• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Отправившись в рейс с водителем мусоровоза УП "Спецкоммунавтотранс", корреспондент агентства "Минск-Новости" узнал о "дурно пахнущих" аспектах вывоза бытовых отходов.

Фото: Минский курьер
 
Виктор Семашко работает водителем не один десяток лет, 6 из них – за рулем техники "Спецкоммунавтотранса". Уже 2 года трудится на одном довольно компактном участке в Первомайском районе. Встречающиеся здесь трудности в большинстве своем свойственны и другим частям города.

Фото: Минский курьер
 
Подъезжаем к новому дому на улице Городецкой. Шеренга из 9 переполненных контейнеров намекает на то, что мы здесь задержимся. Поверх горки отходов в один из ящиков кто-то додумался взгромоздить две покрышки. В контейнере такому мусору не место. Попади он в кузов – можно забыть про нормальное уплотнение отходов. А значит, не влезет содержимое других контейнеров, придется делать дополнительные рейсы, тратить лишнее время и горючее.
 
Иногда минчане столько напихают в емкость, что ее от земли не оторвать, при этом захват мусоровоза поднимает до 500 кг. При переполнении обычных контейнеров люди иной раз начинают складывать мусор в контейнеры, предназначенные для его раздельного сбора.

Фото: Минский курьер
 
В таких случаях, считает Виктор Анатольевич, организации, обслуживающей дома, стоило бы задуматься о заключении договоров на большее число дней, в которые вывозили бы мусор. Имеет эта проблема и другую причину: по наблюдениям водителя, за последние годы увеличилось количество отходов, выбрасываемых горожанами.
 
Следующее препятствие встречает нас в арке жилого дома на улице Руссиянова в виде "удачно" припаркованного авто. Филигранно минуя его, въезжаем во дворы, ограниченные типовыми панельными 9-этажками с многочисленными подъездами, неширокими проездами, повторяющими изгибы зданий, и авто, стоящими на тротуарах и поворотах. Нередко – практически там, куда выкатывают контейнеры.
 
Мой собеседник отказывается принимать аргумент автовладельцев: мол, ставить машины негде. Если и парковаться на пешеходной дорожке, то не мешая пешеходам, работе других и проезду остального транспорта. Один из жильцов на этом участке в этом смысле настоящий рецидивист. На все просьбы и увещевания ответ у него один: "Вызывайте ГАИ хоть каждый день, а я как ставил машину, так и буду ставить. Если пожар? Ну и что…"
 
Если к вопросу не подходить лишь с формальной точки зрения (заехал на тротуар или газон – значит, нарушил), то автовладельцы в определенной степени тоже заложники ситуации. Многие дворовые территории даже новых домов изначально не приспособлены вмещать автомобили всех жильцов. Последним, однако, нужно помнить, что проезд различной спецтехники – не прихоть ее водителей, а необходимость, иногда экстренная.

Фото: Минский курьер
 
Вызвать госавтоинспекторов, по словам водителя мусоровоза, несложно, однако далеко не всегда они могут быстро приехать. Если дожидаться сотрудников в каждом дворе, то обязательное дневное количество рейсов с полной загрузкой кузова и вывозом мусора на полигон не выполнить и за целые сутки.
 
Частично решить проблему свободного проезда во дворах, вернее, снять ее остроту, способна установка вдоль тротуаров бетонных полусфер или столбиков считает Виктор Анатольевич.
А пока водителям мусоровозов остается надеяться на сознательность граждан и показывать чудеса маневрирования. По словам моего собеседника, ему доводилось полкилометра проезжать по дворам задним ходом, лавируя в стесненных условиях.

Фото: Минский курьер
 
Что интересно, и это отмечено не только мной: можно долго сигналить у мешающих проезду или разгрузке контейнера машин – хозяева практически никогда не спустятся и не переставят авто. Нет и номеров телефонов владельцев. Но стоит задеть транспорт – недовольный собственник вырастает буквально из-под земли, до этого, видимо, наблюдая за происходящим из окна квартиры.

Фото: Минский курьер
 
А однажды с Виктором Анатольевичем приключился и вовсе из ряда вон выходящий случай. В одном из дворов какое-то время не удавалось забрать мусор: мешала машина. Жильцы уже высказывали крайнюю степень недовольства, естественно, не соседом, а работой коммунальщиков. В очередной приезд мусоровоза дворники и мастер ЖЭС стали просить водителя, чтобы он попробовал забрать отходы. Водитель спецтехники сумел, как того и требовала ситуация, протиснуться к емкости задним ходом.
 
По окончании операции, к удивлению присутствовавших, объявился автовладелец. Он, тыча указующим перстом в царапину на своей ласточке, предъявлял претензии водителю мусоровоза. "Пострадавшего" не смущало то, что область с якобы свежим повреждением успела заржаветь. Не беспокоило его и наличие свидетелей, явно видевших, что аварии не было. Лишь перспектива встречи с сотрудниками ГАИ урезонила ловкача, который сел за руль и уехал.
 
Тем временем мы уже во дворах на улице Шугаева. Вновь многоэтажки, узкие проезды. В выходные и праздничные дни соваться в такие места, по словам Виктора Семашко, бесполезно. Сегодня ситуация еще нормальная. Правда, и здесь нашелся водитель, из-за авто которого пришлось остановить мусоровоз дальше от края дороги и с трудом дотягиваться захватом до контейнера.

Фото: Минский курьерФото: Минский курьер
 
Некоторые действия Виктор Анатольевич выполняет автоматически: остановка МАЗа, включение нейтральной передачи, стояночного тормоза и аварийной сигнализации, соскок на землю. Несколько секунд – водитель уже у правого заднего колеса рычагами управляет захватом контейнеров. Разгрузив очередную емкость в кузов, проделывает операции в обратном порядке. После перемещает грузовик к следующему подъезду. Иногда на все про все уходит пара минут.
 
На счету водителя десятки таких циклов за рабочий день. При этом еще нередко требуется поправить-подтащить нелегкий контейнер. Виктор Семашко, улыбаясь, говорит, что это настоящая физкультура, а он всю свою жизнь дружен со спортом.
 
…За нами собирается очередь из нескольких машин. Их водители терпеливо ждут, пока мусоровоз принимает все новые контейнеры и продвигается к выезду. На мое беспокойство: мол, на этот раз мы создаем неудобства другим, Виктор Анатольевич, в очередной раз забираясь в водительское кресло, говорит, что и рад бы подвинуться, да некуда. Большинство автолюбителей это понимают. Правда, находятся те, кто сигналит, моргает фарами.
 
Регулярно по мере заполнения кузова грузовика Виктор Семашко задействует плиту, уплотняющую отходы в кузове. После очередного ее применения сетует на мороз, из-за которого гидравлические приводы работают менее эффективно, а вот мусор, напротив, сильнее сопротивляется сжатию, распрямляясь подобно пружине.
 
Позже отправляемся на полигон "Северный". Водитель замечает, что зимой здесь ездить лучше, чем весной и осенью, когда ямы скрыты грязью. А ведь в УП "Спецкоммунавтотранс" за последние годы существенно обновили автопарк, нужно беречь технику. В организации есть МАЗы с компактной колесной базой и среднеразмерными колесами. Такие грузовички маневреннее, что удобнее во дворах, однако больше страдают от неровностей на дороге.

Фото: Минский курьер
 
Дождавшись своей очереди, сбрасываем несколько десятков кубометров мусора и едем на предприятие. Мусоровоз ждет мойка.

 

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-50%
-55%
-20%
-50%
-20%
-20%
-50%
0057470