172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  2. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  3. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  4. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  5. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  6. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  7. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  8. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  9. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  10. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  11. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  12. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  13. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  14. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  15. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  16. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  17. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  18. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  19. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  20. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  21. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  22. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  23. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  24. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  25. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  26. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  27. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  28. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  29. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  30. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино


/

Сегодняшние 4 тыс. за км - "демпинговый тариф", который могут позволить себе лишь некоторые службы. Остальные таксисты называют такое положение дел в сфере перевозок "нечистой конкуренцией" и хотят работать честно - но за 8-9 тыс за км.



Как недавно писал AUTO.TUT.BY, 25 января в Минске будет повышен минимальный тариф на услуги такси - до 4400 рублей за км.

- Это лишь минимальный тариф, нельзя работать по более низким расценкам, но и за 4400 никто не будет возить. Более того, я вам скажу, что и сейчас большинство тех, кто заявляет низкие цены, совсем не по 4 тысячи считают км пути, - поясняет председатель профсоюза "Минское такси" Денис Новиков.

С 25 февраля минимальный тариф вырастет снова - до 4900 за км. И это будет значить лишь то, что "бумаги догонят реальность" - именно по 4900 сегодня возит клиентов большинство столичных служб. Официально, разумеется. На деле же, говорит Денис, "и по 6 считают, и по 7 тыс." Некоторые, кстати, делают это вполне легально: тариф 6 тысяч за км сегодня установила онлайн-диспетчерская Taxi.info, за 7 тысяч проедут 1 километр VIP-такси 107.

- Причем "випы" за эти деньги возят на реально хороших машинах! Просто в Беларуси не принято делить такси на классы, как, например, в мире: эконом, стандарт, VIP. У нас почему недовольны и клиенты, и таксисты? Потому что мы знаем несколько десятков представительских автомобилей, на борту которых написано VIP - и соглашаемся, что они должны возить дороже, потому что комфорт должен стоить денег. И есть остальные такси - по одинаковому тарифу вас возят и Golf II, и Matiz, и Lexus. Разницу в стоимости обслуживания таких машин - то есть, в затратах владельца - думаю, автомобилистам не стоит объяснять. А потом клиенты жалуются - машины, мол, убитые.

С 25 марта минимальный тариф должен вырасти снова - сейчас предприятие "Столичный транспорт и связь" поручило "Легавтотрансу" и ПЧУП "Спецлегмонтаж" рассчитать, сколько же должен стоить в Минске км проезда.

- Чтобы мы не работали почти в минус - а именно так и получается у многих, что, к сожалению, порой толкает водителей на поиск не совсем честных путей заработка, - тариф должен быть на уровне 7-7,5 тыс. за км. Цены на услуги такси еще в советские времена были "привязаны" к стоимости топлива - равнялись цене литра самого дешевого бензина. У нас же сейчас топливо дорожает, налоги и пошлины новые вводят, запчасти дорожают - а таксисты продолжают работать за 4 тыс. рублей.

Представитель минских таксистов уверен, что "и клиентов бы с такими ценами меньше не стало":

- Отвалились бы процентов 10, не более того - студенты, может, да мамы детей в районную поликлинику стали бы в колясках возить, а не в такси. Каждый минчанин, чей ежемесячный доход превышает 600-700 долларов, в среднем 15 раз в месяц вызывает такси.

Правда, Денис Новиков не уверен, что договоренности между диспетчерскими службами "перейдут с бумаги в жизнь": никакой юридической силы меморандум, который по сути является просто соглашением о намерениях и неисполнение требований которого не влечет никаких санкций, не имеет.

- Поговорили, договорились, подписали. Такое уже было, но, например, одна служба как работала по демпинговым ценам - так и продолжала работать. И сейчас вполне может ничего не измениться.

Выходит, таксисты против рынка и честной конкуренции, раз сами ратуют за директивно установленные тарифы?

- Мы не против конкуренции. Мы против демпинга, нечестной борьбы, обмана клиентов. Пусть бы нас лучше было меньше, но это бы дало возможность работать качественно. Сейчас же такси в Минске не имеют условий для конкуренции за качество - им бы выжить и семью прокормить. Кстати, и количество машин должен определять город: проанализировали количество перевозок - и установили какую-то цифру приемлемую. Столько машин такси, как есть сейчас - даже легальных! - нам не нужно.

Сам же ипэшник Денис, кстати, недавно из такси ушел и стал наемным работником. Говорит, потому что "на жизнь не хватало катастрофически, а здесь хоть какая-то стабильность". Теперь он, хоть и не "таксует", но интересы коллег продолжает защищать.

Нелегалов, по его словам, не любят и таксисты. И сетуют, что об имидже всего столичного такси клиенты порой судят по заплеванному семечками салону грязной ржавой машины,  за рулем которой сидит "бомбила".  Денис предупреждает, что ночью и вечером сесть в машину нелегала вероятность выше: "Проверок меньше. Днем и утром в Минске работают только "белые" машины, вечером и ночью - едва ли не только "серые". И легальные таксисты этим по понятным причинам недовольны не меньше клиентов и налоговой, и даже "сами предлагали возить транспортников по ночному Минску, чтобы те не жаловались, что на рейды нет ни транспорта, ни средств". Потому что такие рейды бывают, конечно, очень громкими, но редкими: 

- Задержали ночью одну, две, три машины. Больше - физически не могут. После первого задержания все нелегалы Минска предупреждены и разъехались по домам, а с утра можно отсчитывать месяц и спокойно работать "по-серому" - раньше транспортники точно снова не выедут.

Таксисты видят выход в едином тарифе: "Сделайте его фиксированным, но плавающим, привяжите к какой-то понятной всем величине - не знаю, цене топлива, курсу доллара, базовой, в конце концов, - и все будут работать в одинаковых финансовых условиях и бороться за клиента. Именно и только качеством - вам, клиентам, же этого не хватает?"

До конца февраля инициативная группа столичных таксистов продолжат собирать подписи, чтобы подать заявку в Мингорисполком с просьбой разрешить им массовый сбор на любой удобной городу площадке.

- Людям нужно обсудить положение дел и все-таки определиться, как мы будем работать и сколько зарабатывать. Если мы не сделаем этого до чемпионата, пока нужны городу и к нам готовы прислушиваться, то больше возможности не будет никогда.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-10%
-99%
-35%
-20%
-21%
-20%
-20%
-10%
-30%
-20%