворов и закрепляют места за жильцами, выдавая разрешение. Кому места не досталось ищут сами где поставить авто. Припарковать где попало не получится- парковочная служба при муниципалитете работает чётко и штраф в разы больше чем плата на парковке. Кстати оплата труда мусоро сборщиков довольно высокая и устроиться туда не просто. Все молодые и крепкие мужчины.
    Это Вы правильно отметили,что"... парковочная служба работает чётко..."Потому как представителю этой службы глубоко по-хрену кому выписать штраф или просто эвакуировать не правильно припаркованый авто,-будет ли это авто принадлежать простому Сэму-работяге или это будет навороченный "Крузак" чиновника.Причина проста,-ТАМ перед Законом ВСЕ равны,и ТАМ кому-то и в голову НЕ придёт размахивать "ксивой" перед тем,кто представляет муниципалитет на выписку штрафа или эвакуацию авто!Более того,эвакуатор приедет довольно шустро,так как просто не существует такого понятия,как нехватка такой техники.А Хде у НАС эвакуаторы?Денег нет на их закупку?А куда ж они(деньги) ДЕЛИСЬ?На КАКИЕ нужды потрачены?

  • Виталь_ 31 января 2014 в 10:30 из Беларуси

    Один из жильцов на этом участке в этом смысле настоящий рецидивист. На все просьбы и увещевания ответ у него один: "Вызывайте ГАИ хоть каждый день, а я как ставил машину, так и буду ставить. Если пожар? Ну и что…"
    О, я там живу. Напишите номер уродца, проведем с ним разъяснительную беседу.

  • dorognik 31 января 2014 в 11:03 из Беларуси

    У нас мусоровоз случайно вывалил мусор на капот, вот такого криво припаркованного авто, повредив капот. Водила вызвал ГАИ, а они штрафанули водилу этого быдлоавтовоза и ну и скопом всех остальных, которые криво стояли. Вот это была наука.., просто супер.

  • gillan1234 31 января 2014 в 11:38 из Беларуси

    milavik (30.01.2014 20:00) писал(a):
    Ой, да водители же спят и видят , как поставить свой рыдван на лестничную клетку рядом с дверью. Культура беларуса или белорусса, вот о чем пекутся...как их называть?))) быдло называть...тоже на" б"
    Даже если пустая парковка будет в двух шагах.

  • ruselbusel1 31 января 2014 в 12:36 из Беларуси

    кол-во автомобилистов только растет и выход только один-уменьшать,а то и вовсе убирать так называемые "зеленые зоны",используемые только для отправления нужд домашних и беспризорных животных,а так же детские площадки,на которые кроме подростковой великовозрастной гопоты никто не ходит.

  • ruselbusel1 31 января 2014 в 12:38 из Беларуси

    Красный Командир (31.01.2014 00:28) писал(a):
    Дворы собственность жильцов, за что и платится налог.
    спасибо,долго смеялся про "собственность жильцов" ))) Что курил ?

  • ruselbusel1 31 января 2014 в 12:41 из Беларуси

    dorognik (31.01.2014 11:03) писал(a):
    У нас мусоровоз случайно вывалил мусор на капот, вот такого криво припаркованного авто, повредив капот. Водила вызвал ГАИ, а они штрафанули водилу этого быдлоавтовоза и ну и скопом всех остальных, которые криво стояли. Вот это была наука.., просто супер.
    а потом "наука" в суде за возмещение ремонта ?Ни у кого нет права уничтожать или портить чужое имущество,водителем обоим наука-это точно.

  • mi2008 31 января 2014 в 13:58 из Беларуси

    Конечно во многом вина жильцов, ведь должны понимать что мусор собственно за нами и вывозят. Особенно жалко женщин которые вынуждены выкатывать эти контейнеры с мусором до удобного захвата мусоровозом. И это в новых сравнительно районах. Но больше вопросов д.б. адресовано горе-архитекторам нашим. навтыкают вплотную 19-24 этажек, с 20 парковочными местами на дом.., понимаю старые р-ны не расширить для проезжей части или парковки, но...слов нет, строите новые, почему не учитываете реалии жизни?

  • chikker 31 января 2014 в 14:12 из Беларуси

    жилые дворы проектировали наши с вами архитекторы.......

  • Alex_Batman 2 февраля 2014 в 19:04 из Беларуси

    Какого...мусорки стоят прямо у подъезда. Ставьте нормально и не будет проблем.

  • Красный Командир 4 февраля 2014 в 10:52 из Беларуси

    "Вызывайте ГАИ хоть каждый день, а я как ставил машину, так и буду ставить. Если пожар? Ну и что…" Тухлое яйцо в воздуховод выдавить и крупы на крышу насыпать. ...а ещё можно пакеты с очистками рыбы и куриные потроха на капот складывать. И сразу найдёт другое место.

  • Капитан Беларусь 9 февраля 2014 в 23:19 из Европы

    Красный Командир (31.01.2014 00:25) писал(a):
    Парковки надо строить
    Опыт мэра Боготы рекомендую изучить... Парковки не решают проблему. Как ни странно.