реклама

реклама
реклама


Дорога


С наступлением холодов "дизеля" замерзают. И чтобы машина утром завелась, кто-то заливает "Арктику" (хоть и она, говорят автовладельцы, - не панацея), а кто-то предпочитает по старинке разбавлять солярку керосином, бензином или же добавлять в бак присадки.

Предельная температура фильтруемости дизельного топлива сорта F вид II (зимнее) согласно техническим условиям, по которым это топливо выпускается белорусскими НПЗ, составляет -20оС. Теоретически до такого мороза солярка должна свободно прокачиваться через топливоприемник в баке и топливный фильтр и не превращаться в "кисель", из-за чего, собственно, и возникают проблемы с запуском двигателя.

Добавление керосина, бензина или антигельной присадки понижает температурный предел использования дизельного топлива.


Где купить керосин?


Из колонок на разлив керосин предлагают лишь 8 заправок сети "Белоруснефть". AUTO.TUT.BY обзвонил их все и выяснил, что стоимость литра керосина сегодня составляет 10 500 рублей, но вот в наличии он есть не везде.

 
 № АЗС  Адрес Телефон  Географические координаты
 45 100-й км а/д Бобруйск-Глуск-Любань  (01794)59284 Широта: 52.808043 (52°48.482')
Долгота: 27.964785 (27°57.887')
 49 112-й км а/д Минск-Микашевичи  (01795)45482 Широта: 52.984169 (52°59.050')
Долгота: 27.505126 (27°30.307')
 79* 20-й км а/д Минск-Калачи-Мядель  (017)5059326 Широта: 54.068901 (54°4.134')
Долгота: 27.567956 (27°34.077')
 73 41-й км а/д Минск-Микашевичи  (01718)35184 Широта: 53.56373 (53°33.823')
Долгота: 27.471161 (27°28.269')
 14 90,1-км а/д Минск-Молодечно-Нарочь  (01771)39175 Широта: 54.460215 (54°27.612')
Долгота:  26.865091 (26°51.905')
 48 г. Копыль, ул. Горького  (01719)54106 Широта: 53.148797 (53°8.927')
Долгота: 27.074353 (27°4.461')
 42* н.п. Кулаки  (01742)62380 Широта: 52.804678 (52°48.280')
Долгота: 27.509859 (27°30.591')
 74* п. Колодищи, ул. Чкалова, 1  (017)5080164 Широта: 53.93128 (53°55.876')
Долгота: 27.75986 (27°45.591')

* по состоянию на 24 января на этих АЗС керосин на разлив не продавали

Бутилированный же керосин можно купить на любой заправке - в литровых бутылках по цене от 20 900 до 23 250.


Сколько добавлять?


Керосин добавляют в дизтопливо в пропорции 1:10 - на 10 литров солярки литр керосина. В сильные морозы количество керосина можно увеличить до 20% общего объема топлива.
 

Важно! Добавление керосина, по мнению специалистов, не допускается в современных дизельных моторах с системой впрыска Common Rail и насос-форсунками. Старые "дизели" не столь привередливы, по опыту их эксплуатации в условиях Крайнего Севера известны случаи, когда при экстремальных морозах в баки автомобилей заправлялось до 70% керосина, и ничего страшного с моторами не происходило.

Керосин и бензин уменьшают цетановое число, характеризующее способность солярки к самовоспламенению. По этой причине увеличивается жесткость работы мотора, что не может не сказаться на долговечности деталей цилиндро-поршневой группы, ухудшаются пусковые свойства, и без того проблемные в холода. Важно и то, что добавление керосина или бензина ухудшает смазывающие свойства топлива, а только им смазываются трущиеся детали в топливной аппаратуре. Именно поэтому автолюбители рекомендуют вместе с керосином в топливо добавлять минеральное масло для двухтактных моторов - 1-2 мл на литр солярки.
 

Расширить температурный диапазон применения дизельного топлива можно и с помощью принудительного подогрева топливного фильтра, топливозаборника в баке и топливной магистрали. Во многих машинах подогрев топливного фильтра предусмотрен штатно. При отсутствии такого подогрева его можно установить дополнительно. При наличии подогрева можно вообще обойтись без добавления в топливо керосина, бензина или присадки.

Комментарии с форума

  • consalt.by 24 января 2014 в 13:57 из Беларуси

    А зачем керосин? и так на арктике капец как свежие моторы работают. Льешь обыкновенную зимнюю солярку добавляешь антигели, выбор счас большой. И никаких проблем. И цетановым числом проблем нет и не мерзнет ничего.

  • гыук60491 24 января 2014 в 14:00 из Беларуси

    Как хорошо, что 5 лет назад меня отговорили от покупки дизельного авто. Температура за -20, а заводится с полтЫка

  • Vova-522 24 января 2014 в 14:21 из Беларуси

    гыук60491 (24.01.2014 14:00) писал(a):
    Как хорошо, что 5 лет назад меня отговорили от покупки дизельного авто. Температура за -20, а заводится с полтЫка
    Подумаешь! У меня старенькая Ауди 1.9 ТДИ. Проблем с заводкой никаких. Правда, добавляю "антигель" 10мл на 10литров.

  • гыук60491 24 января 2014 в 15:08 из Беларуси

    Vova-522 (24.01.2014 14:21) писал(a):
    Подумаешь! У меня старенькая Ауди 1.9 ТДИ. Проблем с заводкой никаких. Правда, добавляю "антигель" 10мл на 10литров.
    А я ничего не добавляю. И тоже проблем никаких. Ну только иногда стёкла замерзают изнутри... Я что-то делаю не так?

  • adv_master 24 января 2014 в 15:09 из Беларуси

    Мда.... Журналистам рекомендую обратиться за консультацией к специалистам. Например, в 202 химмотологический центр горючего. Там Вас проконсультируют о том, что продукт "соляра" ушел в небытие в 50-х годах прошлого столетия. Расскажут также, что керосин осветительный, продаваемый на заправках, никак не влияет на, как вы изволили выразится, "температурный предел топлива". Для этого использовать имеет смысл топливо РТ (то, на чем самолеты летают) и очень аккуратно - ибо действительно понижается смазывающая способность. Добавление присадок и антигелей тоже мало чем поможет - ибо зимнее дизельное топливо и без того уже содержит депрессорные присадки Добавление бензина - это вообще нонсенс. ЗЫ так печально читать статьи, написанные профанами и выдаваемые за полезные советы.

  • lasitsa 24 января 2014 в 16:01 из Беларуси

    Вот мой дезяль заводиться и без доливок, а бензин сегодня после недельного простоя не завел(((((

  • alal28 24 января 2014 в 16:02 из Беларуси

    гыук60491 (24.01.2014 15:08) писал(a):
    А я ничего не добавляю. И тоже проблем никаких. Ну только иногда стёкла замерзают изнутри... Я что-то делаю не так?
    Да. Делаешь не так. Ты тратишь больше топлива, больше загрязняешь окружающую среду. Как дитя малое, выпячиваешь губу и показываешь язык.

  • adv_master 24 января 2014 в 16:22 из Беларуси

    tsiplokov.by (24.01.2014 15:44) писал(a):
    Куда печальней во такой вброс "специалиста", обо всем и ни о чем. Откройте, для начала, руководство по эксплуатации любого авто с дизельным двигателем и прочтите раздел "Эксплуатация в зимний период" и сделайте для себя ряд открытий. А Вашем 202-м центре еще остались специалисты??? Или они себя таковыми считают?
    Мне нет необходимости читать руководство по эксплуатации - о топливе и его свойствах там не написано. Это Вы можете открыть для себя многое, если ознакомитесь с термином "химмотология". Центр, к сожалению, не мой, а Вооруженных Сил. ))) И если в этой стране кто-то разбирается в свойствах топлива и ГСМ вообще - так это именно в этом центре.

  • hulion 24 января 2014 в 16:38 из Беларуси

    10500???? я в магазине белоруснефть г.Речица по ул.Светлогорское шоссе купил литровую пластиковую бутылку керосина за 23000. Откуда такая разница?!

  • sd66 24 января 2014 в 17:06 из Беларуси

    hulion (24.01.2014 16:38) писал(a):
    10500???? я в магазине белоруснефть г.Речица по ул.Светлогорское шоссе купил литровую пластиковую бутылку керосина за 23000. Откуда такая разница?!
    В бутылках продается осветительный керосин

  • olegkov 24 января 2014 в 17:07 из Беларуси

    Дизель сорта "Арктика" - это намного лучше , чем ДТ+антигель или ДТ+керосин. "Арктику" покупаю на зеленых заправках беларуснефть. В стекле храню на улице образец . "Арктика" жидкое и прозрачное всегда по утрам. Так я понимаю замерзнет ли мое авто в пути.

  • ___Aleksievich 24 января 2014 в 17:35 из Европы

    В нашем климате,дизель авантюра.Есть смысл его брать,если только авто тяжелое,или если занимаешься грузоперевозками, если ещё дешевая солярка есть,или вообще бесплатная. Ностальгия по бензину.

  • sokolik2012 24 января 2014 в 17:47 из Беларуси

    Я скажу так... Если руки из одного места тянуться, то ни керосин, ни арктика не помогут!!! У меня вольво 2000 г.в, дизельный... С 2009 года... Езжу каждый день!!! В любой мороз заводится!!! Никогда ничего не добавлял и не буду!!! А вы лейте дальше всякую хрень...

  • skvit 24 января 2014 в 18:35 из Беларуси

    sokolik2012 (24.01.2014 17:47) писал(a):
    ... Езжу каждый день!!! В любой мороз заводится!!! Никогда ничего не добавлял и не буду!!!
    может поделитесь секретом?

  • vladik_kovalenko 24 января 2014 в 18:39 из Беларуси

    пусть даже дизель и колом стал на неделю, так разве это проблема? Это проблема только для бизнес-сектора, но он по-любому был и останется дизельным. Поэтому топливное будущее для двигателя (если оно будет топливным, а не иным) всё равно за дизелем. Сегодня в Детройте Мазда презентует первый в мире дизельный гоночный болид для каких-то американских гонок (2,2 литра), которому прочат большое будущее. Уже больше половины авто во Франции и Австрии - дизельные. И второе: будущее белорусской зимы такое же печальное, как и русской: она исчезает, поэтому помешать дизелю может только его цена. Чем больше становится дизельных машин в рб, тем сильнее оно будет дорожать по сравнению с бензином (также и в Европе). Поэтому я скоро тоже перейду на бензин (к сожалению), который ядовит, взрывоопасен и антиэкологичен.

  • W64 24 января 2014 в 19:26 из Беларуси

    adv_master (24.01.2014 15:09) писал(a):
    Мда.... Журналистам рекомендую обратиться за консультацией к специалистам. Например, в 202 химмотологический центр горючего. Там Вас проконсультируют о том, что продукт "соляра" ушел в небытие в 50-х годах прошлого столетия. Расскажут также, что керосин осветительный, продаваемый на заправках, никак не влияет на, как вы изволили выразится, "температурный предел топлива". Для этого использовать имеет смысл топливо РТ (то, на чем самолеты летают) и очень аккуратно - ибо действительно понижается смазывающая способность. Добавление присадок и антигелей тоже мало чем поможет - ибо зимнее дизельное топливо и без того уже содержит депрессорные присадки Добавление бензина - это вообще нонсенс. ЗЫ так печально читать статьи, написанные профанами и выдаваемые за полезные советы.
    Про ацетон забыли!!!

  • Вридло 24 января 2014 в 19:32 из Беларуси

    consalt.by (24.01.2014 13:57) писал(a):
    А зачем керосин? и так на арктике капец как свежие моторы работают. Льешь обыкновенную зимнюю солярку добавляешь антигели, выбор счас большой. И никаких проблем. И цетановым числом проблем нет и не мерзнет ничего.
    Спецзаправкой с нормальным топливом пользуетесь?

  • Вридло 24 января 2014 в 19:32 из Беларуси

    гыук60491 (24.01.2014 15:08) писал(a):
    А я ничего не добавляю. И тоже проблем никаких. Ну только иногда стёкла замерзают изнутри... Я что-то делаю не так?
    И при -50, и при -60 тоже без проблем. даже без ключа зажигания - сама заводится от усилия мысли.

  • Вридло 24 января 2014 в 19:35 из Беларуси

    lasitsa (24.01.2014 16:01) писал(a):
    Вот мой дезяль заводиться и без доливок, а бензин сегодня после недельного простоя не завел(((((
    Там тоже избыток воды и, возможно, всякая гадость.

  • Вридло 24 января 2014 в 19:36 из Беларуси

    hulion (24.01.2014 16:43) писал(a):
    Мы за вас бесконечно рады, что у Вас есть возможномть купить евро-дизеля. Мы, же, - обычные колхозные бомжи так и будем ломать свои машинки на совковой салярке
    Сами же хотели.

  • Вридло 24 января 2014 в 19:38 из Беларуси

    skvit (24.01.2014 18:35) писал(a):
    может поделитесь секретом?
    Спецзаправка? Или отсутствие авто? Или продавец топлива?

  • gvll 24 января 2014 в 20:07 из Беларуси

    гыук60491 (24.01.2014 14:00) писал(a):
    Как хорошо, что 5 лет назад меня отговорили от покупки дизельного авто. Температура за -20, а заводится с полтЫка
    зато воняет бензином и расход больше.

  • gvll 24 января 2014 в 20:09 из Беларуси

    vladik_kovalenko (24.01.2014 18:39) писал(a):
    пусть даже дизель и колом стал на неделю, так разве это проблема? Это проблема только для бизнес-сектора, но он по-любому был и останется дизельным. Поэтому топливное будущее для двигателя (если оно будет топливным, а не иным) всё равно за дизелем. Сегодня в Детройте Мазда презентует первый в мире дизельный гоночный болид для каких-то американских гонок (2,2 литра), которому прочат большое будущее. Уже больше половины авто во Франции и Австрии - дизельные. И второе: будущее белорусской зимы такое же печальное, как и русской: она исчезает, поэтому помешать дизелю может только его цена. Чем больше становится дизельных машин в рб, тем сильнее оно будет дорожать по сравнению с бензином (также и в Европе). Поэтому я скоро тоже перейду на бензин (к сожалению), который ядовит, взрывоопасен и антиэкологичен.
    всё правильно говоришь. но только одно непонятно: как это зима исчезнет? кто тебе сообщил такую приятную, но утопичную новость. кажется наоборот - эта дрянь станет ещё морознее(((

  • gvll 24 января 2014 в 20:10 из Беларуси

    ___Aleksievich (24.01.2014 17:35) писал(a):
    В нашем климате,дизель авантюра.Есть смысл его брать,если только авто тяжелое,или если занимаешься грузоперевозками, если ещё дешевая солярка есть,или вообще бесплатная. Ностальгия по бензину.
    бензин однозначно фу, всё таки ты не мужик..

  • gvll 24 января 2014 в 20:13 из Беларуси

    hulion (24.01.2014 16:43) писал(a):
    Мы за вас бесконечно рады, что у Вас есть возможномть купить евро-дизеля. Мы, же, - обычные колхозные бомжи так и будем ломать свои машинки на совковой салярке
    что ты несёшь, еврейский дизель всего лишь на 200 руб. дороже, это же смешно экономить на таких вещах.

  • gvll 24 января 2014 в 20:15 из Беларуси

    hulion (24.01.2014 16:43) писал(a):
    Мы за вас бесконечно рады, что у Вас есть возможномть купить евро-дизеля. Мы, же, - обычные колхозные бомжи так и будем ломать свои машинки на совковой салярке
    что ты несёшь, еврейский дизель всего лишь на 200 руб. дороже, это же смешно экономить на таких вещах. покупай на зелёных заправках евро-дизель или Арктику и поставь подогрев фильтра и не будешь завидовать.

  • ВОХРяк 24 января 2014 в 20:18 из Беларуси

    alal28 (24.01.2014 14:13) писал(a):
    Ну очень дорогая упаковка получается!
    Брал на АЗС 3 л. керосина в канистре ( для чудо-печки) - 45700 р. И что характерно заправлять в пластиковые канистры запрещено, а сами реализуют и без проблем.

  • Komynis-t 24 января 2014 в 20:26 из Беларуси

    hulion (24.01.2014 16:43) писал(a):
    Мы за вас бесконечно рады, что у Вас есть возможномть купить евро-дизеля. Мы, же, - обычные колхозные бомжи так и будем ломать свои машинки на совковой салярке
    иди на х.....в80хх мы заправлялись с комбайнов и ездили до -25 вопросы гошпода дермокрады

  • Komynis-t 24 января 2014 в 20:36 из Беларуси

    gvll (24.01.2014 20:07) писал(a):
    зато воняет бензином и расход больше.
    а вша керосинка не воняет? а цветами пахнет!расход больше, но ремонт намного дешевле и проще!!!!!!!!1

  • Komynis-t 24 января 2014 в 20:40 из Беларуси

    alal28 (24.01.2014 16:02) писал(a):
    Да. Делаешь не так. Ты тратишь больше топлива, больше загрязняешь окружающую среду. Как дитя малое, выпячиваешь губу и показываешь язык.
    дизел намного вреднее карбюратора,и именно по этому дизел не пустили на советские машины

  • distu.rb-7 24 января 2014 в 20:44 из Беларуси

    Кагда та саляра была дешевле самого дешовага бензина а керосин был дешевле саляры.

  • Komynis-t 24 января 2014 в 20:51 из Беларуси

    gvll (24.01.2014 20:10) писал(a):
    бензин однозначно фу, всё таки ты не мужик..
    че водка г..но так вы на соляру перешли? ну-ну

  • atljcttd 24 января 2014 в 20:54 из Беларуси

    Komynis-t (24.01.2014 20:36) писал(a):
    а вша керосинка не воняет? а цветами пахнет!расход больше, но ремонт намного дешевле и проще!!!!!!!!1
    Воняет и то и другое, летом на машину не нарадуюсь, зимой частенько ругаю, топливо по расходу получается дешевле на треть, а ремонт и у бензо, и у дизеля примерно одинаковый , кроме движка, ну так он в отличии от бензинового и проезжает раза в два больше, единственно фильтра чаще меняются, все равно, раньше на бензиновой 200уе в месяц тратил, счас на дизеле 130, а вильтр 10 бариков. У меня вента по трассе 9 литров кушала, а зафира и тяжелее, и не больше 5 потребляет

  • Бульдозермен 24 января 2014 в 20:54 из Беларуси

    Komynis-t (24.01.2014 20:26) писал(a):
    иди на х.....в80хх мы заправлялись с комбайнов и ездили до -25 вопросы гошпода дермокрады
    сынок, кто тебе про восьмидесятые таку хирню расповедал?

  • Komynis-t 24 января 2014 в 20:57 из Беларуси

    Бульдозермен (24.01.2014 20:54) писал(a):
    сынок, кто тебе про восьмидесятые таку хирню расповедал?
    Я

  • Бульдозермен 24 января 2014 в 20:57 из Беларуси

    машин надо в семье иметь хотябы две - бензиновую и дизель ...и пофигу на все морозы - эбершпехер бензинку заведёт и в минус сорок.

  • atljcttd 24 января 2014 в 20:59 из Беларуси

    Вридло (24.01.2014 19:32) писал(a):
    И при -50, и при -60 тоже без проблем. даже без ключа зажигания - сама заводится от усилия мысли.
    Всегда мечтал встретить на форуме чела живущего в антарктиде, наконец то, говорят там у вас на станции восток и минус 78 бывает

  • Бульдозермен 24 января 2014 в 21:00 из Беларуси

    Komynis-t (24.01.2014 20:57) писал(a):
    Я
    что "я"? ты куда, "Я" этакий, соляру заправлял в восьмидесятых с комбайнов слитую? тыб, сынок, пораспросил малость теперешних пенсионеров как оно факелом по трубкам та в совхозах было та!

  • Komynis-t 24 января 2014 в 21:01 из Беларуси

    Бульдозермен (24.01.2014 20:57) писал(a):
    машин надо в семье иметь хотябы две - бензиновую и дизель ...и пофигу на все морозы - эбершпехер бензинку заведёт и в минус сорок.
    и электрокару шоб если шо то дернуть или прикурить

  • Komynis-t 24 января 2014 в 21:07 из Беларуси

    Бульдозермен (24.01.2014 21:00) писал(a):
    что "я"? ты куда, "Я" этакий, соляру заправлял в восьмидесятых с комбайнов слитую? тыб, сынок, пораспросил малость теперешних пенсионеров как оно факелом по трубкам та в совхозах было та!
    я н езнаю как у вас в совхозах было,а унас к машине сфакелом нигто не бегал.Для этого есть тепловая пушка.(наши кулибины сделали)

  • Бульдозермен 24 января 2014 в 21:10 из Беларуси

    а вот дёрнуть машинку в минус двадцатьпять я б не саветывал. от дёрганья абарвёшь и привод и уплотнения все выдавишь. ...нада сначала тэн включить, ну или лампай паяльнай маласть

  • Бульдозермен 24 января 2014 в 21:12 из Беларуси

    Komynis-t (24.01.2014 21:07) писал(a):
    я н езнаю как у вас в совхозах было,а унас к машине сфакелом нигто не бегал.Для этого есть тепловая пушка.(наши кулибины сделали)
    мне поф ваши кулибины. я тебя спросил, ты куда заливал саляру в восьмидесятых? в жыгуль или в масквич с запарожцам?

  • Komynis-t 24 января 2014 в 21:16 из Беларуси

    Бульдозермен (24.01.2014 21:12) писал(a):
    мне поф ваши кулибины. я тебя спросил, ты куда заливал саляру в восьмидесятых? в жыгуль или в масквич с запарожцам?
    МАЗ устроит?

  • Komynis-t 24 января 2014 в 21:19 из Беларуси

    Бульдозермен (24.01.2014 21:12) писал(a):
    мне поф ваши кулибины. я тебя спросил, ты куда заливал саляру в восьмидесятых? в жыгуль или в масквич с запарожцам?
    Сейчас катаюсь на ГАЗ-24

  • Бульдозермен 24 января 2014 в 21:23 из Беларуси

    Komynis-t (24.01.2014 21:16) писал(a):
    МАЗ устроит?
    а ты зачем гос маз заправлял слитай зимой с камбайнав саляркай? сынку, году да девяноста втарога тебе путёвку не давали есьли ты на заправку не заехал. в союзе тогда топливов было хоть залейся, что семдесят шестого, что салярки. саляркай так вапще абагревали гаражи, цяплицы и дамы.

  • Бульдозермен 24 января 2014 в 21:24 из Беларуси

    Komynis-t (24.01.2014 21:19) писал(a):
    Сейчас катаюсь на ГАЗ-24
    волгу дёргай - ничего ей не будет хоть и не заведётся

  • Komynis-t 24 января 2014 в 21:30 из Беларуси

    Бульдозермен (24.01.2014 21:23) писал(a):
    а ты зачем гос маз заправлял слитай зимой с камбайнав саляркай? сынку, году да девяноста втарога тебе путёвку не давали есьли ты на заправку не заехал. в союзе тогда топливов было хоть залейся, что семдесят шестого, что салярки. саляркай так вапще абагревали гаражи, цяплицы и дамы.
    подседатель был (хороший)ставленик гарббачева ООООООООООчень экономнный.До 86 солярой отапливали все

  • Komynis-t 24 января 2014 в 21:33 из Беларуси

    Бульдозермен (24.01.2014 21:24) писал(a):
    волгу дёргай - ничего ей не будет хоть и не заведётся
    заводятся вшы а машина запускается

  • kardan.70 24 января 2014 в 21:33 из Европы

    Тут собралось огромное количество специалистов-дизелистов,себя к ним причислить не смею-всего пятый год дизель в семье.Так вот,последние четыре зимы проблем с заводкой не имею.Секрет прост,моя машина зимой не видит ни солярки ни керосина ни присадок,только трансформаторное масло.Для тех кто попытается возразить скажу следующее:машинка ездит отлично,двигатель работает мягче,тише,единственный отрицательный момент-чуть плавают холостые на холодном моторе,и всё!!!

  • Komynis-t 24 января 2014 в 21:35 из Беларуси

    kardan.70 (24.01.2014 21:33) писал(a):
    Тут собралось огромное количество специалистов-дизелистов,себя к ним причислить не смею-всего пятый год дизель в семье.Так вот,последние четыре зимы проблем с заводкой не имею.Секрет прост,моя машина зимой не видит ни солярки ни керосина ни присадок,только трансформаторное масло.Для тех кто попытается возразить скажу следующее:машинка ездит отлично,двигатель работает мягче,тише,единственный отрицательный момент-чуть плавают холостые на холодном моторе,и всё!!!
    ЧАВО?

  • ver7etti 24 января 2014 в 21:35 из Беларуси

    мой трехлетний немец и дизельный...с пол тыка...и без керосина и бензина..знать не знаю что это такое.)

  • maior98 24 января 2014 в 21:36 из Беларуси

    Жил одно время на севере в России вот где саляра Я ей замки навесные смазывал и под -50 было она похоже вообще не замерзает

  • Komynis-t 24 января 2014 в 21:39 из Беларуси

    maior98 (24.01.2014 21:36) писал(a):
    Жил одно время на севере в России вот где саляра Я ей замки навесные смазывал и под -50 было она похоже вообще не замерзает
    можно бензин смаслом смешать 1к1

  • Бульдозермен 24 января 2014 в 21:40 из Беларуси

    Komynis-t (24.01.2014 21:35) писал(a):
    ЧАВО?
    ничаво! дизель, по идее "всеядный" двигатель, можно и на бензине ездить, и на ацетоне, и на отработке, главное правильно пропорцию составить. вопрос не в том, может ли дизельный двигатель работать на определенном веществе (первый дизель вообще практически на сырой нефти работал), а в том, сколько он продержится до "пенсии"? а вот здесь уже будет учитываться и нагар в цилиндрах, и температура сгорания топливной смеси, и время сгорания, и кавитация... и так далее.

  • Komynis-t 24 января 2014 в 21:43 из Беларуси

    Бульдозермен (24.01.2014 21:40) писал(a):
    ничаво! дизель, по идее "всеядный" двигатель, можно и на бензине ездить, и на ацетоне, и на отработке, главное правильно пропорцию составить. вопрос не в том, может ли дизельный двигатель работать на определенном веществе (первый дизель вообще практически на сырой нефти работал), а в том, сколько он продержится до "пенсии"? а вот здесь уже будет учитываться и нагар в цилиндрах, и температура сгорания топливной смеси, и время сгорания, и кавитация... и так далее.
    я вообщето про масло где его стока взять?

  • Бульдозермен 24 января 2014 в 21:45 из Беларуси

    kardan.70 (24.01.2014 21:33) писал(a):
    Тут собралось огромное количество специалистов-дизелистов,себя к ним причислить не смею-всего пятый год дизель в семье.Так вот,последние четыре зимы проблем с заводкой не имею.Секрет прост,моя машина зимой не видит ни солярки ни керосина ни присадок,только трансформаторное масло.Для тех кто попытается возразить скажу следующее:машинка ездит отлично,двигатель работает мягче,тише,единственный отрицательный момент-чуть плавают холостые на холодном моторе,и всё!!!
    ето на пасати лохматого года (весь вопрос только, что бы не попасть на синтетику "по случаю"), а на годах этак с милениума всегда стук фарсунак при разгоне и при нагрузках. пробовал и я такой вид химии.

  • ver7etti 24 января 2014 в 21:45 из Беларуси

    ....наша керосинка 2013 года немецкого производства)) и евро 5 )

  • ver7etti 24 января 2014 в 21:47 из Беларуси

    50-50...как в мотоцикл.)

  • Бульдозермен 24 января 2014 в 21:48 из Беларуси

    Komynis-t (24.01.2014 21:43) писал(a):
    я вообщето про масло где его стока взять?
    раз в пять лет его меняют на тэц и далжны уилизировать типа, а они его сбывают ирады дизелистам. не, сиръёзна - расход тотже и вроде мощность таже ...в мерседесавских 616 моторах.

  • ver7etti 24 января 2014 в 21:49 из Беларуси

    Господи..... ошибок через слово...читайте книги...комментаторы)))

  • 05050082 24 января 2014 в 21:56 из Беларуси

    galavvv (24.01.2014 15:48) писал(a):
    У нас дизельный автомобиль,современный,2 года назад поехали в Литву зимой и столкнулись с этой проблемой - топливо замерзло в баке!Далее был эвакуатор,автоцентр,замена топливного фильтра в общем все прелести поездки на дешевой солярке отечественного производства в морозы!Спасибо литовцам,все сделали в течение суток и мы заправившись дизелем скандинавского производства на заправке STATOIL в Вильнюсе поехали домой!О чудо - граница была девственно пуста,очереди из литовских соляровозов не было видимо наслышаны о качестве нашего дизеля!В Минске люди на дизельных машинах замерзали,ругались на заправках,где им махали перед носом бумажками-сертификатами качества,эвакуатор было не вызвать,в отапливаемый паркинг - очередь въехать!Статьи в сми как не замерзнуть на дизельной машине в мороз и комментарии с полезными советами бывалых множились как грибы после дождя,а мы заводились каждое утро с пол-оборота и проблем не знали,вот,что значит нормальное дизтопливо!Благо любое дизельное авто экономично и бака хватает надолго!Поскольку у большинства соотечественников есть шенгенские визы... Читать дальше...
    За солярой в Эуросоюз.....??? Тараканы в голове аплодируют стоя!!!

  • Komynis-t 24 января 2014 в 21:56 из Беларуси

    ver7etti (24.01.2014 21:49) писал(a):
    Господи..... ошибок через слово...читайте книги...комментаторы)))
    МЫ Ж БЕЛОРУСЫ

  • Komynis-t 24 января 2014 в 21:59 из Беларуси

    Бульдозермен (24.01.2014 21:48) писал(a):
    раз в пять лет его меняют на тэц и далжны уилизировать типа, а они его сбывают ирады дизелистам. не, сиръёзна - расход тотже и вроде мощность таже ...в мерседесавских 616 моторах.
    ну народ и здесь нашли выход

  • 05050082 24 января 2014 в 22:01 из Беларуси

    kardan.70 (24.01.2014 21:33) писал(a):
    Тут собралось огромное количество специалистов-дизелистов,себя к ним причислить не смею-всего пятый год дизель в семье.Так вот,последние четыре зимы проблем с заводкой не имею.Секрет прост,моя машина зимой не видит ни солярки ни керосина ни присадок,только трансформаторное масло.Для тех кто попытается возразить скажу следующее:машинка ездит отлично,двигатель работает мягче,тише,единственный отрицательный момент-чуть плавают холостые на холодном моторе,и всё!!!
    Лобатый?

  • 22rion 24 января 2014 в 22:37 из Беларуси

    гыук60491 (24.01.2014 15:08) писал(a):
    А я ничего не добавляю. И тоже проблем никаких. Ну только иногда стёкла замерзают изнутри... Я что-то делаю не так?
    все так, только когда первернешься, вылазь быстрее и беги лола, беги!

  • 22rion 24 января 2014 в 22:48 из Беларуси

    galavvv (24.01.2014 15:48) писал(a):
    У нас дизельный автомобиль,современный,2 года назад поехали в Литву зимой и столкнулись с этой проблемой - топливо замерзло в баке!Далее был эвакуатор,автоцентр,замена топливного фильтра в общем все прелести поездки на дешевой солярке отечественного производства в морозы!Спасибо литовцам,все сделали в течение суток и мы заправившись дизелем скандинавского производства на заправке STATOIL в Вильнюсе поехали домой!О чудо - граница была девственно пуста,очереди из литовских соляровозов не было видимо наслышаны о качестве нашего дизеля!В Минске люди на дизельных машинах замерзали,ругались на заправках,где им махали перед носом бумажками-сертификатами качества,эвакуатор было не вызвать,в отапливаемый паркинг - очередь въехать!Статьи в сми как не замерзнуть на дизельной машине в мороз и комментарии с полезными советами бывалых множились как грибы после дождя,а мы заводились каждое утро с пол-оборота и проблем не знали,вот,что значит нормальное дизтопливо!Благо любое дизельное авто экономично и бака хватает надолго!Поскольку у большинства соотечественников есть шенгенские визы... Читать дальше...
    да и керосин лучше тут не покупать, мне тут надоела была дорожная суета, да и центов за посты накапало, и я прикупил себе маленький такой самолетик ну и как-то захожу на посадку на нем на одну из заправок, а там нет керосина(в статье об этом говориться что бывает заявлено, а нет), я обиделся и полетел в литву и теперь заправляюсь там(сервис конечно не сравнить с нашим), ну а что я же по воздуху, мне и шенген не нужен! зато ни пробок ни проблем с морозами, единственное когда гроза, тогда страшно, но я громоотвод на крышу поставил и летаю теперь без проблем!

  • Prohojiy 24 января 2014 в 23:12 из Беларуси

    disturb-7 (24.01.2014 20:44) писал(a):
    Кагда та саляра была дешевле самого дешовага бензина а керосин был дешевле саляры.
    Так это до начала великой модернизации.

  • Komynis-t 24 января 2014 в 23:19 из Беларуси

    Prohojiy (24.01.2014 23:12) писал(a):
    Так это до начала великой модернизации.
    было

  • kardan.70 24 января 2014 в 23:41 из Европы

    Бульдозермен (24.01.2014 21:45) писал(a):
    ето на пасати лохматого года (весь вопрос только, что бы не попасть на синтетику "по случаю"), а на годах этак с милениума всегда стук фарсунак при разгоне и при нагрузках. пробовал и я такой вид химии.
    Транзит 2006г.в.

  • Schteker 24 января 2014 в 23:55 из Беларуси

    Бульдозермен (24.01.2014 21:48) писал(a):
    раз в пять лет его меняют на тэц и далжны уилизировать типа, а они его сбывают ирады дизелистам. не, сиръёзна - расход тотже и вроде мощность таже ...в мерседесавских 616 моторах.
    Видимо вы имеете в виду Трансформаторное масло, это не простое масло, а высококачественное, которое ОБЯЗАНО обладать высокими диэлектрическими свойствами, для того что бы оно соответствовало этим требованиям - его мегаацки очищают и требования к нему по качеству высочайшие, вплоть до того что нефть для производства этого масла добывают только на нескольких скважинах и другая нефть не подходит для производства этого трансформаторного масла. А не то может произойти межвитковое КЗ (короткое замыкание) в трансформаторе и сгорит трансформатор, а стоит трансформатор по самое нехачу.... http://www.youtube.com/watch?v=idtLhBC0hRE http://www.youtube.com/watch?v=XXRuKKCAxI8

  • Schteker 25 января 2014 в 00:20 из Беларуси

    Ну в дизельное топливо в соотношении 1 к 1000 можно применять некоторые присадки, но в связи с тем что по нашему законодательству распространение данной информации противозаконно.... да и нафиг действительно такую инфу распространять.

  • professorik3 25 января 2014 в 00:29 из Беларуси

    у соседа дизелёк того мелочь а как ...

  • ___Aleksievich 25 января 2014 в 00:42 из Европы

    Я не верю дизелистам,ни одному! Все вруны.)

  • yakutenko_juli 25 января 2014 в 00:49 из Беларуси

    Обсуждать надо не то, чем топливо разбавлять, а то, почему на заправках такую бадягу гонят, что на -14 машина мертвая. если уж ставите такие цены, выдавайте хотя бы качественный продукт.

  • klimus75 25 января 2014 в 02:03 из Беларуси

    olegkov (24.01.2014 17:07) писал(a):
    Дизель сорта "Арктика" - это намного лучше , чем ДТ+антигель или ДТ+керосин. "Арктику" покупаю на зеленых заправках беларуснефть. В стекле храню на улице образец . "Арктика" жидкое и прозрачное всегда по утрам. Так я понимаю замерзнет ли мое авто в пути.
    вообщето арктика это керасин+ДТ. и где вы морозы видили? -25 уменя также хорошо заводиться как и в + 20 обычная зимнея соляра присадками не пользуюсь авто уже 12 год пошел

  • dima.zorko 25 января 2014 в 08:09 из Беларуси

    лет 8 пользуюсь дизелем 15 % киросина и нет проблем а вчера купил арктику из пистолета в бок лился мутный кисель не знаю сегодня заведусь или нет

  • dima5233 25 января 2014 в 11:35 из Беларуси

    гыук60491 (24.01.2014 14:00) писал(a):
    Как хорошо, что 5 лет назад меня отговорили от покупки дизельного авто. Температура за -20, а заводится с полтЫка
    дизель,обычная зимняя саляра,заводится с полоборота и доезжает до места назначения

  • Prohojiy 25 января 2014 в 11:53 из Беларуси

    yakutenko_juli (25.01.2014 00:49) писал(a):
    Обсуждать надо не то, чем топливо разбавлять, а то, почему на заправках такую бадягу гонят, что на -14 машина мертвая. если уж ставите такие цены, выдавайте хотя бы качественный продукт.
    Им грошы трэба, а не качество. Беларусь и качество,- это как два полюса. По отдельности существуют, а встретится никак. Нет правовой базы, нет независимой экспертизы. За пределами царства такой НПЗ претензиями и штрафами завалили бы. Ведь речь идёт и о человеческой жизни в том числе. У нас проще дать совет, мол выезжая в дорогу проверьте заряженность вашего телефона. Чтоб смогли вызвать помощь, короче САМ ДУРАК.

  • mentozubr 25 января 2014 в 12:43 из Беларуси

    gvll (24.01.2014 20:07) писал(a):
    зато воняет бензином и расход больше.
    Зато не воняет солярой, и цена ниже!)))

  • vova.lg 25 января 2014 в 13:31 из Беларуси

    отдам в добрые руки несчастного дизелиста литр масла для бензопилы husquarna

  • vova.lg 25 января 2014 в 13:32 из Беларуси

    гыук60491 (24.01.2014 14:00) писал(a):
    Как хорошо, что 5 лет назад меня отговорили от покупки дизельного авто. Температура за -20, а заводится с полтЫка
    полтыка это у вас с женой, товарищъ сказочник.

  • vova.lg 25 января 2014 в 13:35 из Беларуси

    Вридло (24.01.2014 19:32) писал(a):
    И при -50, и при -60 тоже без проблем. даже без ключа зажигания - сама заводится от усилия мысли.
    и фантазии входят в лоно любви сильней чем все те кто узнают ее Ален Делон говорит по-французски (3 раза)

  • vova.lg 25 января 2014 в 13:38 из Беларуси

    yakutenko_juli (25.01.2014 00:49) писал(a):
    Обсуждать надо не то, чем топливо разбавлять, а то, почему на заправках такую бадягу гонят, что на -14 машина мертвая. если уж ставите такие цены, выдавайте хотя бы качественный продукт.
    а чего обсуждать? народец должон жрать то, что не берут на экспорт по эурапейскай цене. импортозамящэнне.

  • Eshkin.kot 25 января 2014 в 14:53 из Беларуси

    galavvv (24.01.2014 15:48) писал(a):
    У нас дизельный автомобиль,современный,2 года назад поехали в Литву зимой и столкнулись с этой проблемой - топливо замерзло в баке!Далее был эвакуатор,автоцентр,замена топливного фильтра в общем все прелести поездки на дешевой солярке отечественного производства в морозы!Спасибо литовцам,все сделали в течение суток и мы заправившись дизелем скандинавского производства на заправке STATOIL в Вильнюсе поехали домой!О чудо - граница была девственно пуста,очереди из литовских соляровозов не было видимо наслышаны о качестве нашего дизеля!В Минске люди на дизельных машинах замерзали,ругались на заправках,где им махали перед носом бумажками-сертификатами качества,эвакуатор было не вызвать,в отапливаемый паркинг - очередь въехать!Статьи в сми как не замерзнуть на дизельной машине в мороз и комментарии с полезными советами бывалых множились как грибы после дождя,а мы заводились каждое утро с пол-оборота и проблем не знали,вот,что значит нормальное дизтопливо!Благо любое дизельное авто экономично и бака хватает надолго!Поскольку у большинства соотечественников есть шенгенские...... Читать дальше...
    Вы,я так понимаю, в районе границы живете.Каждое утро с пол оборота...

  • gvll 25 января 2014 в 15:26 из Беларуси

    mentozubr (25.01.2014 12:43) писал(a):
    Зато не воняет солярой, и цена ниже!)))
    соляра не воняет, она пахнет. а разница в цене невелика, зато бензина расход больше. а о бензиновой отвратительной вони и говорить нечего, фумбля(

  • gvll 25 января 2014 в 15:28 из Беларуси

    dima5233 (25.01.2014 11:35) писал(a):
    дизель,обычная зимняя саляра,заводится с полоборота и доезжает до места назначения
    залей евро-соляру на зелёной заправке и почувствуй разницу. а в мороз - лучше "арктика".

  • gvll 25 января 2014 в 15:29 из Беларуси

    гыук60491 (24.01.2014 14:00) писал(a):
    Как хорошо, что 5 лет назад меня отговорили от покупки дизельного авто. Температура за -20, а заводится с полтЫка
    ну и ездь как дурень на бензиновой вонючке и не суйся к дизелистам со своим мелкотыкательным мнением))

  • sergeiluv 25 января 2014 в 16:25 из Беларуси

    Не забывайте перед зимой поменять топливный фильтр. Часто бывает, солярка еще жидкая а фильтр уже замерз. Можно отогреть феном или тонкой струей горячей воды.

  • dimas2 25 января 2014 в 22:40 из Беларуси

    skvit (24.01.2014 18:35) писал(a):
    может поделитесь секретом?
    Могу своим поделиться. В октябре залил немного антигеля в летнюю соляру. Выездил её и заправлялся только зимней на одной и той же заправке в Минске.Масло 5w40.Вполне приличный аккум, хотя ему уже 6 лет ( повезло, на машине стоял). Сейчас заводится с полоборота, никаких антигелей, прогрев только для очистки стёкол от инея и обороты не выше 900, т.е минут 7-10. Был опыт 2 года назад с керосином-бензином -антигелем, причем всё делалось правильно на этой же машине., но перемерзало в движении топливо в трубках. Похоже, что та соляра просто была летней. Это потом подтвердилось- та колонка на лукойле замерзла. С тех пор лукойл для меня не существует.

  • dimas2 25 января 2014 в 22:45 из Беларуси

    ___Aleksievich (24.01.2014 17:35) писал(a):
    В нашем климате,дизель авантюра.Есть смысл его брать,если только авто тяжелое,или если занимаешься грузоперевозками, если ещё дешевая солярка есть,или вообще бесплатная. Ностальгия по бензину.
    Дешевую соляру предлагали за 7500. Не взял. летняя была. а ведь кто-то взял.За машиной следить надо. Подумаешь, -20. За Уралом это детский мороз, там и в -43 дизеля ездят. Просто там есть подогрев в баке.

  • dimas2 25 января 2014 в 22:50 из Беларуси

    Komynis-t (24.01.2014 20:40) писал(a):
    дизел намного вреднее карбюратора,и именно по этому дизел не пустили на советские машины
    Дизель на легковую машину до сих пор не смогли сделать даже в РФ, не то что в СССР. Технологическая отсталось, бедность, дешевизна бензина., тупость руководства, и пр...

  • dimas2 25 января 2014 в 22:54 из Беларуси

    atljcttd (24.01.2014 20:54) писал(a):
    Воняет и то и другое, летом на машину не нарадуюсь, зимой частенько ругаю, топливо по расходу получается дешевле на треть, а ремонт и у бензо, и у дизеля примерно одинаковый , кроме движка, ну так он в отличии от бензинового и проезжает раза в два больше, единственно фильтра чаще меняются, все равно, раньше на бензиновой 200уе в месяц тратил, счас на дизеле 130, а вильтр 10 бариков. У меня вента по трассе 9 литров кушала, а зафира и тяжелее, и не больше 5 потребляет
    Ага, зафира 2.0 дизель ещё и добавляет в бак. Сказочник про 5 литров с попутным ветром с горы в пропасть. По холоду в городе рна жрет спокойно 10 литров, что при пробеге в 260 тыс. немного совсем для неё.

  • dimas2 25 января 2014 в 23:05 из Беларуси

    sergeiluv (25.01.2014 16:25) писал(a):
    Не забывайте перед зимой поменять топливный фильтр. Часто бывает, солярка еще жидкая а фильтр уже замерз. Можно отогреть феном или тонкой струей горячей воды.
    Фильтр должен быть с подогревом. Это аксиома для дизеля. Но и подогревной фильтр не поможет, если соляра перемерзнет в трубках. Спасет только топливозаборник с подогревом.

  • sasha-tolstuy 26 января 2014 в 11:39 из Беларуси

    kardan.70 (24.01.2014 21:33) писал(a):
    Тут собралось огромное количество специалистов-дизелистов,себя к ним причислить не смею-всего пятый год дизель в семье.Так вот,последние четыре зимы проблем с заводкой не имею.Секрет прост,моя машина зимой не видит ни солярки ни керосина ни присадок,только трансформаторное масло.Для тех кто попытается возразить скажу следующее:машинка ездит отлично,двигатель работает мягче,тише,единственный отрицательный момент-чуть плавают холостые на холодном моторе,и всё!!!
    забыл дописать что масло есть разное и еще резинки ачень быстро в нем теряют эластичность и соответственно тчет насос . а так да

  • serega2k67 28 января 2014 в 14:00 из Беларуси

    Вставлю своих пять копеек. 1. Зимняя солярка должна производиться на заводах путем прямой перегонки нефти, а не бодяжиться как у нас из летней путем добавления керосина. И ее производят у нас аж 5% от всей соляры. Предельная температура фильтруемости такой -15. Затем добавлениев особой присадки, не помню как называется, в ЭТУ зимнюю соляру при температуре не ниже +30 прямо на заводе получаем соляру -20.Как видите, все без керосина и т.п. 2. Арктика в России до -50, у нас почему то до -32, также должна получаться путем прямой перегонки прямо на заводе, а не на складах. ЕЕ делают только на Мозырьском НПЗ в объемах 1% от всей соляры. Можно только догадываться куда она идет и что вместо нее продают на заправках не Мозырьского НПЗ, да и на ихних заправках тоже. Температуры, при которых "отбирают" при перегонки нефтепродуктов нужные фракции солярок летней, зимней арктики, соответственно +360, +320, +280 градусов (бензинов немного меньше), плотности соответственно 860, 840, 820 г/л, температура фильтруемости -5, -15 (-20 с присадками), -32. Включайте головы (мозки т.е.), нам льют бодягу (сужу из процента производства) и

  • bulbash_1 28 января 2014 в 21:39 из Беларуси

    гыук60491 (24.01.2014 15:08) писал(a):
    А я ничего не добавляю. И тоже проблем никаких. Ну только иногда стёкла замерзают изнутри... Я что-то делаю не так?
    А у меня после гаража и стекла не мерзнуть!

  • Dinamit-82 4 февраля 2014 в 20:58 из Беларуси

    galavvv (24.01.2014 15:48) писал(a):
    У нас дизельный автомобиль,современный,2 года назад поехали в Литву зимой и столкнулись с этой проблемой - топливо замерзло в баке!Далее был эвакуатор,автоцентр,замена топливного фильтра в общем все прелести поездки на дешевой солярке отечественного производства в морозы!Спасибо литовцам,все сделали в течение суток и мы заправившись дизелем скандинавского производства на заправке STATOIL в Вильнюсе поехали домой!О чудо - граница была девственно пуста,очереди из литовских соляровозов не было видимо наслышаны о качестве нашего дизеля!В Минске люди на дизельных машинах замерзали,ругались на заправках,где им махали перед носом бумажками-сертификатами качества,эвакуатор было не вызвать,в отапливаемый паркинг - очередь въехать!Статьи в сми как не замерзнуть на дизельной машине в мороз и комментарии с полезными советами бывалых множились как грибы после дождя,а мы заводились каждое утро с пол-оборота и проблем не знали,вот,что значит нормальное дизтопливо!Благо любое дизельное авто экономично и бака хватает надолго!Поскольку у большинства соотечественников есть шенгенские...... Читать дальше...
    Лучше бы вы купили бензиновый автомобиль. Это было бы правильным, адекватным решением, исходя из наших климатических условий и качества солярки. А большинство дизелистов - обычное жлобьё, у которых есть возможность заправиться на стороне. И ради дешовой либо ворованной соляры готовы мучится со своими корчами.