• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


Александр Кульбака,

В последние дни пройти техосмотр в Бресте стало проблемой. Народ массово направился на станции техосмотра. Причем едут даже те, кому проходить ТО, судя по наклейке на лобовом стекле, в середине 2014-го.
 
Явление странное, но, в принципе, предсказуемое. Странное, потому что добровольно техосмотры наш человек не жаловал – результаты ежегодных "декад" с одноименным названием могут подтвердить. Помнится, ответственные лица заявляли после подобных проверочных десятидневок: примерно треть остановленных ездили с просроченным техосмотром.
 
Ну а предсказуемо – потому что рассмотрение и ожидаемое подписание законопроекта о введении пошлины на авто просто не могло не привести к иному. Расчетливый белорус тут же скумекал: раз эту пошлину будут взимать во время прохождения техосмотра, то проходим необходимую проверку накануне Нового года – и на весь год Лошади про техосмотр и, соответственно, новую госпошлину забываем.

"У меня техосмотр истекает в феврале, – говорит стоящий в очереди владелец восьмилетней Skoda Николай. – В принципе, ничем не рискую. Пройду в декабре. И на следующие два года вопрос с техосмотром для меня будет закрыт (автомобили до 10 лет проходят техосмотр раз в два года. – Авт.). А если правда то, о чем все говорят, так еще и на уплате госпошлины миллион триста пока сэкономлю (за авто массой до двух тонн пошлина составит 650 тысяч рублей в год. – Авт.)".

"Ситуация на диагностических станциях напряженная, – подтвердил начальник Брестского отделения УП "Белтехосмотр" Степан Харкович. – Люди действительно массово хлынули к нам, чтобы пройти гостехосмотр. Все прекрасно понимаем, чем это вызвано. Работаем, стараемся. Ограничений ведь нет – при желании к нам можно приезжать хоть каждый день".

Нужные услуги в нужный момент
-33%
-30%
-30%
-20%
-15%
-20%
-20%
-40%
-10%
-15%
-10%