• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


Сегодняшние 4 тыс. за км - "демпинговый тариф", который могут позволить себе лишь некоторые службы. Остальные таксисты называют такое положение дел в сфере перевозок "нечистой конкуренцией" и хотят работать честно - но за 8-9 тыс за км.



Как недавно писал AUTO.TUT.BY, 25 января в Минске будет повышен минимальный тариф на услуги такси - до 4400 рублей за км.

- Это лишь минимальный тариф, нельзя работать по более низким расценкам, но и за 4400 никто не будет возить. Более того, я вам скажу, что и сейчас большинство тех, кто заявляет низкие цены, совсем не по 4 тысячи считают км пути, - поясняет председатель профсоюза "Минское такси" Денис Новиков.

С 25 февраля минимальный тариф вырастет снова - до 4900 за км. И это будет значить лишь то, что "бумаги догонят реальность" - именно по 4900 сегодня возит клиентов большинство столичных служб. Официально, разумеется. На деле же, говорит Денис, "и по 6 считают, и по 7 тыс." Некоторые, кстати, делают это вполне легально: тариф 6 тысяч за км сегодня установила онлайн-диспетчерская Taxi.info, за 7 тысяч проедут 1 километр VIP-такси 107.

- Причем "випы" за эти деньги возят на реально хороших машинах! Просто в Беларуси не принято делить такси на классы, как, например, в мире: эконом, стандарт, VIP. У нас почему недовольны и клиенты, и таксисты? Потому что мы знаем несколько десятков представительских автомобилей, на борту которых написано VIP - и соглашаемся, что они должны возить дороже, потому что комфорт должен стоить денег. И есть остальные такси - по одинаковому тарифу вас возят и Golf II, и Matiz, и Lexus. Разницу в стоимости обслуживания таких машин - то есть, в затратах владельца - думаю, автомобилистам не стоит объяснять. А потом клиенты жалуются - машины, мол, убитые.

С 25 марта минимальный тариф должен вырасти снова - сейчас предприятие "Столичный транспорт и связь" поручило "Легавтотрансу" и ПЧУП "Спецлегмонтаж" рассчитать, сколько же должен стоить в Минске км проезда.

- Чтобы мы не работали почти в минус - а именно так и получается у многих, что, к сожалению, порой толкает водителей на поиск не совсем честных путей заработка, - тариф должен быть на уровне 7-7,5 тыс. за км. Цены на услуги такси еще в советские времена были "привязаны" к стоимости топлива - равнялись цене литра самого дешевого бензина. У нас же сейчас топливо дорожает, налоги и пошлины новые вводят, запчасти дорожают - а таксисты продолжают работать за 4 тыс. рублей.

Представитель минских таксистов уверен, что "и клиентов бы с такими ценами меньше не стало":

- Отвалились бы процентов 10, не более того - студенты, может, да мамы детей в районную поликлинику стали бы в колясках возить, а не в такси. Каждый минчанин, чей ежемесячный доход превышает 600-700 долларов, в среднем 15 раз в месяц вызывает такси.

Правда, Денис Новиков не уверен, что договоренности между диспетчерскими службами "перейдут с бумаги в жизнь": никакой юридической силы меморандум, который по сути является просто соглашением о намерениях и неисполнение требований которого не влечет никаких санкций, не имеет.

- Поговорили, договорились, подписали. Такое уже было, но, например, одна служба как работала по демпинговым ценам - так и продолжала работать. И сейчас вполне может ничего не измениться.

Выходит, таксисты против рынка и честной конкуренции, раз сами ратуют за директивно установленные тарифы?

- Мы не против конкуренции. Мы против демпинга, нечестной борьбы, обмана клиентов. Пусть бы нас лучше было меньше, но это бы дало возможность работать качественно. Сейчас же такси в Минске не имеют условий для конкуренции за качество - им бы выжить и семью прокормить. Кстати, и количество машин должен определять город: проанализировали количество перевозок - и установили какую-то цифру приемлемую. Столько машин такси, как есть сейчас - даже легальных! - нам не нужно.

Сам же ипэшник Денис, кстати, недавно из такси ушел и стал наемным работником. Говорит, потому что "на жизнь не хватало катастрофически, а здесь хоть какая-то стабильность". Теперь он, хоть и не "таксует", но интересы коллег продолжает защищать.

Нелегалов, по его словам, не любят и таксисты. И сетуют, что об имидже всего столичного такси клиенты порой судят по заплеванному семечками салону грязной ржавой машины,  за рулем которой сидит "бомбила".  Денис предупреждает, что ночью и вечером сесть в машину нелегала вероятность выше: "Проверок меньше. Днем и утром в Минске работают только "белые" машины, вечером и ночью - едва ли не только "серые". И легальные таксисты этим по понятным причинам недовольны не меньше клиентов и налоговой, и даже "сами предлагали возить транспортников по ночному Минску, чтобы те не жаловались, что на рейды нет ни транспорта, ни средств". Потому что такие рейды бывают, конечно, очень громкими, но редкими: 

- Задержали ночью одну, две, три машины. Больше - физически не могут. После первого задержания все нелегалы Минска предупреждены и разъехались по домам, а с утра можно отсчитывать месяц и спокойно работать "по-серому" - раньше транспортники точно снова не выедут.

Таксисты видят выход в едином тарифе: "Сделайте его фиксированным, но плавающим, привяжите к какой-то понятной всем величине - не знаю, цене топлива, курсу доллара, базовой, в конце концов, - и все будут работать в одинаковых финансовых условиях и бороться за клиента. Именно и только качеством - вам, клиентам, же этого не хватает?"

До конца февраля инициативная группа столичных таксистов продолжат собирать подписи, чтобы подать заявку в Мингорисполком с просьбой разрешить им массовый сбор на любой удобной городу площадке.

- Людям нужно обсудить положение дел и все-таки определиться, как мы будем работать и сколько зарабатывать. Если мы не сделаем этого до чемпионата, пока нужны городу и к нам готовы прислушиваться, то больше возможности не будет никогда.
Нужные услуги в нужный момент
-35%
-35%
-65%
-20%
-25%
-10%
-35%
-20%
-20%