реклама
реклама


Дорога


/

Очередь на польской стороне медленно, но двигается. Николай, водитель фуры, стал в очередь на автодорожный пункт пропуска Кукурыки-Козловичи примерно 20 часов назад и сейчас до въезда на таможенный терминал ему остается преодолеть немногим более одного километра.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

В салоне тягача тепло, на бардачке - разделочная доска, на ней два ножа, возле коробки передач - газовая горелка. Сзади под нижней полкой ящик с пряниками, хлебом, чаем, кофе, супами и пюре быстрого приготовления.

"Не первый раз езжу, знаю, что может быть на польско-белорусской границе", - поясняет собеседник.

Николай считает, что ему еще повезло, несколько дней назад очередь была намного больше: "Дней десять назад говорили, что в очереди стояли по 36 часов".

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

На подъезде к польскому терминалу по правой обочине через каждые 50 метров стоят мусорки. Не так давно поставили биотуалеты. Однако дальнобойщики, судя по загаженности обочины, пользоваться последними не спешат.

"А что эти туалеты? То же, что и в поле, только ветра нет. Но хорошо, что поставили. Дальше в очереди этих туалетов нет, кругом только лес", - сетует Николай.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Еще одна составляющая местного "придорожного сервиса" – торговцы на велосипедах, которые объезжают очередь, предлагая сигареты, овощи, фрукты, булки, бутерброды и шашлык. Цены кусаются. По словам водителей, за одну порцию шашлыка просят около 20 злотых (62 600 в пересчете на белорусские рубли).

Ночь Николай, как и сотни других водителей, провел на полке в кабине: "Слава Богу, печка работала. Морозы были до -16 градусов".

Когда печка не работает

Минчанин Сергей - один из тех, кому с печкой не повезло. Его МАЗ-MAN стоит на парковке возле трассы недалеко от границы. На предложение отведать бутербродов, которые AUTO.TUT.BY приготовил для голодающих водителей, громко рассмеялся:

"Нашел кого кормить! Залезай, как раз кушать собирался".

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

В кабине Сергея пахнет обедом. На подставке возле руля - сковорода с румяными гренками, на газовой горелке в кастрюле варится грибной суп-пюре.

"Вальдпильце зуппе, - прочитал надпись на этикетке супа быстрого приготовления наш новый знакомый и тут же перевел с немецкого. - Суп из лесных грибов".

Сергей везет из Германии кондиционеры. В очереди с 6 утра пятницы, 24 января. До паркинга доехал только к вечеру. Выспаться не удалось – ночью перестала работать печь.

"Проснулся в 4 часа утра от холода. Замерзло все. Сразу понял, что она [печь] сдохла, - смеется Сергей. - Понял, что попал. Мудохался вчера. Хорошо, что парень сегодня помог, дал керосина хоть машину завести".

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Сергей наливает мне суп в тарелку, сам ест из кастрюли.

"Колейка была веселая, говорят, дня три-четыре назад. Тогда очередь растянулась почти на 50 километров, стояли по четверо суток. Поэтому я и летел сюда – груз срочный, думал, не дай Бог, стану на пять суток", - говорит Сергей.

О том, в чем суть проблемы Сергей наслышан: "Проблемы на белорусской стороне. Насколько я слышал, там повесили на таможню все работу. Вроде хотели сделать лучше, но получилось наоборот".

Если бы работали, как поляки…

Время ожидания в очереди идет на спад. Если раньше, по информации польской стороны, приблизительное время простоя составляло 34 часа, то сейчас сократилось до 29. Водители, с которыми AUTO.TUT.BY удалось пообщаться на месте говорят и вовсе, что время ожидания - в районе 20 часов.

"И раньше были очереди. Даже больше, чем сейчас, но всегда быстро проходили. Сейчас вся проблема из-за белорусской таможни. Поляки всегда оформляют быстро. <…> Пару дней назад люди по трое суток пересекали границу. Вот так они [власть] усовершенствовали работу", - сетует водитель Юрий, который стоит в очереди с обеда пятницы.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

"Если бы они работали, как поляки, то не было бы этих колеек (очередей - прим. автора), - сетует другой водитель Александр. - 5-10 минут занимает оформление в Польше. В Беларуси по два-три часа минимум".

В очередь он стал в пятницу около 14.00 примерно в 20 км от границы. За 19 часов доехал почти до терминала. Ночь провел в очереди. По словам собеседника, поляки на время закрыли дорогу и не пускали грузовой транспорт, чтобы дать водителям время отдохнуть.

- Посмотри, что вытворяют в Беларуси. Это хорошо, что поляки дали отоспаться. А так человек простоит больше суток, дергаясь в этой колейке. Чтобы тебя не объехали, будешь дергаться всю ночь, как контуженный, потом границу проходить. А с границы выедешь, так стоянок нигде нет, чтобы переночевать, тебя отовсюду гонят, как вшивого пса.

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/383302.html

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • soldi 26 января 2014 в 23:54 из Европы

    Мы летом на варшавском мосту со стороны польши простояли 14 часов. и был момент. когда стали обьезжать и вклиниваться те кто был сзади, тогда мы взяли и перекрыли проезд где ходят автобусы(минут так на 20). Выбежал пан, кричал конечно, но зато всех расставили назад по местам. PS. Если бы за простой выплачивалась компенсация, то проскакивали бы как сайгаки.))))))))))))))))))

  • Piccolofiore 27 января 2014 в 13:55 из Германии

    Белорусская система измывается не только над белорусами, но в первую очередь над гражданами иностранных государств. Сначала за визу бешенные деньги надо заплатить, а потом ещё часов десять в очереди на границе + заполнить минимум пять разных бланков и форм, половина из которых на русском языке! Таможенники, а также сотрудники других служб на границе не разговаривают на английском, немецком и тд, помочь в заполнении форм не могут! Как представляется гражданам других государств (той же Прибалтики, Польше, Германии и тд), не владеющим русским языком, приезжать в Беларусь? Зачем так измываться над туристами? А ещё говорим о развитии туризма! На таможне такой бардак. Зато российские братки на "бумерах" проезжают без очередей. Открытое взятничество, так противно.

  • mamazol 27 января 2014 в 14:40 из Беларуси

    Выезжаю из Польши с купленными для личных нужд товарами.На польской границе оформляют документы.Максимум полчаса.Переезжаем на нашу границу и... стоим три-четыре часа.Тупо,зверея стоим...Можно и прямо на канале перед таможенником два часа простоять.Наша таможня это вселенское унижение собственных граждан на потеху иностранцам... И о том что полякам нечего оформлять...Фура с грузом едет в Польшу.Всеравно на нашей стороне простоит в два-три раза больше чем на польской.И поляки не белые и пушистые.Они к человеку с уважением.И к своему и к чужому.

  • dmitriy_hi-hi 27 января 2014 в 14:54 из Беларуси

    Так то оно так, но ПОЧЕМУ тогда машину с грузом не отпускают за 10-15 минут, да ладно уж там... за 2-3 часа из конечного ПТО ( таможенной очистки груза), почему снова создаются очереди даже на заезд в ПТО, на подачу документов? Эти работники таможни чем занимаются? По сути если есть такой контроль на границе со стороны таможенных органов, то работа таможенника на ПТО должна ограничиваться формальным ожиданием уплаты от получателя груза ввозных платежей. Это все касается "грузов" под гарантией Белтаможсервиса и ТИРованых. Ну тогда, те машины что ездят под конвоем, должны пролетать пограничные пункты за 10-15 минут, так как основная масса работы осуществляется уже непосредственно на конечном ПТО. Резюмирую - по моему мнению, все таможенные процедуры "правильные" и на своих местах и действительно необходим строгий контроль над нашими импортерами (это они накручивают по 500% и получают сверх прибыли по некоторым позициям товаров), но ведь для КОГО ТО БЫЛИ придуманы все эти процедуры и унифицированы правила в рамках Таможенного союза в части КОНКРЕТНОГО времени продолжительности процедуры